Осуществление постепенного перехода ребенка из семьи в ДОУ и обеспечение успешной адаптации к его условиям. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Осуществление постепенного перехода ребенка из семьи в ДОУ и обеспечение успешной адаптации к его условиям.

2019-05-27 232
Осуществление постепенного перехода ребенка из семьи в ДОУ и обеспечение успешной адаптации к его условиям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Программа «Малышок» предназначена для работы с детьми от 1,5 до 3 лет. Она способствует развитию детей раннего возраста (обеспечивает одновременное развитие когнитивных процессов и физических возможностей, художественно-эстетическое и сенсорно-моторное развитие), а так же помогает осуществить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Программа позволяет вырабатывать единый стиль воспитания в семье и ДОУ, организовывать и осуществлять взаимодействие с родителями детей, не посещающих ДОУ, оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания ребенка и его адаптации к условиям ДОУ.

Описанные этапы работы вытекают один из другого, но возможно и выборочное использование отдельных видов игр с учетом уровня развития конкретного ребенка и целей занятий. Игры и занятия можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. Отдельные игры могут стать основой целого занятия или его частью.

Ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, но и развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни.

Программа построена с учетом возрастных особенностей развития ребенка 1,5 - 3 лет. Для этого возраста: быстрый скачкообразный и неравномерный темп развития организма, высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее, большое влияние эмоциональной сферы на развитие детей, сильная эмоциональная привязанность к значимому взрослому (маме).

Программа включает упражнения по сенсорному, познавательному развитию ребенка, а так же подвижные игры.

 

Цель программы:

Осуществление постепенного перехода ребенка из семьи в ДОУ и обеспечение успешной адаптации к его условиям.

Задачи:

1. Образовательно-развивающие:

1) Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи);

2) Развитие мелкой моторики;

3) Расширение кругозора ребенка;

4) Повышение психологической компетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей;

5) Оптимизация общения родителей с детьми посредством совместной деятельности;

6) Развитие у детей навыков общения со сверстниками;

7) Сенсорное развитие.

2. Оздоровительные:

1) Создание благоприятного эмоционального фона у ребенка;

2) Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3) Снижение тревожности, импульсивности, агрессии у детей;

4) Обеспечение легкого процесса адаптации к ДОУ.

3. Воспитательные:

1) Формирование у ребенка познавательного интереса;

2) Развитие игровых навыков;

3) Развитие навыков общения: учить детей играть, не мешая друг другу; уметь договариваться.     

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Средства реализации:

Во время занятий используются:

1. Специально подготовленная среда для обучения;

2. Пальчиковые игры;

3. Совместные игры;

4. Изобразительная деятельность;

5. Подвижные игры;

6. Упражнения по методу М. Монтессори;

7. Работа с книгой ««Первая книга. Учим с малышом первые слова» под редакцией Ивановой А.А. и Мищенко Е.Д.» (на основе метода Г. Домана и С. Лупан);

8. Веселые физкультминутки;

9. Мини-консультации для родителей.

Способы организации:

Занятия проводятся как индивидуально, так и в малых группах (не более 6 человек). Занятия рекомендуется проводить 2 раза в неделю, всего 20 занятий. Длительность встречи 40-50 минут. Встреча строится по определенной схеме (см. методические рекомендации).

Материалы и оборудование

- «Первая книга. Учим с малышом первые слова» под редакцией Ивановой А.А. и Мищенко Е.Д. – Полиграф-Проект Дрофа-Плюс, 2011;

- игры-шнуровки;

- дидактические пособия «Чей домик?», «Чей малыш?», «Цвета», «Ассоциации», «Цифры», «Волшебные сказки»;

- блоки цилиндров (М. Монтесссори);

- материалы для игр по методу М. Монтессори («Теремок», блоки цилиндров, рамки, матрешки, пирамидки);

- мягкие игрушки;

 - наборы для сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Теремок»;

- наборы «картинки-половинки»;

- наборы «форма и цвета»;

- краски (акварель, гуашь, пальчиковые), кисти, картон, альбом, пластилин, соленое тесто;

- пальчиковые куклы;

- ножницы;

- крупы и контейнеры для круп.

