Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-27 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел, помогающий развить в воспитанниках: внимание, воображение, ассоциативную память, чувство правды и навыки актёрского мастерства.
Игра, развивающая артистичность «Крокодил», наблюдение за походками людей и копирование пластикой, пантомимические этюды на воображение «Во дворе», «Осень», «Домашние животные».
Этюды под музыку на заданную тему: «Новогодняя сказка» (используя выученные движения изобразить Снеговика, Снегурочку, снежинку и.т.д.)
История хореографического искусства.
Происхождение танца и хореографии. Танец эпохи первобытно-общинного строя. Танец в культуре древних цивилизаций.
Танцевальный фольклор. Народный танец – исток хореографической культуры народов.
Бытовые танцы, салонные танцы, современные бальные танцы.
Беседа по книге А.Дешковой «Загадки Терпсихоры»;
Репетиции и постановка танцев.
Постановка танцев.
Разучивание движений к танцу, постановка танцевального номеров: «Калинка», «Ромашка», «Хава нагила».
Репетиции.
Отработка готовых номеров в танцевальном зале и на сцене, подготовка к концертным выступлениям.
Сценическая практика.
Неотъемлемая часть учебного процесса в подготовке юного артиста,
развивающая его смелость, выразительность и артистичность.
Первые выступления для родителей.
Уровень освоения программы - общекультурный
Методическое обеспечение программы: Рефераты на тему танцев. Фотоальбомы по искусству: танец, живопись, скульптура
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09.20018 | 31.05.2019 | 36 | 72 | 1 раз в неделю 2 часа |
Оценочные и методические материалы: технологияиндивидуального обучения, групповые технологии, технологии коллективной творческой деятельности,игровые технологии и здоровье сберегающие.
|
Дидактические материалы: карточки, игры «Зеркало», «Учитель»
Используемая литература для педагога
1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004.
2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.
3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.
4. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.
5. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.
6. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.
7. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.
8. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.
9. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
10. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Легенды и мифы Древней Греции (любое издание).
2. Книги о творчестве известных танцовщиков.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 545 КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Утверждена приказом № от
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СВЕТЛЯЧКИ»
Возраст учащихся:11 - 13 лет
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик: Гордиенко Татьяна Евгеньевна
педагог дополнительного образования
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте, подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.
Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним.
Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец - искусство многогранное, объединяющееся с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.
Данная образовательная программа «Учусь танцевать» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники. Она заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребенка. И чем раньше ребенок войдет в «мир искусства», тем быстрее он научится отличать красоту от безобразия, истинное от ложного, добро от зла и главное, обогатит свой духовный мир через призму хореографии.
Важно в коллективе создать творческую увлеченность искусством, развивать способности детей, а также четко соблюдать технику безопасности, режима труда и отдыха.
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения.
Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне его (в быту, труде, поведении, поступках) необходимы во многих профессиях.
|
Учитывая требования современного дополнительного образования, была создана авторская образовательная программа «Учусь танцевать» детского творческого объединения «Светлячки». Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:
*развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
*содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;
*приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;
*сохранение и охрана здоровья детей.
Дополнительная образовательная программа под названием «Светлячки» может быть отнесена к программам художественно-эстетической направленности.
Новизна дополнительной образовательной программы предполагает использование авторских танцевальных педагогических технологий в проведении занятий.
Актуальность программы состоит в том, чтобы отвечать потребностям современных детей и их родителей, быть ориентированной на эффективное решение актуальных проблем ребёнка (здоровье сберегающий, социальные аспекты). Повышение занятости детей в свободное время.
Отличительная особенность: обучение детей классическим, народным и современным танцам.
Цель программы: создать условия успешной реализации природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству танца.
Задачи программы делятся на:
Развивающие:
· Развитие художественных, психомоторных, социальных способностей (пластичность, координация, артистичность, способность работать в коллективе), поддержка двигательной активности детей.
· Развитие импровизаторских способностей.
· Развитие эмоционально-чувствительной сферы ребёнка в проживании хореографических образов.
Образовательные:
· Формирование художественно – образного восприятия и мышления.
· Формирование интереса к танцевальному искусству (культуре), раскрыв его многообразие и красоту.
· Формировать навыки правильного и выразительного движения.
Воспитательные:
· Воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни.
· Воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости.
· Воспитание чувства толерантности и взаимопомощи.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!