История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-05-27 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анна Разгребельская Вероника Нарыкова | Ксения Сорокина Полина Покладок |
Полный свет.
Рассказчик А.А.: «А я всегда рассказываю школьникам про коллекцию злаков, собранную Николаем Ивановичем Вавиловым, и не съеденную сотрудниками Всесоюзного института растениеводства в годы Блокады. Меня эта история поразила, когда я сама была школьницей и читала про Вавилова».
✒ Стихотворение Рината Камалиева «Зерно подвига» читает автор. (Посвящается героям - блокадникам, трудившимся во Всесоюзном институте растениеводства).
Страдая от летальной атрофии, В блокадном Ленинграде заточённые, Свой уникальный подвиг совершили Великие советские учёные. Жестоким голодом мучительно изглоданы, Семян коллекцию хранили непритронутой, Для будущего мира кладезь подлинный, Зерно надежды в тёмном-тёмном омуте. | И сохранили! Именем Вавилова В своей самоотдаче осиянные, Не дали труд нацистам изнасиловать, Представ невероятными титанами. Загубленные страшным истощением, Из многих тонн ни зёрнышка не взявшие, Они достойны только восхищения За честь и настоящее бесстрашие! |
Полумрак. На сцену под звуки метронома выходят исполнители песни. Свет на них.
♬ Звуки метронома звучат опять. Затихают, когда начинается песня.
♬Звучит песня «Синее небо» (группа «Помни имя свое») - исп. Артем Носов и Наташа Капур. Аккомпанемент – гитара (Артем Носов), скрипка (Анна Сорокина).
Сцена Лихая артиллерия
Полный свет. Рассказчики за столом.
Рассказчик А.А.: «Был на истфаке такой отличный проект «Память». Приходили студенты, преподаватели, выпускники… рассказывали свои семейные истории войны. Много трагического, конечно, было в этих историях. Но мне больше всего запомнилась история про дедушку Арины Владимировны Лазаревой старшего сержанта Владимира Васильевича Лазарева. А дело было так…»
|
Полумрак. Свет переключается на рассказчика у микрофона. Рядом с рассказчиком уже Кирилл Клопков и Кирилл Берегела с баяном.
Рассказчик Кирилл Никольский (в форме): «А дело было так… Служил я тогда на Карельском фронте в артиллерийской бригаде. Получил с товарищами задание – доставить в подразделение кашу для бойцов. Пришли, получили кашу в бидонах. Идем, значит, через лес, каша за спиной в ранцах. Вдруг – немцы, обстрел начался. Вот и пробили пули мой бидон с кашей. Что делать: каша-то течет, а кормить бойцов надо – раз задание такое боевое получили, должны выполнить! Ну, заткнул я чем мог, дырки в бидоне, пальцами их прикрыл, ползу дальше к нашим. Доставили-таки провиант в бригаду. А 7 ноября 1944 года, как раз в 27-ю годовщину революции нашей пришел приказ. (Достает и зачитывает торжественно: «Приказ 471 Краснознаменному Артиллерийскому полку Резерва главного командования, Карельского фронта: «В период боев 1944 г. Старший сержант Лазарев проявил исключительную заботу по обеспечению питанием личного состава, несмотря на трудные условия доставки продуктов питания. 12.10.1944, доставляя продукты в подразделение, он попал в зону артобстрела противника. Не смотря на опасность для жизни, он продолжал двигаться вперед. Продукты были доставлены в подразделение своевременно». (Другим голосом). Такая вот история, ребята. Кого за что награждали, а меня получается за кашу! Сыграй-ка нашу любимую. Артиллерийскую!»
♬ Звучит песня «Лихая артиллерия» - исп. Кирилл Клопков, Кирилл Никольский. Аккомпанемент – баян.
На песню «сбегается» массовка. Все мальчики в форме и кто-то из девочек.
Плясовая «Семеновна» под баян (ответственная – Полина Покладок). Участники: Игорь Галицкий, Глеб Бурдаков, София Жуйкова, Полина Покладок.
♬ Звучит песня «Когда мы были на войне» - исп. Хор под баян.
|
Все, кто в форме, остаются на следующую сцену.
Сцена «Письма» (автор идеи Света Мамонова)
Полный свет в зале.
♬ Звучит мелодия «Синий платочек» (ответственная Лиза Артюшкова) (фрагмент).
Бойцы читают и пишут письма. Когда заканчивает звучать мелодия,
Полумрак, свет на столе, за которым сидят рассказчики.
Рассказ начинается на затихающей мелодии
Рассказчик Гриша Назаров (перебирая треугольнички): «Письма твои получая, слышу я голос живой…» Одним из символов минувшей войны стали они - военные письма-треугольнички. Нам, привыкшим постоянно быть «на связи», трудно представить значение этих пожелтевших, стертых по месту складывания листочков. А между тем именно они часто помогали, поддерживали, придавали силы, чтобы выстоять...».