3. Учебный план

Разделы программы Количество занятий
1 Здравствуй, детский сад! 1
2 Сказочная страна 4
3 Волшебная мозаика 3
4 Игры-малышки 7
5 Монтессори-игры 5
  итого 20

 

 

4. Учебно-тематический план

 

1 занятие

2 занятие

3 занятие

4 занятие

Пальчиковые игры

фонарики

флажки

шарик

Заготавливаем капусту

Игры-занятия

Мячики-ежики, сказка «Репка»

Найди игрушку, сказка «Колобок»

Сказка «Курочка Ряба», Картинки-половинки

Сказка «Три поросенка», Формы и цвета

Изобразительная деятельность

Твистинг «Зоопарк»,

«Вот такой пластилин»

«Блинчики»

«Котлеты»

«Божья коровка»

Подвижные игры для развития координации слова и движения

ладушки

сорока

Этот пальчик

Пальчик-мальчик

Работа с книгой «Учим с малышом первые слова»

«Игрушки»

«Одежда»

«Игра»

«В доме»
 
 

 

Веселые физкультминутки

аист

Буратино

грибок

дождик

Мини-консультация для родителей

Особенности развития детей 1,5 – 3 лет

Организация режима дня и проблемы детского сна

Общаться с ребенком. Как?

Альтернатива наказанию

 

 
 
 

5 занятие

6 занятие

7 занятие

8 занятие

Пальчиковые игры

Печем блины

Пирожки печем

Стол и стул

ежик

Игры-занятия

«Теремок»,6 картинок

Чапи-ляпи (пазлы-мозаика)

Пазлы из Диснея

Рамка с вкладышами по Монтессори

Изобразительная деятельность

«Спрячь картинку»

«Нитки для шариков»

«Дорожки»

«Мячи»

Подвижные игры для развития координации слова и движения

скрипачи

считалки

эхо

поезд

Работа с книгой «Учим с малышом первые слова»

«В доме»

«На улице»

«Ягоды»

«Фрукты»

Веселые физкультминутки

елки

Жила-была

зайки

капель

Мини-консультация

Как правильно хвалить

Как поощрить самостоятельность

Освобождаем от ролей

Детские капризы

                 
  9 занятие 10 занятие 11 занятие 12 занятие
Пальчиковые игры лодочка пароход рыбка пальчики
Игры-занятия Игра «Формы» «Чей домик?» «Чей малыш?» «Цвета»
Изобразительная деятельность «Спрячь зайку» «Зимняя полянка» «Ягоды» «Ладошки»
Подвижные игры для развития координации слова и движения заблудились паровоз паровоз Лес шумит
Работа с книгой «Учим с малышом первые слова» «Овощи» «Цветы» «Насекомые» «Птицы»
Веселые физкультминутки ложка Мы топаем ногами Мы поставили пластинку Мы писали
Мини-консультация 15 способов прекратить плач ребенка Детская агрессивность гиперактивность Детские страхи
  13 занятие 14 занятие 15 занятие 16 занятие
Пальчиковые игры ворота деревья птичка кошка
Игры-занятия «Цифры» «Волшебные сказки» «Ассоциации» Блоки цилиндров
Изобразительная деятельность «Открытки» «Дорога» «Зоопарк» «Мячики»
Подвижные игры для развития координации слова и движения скрипачи Раз и два столяры Мы играли
Работа с книгой «Учим с малышом первые слова» «Домашние животные» «Дикие животные» «Морские животные» «Цвет»
Веселые физкультминутки Мы рисовали Мы строгали Сажаем цветы Осенние листики
Мини-консультация Особенности темперамента Застенчивый ребенок сказкотерапия Позитивное мышление
  17занятие 18 занятие 19 занятие 20 занятие
Пальчиковые игры собака зайчик мышка конь
Игры-занятия матрешки пирамидки Напольный ковер-пазл с геометрическими формами Пересыпание круп и переливание воды
Изобразительная деятельность «Кубики» «Листопад» «Воздушные шарики» Рисование на мокрой бумаге
Подвижные игры для развития координации слова и движения капуста Чей домик? Строим дом пильщики
Работа с книгой «Учим с малышом первые слова» «Размер и форма» «Буквы» «Буквы» «Буквы»
Веселые физкультминутки По улице гуляем Гуляем по лугу Имитация движений животных Имитация движений животных
Мини-консультация Навязчивости у детей По запросу Приемы, облегчающие утренние расставания Адаптация к условиям ДОУ

Содержание программы

Пальчиковые игры (См. Приложение 2)

Цели и задачи:

- формирование интереса к занятиям;

- развитие воображения;

- развитие мелкой моторики.

