Формальные текстовые признаки аспектов содержания и сопутствующие им маркеры — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Формальные текстовые признаки аспектов содержания и сопутствующие им маркеры

2019-05-27 277
Формальные текстовые признаки аспектов содержания и сопутствующие им маркеры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность проблемы

Особенность, исключительность, важность рассматриваемой проблемы

Одной из наиболее актуальных проблем является…

В настоящее время особую актуальность приобретает…

Сложность, трудность решения проблемы

Большим препятствием является…поэтому издание…- насущная задача…

При составлении…сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование… - сложная проблема…

Необходимость какого-либо действия

Необходимость можно обосновать следующим образом…

Необходимость обусловлена…

Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, направлений, характеристик) является…

Одна из…заключается в…

Большую актуальность (особую актуальность, все большее значение) приобретает…

Особое место занимает…

Огромную роль играет…

Все большее внимание уделяется…

При возникает сложная проблема (разнообразие задачи…)

Авторский подход

Уточнение используемой терминологии или авторского определения исходных понятий

В данной статье…задача…будет рассмотрена как…

При этом под…будем понимать…

Под…здесь понимается…

Сознательное сужение границ предпринятого исследования

В данной работе рассматривается только…

В описываемом исследовании нас интересовали в основном…

Такой подход обусловлен…

Указание на целесообразность предлагаемого автором подхода

Именно поэтому…должно состоять не только из..., но и содержать…

Исходя из этих соображений, следует…строить не на..., а на…

Целевая установка

Цель (целью, задачей) настоящей (данной) статьи (работы, публикации) является (была, заключается в…)

В настоящей (данной) статье (работе, публикации, заметке) излагаются (анализируются, описываются, исследуются, рассматриваются, предлагаются, рассмотрены, приведены…)…

Настоящая (данная) статья (работа) посвящена…

Известный вариант решения

Известно, что…

Известные подходы к…основаны на…

Дистантная связь с предшествующими работами автора или других исследователей

В работе (работах) [ ]показано (выделено, предложено, выдвигалась, описывалась, обосновывалось…)…

Указания на то, что какое-либо решение уже известно в науке

Все большее распространение поучают…

Перечисление известных решений

Для записи…используются различные способы..., например,…

Для записи…известны способы…

В…используются различные подходы, например…

Недостатки известного варианта решения

Основной недостаток…заключается в том, что…

Недостатком является то, что…

Что касается..., то эта проблема не решена

Характеристика отношений противопоставления, несоответствия

Однако…имеет ряд существенных недостатков…

Однако…не позволяет…

Характеристика какой-либо негативной ситуации

В…игнорируется…

В большинстве работ…рассматривается без учета…

Констатация трудностей, сложности реализации известных вариантов решения

Рассмотренная система является весьма сложной и характеризуется большой длительностью обслуживания

Трудоемкость существующих методов…существенно снижает…

Описание предлагаемого варианта решения

В настоящей статье предлагается средство…

Предлагаемый…основан на…

Рассмотрим один из возможных путей решения этой проблемы…

Перейдем непосредственно к описанию…

В данной статье излагается один из подходов к…

Место исследования

В (на)…действует (создан, была создана, разработана, разрабатывается, эксплуатируется, проводилась, проведен, ведутся…)…

Назначение предмета исследования

ИПС… предназначена для…

Матричные перфокарты используются для…

Технические средства реализации

Система реализована на «IBM PC»

Примеры

Рассмотрим…на примере…

Приведем пример…

Поясним на примере…

Наглядное представление информации

На рисунке (таблице, схеме) показано (приведено, представлены…)…

Математический аппарат

Употребление аббревиатур и символических обозначений

Экспериментальная проверка

Эксперимент…проводился на массиве…

Для подтверждения…был проведен эксперимент

Особенность предлагаемого варианта решения

Существенной особенностью…является…

Особенность…состоит в том, что…

Преимущества предлагаемого варианта решения

Преимущество этого способа состоит в том, что…

Следовательно, преимущества ИПС состоят не только в..., но и в…

Достоинством такой ИПС является…

Данный метод не дает потерь при поиске…

Применение…сократило время, исключило субъективность…

Метод дает возможность рассчитать и обеспечить…

Применение…повысит и позволит…

Результаты

Результаты показали следующее:…

Параметры системы...:шум – 40 %...

Количество нерелевантных документов составляет 40% от…

Выводы

Итак, можно сделать вывод, что…

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы…

Итак, подводя итоги, можно сказать, что…

В заключение подчеркнем следующее…

Анализ позволяет утверждать…

Рекомендации

Как..., так и…может быть рекомендовано в качестве…;

Система может быть рекомендована для..

код может быть использован для…

Разработанный язык может примениться в…для…

В условиях обновления (реформирования, модернизации, преобразования)... Близкими понятиями к... выступают...

Как показывает анализ, эти моменты (идеи, противоречия, факты) и определили выделение в качестве...

Большое количество исследований посвящено...

Одна из наиболее сложных (актуальных, значимых, важных) проблем...

В основе проведенного нами анализа...

 Необходимо отразить (подчеркнуть, выделить) следующие моменты... Показательным является тот факт...