♬ Звучит Аудиозапись-подводка к песне «Перышко» - исп. Света Мамонова (ответственная), Наташа Белова, Наташа Капур, Таня Маландина (минус).
Подсветка поющих и танцующих девочек. Исполнители уходят.
Сцена «Мы знаем о войне по фильмам, мы знаем о войне из книг…»
Полный свет. Рассказчики за столом.
Рассказчик Иван Резниченко: «Для моего поколения память о Великой Отечественной войне - это совершенно точно уже память о том, что мы можем представить себе очень отдалённо. Для нас эта война - наполовину легенда. Время многое притупляет. Мы не можем представить себе со всей остротой те ужасы, которых нам, слава Богу, не пришлось пережить самим. Но лично я понял, что заставляет меня со всей полнотой чувства откликаться на эту войну. Мы не можем представить себе того, чего мы не пережили - но мы можем заново оценить то, что у нас есть, то, что, собственно говоря, и является нашей нормальной, мирной жизнью. Когда ты понимаешь, насколько эта, близкая нам жизнь была призрачной для многих в то время - тогда ты начинаешь остро воспринимать события, которые прошли уже 75 лет назад. Именно эти короткие моменты обычной, счастливой жизни больше всего меня трогают в советских фильмах о войне. Чаще всего такие моменты обычной жизни в советском военном кино - это случайные романы, вернее, даже не романы, а намёки на них, чуть вспыхнувшее живое чувство, которому суждено продлиться совсем немного - до очередной передислокации, до нового похода».
Полумрак. Свет на исполнителе. Иван выходит из-за стола
♬ Звучит песня «Случайный вальс» - исп. Иван Резниченко. Аккомпанемент – Никита Миронов (фортепиано), Алексей Забродин (виолончель), Лиза Артюшкова (скрипка).
|
Когда на сцене появляются танцоры, полный свет.
Вальс – пары
Екатерина Жиляева Марина Загора Анастасия Салоид Елизавета Корсакова Анна Разгребельская Стефания Ситнер Анастасия Владимирцева Светлана Мамонова Дарья Ларина | Денис Родин Егор Яцышин Дмитрий Гладышев Тигран Мовсесян Игорь Галицкий Глеб Бурдаков Глеб Кудрявцев Дмитрий Китаев Кирилл Берегела |
К концу песни к Ивану Резниченко подходит Иван Тришин с гитарой.
Рассказчик Иван Тишин: «Таким же живым чувством для меня наполнена песня «Темная ночь» из кинофильма «Два бойца».
Полумрак. Пушка сначала высвечивает фигуру первого исполнителя, когда появляется второй исполнитель, вторая пушка подсвечивает его.
♬ Звучит песня «Темная ночь» - Иван Тришин и Алексей Агеев. Аккомпанемент – гитары.
Рассказчик Иван Резниченко: «И конечно, во многих фильмах это живое чувство проступает через танец».
Танго - пары
Марина Загора Елизавета Корсакова Александра Мушель Мария Кардаш Наталья Белова Екатерина Рождественская Наталья Капур Юлия Демидова | Денис Родин Егор Яцышин Дмитрий Гладышев Тигран Мовсесян Игорь Галицкий Глеб Бурдаков Глеб Кудрявцев Дмитрий Китаев |
Все предыдущие участники уходят.
Рассказчик Владимир Логинов: Краткая подводка, рассказ.
♬ Звучит песня «Разведка боем» - исп. Владимир Логинов, аккомпанемент Кирилл Берегела (гитара).
Полный свет. Рассказчики за столом. К ним уже присоединилась главный редактор газеты «Московский университет» Любовь Владимировна Некрасова
Рассказчик АА: «А бывает и так, что прочитанная когда-то книга про войну на всю дальнейшую жизнь человека повлияла. Сидит рядом с нами главный редактор газеты «Московский университет» Любовь Владимировна Некрасова. Ее путь в журналистику начался с военного очерка Бориса Полевого «Братья Волковы»
✒ Фрагмент из очерка Бориса Полевого «Братья Волковы» - исп. Л.В. Некрасова.
«Она прочно запала мне в память, эта история обычных мальчуганов.
Тут напасть - квартальный приносит Нюше нашей повестку: явиться на вербовочный пункт. Перекрестила мама Нюшу и говорит: «Беги, дочка, может, спасёшься, а судьба помереть - так лучше от пули, чем в неволе».
|
Утром соседка приходит заплаканная. «Нюшку вашу часовой поймал, в комендатуру повели».
Больше Нюши нашей мы не видели. А хорошая была, в маму, тихая, и все бывало что-нибудь да делает...
Вдруг заболели мама с Женечкой. Обе вместе заболели.
Квартальный узнал, что в доме больные. Велел сходить в районную комендатуру, мол, пришлют врача. И врач приехал, немецкий, военный. Дал какие-то капли, пусть примут на ночь, полегчает. А сам такой с виду добрый, в очках.