Методы обучения:

Выполнение движений пальцами в сочетании со стихотворной формой.

Игры-занятия

«Мячики-ежики»

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе иразвитие мелкой моторики.

Материалы: светящиеся мячики-массажеры.

 Ход игры: Предложить каждому ребенку вытащить из мешочка шарик, предложить рассмотреть его. Покатать между ладонями. Сказать, что шарик похож на ежика. Предложить «ежику» спрятаться (ребенок должен зажать шарик между ладоней). «Где ежик? Нет ежика. А вот он!»

Игра «Репка»

Цель: Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом кукольных персонажей и их действий, развивать навыки общения, эмоции, расширять словарный запас.

Материал:  кукольные персонажи сказки «Репка», набор кубиков.

Ход игры:

Ведущий рассказывает и показывает сказку «Репка». Ставится перед детьми задача: слепить из пластилина репку. Дети с мамами лепят репку.

Игра «Найди игрушку»

Цель: развитие мелкой моторики.

Материал:  емкость с крупой, маленькие игрушки.

Ход игры:

Ведущий прячет игрушки в крупе и предлагает детям поискать их.

Игра «Колобок»

Цель: Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом кукольных персонажей и их действий, развивать навыки общения, эмоции, расширять словарный запас.

Материал:  кукольные персонажи сказки «Колобок, набор кубиков.

Ход игры:

Ведущий рассказывает и показывает сказку «Колобок». Ставится перед детьми задача: построить из кубиков дорожку для колобка. Дети с мамами строят дорожку.

Игра «Курочка Ряба»

Цель: развивать навыки общения, эмоции, расширять словарный запас, развивать дифференцированные движения пальцев рук.

Материал: игрушечная курочка, небольшие шарики, золотая и серебряная фольга.

Ход игры:

Перед началом игры завернуть шарики в фольгу.

Обыгрывается сюжет сказки «Курочка Ряба», используя завернутые в фольгу шарики. Затем раздайте малышам «яички» и предложите «разбить» их – снять фольгу.

Игра «Картинки-половинки»

Цель: развитие мелкой моторики, репродуктивного мышления.

Материал: наборы картинок, разрезанных на две части.

Ход игры: Предложить ребенку составить целые картинки методом рассказывания сказки (картинки составляются по мере появления сказочных героев).

Игра «Три поросёнка»

Цель: развивать навыки общения, эмоции, расширять словарный запас, развивать дифференцированные движения пальцев рук.

Материал: набор для сказки «три поросенка», кубики, розовый пластилин.

Ход игры:

Показывается сказка «Три поросенка», затем детям предлагается слепить из пластилина поросенка и построить для него дом из кубиков.

Игра «Форма и цвета»

Цель: узнавать, умело обращаться и сопоставлять различные формы и цвета; подбирать формы и цвета

Материал: набор «Форма и цвета».

Ход игры:

Ребенку предлагается выбрать карточку, вставить ее в держатель карточек, подобрать разноцветные формы, которые подходят к выбранной карточке; положить форму на ее место на карточке.

Игра «Теремок»

Цель: Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (использование настольного театра), развивать навыки общения, эмоции, расширять словарный запас.

Материал:  настольный театр «Теремок», набор кубиков.

Ход игры:

Ведущий рассказывает и показывает сказку «Теремок». Ставится перед детьми проблемный вопрос: «Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?» Подводит детей к мысли, что надо построить новый теремок. Постройка нового теремка.

Игра «6 картинок»

Цель: развитие речи и внимания.

Материал: дидактический набор «6 картинок».

Ход игры:

Показывать карточки с нарисованными на них предметами, называя и предлагая повторить эти названия, например: «цветок». Затем можно предложить ребенку подобрать две карточки с одинаковыми предметами одного цвета, например, два красных и еще два есть.

