Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СЦЕНАРИЙ 7 МАЯ 2019 Г.
Инф. для осветителей выделена зеленым. Инф. по микрофонам и звуку фиолетовым.
Пролог.
Занавес открывается. Полумрак, свет на чтеце! (инф. для осветителей выделена зеленым).
♬ Звучит Шопен. Прелюдия № 6 – исп. Иван Резниченко(фортепиано), Алексей Забродин (виолончель). Микрофоны на стойках. Когда чтец подходит и начинает читать, звук постепенно затихает, потом под конец опять усиливается.
✒ Стихотворение Д. Самойлова «Память» - исп. Антон Образцов. Микрофон на стойке.
Я зарастаю памятью, Как лесом зарастает пустошь. И птицы-память по утрам поют, И ветер-память по ночам гудит, Деревья-память целый день лепечут. И там, в пернатой памяти моей, Все сказки начинаются с "однажды". | И в этом однократность бытия И однократность утоленья жажды. Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит... Шумит, не умолкая, память-дождь, И память-снег летит и пасть не может. |
Чтец уходит. Полный свет. За столом несколько рассказчиков (Анна Аркадьевна, Кирилл Никольский, Алина Русина и др.). На столе 2 микрофона проводных просто лежат и стоит одна стойка.
Рассказчик А.А.: У каждого своя война, У каждого своя Победа, История отца иль деда, Разрывов звук иль тишина… | Иль треугольничек письма, Иль фотография в альбоме, Иль стук тяжелый метронома У каждого своя война… |
Сцена «Без вести пропавшие» (в основу положены истории, рассказанные А.А. Талызиной, Павлом Боевым и Ксенией Смирновой)
К рассказчикам присоединяется Павел Боев.
Полумрак, свет на столе, за которым сидят рассказчики.
Рассказчик А.А.: «От младшего брата моей бабушки остались только письма да пара выцветших фотографий. «Здравствуй, дорогая сестра Фая. Шлю тебе пламенный братский красноармейский привет… Фая, если бы ты знала, как я скучаю по дому, а особенно по домашнему обеду, и рад бы отдать не знаю чего, лишь бы попасть в Ярославль…»
|
Пока идет чтение, на середину сцены выходит Глеб Бурдаков в форме (Свет переключается на Глеба) и продолжает чтение: «Пишу с дороги. Получилось очень неожиданно. До обеда занимались по расписанию, потом вдруг тревога, построение, митинг и вот еду. Все вещи остались, а главное диплом и фотокарточки. Но ничего, если буду жив и здоров и вернусь с фронта, все будет. Не поминайте лихом…»
Рассказчик А.А.: «Это было его последнее письмо. Федор Николаев в 19 лет пропал без вести…»
Полумрак, свет на столе, за которым сидят рассказчики.
Стихотворно-хореографическая композиция (ответственная Маша Кардаш) – Музыка September Midnight. Участники: Соня Гундина, Лёша Агеев и Савва Сушков, Анастасия Владимирцева, Анна Анисимова, Екатерина Жиляева, Анна Чепелева, Александра Мушель, Дарья Ларина, Елизавета Корсакова
Полный свет.
✒ Стихотворение А. Ракова «ПРОПАВШИМ БЕЗ ВЕСТИ» читает Марина Загора
Без суеты и перебранки, В неполных восемнадцать лет, Бросались мальчики под танки, В последний раз сказав: «Привет!» Повсюду взрывы грохотали, И рвался крупповский металл, Но сердце Феди крепче стали — Он за Отчизну жизнь отдал. А матери пришлют бумагу: Мол, без вести пропал солдат. И от солёной горькой влаги Насквозь промокнет старый плат. | И как сказать о том невесте, Что верность и любовь хранит. Не может сын пропасть без вести, Не верит мать, что он убит. А годы мчатся чередою, Сидит старушка у окна, Давно уж сделалась седою, Но ждёт по-прежнему она. И всё ей чудится ночами Сквозь шум дождя и ветра вой, Что наконец вернулся к маме Её Федюша дорогой. |
♬ Звучит песня «Баллада о матери» - исп. Света Мамонова. Аккомпанемент – баян, фортепиано (Татьяна Маландина).
Сцена Блокадный Ленинград
Темнота в зале, пушки высвечивают танцоров.
|
♬ Звучит Постлюдия А. Шнитке – хореографическая композиция про начало войны (ответственная Полина Покладок).
Полумрак, свет на столе, за которым сидят рассказчики.
Рассказ начинается на затихающей мелодии
Рассказчик Кирилл Никольский: «Есть истории – один раз услышишь – не забудешь. Мои знакомые пережили блокаду. Дальше личный текст (пара предложений).
Свет на чтеце.