Вечером дал я маме и Женечке эти самые капли, они утихли, заснули. А еле рассвело, без всякого зова крытый грузовичок приехал - мертвых забрать. Вот оно, лекарство-то у них какое! Отравил их фриц, моей рукой отравил...
А дальше стали опять народ в Германию забирать. Притащили и нас за колючую проволоку. А я все думаю: «Шалишь, фриц, наши-то, видать совсем близко!». Нам костры днём разрешали палить. И я вдруг думаю: «А если руку сжечь?». Только надо скорее, пока эшелон не подошёл. Попросил я девчат вокруг костра собраться поплотнее да песни петь, чтобы если заору, фрицы не услышали. И сунул руку в самые угли. Ух, больно! «Неужели, - думаю, духу не хватит?!». И вспомнил я тут все: и Нюшу, и фрицевы капли... И после всего этого к фрицу ехать?! И опять руку в костёр, реву и держу... Не поеду, не поеду, не поеду! Держал пока в глазах не позеленело.
А брат мой Серега как заплачет: «Не могу, ты меня силком, рот зажми и силком!». Говорю девчатам: «Пой, давай, веселей!». Те поют во все горло, а у самих слезы, слезы...
Перед погрузкой поглядели на нас фрицы, полопотали что-то по-своему, да и дали нам подзатылку - идите, мол, куда хотите.
И пошли мы на пушечный гром, слыхать его уже стало. Нам немец «хальт», а мы ему: «Гутен морген, мол, калеки, по миру идём...». Так ночью к вам и дошли.
Потрескивает табак в цыгарках. Где-то далеко перекатываются отзвуки канонады».
♬ Звучит песня «Эх, дороги…» - исп. Хор. Солисты Владимир Конюхов, Алексей Агеев, Лиза Баранова.
♬ Звучит песня «Брянский лес» - исп. Солисты Мария Нанзат-Оол и Виталий Богданов, а также Владимир Конюхов, Владимир Логинов, Дмитрий Парфирьев, Глеб Бурдаков, Кирилл Клопков.
Сцена Крым
Полный свет в зале.
Рассказчица Аня Чепелева: «Сама я из Крыма.
✒Рассказывает стихотворение И. Гаспринского
|
Зовут его зелёный рай под Чатырдагом вечным. Сады его - один лишь край, а степи бесконечны. Весной ручьи дарит яйла, как чудны их потоки, Когда стада овец в полях земли питают соком. А летом над страною роз с утра до ночи птицы Все славят винограда гроздь и золото пшеницы. Яйла и степь, степь и яйла повеют ветром рая, Напомнят древность Карасу и мощь Бахчасарая. | Был светлый Крым в седую старь храним моим народом, Батыров и героев стать дала, ему природа. Пришла беда, погас очаг, обманут, оклеветан, Ушёл народ, пришёл чужак, язык его неведом. Но, дети, помните всегда, Лишь ваша Крым Отчизна! Трудитесь, как велит судьба, и Крым вернётся к жизни. Зовут его зелёный рай под Чатыр-дагом вечным. Сады его - из края в край, а степи бесконечны. |
Историю эту мне рассказала бабушка моей школьной подруги. А дело было так…»
Гаснет свет. К микрофону в центре зала выходит Фания Багаутдинова. Пушка высвечивает ее фигуру (весь монолог читается под озвучку: сначала шум моря и гул ветра, потом нарастающий стук колес поезда):
«Я, Бейе Ильясова, – крымская татарка. В 1944 году я жила с мамой в Демирджи в своем новом доме, построенном перед войной. Мне было тогда 4 года. Я у мамы единственный ребенок…
Всех родственников мамы мы смогли найти лишь в 1955 году, спустя 11 лет после депортации.
Ни о каких приготовлениях и речи не было. Маме даже не позволили взять мою метрику, свой паспорт и диплом. Люди плакали, когда машины проезжали близ моря. Все причитали, боясь, что везут для того, чтобы утопить в море. Все читали молитвы.
(Стук колес)
Я не знаю, где мама взяла муки, на остановках она старалась быстро, собрав сухую траву, на жестянке испечь лепешку. Я больше всего боялась, что мама не успеет сесть в вагон, и я останусь одна. Иногда не успев поджарить лепешку, она бежала в вагон, так как я очень плакала. Потом мама, долго уговаривая и успокаивая меня, просила съесть недопеченную лепешку, подгоревшее тесто.
Я еще не понимала, умер человек или нет, а лишь спрашивала: «Почему его оставили, а мы уехали? Что с ним будет?»
Исполняется крымско-татарский танец (ответственная Аня Чепелева).
Анастасия Владимирцева Наталья Белова Катерина Жиляева | Екатерина Денисовна Марина Загора Чепелева Анна |
Сцена «Януш Корчак» (автор идеи Катя Кулагина)
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!