Игра «Чапи-ляпи»

Цель: развитие моторики, сенсорики, пространственного воображения, восприятия цвета.

Материал: пазлы-мозаика «Чапи-ляпи».

Ход игры:

Ребенку предлагается собрать мозаику из разных цветов.

Игра «Дисней»

Цель: развитие моторики, сенсорики, пространственного воображения, восприятия цвета.

Материал: пазлы-мозаика «Дисней».

Ход игры:

Ребенку предлагается собрать большой ковер-пазл.

Игра «Рамки-вкладыши»

Цель: развитие моторики, сенсорики, пространственного воображения, восприятия.

Материал:  рамки-вкладыши Монтессори.

Ход игры:

Ребенку предлагается подобрать картинки-вкладыши к рамке Монтессори.

Игра «Формы»

Цель: знакомство с основными геометрическими формами и научиться находить похожие на них предметы; развитие пространственного воображения.

Материал: 40 карточек дидактической игры «Формы».

Ход игры:

Ребенку предлагается подобрать из 40 карточек к одной круглой карточке 4 подходящих предмета и присоединить так, чтобы они логически дополняли центральную карточку.

Игра-малышка «Чей малыш?»

Цель: вызвать познавательный интерес, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику, развивать аналитические способности.

Материал: дидактическая игра «Чей малыш?».

Ход игры:

Соединить картинки животных – мама и ее детеныш.

Игра-малышка «Цвета»

Цель: вызвать познавательный интерес, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику, развивать аналитические способности.

Материал: дидактическая игра «Цвета».

Ход игры:

Подобрать одинаковые по цвету картинки.

Игра-малышка «Чей домик?»

Цель: развитие внимания, наблюдательности и аналитических способностей.

Материал: дидактическая игра «Чей домик?».

Ход игры:

Найти пазлы-домики для животных.

Игра-малышка «Цифры»

Цель: дать ребенку понятие числа и правильно освоить сопоставление соответствующих чисел с множеством элементов.

Материал: дидактическая игра «Цифры».

Ход игры:

Подобрать картинку к цифрам.

Игра-малышка «Ассоциации»

Цель: вызвать познавательный интерес, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику, развивать аналитические способности.

Материал: дидактическая игра «Ассоциации».

Ход игры:

Соединить правильно пазлы.

Игра «Блоки цилиндров»

Цель: ребенок вынимает цилиндры из отверстий блока и вставляет их обратно; уточнение зрения (ребенок визуально различает размеры цилиндров и вкладывает их в соответствующие отверстия блока); нахождение пар: цилиндр и его отверстие в блоке; представление «большой -маленький», «толстый - тонкий», «низкий - высокий»; развитие моторики; подготовка к математике.

Материал: 4 деревянных блока, изготовленных чаще всего из бука и покрытых бесцветным экологически чистым лаком.

Ход игры:

Наставница показывает ребенку, как вынимают цилиндры из отверстий блока тремя пальцами и как вкладывают их обратно. Сначала все цилиндры слева направо по одному вынимают из блока, отмечают взглядом разницу их размеров (можно провести вдоль них указательным пальцем слева направо, отметив ряд от толстого к тонкому). Затем, так же слева направо, вставляют цилиндры по одному в отверстия блока. И на этом презентация заканчивается. Обычно ребенок выражает продолжать работу самостоятельно.

Русская матрешка

Цели

Прямая: раскрыть матрешку, выстроить ряд куколок от большой к маленькой, а затем их вложить обратно друг в дружку.

Косвенная: концентрация внимания, координация движений, утончение зрительного чувства, умение сравнивать предметы по величине, строить сериационный ряд, формирование представления: «большой-маленький», «глубокий - мелкий», «высокий-низкий», «больше, чем…», «ниже, чем…» и т. д.

Материалы: матрешка.

Ход игры: наставница показывает ребенку, как открывается матрешка, и последовательно достает все 10 кукол. Затем ребенку показывают, как можно выстроить из них ряд от большой матрешки к маленькой. Затем матрешки начиная с девятой, разбираются, вкладываются одна в другую и закрываются.

