Производственной практики ПП.03.02 — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Производственной практики ПП.03.02

2019-05-27 182
Производственной практики ПП.03.02 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики ПП.03.02

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки

 

Пермь, 2017

 

Составитель: Кривоносова В.М., преподаватель,

Микова Л.Н., преподаватель первой квалификационной категории

 

ОДОБРЕНО   СОГЛАСОВАНО
кафедрой педагогики и методики начального образования   Зам. директора  по УВР
Зав. кафедрой     Маторнова Т.Н.   Г.М.Фотеева
_______________ 2017г. _______________ 2017г.  

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики пП.03.02 стр.   4  
2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики ПП.03.02   4
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики ПП.03.02   6
 4.условия реализации программы        ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  практики ПП.03.02   8
   5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОв          ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики ПП.03.02 9
   

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.03.02 пм 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики ПП.03.02 является составной частью ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование углубленной подготовки.

Рабочая программа практики предназначена для студентов, обучающихся по очной, заочной формам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и по индивидуальному графику по специальности 44.02.01Дошкольное образование углубленной подготовки, а также может быть использована в подготовке и переподготовке специалистов.

1.2 Цель производственной практики ПП 03.02: обеспечение условий, облегчающих процесс включения студентов в профессиональную деятельность, определение  преемственности
современного дошкольного и начального образования в аспекте готовности
старшего дошкольника к новым условиям школьного обучения; развитие мотивации к педагогической деятельности.

Задачи производственной практики ПП 03.02:

Познакомить студентов с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни школьного обучения (в школах разного
вида).

Углубить знания студентов' в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы.

Обеспечить овладение студентами умениями анализа готовности детей к школе и адаптации к новым условиям школьного обучения.

Способствовать развитию у студентов умений анализа состояния педагогической практики в аспекте преемственности детского сада и школы.

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями:


Умение осуществлять диагностическую функцию, самостоятельно
подбирать методики диагностики готовности к школе и оценивать готовность детей к выполнению новых задач обучения, выявлять сильные и слабые стороны готовности ребенка к школе, определять причины неготовности к школе у отдельных детей.

Умение осуществлять консультационную функцию, составляя на основе результатов диагностики рекомендации по оптимизации процесса
адаптации наблюдаемых первоклассников к школе.

Умение реализовывать исследовательскую функцию в процессе вы-
явления, анализа и обобщения состояния педагогической практики в аспекте преемственности детского сада и школы.

1.3. Количество часов на производственную практику ПП.03.02: 36 часов.

Студент по результатам производственной практики ПП 03.02 должен представить следующую отчетную документацию:


1. Дневник наблюдений за обучающимися с анализом и оценкой наблюдаемого (сдается сразу после практики).

2. Психолого-педагогическую характеристику первоклассника с позиции его готовности к школе и особенностей адаптации к новым условиям
обучения.

 3.   Отчет о проведенной практике, включающий самоанализ умений:

-      наблюдать учебные занятия, подбирать диагностические методики
и проводить их в соответствии с задачей, обрабатывать и анализировать результаты наблюдения;

-      планировать комплекс мероприятий по оптимизации адаптации наблюдаемых учащихся;

-      отражать результаты в дневнике, психолого-педагогической характеристике;

-      общаться со школьниками, учителями.                                                 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.03.02

3.1. Тематический план производственной практики ПП 03.02

Коды

проф. компетенций

 

ПК 3.1.- 3.5

 

 

Наименования разделов

 

Всего часов

 

1 2    
ПК 3.1. Присутствие на торжественной линейке «День знаний» Экскурсия по школе, знакомство с материально-техническим обеспечением педагогического процесса в начальных классах. Распределение по классам, знакомство с обучающимися, наблюдение во время уроков. Практиканты помогают учителю в работе с родителями первоклассников: изучают анкеты для родителей, уточняют сведения о составе семьи, домашних условиях и возможностях воспитания и обучения детей, характере подготовки детей к школе и т.д. 25
ПК 3.2. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. Самостоятельное исследование психологической готовности одного-двух детей к школе; выявление характера их отношений со сверстниками. 3
ПК 3.3. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   4
ПК 3.4. Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. 2
ПК 3.5. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования 2