Кирилл Никольский встает из-за стола, выходит к микрофону в центре сцены и читает
✒ Стихотворение А. Городницкого «Вспомним блокадные скорбные были…»
Вспомним блокадные скорбные были, Небо в разрывах, рябое, Чехов, что Прагу свою сохранили, Сдав ее немцам без боя. Голос сирены, поющей тревожно, Камни, седые от пыли. Так бы и мы поступили, возможно, Если бы чехами были. Горькой истории грустные вехи, Шум пискаревской дубравы. Правы, возможно, разумные чехи — Мы, вероятно, не правы. Правы бельгийцы, мне искренне жаль их, Брюгге без выстрела брошен. | Правы влюбленные в жизнь парижане, Дом свой отдавшие бошам. Мы лишь одни, простофили и дуры, Питер не выдали немцам. Не отдавали мы архитектуры На произвол чужеземцам. Не оставляли позора в наследство Детям и внукам любимым, Твердо усвоив со школьного детства: Мертвые сраму не имут. И осознать, вероятно, несложно Лет через сто или двести: Все воссоздать из развалин возможно, Кроме утраченной чести. |
Полный свет.
Рассказчик Григорий Назаров говорит 3 предложения.
Полумрак, свет на исполнителе.
♬ Звуки метронома. Затихают, когда начинается песня и опять включаются на неск секунд, когда песня заканчивается.
♬ Звучит песня А. Городницкого «Ленинградский метроном» («Вспоминаю мой старый дом…») – исп. Кирилл Никольский, аккомпанемент – Кирилл Клопков (гитара).
Полный свет в зале.
♬ Звучит мелодия «Синий платочек» (ответственная Лиза Артюшкова) (фрагмент).
Бойцы читают и пишут письма. Когда заканчивает звучать мелодия,
Полумрак, свет на столе, за которым сидят рассказчики.
Рассказ начинается на затихающей мелодии
Рассказчик Гриша Назаров (перебирая треугольнички): «Письма твои получая, слышу я голос живой…» Одним из символов минувшей войны стали они - военные письма-треугольнички. Нам, привыкшим постоянно быть «на связи», трудно представить значение этих пожелтевших, стертых по месту складывания листочков. А между тем именно они часто помогали, поддерживали, придавали силы, чтобы выстоять...».
|
♬ Звучит Аудиозапись-подводка к песне «Перышко» - исп. Света Мамонова (ответственная), Наташа Белова, Наташа Капур, Таня Маландина (минус).
Подсветка поющих и танцующих девочек. Исполнители уходят.
Сцена «Мы знаем о войне по фильмам, мы знаем о войне из книг…»
Полный свет. Рассказчики за столом.
Рассказчик Иван Резниченко: «Для моего поколения память о Великой Отечественной войне - это совершенно точно уже память о том, что мы можем представить себе очень отдалённо. Для нас эта война - наполовину легенда. Время многое притупляет. Мы не можем представить себе со всей остротой те ужасы, которых нам, слава Богу, не пришлось пережить самим. Но лично я понял, что заставляет меня со всей полнотой чувства откликаться на эту войну. Мы не можем представить себе того, чего мы не пережили - но мы можем заново оценить то, что у нас есть, то, что, собственно говоря, и является нашей нормальной, мирной жизнью. Когда ты понимаешь, насколько эта, близкая нам жизнь была призрачной для многих в то время - тогда ты начинаешь остро воспринимать события, которые прошли уже 75 лет назад. Именно эти короткие моменты обычной, счастливой жизни больше всего меня трогают в советских фильмах о войне. Чаще всего такие моменты обычной жизни в советском военном кино - это случайные романы, вернее, даже не романы, а намёки на них, чуть вспыхнувшее живое чувство, которому суждено продлиться совсем немного - до очередной передислокации, до нового похода».
Полумрак. Свет на исполнителе. Иван выходит из-за стола
♬ Звучит песня «Случайный вальс» - исп. Иван Резниченко. Аккомпанемент – Никита Миронов (фортепиано), Алексей Забродин (виолончель), Лиза Артюшкова (скрипка).
Когда на сцене появляются танцоры, полный свет.
Вальс – пары
Екатерина Жиляева Марина Загора Анастасия Салоид Елизавета Корсакова Анна Разгребельская Стефания Ситнер Анастасия Владимирцева Светлана Мамонова Дарья Ларина | Денис Родин Егор Яцышин Дмитрий Гладышев Тигран Мовсесян Игорь Галицкий Глеб Бурдаков Глеб Кудрявцев Дмитрий Китаев Кирилл Берегела |
|
К концу песни к Ивану Резниченко подходит Иван Тришин с гитарой.
Рассказчик Иван Тишин: «Таким же живым чувством для меня наполнена песня «Темная ночь» из кинофильма «Два бойца».