Русская пирамидка

Цели

Прямая: разобрать и потом собрать пирамидку.

Косвенная: утончение зрения, концентрация внимания, координация движений, умение сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развитие мелкой моторики.

Материалы: пирамидка из 10 колец разного диаметра.

Ход игры: наставница показывает ребенку, как собирать и разбирать пирамидку, затем ребенок повторяет ее действия.

Цели

Прямая: ребенок учится перекладывать или пересыпать зерно с помощью ложки из одной миски в другую

Косвенная: координация мелких движений кисти руки; концентрация внимания; развитие независимости; последовательность движений; подготовка к письму.

Материалы: две круглые плошки на небольшом подносе. В левую насыпано зерно: гречка. Горох или рис. Между плошками на подносе лежит чайная ложка.

Ход игры: Наставница садится справа от ребенка и говорит: «Я покажу тебе, как пересыпают зерно с помощью ложки». Она берет с подноса чайную ложку, наполняет ее зерном и, приподнимая и перенося слева направо, опрокидывает зерно в правую плошку. При этом нужно, чтобы поднос оставался чистым. Затем ее действия повторяют дети.

Цели

Прямая: умение самостоятельно аккуратно переливать воду из сосуда в сосуд.

Косвенная: развитие самостоятельности, концентрации внимания, внутренней сосредоточенности, координации и последовательности движений; выработка глазомера; тренировка пальцев и запястья рук, косвенно готовящая ребенка к письму.

Материалы: на небольшом подносе стоят друг против друга две баночки. Между ними – маленькая губка для впитывания пролитых капель. Правая баночка до половины налита водой. Шприцы (без иглы) или пипетки.

Ход игры: Наставница показывает ребенку, как переливают воду из одной баночки в другую: «Сначала покажу я, а потом попробуешь ты». Она медленно переливает воду из правой баночки в левую, затем губкой вытирает случайно попавшие на поднос капельки. Ребенок повторяет ее действия. Затем предлагается попробовать перелить воду с помощью пипетки или шприца.

Занятие 2 «Блинчики»

Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить расплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: пластилин желтого цвета. Пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: сплющивание.

Ход занятия: перед началом занятия подготовьте шарики из пластилина диаметром 2 -2,5 см. Покажите детям, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с детьми рассмотрите готовый блинчик, обратите их внимание на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Раздайте детям шарики и скажите, что они будут делать блинчики для кукол. При необходимости действуйте руками ребенка. Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.

Занятие 4 «Божья коровка»

Цели: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: картон белого цвета А5 с заготовками, черный пластилин, игрушка – божья коровка или ее изображение.

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия: перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне божьей коровки. Это можно сделать посредством аппликации и рисунка. Наклейте в центр листа красный круг – это тело божьей коровки, вертикальной линией черного цвета разделите круг пополам, дорисуйте голову, пару усиков и шесть лапок. Начните занятие с игры, покажите детям божью коровку и ее изображение. «Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про божью коровку?». Вместе с малышами вспомните стихотворение. Произносите первые слова, побуждая детей договаривать конец строки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Раздайте детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин. «Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!». Предложите детям подготовить пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Предложите детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем предложите самостоятельно прикрепить черные шарики к спинке божьей коровки с помощью приема надавливания. Учите при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются. Нарисуйте точки в местах, куда следует прилепить шарики. Чтобы было легче ориентироваться. Всего на шляпке должно быть 6 крапинок. «Какая красивая божья коровка у вас получилась! Молодцы!»

Занятие 5 «Спрячь картинку!»

Цели: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), самостоятельно рисовать (черкание); формирование интереса к изобразительной деятельности.

Материалы: карандаши или фломастеры; листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Ход занятия: необходимо сделать заготовки с нарисованными в центре каждого листа небольшими изображениями. Предмет должен быть знаком ребенку (зайчик, мишка, пупсик, птица, пирамидка, мяч, кубик, неваляшка и т.д.), а рисунок простым (контур предмета, нарисованный карандашом или фломастером одного цвета). Раздать детям заготовки и по одному карандашу или фломастеру. На этом занятии можно использовать только один цвет, который должен совпадать с цветом контурного изображения на бумаге (чтобы после закрашивания картинка не была видна), либо использовать черный цвет.

