Импровизация и актёрское мастерство. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Импровизация и актёрское мастерство.

2019-05-27 132
Импровизация и актёрское мастерство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел, помогающий развить в воспитанниках: внимание, воображение, ассоциативную память, чувство правды и навыки актёрского мастерства.
Игра, развивающая артистичность «Крокодил», наблюдение за походками людей и копирование пластикой, пантомимические этюды на воображение «Во дворе», «Осень», «Домашние животные».
Этюды под музыку на заданную тему: «Новогодняя сказка» (используя выученные движения изобразить Снеговика, Снегурочку, снежинку и.т.д.)

История хореографического искусства.

Происхождение танца и хореографии. Танец эпохи первобытно-общинного строя. Танец в культуре древних цивилизаций.
Танцевальный фольклор. Народный танец – исток хореографической культуры народов.
Бытовые танцы, салонные танцы, современные бальные танцы.
Беседа по книге А.Дешковой «Загадки Терпсихоры»;

Репетиции и постановка танцев.

Постановка танцев.

Разучивание движений к танцу, постановка танцевального номеров: «Калинка», «Ромашка», «Хава нагила».

Репетиции.

Отработка готовых номеров в танцевальном зале и на сцене, подготовка к концертным выступлениям.

 

Сценическая практика.

Неотъемлемая часть учебного процесса в подготовке юного артиста,
развивающая его смелость, выразительность и артистичность.
Первые выступления для родителей.

Уровень освоения программы - общекультурный

Методическое обеспечение программы: Рефераты на тему танцев. Фотоальбомы по искусству: танец, живопись, скульптура                  

                        Календарный учебный график

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
1 год 01.09.20018 31.05.2019  36    72 1 раз в неделю 2 часа

         Оценочные и методические материалы: технологияиндивидуального обучения, групповые технологии, технологии коллективной творческой деятельности,игровые технологии и здоровье сберегающие. 

Дидактические материалы: карточки, игры «Зеркало», «Учитель»           

 Используемая литература для педагога

1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004.

2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.

4. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

5. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.

6. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.

7. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

8. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.

9. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

10. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. Легенды и мифы Древней Греции (любое издание).

2. Книги о творчестве известных танцовщиков.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 545 КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

                                                                           Утверждена приказом № от

 

            ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА «СВЕТЛЯЧКИ»

                                                                                                            

 

                                     Возраст учащихся:11 - 13 лет

                                     Срок реализации программы: 1 год

 

                                                                   Разработчик: Гордиенко Татьяна Евгеньевна

                                                                              педагог дополнительного образования

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте, подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.

Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним.

Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец - искусство многогранное, объединяющееся с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

Данная образовательная программа «Учусь танцевать» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники. Она заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребенка. И чем раньше ребенок войдет в «мир искусства», тем быстрее он научится отличать красоту от безобразия, истинное от ложного, добро от зла и главное, обогатит свой духовный мир через призму хореографии.

Важно в коллективе создать творческую увлеченность искусством, развивать способности детей, а также четко соблюдать технику безопасности, режима труда и отдыха.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения.

Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне его (в быту, труде, поведении, поступках) необходимы во многих профессиях.

Учитывая требования современного дополнительного образования, была создана авторская образовательная программа «Учусь танцевать» детского творческого объединения «Светлячки». Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

*развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

*содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

*приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

*сохранение и охрана здоровья детей.

Дополнительная образовательная программа под названием «Светлячки» может быть отнесена к программам художественно-эстетической направленности.

Новизна дополнительной образовательной программы предполагает использование авторских танцевальных педагогических технологий в проведении занятий.

Актуальность программы состоит в том, чтобы отвечать потребностям современных детей и их родителей, быть ориентированной на эффективное решение актуальных проблем ребёнка (здоровье сберегающий, социальные аспекты). Повышение занятости детей в свободное время.

Отличительная особенность: обучение детей классическим, народным и современным танцам.

Цель программы: создать условия успешной реализации природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству танца.

Задачи программы делятся на:

Развивающие:

· Развитие художественных, психомоторных, социальных способностей (пластичность, координация, артистичность, способность работать в коллективе), поддержка двигательной активности детей.

· Развитие импровизаторских способностей.

· Развитие эмоционально-чувствительной сферы ребёнка в проживании хореографических образов.

Образовательные:

· Формирование художественно – образного восприятия и мышления.

· Формирование интереса к танцевальному искусству (культуре), раскрыв его многообразие и красоту.

· Формировать навыки правильного и выразительного движения.

Воспитательные:

· Воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни.

· Воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости.

· Воспитание чувства толерантности и взаимопомощи.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.