Танец под Шнитке «Эти свободные бабочки»? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Танец под Шнитке «Эти свободные бабочки»?

2019-05-27 228
Танец под Шнитке «Эти свободные бабочки»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анна Разгребельская Вероника Нарыкова Ксения Сорокина Полина Покладок

Полный свет.

Рассказчик А.А.: «А я всегда рассказываю школьникам про коллекцию злаков, собранную Николаем Ивановичем Вавиловым, и не съеденную сотрудниками Всесоюзного института растениеводства в годы Блокады. Меня эта история поразила, когда я сама была школьницей и читала про Вавилова».

✒ Стихотворение Рината Камалиева «Зерно подвига» читает автор. (Посвящается героям - блокадникам, трудившимся во Всесоюзном институте растениеводства).

 

Страдая от летальной атрофии, В блокадном Ленинграде заточённые, Свой уникальный подвиг совершили Великие советские учёные. Жестоким голодом мучительно изглоданы, Семян коллекцию хранили непритронутой, Для будущего мира кладезь подлинный, Зерно надежды в тёмном-тёмном омуте. И сохранили! Именем Вавилова В своей самоотдаче осиянные, Не дали труд нацистам изнасиловать, Представ невероятными титанами. Загубленные страшным истощением, Из многих тонн ни зёрнышка не взявшие, Они достойны только восхищения За честь и настоящее бесстрашие!


Полумрак. На сцену под звуки метронома выходят исполнители песни. Свет на них.

♬ Звуки метронома звучат опять. Затихают, когда начинается песня.

♬Звучит песня «Синее небо» (группа «Помни имя свое») - исп. Артем Носов и Наташа Капур. Аккомпанемент – гитара (Артем Носов), скрипка (Анна Сорокина).

Сцена Лихая артиллерия

Полный свет. Рассказчики за столом.

Рассказчик А.А.: «Был на истфаке такой отличный проект «Память». Приходили студенты, преподаватели, выпускники… рассказывали свои семейные истории войны. Много трагического, конечно, было в этих историях. Но мне больше всего запомнилась история про дедушку Арины Владимировны Лазаревой старшего сержанта Владимира Васильевича Лазарева. А дело было так…»

Полумрак. Свет переключается на рассказчика у микрофона. Рядом с рассказчиком уже Кирилл Клопков и Кирилл Берегела с баяном.

Рассказчик Кирилл Никольский (в форме): «А дело было так… Служил я тогда на Карельском фронте в артиллерийской бригаде. Получил с товарищами задание – доставить в подразделение кашу для бойцов. Пришли, получили кашу в бидонах. Идем, значит, через лес, каша за спиной в ранцах. Вдруг – немцы, обстрел начался. Вот и пробили пули мой бидон с кашей. Что делать: каша-то течет, а кормить бойцов надо – раз задание такое боевое получили, должны выполнить! Ну, заткнул я чем мог, дырки в бидоне, пальцами их прикрыл, ползу дальше к нашим. Доставили-таки провиант в бригаду. А 7 ноября 1944 года, как раз в 27-ю годовщину революции нашей пришел приказ. (Достает и зачитывает торжественно: «Приказ 471 Краснознаменному Артиллерийскому полку Резерва главного командования, Карельского фронта: «В период боев 1944 г. Старший сержант Лазарев проявил исключительную заботу по обеспечению питанием личного состава, несмотря на трудные условия доставки продуктов питания. 12.10.1944, доставляя продукты в подразделение, он попал в зону артобстрела противника. Не смотря на опасность для жизни, он продолжал двигаться вперед. Продукты были доставлены в подразделение своевременно». (Другим голосом). Такая вот история, ребята. Кого за что награждали, а меня получается за кашу! Сыграй-ка нашу любимую. Артиллерийскую!»

♬ Звучит песня «Лихая артиллерия» - исп. Кирилл Клопков, Кирилл Никольский. Аккомпанемент – баян.

На песню «сбегается» массовка. Все мальчики в форме и кто-то из девочек.

Плясовая «Семеновна» под баян (ответственная – Полина Покладок). Участники: Игорь Галицкий, Глеб Бурдаков, София Жуйкова, Полина Покладок.

♬ Звучит песня «Когда мы были на войне» - исп. Хор под баян.

Все, кто в форме, остаются на следующую сцену.

Сцена «Письма» (автор идеи Света Мамонова)

Полный свет в зале.

♬ Звучит мелодия «Синий платочек» (ответственная Лиза Артюшкова) (фрагмент).

Бойцы читают и пишут письма. Когда заканчивает звучать мелодия,

Полумрак, свет на столе, за которым сидят рассказчики.

Рассказ начинается на затихающей мелодии

Рассказчик Гриша Назаров (перебирая треугольнички): «Письма твои получая, слышу я голос живой…» Одним из символов минувшей войны стали они - военные письма-треугольнички. Нам, привыкшим постоянно быть «на связи», трудно представить значение этих пожелтевших, стертых по месту складывания листочков. А между тем именно они часто помогали, поддерживали, придавали силы, чтобы выстоять...». 

