Игра 10. Лови мяч, дари слово — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Игра 10. Лови мяч, дари слово

2019-05-27 135
Игра 10. Лови мяч, дари слово 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нужно придумать любое слово и “подарить" его рядом стоящему, по кругу. Тот придумывай своё слово и передаёт дальше. Запоминать слова нужно с помощью ассоциаций (найти сходство-зацепку в человеке). Передаем мяч друг другу по часо­вой стрелке и называем слово, которое дарил каждый из вас соседу. Затем передаём мяч против часовой стрелки. Игра усложняется, надо вспоминать слово, подаренное со­седу не тобой, а другим игроком. Ещё усложняем - кидаем мяч кому хотим, без всяких усло­вий и при этом называем подаренное ему слово. Чем больше участников, тем интереснее игра.

Игра 11. Лишние слова

Называется 5 слов. Чтобы запомнить их, надо составить рассказ и представить его как мультик на экране. Нужно, чтобы рассказ был интересным, нео­жиданным, весёлым.

У всех получились разные истории, по ним слова легко вспомнятся. Зачитывается десять слов, среди которых будут пять знакомых и пять лишних. Когда вы услышите знакомое слово, - подни­мите правую руку, а если незнакомое слово, - левую.

Могут быть следующие варианты игры:

1. Возьмите большее количество слов - как основных, так и лишних.

2. Увеличьте темп чтения.

3. Сначала нарушьте порядок основных слов, затем до­бавьте к ним лишние и зачитайте все слова.

Вспомните и назовите основные слова, затем лишние.

Игра 12. Слова ходят парами

Есть 7 пар слов, связанные друг с другом через действие. Например, ПТИЦА - ГНЕЗДО. Детям нужно объяснить, почему эти слова стоят в паре. Когда они это сделают, то слова лучше запомнятся.

Теперь я читаю первые слова, а дети называют какими, были вторые. Потом наоборот, читаю вторые, дети называют первые.

Игра 13. Пиктограммы

В древ­ности вместо букв и слов использовали упрощённый рису­нок. Такое письмо называется пиктографией. А рисунок сам по себе хорошо запоминается, значит, и содержание текста легко останется в памяти.

Есть несколько вариантов использования пиктограмм.

Можно учить стихи. Для этого нужно читать стихотворение по строчкам и рисовать каждую из них, или несколько вместе. Главное, не увлекаться иллюстрацией, а сделать упрощенный рисунок-значок. Потом воспроизвести стихотворение по полученным рисункам.

Запоминать сказки. Нужно прочитать сказку целиком, а потом разбить на части. Читая часть, рисовать её. После по рисункам воспроизвести сказку целиком.

Игра 14. Узелки на память

Играть нужно с закрытыми глазами. Нужно несколько шнур­ков, на которых завязаны узлы, соответствующие двузнач­ным числам. Для разделения первого числа от второго используются палочки. Первая палочка показывает откуда начинать ощупывать узелки, а вторая – отделяет одну цифру от другой. Ощупывая узлы, нужно говорить двузначные числа. Потом можно попробовать найти эти числа в предметах вокруг.

Игра 15. Умножайка

К любой цифре можно подобрать образ животного, похожего на неё. Нужно взять столбик из таблицы умножения и придумать рассказ с животными, похожими на эти цифры.

При запоминании каждого столбика таблицы количество примеров уменьшается на один, так как используется правило перестановки множителей.

Игра 16. Начни сначала

Нужно выбрать предмет, от имени которого говорить. Другие игроки задают предмету любые вопросы. Каждый раз, при ответе на вопрос нужно начинать отвечать с самого начала. Вопросов должно быть не больше 10. Если игрок сбился или ответил на все вопросы правильно, то игру продолжает другой участник.

Игра 17. Я слушаю – говорите

Нужно разбиться на пары. Один в паре будет рассказчик, другой – слушатель. Рассказчик выбирает какое-нибудь реальное событие и о нём рассказывает. Слушателю нельзя поправлять, добавлять, торопить, поддакивать, задавать вопросы, корчить рожи, смеяться. На рассказ даётся 3 минуты. Далее рассказчик пересаживается к другому слушателю и рассказывает тоже самое. Далее обмен впечатлениями. Только не нужно пересказывать события, а просто поделиться, как удалось выполнить условия.

 

Другие детские игры

Кто летает?

Выясним, кто летает. Я буду спрашивать, а вы сразу же без паузы отвечайте.

Если я назову что-нибудь летающее, отвечайте: «Летает!», поднимайте руки. Если я спрошу о поросёнке, молчите и не поднимайте руки.

Мячик с числами

Кидая мячик, назовите любое число от 1 до 19. Тот, кому кинул мячик должен мгновенно откликнуться, назвав число на единицу больше, и снова кинуть мячик, назвав другое число. Запрещается, когда кидаешь мячик, называть число, следующее по порядку за тем, которым только что откликнулся.

Мяч со словами

Тот, кто кидает мяч, называет любое существительное в именительном падеже. Тот, кто ловит мячик, мгновенно добавляет подходящий по смыслу глагол.

Змейка

Нужно идти по комнате змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Дальше ведущий переходит в хвост змейки, а стоящий вторым, становится новым ведущим.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.