Сенсорная интеграция в ранней помощи — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сенсорная интеграция в ранней помощи

2019-05-27 189
Сенсорная интеграция в ранней помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Екатеринбург

2018

Сенсорная интеграция. Общая информация

 

Введение.

Что такое сенсорная интеграция и как она влияет на развитие маленького ребенка и человека в целом? Какие есть нарушения сенсорной интеграции и как их можно преодолеть? Как выглядит настоящее занятие у специалиста по сенсорной интеграции в службе ранней помощи? И кто может стать специалистом по сенсорной интеграции, где можно получить соответствующее образование?

Сенсорная интеграция – это процесс упорядочивания сенсорной информации для ее функционального использования.

Каждый день на протяжении всего времени этого процесса человек обрабатывает большое количество информации через свои сенсорные системы. За это ответственны наш слух, зрения, обоняние, вкус и тактильные ощущения от пальцев и ладоней. Помимо этих сенсорных систем, которые специалисты называют «внешними», у человека есть «внутренние» сенсорные системы: вестибулярная (она помогает человеку понять положение тела и нахождение в пространстве) и проприоцептивная (она помогает человеку двигать своим телом). К внутренним сенсорным системам также относят сигналы от всей поверхности кожи (исключая пальцы и ладони). Почему так? Потому что именно эта система отвечает за ощущение безопасности в таком непредсказуемом для маленького ребенка мире.

Весь процесс сенсорной интеграции проходит не только в сенсорных системах, там он только начинается. Самая его важная часть происходит в головном мозгу, когда человек обрабатывает воспринятые сигналы и принимает решение о том, как на них реагировать. Сенсорные системы сами по себе могут работать отлично, либо совсем не работать. Решающее в этом вопросе – что с этими ощущениями делает мозг человека.

На протяжении всей жизни человек ежесекундно накапливает, обрабатывает, сохраняет и использует свой сенсорный опыт. Этот опыт позволяет ему узнавать похожие ситуации и не изобретать заново способ реакции на него, а вспомнить уже успешный предыдущий и использовать его. Это позволяет человеку обучаться новому, возвращаться к усвоенному, расширять своей репертуар активности в каждой сфере деятельности, быть в них успешными, а самое главное – уметь успешно адаптироваться к изменяющейся среде. Именно трудности с адаптацией и усвоением новых знаний могут быть показателями того, что у ребенка есть нарушения сенсорной интеграции.

 

Обучение специалистов.

Вопрос качественного обучения диагностике и терапии нарушений сенсорной интеграции встает у большого количества специалистов, которые работают с детьми с нарушением функционирования. На данный момент в РФ нет общего установленного образца обучения данной узкой специальности, поэтому каждый специалист ищет какие-либо курсы, которые проводят эрготерапевты, физические терапевты и психологи из других стран. Наиболее часто приезжают коллеги из Германии, Америки, Италии, где терапия сенсорной интеграции развивается успешно много лет. В вопросе выбора места обучения для себя российский специалист может руководствоваться следующими критериями:

1. Опыт преподавателя в работе с детьми раннего возраста, так как именно такой специалист поможет освоить специфику работы с детьми раннего возраста. У преподавателя должно быть много своего видео-материала, где он на практике демонстрирует сложный процесс диагностики и терапии нарушений сенсорной интеграции.

2. Уровень образования специалиста, а также наличие у него супервизионной работы со своим собственными преподавателями.

3. Опыт преподавания взрослым людям. Одно дело работать с детьми и проводить практические и консультативные встречи, другое дело – разработать программу для обучения специалистов и суметь их научить совершенно новой информации.

4. Обучение проходит в естественной среде, то есть в помещении, где сам специалист работает с детьми, и может помочь своим студентам на их собственной активности понять, как работает сенсорная интеграция.

5. Наличие государственной аккредитации у того учреждения, которое выдает сертификат о полученном повышении профессиональной квалификации, что также является гарантом качества образования.

Специалистом в области сенсорной интеграции может стать любой специалист, у которого есть профильное образование, дающее ему право работать в области реабилитации. Ему потребуются знания анатомии человека и ребенка, знания о том, как двигается человек, а также как он осваивает все двигательные навыки. Ему потребуются знания о том, как функционирует нервная система и мозг человека, и как выглядят нарушения в их работе, а также особенности работы сенсорных систем, нарушения в их работе и проявление этих нарушений в активности человека. Например, теория сенсорной интеграции дает одним из вариантов объяснения такого поведения, как сложность войти в новое или небольшое помещение у маленького ребенка тот факт, что у него есть сбой в стыковке сигналов в головном мозгу двух сенсорных систем – зрительной и вестибулярной. В результате такого сбоя у ребенка может отсутствовать понимание глубины и перспективы пространства, и это ведет к его странному поведению, когда он отказывается войти в кабинет, который возможно выглядит для него совсем не таким, как его воспринимает другой человек.

Обучение специалистов должно быть долгосрочным, за 5 дней невозможно освоить все знания, касающиеся диагностики и терапии нарушений сенсорной интеграции. Например, специалисты из Германии проходят 12 модулей от 3 до 5 дней каждый на протяжении 2-ух лет, чтобы получить разрешение на применение новых знаний.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.