Содержание производственной практики ПП.03.02

№ п/п   Содержание  Объем часов
1 2 3
    1.   Знакомство с особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в первый день (прием детей, знакомство их с классом, школой, правилами поведения и режимом работы школы). Наблюдение за размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Знакомство с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения. Наблюдение за организацией учебной деятельности детей (правилами обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, дидактическим материалом; организация рабочего места). Знакомство с методами выявления уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования, их представлений о явлениях природы и общественной жизни и других известных им сведений, имеющихся навыков, характеризующих уровень их развития. Знакомство с методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель – ученик». Изучение отдельных учащихся и класса с помощью методов психолого-педагогической диагностики. Использование в процессе диагностики следующих методов: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение личных дел, анализ личных дел и т.д. Наблюдение за работой классного руководителя начальной школы с родителями (лицами, их заменяющими). Отчет о результатах наблюдения за ребенком и изучения особенностей его обучения в первые дни (записи в дневнике). Создание характеристики отдельного ученика.     25
2. Изучение системы работы с родителями (лицами их заменяющими) классного руководителя наблюдаемого класса в первые дни обучения. Посещение родительского собрания и его анализ. Посещение индивидуальной консультации психолога с учащимися и родителями.       3
3. Знакомство с имеющейся в школе документацией (Устав, Положение о приеме ребенка в школу, СанПиН и др.), обеспечивающей работу учителя начальных классов; знакомство с порядком приема детей в школу и методикой комплектования первых классов. Изучение личных дел учащихся наблюдаемого 1 класса. Знакомство с планами работы учителя в первую неделю (учебная и внеучебная работа, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися и семьей), классным журналом. Знакомство с планом учебно-воспитательной работы школы в аспекте деятельности учителя начальных классов в первые дни обучения младших школьников. · Оказание методической помощи учителю: игры с детьми на перемене, сопровождение в столовую, на прогулку, на экскурсии, изготовление наглядного и раздаточного материала и др.   4
4. Ведение дневника практики. Подготовка к выступлению на итоговой конференции.   2
5.   Ежедневный анализ деятельности студентов-практикантов с учителем и методистом. Исследовательская работа в рамках курсового проектирования.     2

Всего

36 ч.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование кабинета:

-учебная, методическая, справочная литература, раздаточный, дидактический материал, наглядные пособия, методические рекомендации по организации практики по внеучебной воспитательной работе;

-технические средства обучения:

-компьютер с доступом к сети Интернет;

-мультимедийный проектор;

-электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже и в образовательной организации (программы, пособия, рекомендации и др.)

 

4.2. Общие требования к организации производственной практики ПП.03.02

    Практика организована концентрированно в течение одной недели.

   Студенты-практиканты обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжения администрации школы и руководителей практики;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдать нормы педагогической этики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- активно участвовать в анализе ежедневной деятельности, вести дневник практики по установленной форме;

- являться для учащихся примером трудолюбия, вежливости, организованности, общительности.

 

Информационное обеспечение

Основные источники:

1. Бороздина Г.В.Психология и педагогика: учебник / Г.В. Бороздина. – М.: Издательство Юрайт; 2011. - 347с.                                                                           

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с.: ил. -(Мастера психологии). - ISBN 5-314-00115-2.

3. Джемс У. Психология: пер. с англ. / под ред. Л.А. Петровской. - М.: Педагогика, 2012. - 368 с.

4.Корчагина Г.В., Таринова Н.В. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому практикуму»- Пермь, 2013. – 56с.

 

Дополнительные источники:

1.Гликман И. З.Основы воспитания: Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.

2. Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие для бакалавров / Л. Ж. Караванова. - М.: Дашков и К, 2014. - 264 с.

3. Социальная психология образования: Учебное пособие / О.Б. Крушельницкая; Под ред. О.Б. Крушельницкой и др. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. М.: Альфа-М, 2014. - 102 с. - Режим доступа: http://znanium.com.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной практики ПП.03.02

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки

 

Пермь, 2017

 

Составитель: Кривоносова В.М., преподаватель,

Микова Л.Н., преподаватель первой квалификационной категории

 

ОДОБРЕНО   СОГЛАСОВАНО
кафедрой педагогики и методики начального образования   Зам. директора  по УВР
Зав. кафедрой     Маторнова Т.Н.   Г.М.Фотеева
_______________ 2017г. _______________ 2017г.  

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики пП.03.02 стр.   4  
2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики ПП.03.02   4
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики ПП.03.02   6
 4.условия реализации программы        ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  практики ПП.03.02   8
   5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОв          ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики ПП.03.02 9
   

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.03.02 пм 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики ПП.03.02 является составной частью ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование углубленной подготовки.

Рабочая программа практики предназначена для студентов, обучающихся по очной, заочной формам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и по индивидуальному графику по специальности 44.02.01Дошкольное образование углубленной подготовки, а также может быть использована в подготовке и переподготовке специалистов.

1.2 Цель производственной практики ПП 03.02: обеспечение условий, облегчающих процесс включения студентов в профессиональную деятельность, определение  преемственности
современного дошкольного и начального образования в аспекте готовности
старшего дошкольника к новым условиям школьного обучения; развитие мотивации к педагогической деятельности.

Задачи производственной практики ПП 03.02:

Познакомить студентов с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни школьного обучения (в школах разного
вида).

Углубить знания студентов' в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы.

Обеспечить овладение студентами умениями анализа готовности детей к школе и адаптации к новым условиям школьного обучения.

Способствовать развитию у студентов умений анализа состояния педагогической практики в аспекте преемственности детского сада и школы.

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями:


Умение осуществлять диагностическую функцию, самостоятельно
подбирать методики диагностики готовности к школе и оценивать готовность детей к выполнению новых задач обучения, выявлять сильные и слабые стороны готовности ребенка к школе, определять причины неготовности к школе у отдельных детей.

Умение осуществлять консультационную функцию, составляя на основе результатов диагностики рекомендации по оптимизации процесса
адаптации наблюдаемых первоклассников к школе.

Умение реализовывать исследовательскую функцию в процессе вы-
явления, анализа и обобщения состояния педагогической практики в аспекте преемственности детского сада и школы.

1.3. Количество часов на производственную практику ПП.03.02: 36 часов.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.