Полумрак. Пушка сначала высвечивает фигуру первого исполнителя, когда появляется второй исполнитель, вторая пушка подсвечивает его.
♬ Звучит песня «Темная ночь» - Иван Тришин и Алексей Агеев. Аккомпанемент – гитары.
Рассказчик Иван Резниченко: «И конечно, во многих фильмах это живое чувство проступает через танец».
Танго - пары
Марина Загора Елизавета Корсакова Александра Мушель Мария Кардаш Наталья Белова Екатерина Рождественская Наталья Капур Юлия Демидова | Денис Родин Егор Яцышин Дмитрий Гладышев Тигран Мовсесян Игорь Галицкий Глеб Бурдаков Глеб Кудрявцев Дмитрий Китаев |
Все предыдущие участники уходят.
Рассказчик Владимир Логинов: Краткая подводка, рассказ.
♬ Звучит песня «Разведка боем» - исп. Владимир Логинов, аккомпанемент Кирилл Берегела (гитара).
Полный свет. Рассказчики за столом. К ним уже присоединилась главный редактор газеты «Московский университет» Любовь Владимировна Некрасова
Рассказчик АА: «А бывает и так, что прочитанная когда-то книга про войну на всю дальнейшую жизнь человека повлияла. Сидит рядом с нами главный редактор газеты «Московский университет» Любовь Владимировна Некрасова. Ее путь в журналистику начался с военного очерка Бориса Полевого «Братья Волковы»
✒ Фрагмент из очерка Бориса Полевого «Братья Волковы» - исп. Л.В. Некрасова.
«Она прочно запала мне в память, эта история обычных мальчуганов.
Тут напасть - квартальный приносит Нюше нашей повестку: явиться на вербовочный пункт. Перекрестила мама Нюшу и говорит: «Беги, дочка, может, спасёшься, а судьба помереть - так лучше от пули, чем в неволе».
Утром соседка приходит заплаканная. «Нюшку вашу часовой поймал, в комендатуру повели».
Больше Нюши нашей мы не видели. А хорошая была, в маму, тихая, и все бывало что-нибудь да делает...
Вдруг заболели мама с Женечкой. Обе вместе заболели.
Квартальный узнал, что в доме больные. Велел сходить в районную комендатуру, мол, пришлют врача. И врач приехал, немецкий, военный. Дал какие-то капли, пусть примут на ночь, полегчает. А сам такой с виду добрый, в очках.
Вечером дал я маме и Женечке эти самые капли, они утихли, заснули. А еле рассвело, без всякого зова крытый грузовичок приехал - мертвых забрать. Вот оно, лекарство-то у них какое! Отравил их фриц, моей рукой отравил...
|
А дальше стали опять народ в Германию забирать. Притащили и нас за колючую проволоку. А я все думаю: «Шалишь, фриц, наши-то, видать совсем близко!». Нам костры днём разрешали палить. И я вдруг думаю: «А если руку сжечь?». Только надо скорее, пока эшелон не подошёл. Попросил я девчат вокруг костра собраться поплотнее да песни петь, чтобы если заору, фрицы не услышали. И сунул руку в самые угли. Ух, больно! «Неужели, - думаю, духу не хватит?!». И вспомнил я тут все: и Нюшу, и фрицевы капли... И после всего этого к фрицу ехать?! И опять руку в костёр, реву и держу... Не поеду, не поеду, не поеду! Держал пока в глазах не позеленело.
А брат мой Серега как заплачет: «Не могу, ты меня силком, рот зажми и силком!». Говорю девчатам: «Пой, давай, веселей!». Те поют во все горло, а у самих слезы, слезы...
Перед погрузкой поглядели на нас фрицы, полопотали что-то по-своему, да и дали нам подзатылку - идите, мол, куда хотите.
И пошли мы на пушечный гром, слыхать его уже стало. Нам немец «хальт», а мы ему: «Гутен морген, мол, калеки, по миру идём...». Так ночью к вам и дошли.
Потрескивает табак в цыгарках. Где-то далеко перекатываются отзвуки канонады».
♬ Звучит песня «Эх, дороги…» - исп. Хор. Солисты Владимир Конюхов, Алексей Агеев, Лиза Баранова.
♬ Звучит песня «Брянский лес» - исп. Солисты Мария Нанзат-Оол и Виталий Богданов, а также Владимир Конюхов, Владимир Логинов, Дмитрий Парфирьев, Глеб Бурдаков, Кирилл Клопков.
Сцена Крым
Полный свет в зале.
Рассказчица Аня Чепелева: «Сама я из Крыма.