Наличие позитивного (значительных издержек, выраженных препятствий..

При соотнесении (анализе) ответов (данных, поступков) заметны...

На сегодняшний день понятие... трактуется как...

Важным является и тот момент (факт)...

Рассмотрим данные (виды, подходы, классификации, мысли) поочередно...

Важным самостоятельным элементом в...

В основу подобного определения (утверждения)...

Раскрывая задачу...

Важнейшим условием...

Разумеется, названные (указанные)... могли бы...

При равных прочих условиях...

Крайне высокий процент...

Особым пунктом выделили (отметили)...

Существенное значение...

Особенно интересен в этом отношении...

Если исходить из...

Заслуживает внимания...

Одним из главных вопросов...

Приведенные данные вызывают вопрос, чем объясняется такое положение...

Общеизвестно...

При таком подходе...

Реализация первого из названных выше условий...

При анализе следующей позиции...

В равной мере это относится...

Чтобы выяснить, как решается эта задача...

Соотнесение известных видов... позволило охарактеризовать...

Хотя названные компоненты не исчерпывают всей многогранности...

Показательно, что...

Обобщая сказанное, нельзя не признать...

Чтобы выяснить степень...

В тесной связи...

Вполне понятной...

Названные виды...

Обобщая данные исследования...

Важнейшим из них...

И еще один весьма важный..., как мы считаем...

Скорее всего оба фактора играют роль в формировании...

Без глубокого анализа состояния (вопроса)...

Эта проблема затрагивает некоторые...

Оба автора обращают внимание на проблему...

Отсутствие связующей информации между...

Таким образом, рассмотренные нами ….стороны деятельности/ особенности/ этапы/ факты позволяют сделать вывод/предположение о….

 

Цитата – точная, буквальная выдержка из какого - нибудь текста. Очень часто цитата помогает подтвердить правильность собственной точки зрения. Но здесь важно соблюсти меру: цитата должна подтверждать мысль, а не заслонять ее.

Цитату можно вести в контекст различными способами:

Автор (в частности) пишет: «…»

Автор подчеркивает: «…»

Автор указывает: «…»

«…, - пишет/ут автор/ы, - …»

«…, - отмечает автор, - …»

«…, - подчеркивает автор, - …»

«…, - указывается в работе (статье), - …»

«…, - отмечается по этому поводу в статье (работе), - …»

Общие требования к цитируемому материалу (к цитате)

Цитата должна быть:

- неразрывно связана с текстом (служить доказательством или подтверждением выдвинутых авторских положений);

- приводиться в кавычках, точно по тексту, с теми же знаками препинания и в той грамматической форме, что и в первоисточнике.

 

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обозначается многоточием.

При цитировании не допускается объединение в одной цитате нескольких отрывков, взятых из разных мест. Каждый такой отрывок должен оформляться как отдельная цитата.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться указанием на источник (библиографическая ссылка).

Основные правила оформления цитат:

Цитата как самостоятельное предложение (после точки, заканчивающей предшествующее предложение) должна начинаться с прописной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы.

Цитата, включенная в текст после подчинительного союза что, ибо. если, потому что и т.д. заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы.

Цитата, помещенная после двоеточия, начинается со строчной буквы. если в источнике первое слово цитаты начиналось со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым текстом обязательно ставится многоточие), и с прописной буквы, если в источнике первое слово цитаты начиналось с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится).

Если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста ставится многоточие, знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются.

Когда предложение заканчивается цитатой, причем в конце цитаты стоит многоточие, вопросительный или восклицательный знак, то после кавычек не ставят никакого знака, если цитата является самостоятельным предложением; или ставят необходимый знак, если цитата не является самостоятельным предложением (входит в текст авторского предложения).

Цитироваться также может слово или словосочетание. В этом случае оно заключается в кавычки и вводится в канву предложения. При цитировании не по первоисточнику следует указать: «цит. по:». Как правило, это делается лишь в том случае, если источник является труднодоступным (редкое или зарубежное издание)

 

Если вы хотите передать мысль автора своими словами (непрямое цитирование), делать это нужно достаточно точно, не забывая при этом на него ссылаться. Анализируя высказывание, вы должны также помнить, что в нем выражена только одна из возможных точек зрения.

Если исследователь встречается с несколькими точками зрения, или у него вырабатывается собственный взгляд на изучаемую проблему, не совпадающий с мнением других авторов, он должен определиться с собственной позицией и аргументировать ее. Т.е. написать с кем из авторов он согласен, или написать как он эти взгляды синтезирует, объединяет и почему (аргумент), потому что...

Ваша позиция будет своеобразным итогом рассмотрения разных точек зрения на данную проблему.

ГЛАВА 2. (заголовок)

 

Реализация задачи 2

если необходимо

 

Заключение

 

Сюда сводятся основные (окончательные выводы) из частей работы и делается окончательный вывод.

 

Список литературы

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источ-ника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

Пример

Образец оформления статей из журналов и сборников в библиографическом списке

http://kursach37.com/oformlenie-spiska-literatury-po-gost/#spis


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.