Покажите детям, как надо держать карандаш. При необходимости помогите взять его правильно – расположите пальчики малыша на карандаше и, держа руку малыша в своей руке, нарисуйте несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш.

Ведущий: «У нас на листах бумаги нарисованы мышки. Давайте спрячем их от кошки!». Покажите малышам, как можно зарисовать изображение, проводя поверх него линии в направлениях вверх и вниз. Предложите спрятать картинки, зарисовав их. Когда все изображения будут зарисованы, обыграйте результат.

Ведущий: «Вот теперь все картинки спрятались. Их не видно».

Занятие 7 «Дорожки»

Цели: учить детей правильно держать в руке карандаш или фломастер; рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию

Материалы: карандаши черного цвета; маленькая игрушечная машинка; листы А4 с заготовками: в левой верхней части листа нарисована машина.

Методы обучения: рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым; дорисовывание деталей.

Ход занятия: нарисуйте на бумаге дорогу для машины (две прямые параллельные линии на расстоянии 6-8 см.). покатайте по нарисованной дороге иг7рушечную машинку. Предложите малышам покатать машинку. Не заезжая за края дорожки. «Машинка едет – би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге». Предложите детям пальчиком провести вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисуйте горизонтальные линии - «дорогу» на доске или мольберте. Раздайте малышам листы с заготовками и фломастеры или карандаши. «У вас на картинках нарисованы машины. Нарисуйте прямые дорожки! Поехали машины по дорожкам. Нарисуйте еще дорожки!».

Занятие 8 «Мячи»

Цели: учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы: карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги для рисования А4; игрушечные мячи разного размера.

Метод обучения: совместное рисование.

Ход занятия: начните занятие с чтения стихотворения. «Послушайте стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой!»

Затем покажите детям игрушечные мячи. Обратите их внимание на то, что мячи могут быть разного размера и цвета. «Посмотрите, какие у меня мячи. Этот большой, а этот какой? Правильно, маленький. Этот мяч красного цвета. А какого цвета этот мяч? Давайте нарисуем мячи». Раздайте детям листы бумаги и карандаши или фломастеры разных цветов. «Нарисуйте много мячей, чтобы было весело играть!»

Занятие 9 «Спрячь зайку!»

Цель: учить детей рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: разведенная гуашь зеленого цвета, плотная бумага с контурным рисунком, губки, вода, тряпочки, салфетки, клеенка, игрушка-лиса.

Ход занятия: перед началом занятия подготовьте бумагу и нарисуйте на каждом листе зайчика, так же подготовьте краску – разбавьте зеленую гуашь. Покажите детям зайчика, нарисованного на листе бумаги. «Смотрите, кто к нам прискакал Это зайчик. Он весело прыгает по полянке: прыг-скок! Вдруг появилась лиса! Она хочет поймать зайчика. Давайте поможем ему спрятаться в зеленой траве». Покажите малышам, как набирать на губку зеленую краску и наносить ее широкими мазками на бумагу поверх изображения. Когда изображение зайчика полностью скроется под слоем краски, обыграйте результат. «Спрятался зайка в траве. Не видно его Лиса походила, походила вокруг полянки, не увидела зайчика и ушла».

Раздайте детям листы бумаги с рисунками, краски и губки и предложите спрятать своих зайчиков. Можно закрашивать изображение с помощью пальцев.

Занятие 10 «Зимняя полянка»

Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Материалы: пальчиковые краски голубого или синего цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисования, листы А4, рисунок – зайчик. Вода в баночках, тряпочки салфетки, игрушка – лиса.

Техника: рисование пальцами.

Ход занятия: покажите детям изображение зайчика. «Вот белый пушистый зайчик гуляет по зимней полянке. Посмотрите, все вокруг белое – это снег. Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему? Давайте его спрячем!». После этих слов накройте изображение зайца большим чистым листом бумаги и предложите детям нарисовать много следов на снегу, чтобы запутать лису. Покажите, как рисовать следы при помощи пальцев. «Ой, как много следов получилось! Запутали мы лису: походила она по полянке, походила и ушла». Дети рисуют самостоятельно.