✒Рассказывает стихотворение И. Гаспринского
Зовут его зелёный рай под Чатырдагом вечным. Сады его - один лишь край, а степи бесконечны. Весной ручьи дарит яйла, как чудны их потоки, Когда стада овец в полях земли питают соком. А летом над страною роз с утра до ночи птицы Все славят винограда гроздь и золото пшеницы. Яйла и степь, степь и яйла повеют ветром рая, Напомнят древность Карасу и мощь Бахчасарая. | Был светлый Крым в седую старь храним моим народом, Батыров и героев стать дала, ему природа. Пришла беда, погас очаг, обманут, оклеветан, Ушёл народ, пришёл чужак, язык его неведом. Но, дети, помните всегда, Лишь ваша Крым Отчизна! Трудитесь, как велит судьба, и Крым вернётся к жизни. Зовут его зелёный рай под Чатыр-дагом вечным. Сады его - из края в край, а степи бесконечны. |
Историю эту мне рассказала бабушка моей школьной подруги. А дело было так…»
Гаснет свет. К микрофону в центре зала выходит Фания Багаутдинова. Пушка высвечивает ее фигуру (весь монолог читается под озвучку: сначала шум моря и гул ветра, потом нарастающий стук колес поезда):
«Я, Бейе Ильясова, – крымская татарка. В 1944 году я жила с мамой в Демирджи в своем новом доме, построенном перед войной. Мне было тогда 4 года. Я у мамы единственный ребенок…
Всех родственников мамы мы смогли найти лишь в 1955 году, спустя 11 лет после депортации.
Ни о каких приготовлениях и речи не было. Маме даже не позволили взять мою метрику, свой паспорт и диплом. Люди плакали, когда машины проезжали близ моря. Все причитали, боясь, что везут для того, чтобы утопить в море. Все читали молитвы.
(Стук колес)
Я не знаю, где мама взяла муки, на остановках она старалась быстро, собрав сухую траву, на жестянке испечь лепешку. Я больше всего боялась, что мама не успеет сесть в вагон, и я останусь одна. Иногда не успев поджарить лепешку, она бежала в вагон, так как я очень плакала. Потом мама, долго уговаривая и успокаивая меня, просила съесть недопеченную лепешку, подгоревшее тесто.
Я еще не понимала, умер человек или нет, а лишь спрашивала: «Почему его оставили, а мы уехали? Что с ним будет?»
Исполняется крымско-татарский танец (ответственная Аня Чепелева).
Анастасия Владимирцева Наталья Белова Катерина Жиляева | Екатерина Денисовна Марина Загора Чепелева Анна |
Сцена «Януш Корчак» (автор идеи Катя Кулагина)
Сцена Финал
Полный свет.
✒ Фрагмент из поэмы Ю. Воронова «Блокада» читает Глеб Кудрявцев
Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне. И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». | И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда Не права! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память - наша совесть. Она, как сила, нам нужна. |
♬ Звучит песня «Снегири» («Это память опять…») – исп. Олег Овчаренко под минус.
На длинном проигрыше на сцену Маша Нанзат-Оол выводит детей.
♬ Звучит песня «День без выстрела…» - исп. Маша Нанзат-Оол, София Фанта и дети.
На конце песни выходят все участники концерта.
♬ Звучит песня «День Победы» - исп. Все участники концерта. Яркий свет.
СЦЕНАРИЙ 7 МАЯ 2019 Г.
Инф. для осветителей выделена зеленым. Инф. по микрофонам и звуку фиолетовым.
Пролог.
Занавес открывается. Полумрак, свет на чтеце! (инф. для осветителей выделена зеленым).
♬ Звучит Шопен. Прелюдия № 6 – исп. Иван Резниченко(фортепиано), Алексей Забродин (виолончель). Микрофоны на стойках. Когда чтец подходит и начинает читать, звук постепенно затихает, потом под конец опять усиливается.
✒ Стихотворение Д. Самойлова «Память» - исп. Антон Образцов. Микрофон на стойке.
Я зарастаю памятью, Как лесом зарастает пустошь. И птицы-память по утрам поют, И ветер-память по ночам гудит, Деревья-память целый день лепечут. И там, в пернатой памяти моей, Все сказки начинаются с "однажды". | И в этом однократность бытия И однократность утоленья жажды. Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит... Шумит, не умолкая, память-дождь, И память-снег летит и пасть не может. |
Чтец уходит. Полный свет. За столом несколько рассказчиков (Анна Аркадьевна, Кирилл Никольский, Алина Русина и др.). На столе 2 микрофона проводных просто лежат и стоит одна стойка.
Рассказчик А.А.: У каждого своя война, У каждого своя Победа, История отца иль деда, Разрывов звук иль тишина… | Иль треугольничек письма, Иль фотография в альбоме, Иль стук тяжелый метронома У каждого своя война… |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!