♬ Звучит Аудиозапись-подводка к песне «Перышко» - исп. Света Мамонова (ответственная), Наташа Белова, Наташа Капур, Таня Маландина (минус).

Подсветка поющих и танцующих девочек. Исполнители уходят.

Сцена «Мы знаем о войне по фильмам, мы знаем о войне из книг…»

Полный свет. Рассказчики за столом.

Рассказчик Иван Резниченко: «Для моего поколения память о Великой Отечественной войне - это совершенно точно уже память о том, что мы можем представить себе очень отдалённо. Для нас эта война - наполовину легенда. Время многое притупляет. Мы не можем представить себе со всей остротой те ужасы, которых нам, слава Богу, не пришлось пережить самим. Но лично я понял, что заставляет меня со всей полнотой чувства откликаться на эту войну. Мы не можем представить себе того, чего мы не пережили - но мы можем заново оценить то, что у нас есть, то, что, собственно говоря, и является нашей нормальной, мирной жизнью. Когда ты понимаешь, насколько эта, близкая нам жизнь была призрачной для многих в то время - тогда ты начинаешь остро воспринимать события, которые прошли уже 75 лет назад. Именно эти короткие моменты обычной, счастливой жизни больше всего меня трогают в советских фильмах о войне. Чаще всего такие моменты обычной жизни в советском военном кино - это случайные романы, вернее, даже не романы, а намёки на них, чуть вспыхнувшее живое чувство, которому суждено продлиться совсем немного - до очередной передислокации, до нового похода».

Полумрак. Свет на исполнителе. Иван выходит из-за стола

♬ Звучит песня «Случайный вальс» - исп. Иван Резниченко. Аккомпанемент – Никита Миронов (фортепиано), Алексей Забродин (виолончель), Лиза Артюшкова (скрипка).

 Когда на сцене появляются танцоры, полный свет.

Вальс – пары

Екатерина Жиляева Марина Загора Анастасия Салоид Елизавета Корсакова Анна Разгребельская Стефания Ситнер Анастасия Владимирцева Светлана Мамонова Дарья Ларина Денис Родин Егор Яцышин Дмитрий Гладышев Тигран Мовсесян Игорь Галицкий Глеб Бурдаков Глеб Кудрявцев Дмитрий Китаев Кирилл Берегела

 

К концу песни к Ивану Резниченко подходит Иван Тришин с гитарой.

Рассказчик Иван Тишин: «Таким же живым чувством для меня наполнена песня «Темная ночь» из кинофильма «Два бойца».

Полумрак. Пушка сначала высвечивает фигуру первого исполнителя, когда появляется второй исполнитель, вторая пушка подсвечивает его.

♬ Звучит песня «Темная ночь» - Иван Тришин и Алексей Агеев. Аккомпанемент – гитары.

Рассказчик Иван Резниченко: «И конечно, во многих фильмах это живое чувство проступает через танец».

Танго - пары

Марина Загора Елизавета Корсакова Александра Мушель Мария Кардаш Наталья Белова Екатерина Рождественская Наталья Капур Юлия Демидова Денис Родин Егор Яцышин Дмитрий Гладышев Тигран Мовсесян Игорь Галицкий Глеб Бурдаков Глеб Кудрявцев Дмитрий Китаев

Все предыдущие участники уходят.

Рассказчик Владимир Логинов: Краткая подводка, рассказ.

♬ Звучит песня «Разведка боем» - исп. Владимир Логинов, аккомпанемент Кирилл Берегела (гитара).

Полный свет. Рассказчики за столом. К ним уже присоединилась главный редактор газеты «Московский университет» Любовь Владимировна Некрасова

Рассказчик АА: «А бывает и так, что прочитанная когда-то книга про войну на всю дальнейшую жизнь человека повлияла. Сидит рядом с нами главный редактор газеты «Московский университет» Любовь Владимировна Некрасова. Ее путь в журналистику начался с военного очерка Бориса Полевого «Братья Волковы»

✒ Фрагмент из очерка Бориса Полевого «Братья Волковы» - исп. Л.В. Некрасова.

«Она прочно запала мне в память, эта история обычных мальчуганов.

  • Мы коренные орловские, железнодорожники мы. Когда фриц в Орел ввалился, папа в рейсе был, а мама болела. «Положите, - говорит, - меня в родном доме, а сами уходите, отца отыщите». Но как больную мать бросишь? Вот и остались мы: я, Серега, старшая сестра Нюша и младшая - Женечка.

Тут напасть - квартальный приносит Нюше нашей повестку: явиться на вербовочный пункт. Перекрестила мама Нюшу и говорит: «Беги, дочка, может, спасёшься, а судьба помереть - так лучше от пули, чем в неволе».

Утром соседка приходит заплаканная. «Нюшку вашу часовой поймал, в комендатуру повели».

Больше Нюши нашей мы не видели. А хорошая была, в маму, тихая, и все бывало что-нибудь да делает...

Вдруг заболели мама с Женечкой. Обе вместе заболели.

