Аудиологический скрининг новорожденных — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Аудиологический скрининг новорожденных

2019-05-27 173
Аудиологический скрининг новорожденных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если малыш плохо слышит, то без своевременно оказанной помощи он будет плохо понимать речь или совсем не сможет ее понимать. Из-за этого ему будет трудно научиться говорить. Со сниженным слухом рождается примерно 3 малыша из 1000, из них один с глубокими потерями слуха. В прошлые годы для такого ребенка был бы закрыт мир звуков, у него бы не было речевого общения. Сегодня появились новые возможности ранней диагностики слуха, широко используются современные модели слуховых аппаратов и различные слуховые импланты, которые практически полностью компенсирующие снижение слуха; эффективно проводятся программы, направленные на развитие слабослышащих детей. При своевременной начатой программе помощи дети со сниженным слухом мало, чем отличаются от сверстников. Они ходят в обычные детские сады и школы, учатся играть на музыкальных инструментах, изучают иностранные языки.

Что такое «своевременно оказанная помощь»? Современные исследования, которые были начаты в конце 20 века американским ученым C.Yoshinago-Itano, показали, что при выраженном снижении слуха наиболее эффективными являются программы помощи, начатые до возраста 6 месяцев. Это в свою очередь диктует необходимость проведения комплексного диагностического обследования до возраста 3 месяца и выполнения первичного скрининга слуха до возраста 1 месяц. В настоящее время данный стандарт «1-3-6 месяцев» является признанным во всем мире. Для детей, родившимися недоношенными, следует использовать скоррегированный возраст, т.е. учитывать степень недоношенности.

Аудиологический скрининг, основанный только на анализе факторов риска, не позволяет своевременно выявлять всех детей со сниженным слухом. Это связано с тем, что около 50% слабослышащих детей не имеют в анамнезе никаких факторов риска по тугоухости и глухоте. Поэтому во многих странах мира, в том числе и в России, был введен тотальный (всеобщий) скрининг новорожденный. В рамках Национального проекта «Здоровье» с 2008 г используется двухступенчатая схема проведения аудиологического скрининга новорожденным и детям 1-го года жизни.

На 1-ом этапе регистрация отоакустической эмиссии проводится всем новорожденным в родильном доме или в отделении патологии новорожденных. Для проверки слуха используется быстрый, безболезненный и абсолютно безопасный для здоровья малыша способ – регистрация отоакустической эмиссии (ОАЭ). Обследование проводится во сне или в спокойном бодрствовании. В ухо ребенка вставляется маленький наушник, через который подается звук. Здоровое, слышащее ушко отвечает «эхом» на этот звук. При отсутствии «эха» ни в коем случае нельзя сразу говорить о тугоухости. Причинами отсутствия ОАЭ могут быть: а) наличие послеродовых масс в наружном слуховом проходе; б) заболевания среднего уха; в) наличие истинной патологии слуховой системы. Если ОАЭ не зарегистрирована, то необходимо сделать повторный скрининг в возрасте 1 месяц в поликлинике по месту жительства. Если ОАЭ отсутствует при повторном тестировании, то ребенок направляется на комплексное диагностическое обследование.

2‑й этап аудиологического скрининга – углубленное диагностическое исследование – должно быть проведено в возрасте до 3 месяцев в специализированных сурдологических центрах:

– детям, у которых на 1-ом этапе скрининга ОАЭ не соответствовала норме;

– детям, у которых ОАЭ была зарегистрирована, но в анамнезе имеются факторы риска по тугоухости и глухоте. Одной из причин проведения диагностического обследования в этой группе является исключение ретрокохлеарной патологии (слуховой нейропатии).

Задачами диагностического обследования является подтверждение наличия или отсутствия патологии слуха. При выявлении нарушения слуха необходимо установить тип и степень снижения; определить требуется ли слухопротезирование (т.е. подбор и настройка слуховых аппаратов) и определить его сроки. Родителям должны быть интерпретированы результаты исследований; составлен план необходимых дополнительных обследований (при необходимости), последующей абилитационной работы. По показаниям ребенок может быть направлен на медико-социальную экспертизу (МСЭ) для решения вопроса о присвоении статуса «ребенок-инвалид» с последующим составлением индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) и выбором необходимой коррекции слуховых потерь (традиционное слухопротезирование, имплантационное слухопротезирование, кохлеарная имплантация).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.