Игра «Ковер с геометрическими формами» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Игра «Ковер с геометрическими формами»

2019-05-27 198
Игра «Ковер с геометрическими формами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Познакомить детей с геометрическими формами.

Материал:  напольный ковер-пазл с геометрическими формами.

Ход игры: Собрать ковер из пазлов.

Ведущий рассказывает и показывает сказку «Колобок». Ставится перед детьми задача: построить из кубиков дорожку для колобка. Дети с мамами строят дорожку.

 

 

Изобразительная деятельность.

Занятие 1 «Вот такой пластилин!»

Цель занятия: познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов.

Прием лепки: разминание.

Ход занятия: покажите детям коробку пластилина. Расскажите о его качествах. Повторите названия цветов. «Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки. Затем покажите детям, как надо разрезать пластилин, разрежьте несколько пластилиновых брусков разных цветов на кусочки средней величины». Предложите детям выбрать кусочек пластилина. Который нравится, покажите, как можно размять пластилин пальцами. Сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму. Дайте детям возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Скажите, что на следующем занятии дети будут делать из пластилина поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место.

Занятие 2 «Блинчики»

Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить расплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: пластилин желтого цвета. Пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: сплющивание.

Ход занятия: перед началом занятия подготовьте шарики из пластилина диаметром 2 -2,5 см. Покажите детям, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с детьми рассмотрите готовый блинчик, обратите их внимание на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Раздайте детям шарики и скажите, что они будут делать блинчики для кукол. При необходимости действуйте руками ребенка. Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.

Занятие 3 «Готовим «котлеты»

Цели занятия: продолжать знакомить детей друг с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материалы: пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: сплющивание.

Ход занятия: перед началом занятия подготовьте пластилиновые шарики коричневого цвета диаметром 3 см. Покажите детям, как из шарика можно сделать «котлету»: положите пластилиновый шарик на доску, накройте прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавите. Вместе с детьми рассмотрите готовую «котлету», раздайте им пластилиновые шарики и объясните, что на занятии они будут делать вкусные «котлеты» для кукол. Предложите детям сделать их самим. Готовые поделки разложите на тарелки и угостите кукол.

 

 

Занятие 4 «Божья коровка»

Цели: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: картон белого цвета А5 с заготовками, черный пластилин, игрушка – божья коровка или ее изображение.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия: перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне божьей коровки. Это можно сделать посредством аппликации и рисунка. Наклейте в центр листа красный круг – это тело божьей коровки, вертикальной линией черного цвета разделите круг пополам, дорисуйте голову, пару усиков и шесть лапок. Начните занятие с игры, покажите детям божью коровку и ее изображение. «Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про божью коровку?». Вместе с малышами вспомните стихотворение. Произносите первые слова, побуждая детей договаривать конец строки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Раздайте детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин. «Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!». Предложите детям подготовить пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Предложите детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем предложите самостоятельно прикрепить черные шарики к спинке божьей коровки с помощью приема надавливания. Учите при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются. Нарисуйте точки в местах, куда следует прилепить шарики. Чтобы было легче ориентироваться. Всего на шляпке должно быть 6 крапинок. «Какая красивая божья коровка у вас получилась! Молодцы!»

Занятие 5 «Спрячь картинку!»

Цели: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), самостоятельно рисовать (черкание); формирование интереса к изобразительной деятельности.

Материалы: карандаши или фломастеры; листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Ход занятия: необходимо сделать заготовки с нарисованными в центре каждого листа небольшими изображениями. Предмет должен быть знаком ребенку (зайчик, мишка, пупсик, птица, пирамидка, мяч, кубик, неваляшка и т.д.), а рисунок простым (контур предмета, нарисованный карандашом или фломастером одного цвета). Раздать детям заготовки и по одному карандашу или фломастеру. На этом занятии можно использовать только один цвет, который должен совпадать с цветом контурного изображения на бумаге (чтобы после закрашивания картинка не была видна), либо использовать черный цвет.

Покажите детям, как надо держать карандаш. При необходимости помогите взять его правильно – расположите пальчики малыша на карандаше и, держа руку малыша в своей руке, нарисуйте несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш.

Ведущий: «У нас на листах бумаги нарисованы мышки. Давайте спрячем их от кошки!». Покажите малышам, как можно зарисовать изображение, проводя поверх него линии в направлениях вверх и вниз. Предложите спрятать картинки, зарисовав их. Когда все изображения будут зарисованы, обыграйте результат.

Ведущий: «Вот теперь все картинки спрятались. Их не видно».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.