Квартальный узнал, что в доме больные. Велел сходить в районную комендатуру, мол, пришлют врача. И врач приехал, немецкий, военный. Дал какие-то капли, пусть примут на ночь, полегчает. А сам такой с виду добрый, в очках.

Вечером дал я маме и Женечке эти самые капли, они утихли, заснули. А еле рассвело, без всякого зова крытый грузовичок приехал - мертвых забрать. Вот оно, лекарство-то у них какое! Отравил их фриц, моей рукой отравил...

А дальше стали опять народ в Германию забирать. Притащили и нас за колючую проволоку. А я все думаю: «Шалишь, фриц, наши-то, видать совсем близко!». Нам костры днём разрешали палить. И я вдруг думаю: «А если руку сжечь?». Только надо скорее, пока эшелон не подошёл. Попросил я девчат вокруг костра собраться поплотнее да песни петь, чтобы если заору, фрицы не услышали. И сунул руку в самые угли. Ух, больно! «Неужели, - думаю, духу не хватит?!». И вспомнил я тут все: и Нюшу, и фрицевы капли... И после всего этого к фрицу ехать?! И опять руку в костёр, реву и держу... Не поеду, не поеду, не поеду! Держал пока в глазах не позеленело.

А брат мой Серега как заплачет: «Не могу, ты меня силком, рот зажми и силком!». Говорю девчатам: «Пой, давай, веселей!». Те поют во все горло, а у самих слезы, слезы...

Перед погрузкой поглядели на нас фрицы, полопотали что-то по-своему, да и дали нам подзатылку - идите, мол, куда хотите.

И пошли мы на пушечный гром, слыхать его уже стало. Нам немец «хальт», а мы ему: «Гутен морген, мол, калеки, по миру идём...». Так ночью к вам и дошли.

 

Потрескивает табак в цыгарках. Где-то далеко перекатываются отзвуки канонады».

♬ Звучит песня «Эх, дороги…» - исп. Хор. Солисты Владимир Конюхов, Алексей Агеев, Лиза Баранова.

♬ Звучит песня «Брянский лес» - исп. Солисты Мария Нанзат-Оол и Виталий Богданов, а также Владимир Конюхов, Владимир Логинов, Дмитрий Парфирьев, Глеб Бурдаков, Кирилл Клопков.

Сцена Крым

Полный свет в зале.

Рассказчица Аня Чепелева: «Сама я из Крыма.

✒Рассказывает стихотворение И. Гаспринского

Зовут его зелёный рай под Чатырдагом вечным. Сады его - один лишь край, а степи бесконечны. Весной ручьи дарит яйла, как чудны их потоки, Когда стада овец в полях земли питают соком. А летом над страною роз с утра до ночи птицы Все славят винограда гроздь и золото пшеницы. Яйла и степь, степь и яйла повеют ветром рая, Напомнят древность Карасу и мощь Бахчасарая. Был светлый Крым в седую старь храним моим народом, Батыров и героев стать дала, ему природа. Пришла беда, погас очаг, обманут, оклеветан, Ушёл народ, пришёл чужак, язык его неведом. Но, дети, помните всегда, Лишь ваша Крым Отчизна! Трудитесь, как велит судьба, и Крым вернётся к жизни. Зовут его зелёный рай под Чатыр-дагом вечным. Сады его - из края в край, а степи бесконечны.

Историю эту мне рассказала бабушка моей школьной подруги. А дело было так…»

Гаснет свет. К микрофону в центре зала выходит Фания Багаутдинова. Пушка высвечивает ее фигуру (весь монолог читается под озвучку: сначала шум моря и гул ветра, потом нарастающий стук колес поезда):

 «Я, Бейе Ильясова, – крымская татарка. В 1944 году я жила с мамой в Демирджи в своем новом доме, построенном перед войной. Мне было тогда 4 года. Я у мамы единственный ребенок…
Всех родственников мамы мы смогли найти лишь в 1955 году, спустя 11 лет после депортации.
Ни о каких приготовлениях и речи не было. Маме даже не позволили взять мою метрику, свой паспорт и диплом. Люди плакали, когда машины проезжали близ моря. Все причитали, боясь, что везут для того, чтобы утопить в море. Все читали молитвы.
(Стук колес)
Я не знаю, где мама взяла муки, на остановках она старалась быстро, собрав сухую траву, на жестянке испечь лепешку. Я больше всего боялась, что мама не успеет сесть в вагон, и я останусь одна. Иногда не успев поджарить лепешку, она бежала в вагон, так как я очень плакала. Потом мама, долго уговаривая и успокаивая меня, просила съесть недопеченную лепешку, подгоревшее тесто.
Я еще не понимала, умер человек или нет, а лишь спрашивала: «Почему его оставили, а мы уехали? Что с ним будет?»

Исполняется крымско-татарский танец (ответственная Аня Чепелева).

Анастасия Владимирцева Наталья Белова Катерина Жиляева Екатерина Денисовна Марина Загора Чепелева Анна

 

Сцена «Януш Корчак» (автор идеи Катя Кулагина)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.