Основные этапы приобретения речевых навыков детьми раннего возраста — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные этапы приобретения речевых навыков детьми раннего возраста

2019-05-27 119
Основные этапы приобретения речевых навыков детьми раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От рождения до трех месяцев. С самого рождения малыши прислушиваются к речи. На первом году жизни они учатся различать звуки, встречающиеся в речи. Потом они начинают обращать особое внимание на звуки родного языка. Большинство новорожденных:

– Смотрит на говорящего

– По-разному реагирует на голоса родителей и голоса других людей

– Реагирует на изменения тона, высоты, громкости и интонации речи

– По-разному реагирует на родной язык (язык, на котором говорят дома) и другие языки

– Общается посредством телодвижений, плача, лепета и смеха

– Пытается подражать услышанным звукам

От трех до шести месяцев. Даже самые маленькие дети любят «разговаривать». Большинство детей в этом возрасте:

– Обмениваются звуками, мимикой или жестами с родителями или с человеком, который за ними ухаживает

– Прислушиваются к разговорам

– Повторяют отдельные гласные и согласные звуки

От шести до девяти месяцев. Дети начинают издавать больше звуков. Большинство детей в этом возрасте:

– Начинает по много раз лепетать одни и те же «слова» и «фразы» (глухие/слабослышащие дети тоже начинают лепетать, но если малыш не носит СА или КИ, скоро он перестанет делать это)

– Сопоставляет определенные жесты с простыми словами или сочетаниями двух слов, например, «Привет» или «Пока-пока»

– Выражает свою заинтересованность и пытается влиять на окружающих посредством различных способов общения (движения тела, жесты, мимика), в том числе речевых

От девяти месяцев до года. Ребенок может скоро заговорить. К концу первого года жизни речь развивается быстрее, намного быстрее, чем раньше. Многие дети в этом возрасте:

– Узнают имена знакомых людей и названия знакомых предметов

– Выражают это узнавание посредством телодвижений и мимики

– Могут сказать несколько слов

– Понимают, когда им твердо говорят «Нет» - прекращают делать то, что делали в этот момент

От года до двух. Дети запоминают много новых слов и начинают составлять простые фразы. В этом возрасте многие дети:

– Понимают много слов, простые фразы и указания («Кушай», «Пей сок», «Дай мне»)

– Могут выполнить две простые, связанные одна с другой команды («Подними зайку, дай мне!»)

– Правильно отвечают на вопрос «Где?» (показывает направление)

– Отчетливо произносят несколько слов, плюс произносят несколько десятков слов менее отчетливо, но понятных для родителей. Эти слова обозначают важных для ребенка людей, игрушки, предметы домашнего обихода. Дети также знают несколько предлогов (на, в, под). Многие умеют говорить «еще» и «всё».

– Могут описать какое-либо событие отдельными словами (там, собака, ав-ав)

– Начиная с полутора лет, осваивают около девяти новых слов в день

– Употребляют слова («мой» и «моё»); начинают говорить («мне», «я» и «ты»).

От двух до трех лет. В этом возрасте развитие речевых навыков ускоряется; дети начинают лучше понимать речь и разговаривать. Большинство двухлетних детей:

– Составляют фразы из известных им слов

– Начинают вставлять в речь прилагательные и наречия (большой, маленький…)

– Могут по просьбе взрослого указать на знакомый предмет

– Могут правильно назвать предмет, когда им его описывают

– Отвечают на вопросы «Что?» и «Где?»

– Любят, когда им читают книжки или рассказывают сказки, и просят почитать любимую книжку (рассказать любимую сказку)

– Могут рассказать о событиях прошедшего дня

Первые коммуникативные намерения малышей. С рождения дети «показывают»/ используют разные движения, жесты, вокализации, мимику, улыбку, смех которые направлены в сторону взрослых. Цель намерений ребенка:

– привлечь к себе внимание родителей/взрослых

– попросить его дать погремушку или другую игрушку

– отказываться от чего-то

– выбрать предмет, игрушку

– показывать их друг другу

– задавать вопросы друг другу

– выразить радость, восхищение при виде взрослого

– показать удовольствие

– сообщить информацию (смотри, это мячик…)

Взрослым важно следовать за направлением внимания ребенка, отвечать на его коммуникативные намерения, поддерживать и помогать учиться новым умениям. Когда взрослые показывают, что понимают ребенка, его намерения, он будет чувствовать себя успешным, счастливым и с удовольствием будет общаться!

Список полезной литературы

1. Гарбарук Е.С., Королева И.В. Аудиологический скрининг новорожденных в России: проблемы и перспективы. Пособие для врачей. СПб: СПб НИИ уха, горла, носа и речи. 2013. 52 стр.

2. Исенина Е. И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. М., 1999.

3. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых. СПб.: КАРО, 2009 г.

4. Королева И.В. Помощь детям с нарушениями слуха. СПб.: КАРО, 2016. 304 стр.

5. Королева И.В., Янн П.А. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов. СПб.: КАРО, 2011.

6. Королева И.В. Развивающие занятия с детьми с нарушением слуха раннего возраста. СПб.: КАРО, 2017.

7. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать: Из опыта работы по организации обучения глухих и слабослышащих детей. М.: 1990.

8. Сенсоневральная тугоухость у взрослых: клинические рекомендации. Москва, 2016.

9. Сенсоневральная тугоухость у детей: клинические рекомендации. Москва, 2016.

10. Современные методы функциональной диагностики слуха. Иваново: Изд‑во «ПресСто», 2013. – 188 с.

11. Таварткиладзе Г.А. Руководство по клинической аудиологии. М.: Медицина. 2013. 676 с.

12. Фьюэлл Р.Р., Вэдэзи П.Ф. Обучение через игру: руководство для педагогов и родителей/ Пер с англ. - СПб.: КАРО, 2005.- 106 с.

13. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. - М.: Просвещение, 2003

14. Шмидт-Джованини С. Руководство для родителей детей, имеющих нарушения слуха в возрасте от рождения до двух лет.- СПб.: Изд-во «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства», 2000.

15. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста / Пер. с нем.- М.: Изд. Центр «Академия».- 2002.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.