Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»

2019-05-27 106
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Освоение программы, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты.

1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

3. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

4. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

5. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

6. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

9. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты.

Конкретные элементы социального опыта - знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

1. Развитие фонематического слуха обучающихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.

2. Формирование первоначальных представлений о слове, наблюдение за словом с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом.

3. Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.

4. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.

6. Овладение учебными действиями на начальной ступени литературного образования:

-понимать содержание и главную мысль произведения;

-понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним; -извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

-осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

 

 

Содержание учебного предмета

На изучение чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов, исходя из 34 учебных недель.

Перечень разделов программы:

№ п\п Название разделов Количество часов
1 Осень пришла - в школу пора 16
2 Поиграем - почитаем 8
3 В гостях у сказки 12
4 Животные рядом с нами 13
5 Ой ты, зимушка - зима! 15
6 Что такое хорошо и что такое плохо 20
7 Весна идёт! 23
8 Чудесное рядом 14
9 Лето красное 9
  Всего: 130

Содержание программы «Чтение»

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

Календарно – тематическое планирование по чтению.

 

№ п/п Дата Тема занятия Количество часов

Осень пришла – в школу пора!

1. 03.09 Прочитай! 1
2. 05.09 Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину. 1
3. 06.09 Первый урок. 1
4. 07.09 Мы рисуем. 1
5. 10.09 Грибной лес Я. Аким. 1
6. 13.09 Слон Бэби. По В Дурову. 1
7. 14.09 Птичья школа Б. Заходер. 1
8. 17.09 Осенние подарки. По Н.Сладкову. 1
9. 19.09 В парке 1
10. 20.09 Падают, падают листья. М. Ивенсен. 1
11. 21.09 Осенний лес. По М. Корабельникову. 1
12. 24.09 Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому. 1
13. 26.09 Хозяин в доме. Д. Летнёва. 1
14. 27.09 Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину. 1
15. 28.09 Серый вечер. По А. Тумбасову. 1
16. 01.10 Проверь себя! 1

Почитаем-поиграем - 8ч

17. 03.10 Одна буква. По А. Шибаеву 1 18. 04.10 Слоги. А. Усачёв. Прочитай! 1 19. 05.10 Дразнилка. По С. Иванову. 1 20. 08.10 Черепаха. К. Чуковский. 1 21. 10.10 Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз. 1 22. 11.10 Прочитай! Загадки 1 23. 12.10 Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. 1 24. 15.10 Проверь себя! 1

В гостях у сказки – 12 ч

25. 17.10 Лиса и волк. (Русская народная сказка) 1 26. 18.10 Гуси и лиса. (Русская народная сказка) 1 27. 19.10 Лиса и козёл. (Русская народная сказка) 1 28. 22.10 Мышка вышла гулять. По Л. Толстому. 1 29. 24.10 Прочитай! Волк и баран. (Литовская сказка) 1 30. 25.10 Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой. 1 31. 26.10 Рак и Ворона. (Литовская сказка). 1 32. 07.11 Заяц и черепаха. (Казахская сказка). 1 33. 08.11 Благодарный медведь. (Мордовская сказка). Прочитай! 1 34. 09.11 Как белка и заяц друг друга не узнали. (Якутская сказка). 1 35. 12.11 Волк и ягнёнок. (Армянская сказка). 1 36. 14.11 Умей обождать! (Русская народная сказка). Проверь себя! 1

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.