Занятие 11 «Ягоды»

Цель: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закрепить знания цветов. Формировать интерес к рисованию, развить бытовые навыки.

Материалы: пальчиковые краски. Гуашь или акварель. Бумага А4 с заготовками: ветками для ягод. Вода в баночках, тряпочки. Салфетки, готовая картина с изображением ягод.

Техника: рисование пальцами.

Ход занятия: покажите детям готовую картинку с изображением ягод. Обратите их внимание на то, что на ветке может висеть одна, две, три или несколько ягод в ряд. Чтобы дети поняли. Как рисовать, предложите сначала прикоснуться пальчиком к каждой ягодке на рисунке-образце. «Посмотрите, какие ягоды нарисованы на картинке. Сколько ягод висит на этой веточке? Правильно, одна. Дотроньтесь до ягоды пальчиком, вот так. Смотрите, на этой ветке висят три ягодки. Прикоснитесь к ягодам. А сколько ягод висит на этой ветке? Много». Раздайте детям листы с заготовками и краски. Предложите нарисовать на ветках ягоды. «Жил-был в большом густом лесу маленький медвежонок. Кто знает. Что мишка любит кушать? Правильно, мед. А еще что? Лесные ягоды. Давайте нарисуем ягоды для Мишки-Топтыжки. Посмотрите, у вас на картинке нарисованы ветки. А ягод нет Во т краски. Рисуйте пальчиками». Напомните детям, что дети могут быть разных цветов – красные, бордовые, синие.

Занятие 12 «Ладошки»

Цели: учит детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Материалы: пальчиковые краски, бумага большого формата и формата А4, вода в миске для споласкивания рук, блюдца, тряпочки, салфетки.

Техника: рисование ладошками.

Ход занятия: постелите клеенку, налейте воды в миску, расскажите детям, что сегодня они будут рисовать ладошки. «Покажите, какие красивые у вас ладошки. Ну-ка. Похлопайте! Молодцы! Сегодня мы с вами нарисуем ладошки. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу! Посмотрите, я нарисую свои ладони». Приложите свои ладони к краске на блюдцах, потом прижмите к большому листу и покажите отпечатки. Затем вымойте руки и вытрите салфеткой. «Смотрите, какие получились ладошки. Вам нравится? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки по очереди. После рисования сразу вымойте руки. Кто первый?»

Занятие 13 «Открытки»

Цели: учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации.

Материалы: цветной картон или плотная бумага; наклейки с изображениями цветов, рыб, птиц и т.п.

Приемы аппликации: отделение наклейки от основы; наклеивание.

Ход занятия: перед началом занятия подготовьте наклейки, из цветного картона или плотной бумаги ярких расцветок сделайте основы для аппликации – открытки. Открытки могут быть прямоугольными, квадратными, круглыми, а так же иметь форму сердечек, цветочков, звездочек и др. Для того, чтобы малышу было интереснее используйте основы разнообразных форм и расцветок.

Ход занятия: покажите малышу основы аппликации и наклейки и предложите сделать красивые открытки. «Скоро праздник. Давай сделаем красивые открытки. Знаешь, как можно сделать открытку? Возьмем картон и наклеим на него красивую наклейку. Нравится?» Покажите ребенку, как выбрать подходящую наклейку и приклеить ее в центре основы. Затем предложите малышу действовать вместе: помогите отделить выбранную наклейку от основы, взять ее двумя руками и аккуратно наклеить в центре картонной заготовки. На одном занятии можно изготовить несколько открыток. Похвалите малыша за старания.

Занятие 14 «Дорога»

Цели: учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации; развивать представления об окружающем мире.

Материалы: наклейки с изображениями машин разного размера, цвета, формы; длинная полоса бумаги или картона белого или темного цвета; лист плотной белой бумаги или бумаги для черчения; цветные карандаши.

Приемы аппликации: отделение наклейки от основы; наклеивание.

Подготовка к занятию: основы для аппликации.

1) В качестве дороги можно использовать бумажную полосу (она может быть белого или какого-нибудь темного цвета). Для того, чтобы дорога получилась длинной, можно склеить м


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.