Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-05-27 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данном направление ребята учатся разрабатывать и реализовывать социально – значимые проекты. Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни. Работа над проектом позволяет учащимся почувствовать значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности. Социально значимая деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Именно готовность приносить пользу людям, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание подростка как гражданина и общественного деятеля.
Задачи направления:
- формировать знания, умения, навыки по разработке и реализации социальных проектов;
Формы работы:
v мозговой штурм
v КТД
v Деловые игры
4. Досуговое направление «Твори! Выдумывай! Пробуй!»
В это направление входят ребята, интересующиеся организацией досуга. Стремление к развитию своего творческого потенциала, самореализации через участие в различных досуговых мероприятиях является одним из основных для ребят 14-18 лет. Важное место в этой деятельности занимает игра, доступная каждому ребенку в любом возрасте. Именно в ней он учится самоконтролю, овладевает навыками общения, удовлетворяет свои потребности и интересы, развивается, самосовершенствуется.
Задачи направления:
- способствовать обогащению личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений;
- обеспечивать деятельностью, развивающей интересы, возможности, способности каждого ребенка;
|
- способствовать развитию коллектива;
- расширять кругозор, вооружать необходимыми знаниями, умениями, навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую, досуговую творческую деятельность.
Формы работы:
v Конкурсы, игровые программы
v КТД
v Праздники, концерты, вечера встреч
Календарно–тематическое планирование по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Дороги, которые мы выбираем»
Количество часов: 36
№ п/п | Наименование темы: | Кол-во занятий: | Количество часов: | Дата | |
теория | практ. | ||||
1. | Вводные занятия. 1.1. Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, перспективами деятельности. 1.2. Вводная диагностика. 1.3. Игровой тренинг. | 3 | 1 | 1 1 | 03.09. 10.09. 17.09. |
2. | Что такое волонтерство? 2.1. Игра «По страницам волонтерства». 2.2. Планирование работы объединения. | 3 | 1 | 1 1 | 24.09. 01.10. 08.10. |
3. | Программы СПО-ФДО. 3.1. «Детский орден милосердия». 3.2. «Игра – дело серьезное». 3.3. «Игра в школе». Обучение и подготовка кадров. 3.3. «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни». 3.4. Акция «К здоровью наперегонки!» | 8 | 2 | 2 1 1 1 1 | 15.10.,22.10. 29.10.,05.11. 12.11. 19.11. 26.11. 03.12. |
4. | Что такое проект? 4.1. Требования к проекту. 4.2. Структура проекта и основные разделы. 4.3. «Мозговой штурм». 4.4. Разработка небольших проектов. Работа в группах. 4.5. Реализация проектов. | 8 | 1 1 1 1 | 1 2 | 10.12. 17.12. 24.12. 14.01. 21.01, 28.01. 04.02, 11.02. |
5. | Защита проектов. 5.1. Подготовка защиты 5.2. Защита проектов по группам. | 3 | 1 | 1 2 | 18.02, 25.02. 04.03, 11.03. |
6. | Навыки конструктивного общения. 6.1. Правила межличностного общения. 6.2. Особенности общения и работы с младшими школьниками и пожилыми людьми. 6.3. Создание позитивных дружеских отношений. 6.4. Тренинг на знакомство, представление собеседников. 6.5. Деловые игры. 6.6. Вечер дружеского общения. 6.7. Встречи с интересными людьми. | 7 | 1 1 1 1 1 1 1 | 18.03. 25.03. 01.04. 08.04. 15.04. 22.04. 29.04. | |
7. | Итоговое занятие. 6.1. Проведение мониторинга. 6.2. Работа в группах «Учимся проводить опрос». 6.3. Итоговый зачет в Школе актива «Школе волонтера». 6.3. Итоговый сбор. | 4 | 1 1 1 1 | 06.05. 13.05 20.05 27.05 | |
ИТОГО: | 36 ч | 9 ч | 27 ч |
|
Обучение в «Школе волонтёра» направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции. На точное понимание детьми «Кто такой волонтёр?». На умение разрабатывать и реализовывать социально-значимые проекты, а так же стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту.
В школе актива ребята не только расширяют свои знания о волонтерском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.
Занятия по образовательному направлению проводятся 1 раз в неделю для всего актива волонтерского объединения. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.
Ступени ЛИЧНОСТНОГО РОСТА.
Особенность программы «Дороги, которые мы выбираем» заключается в том, что волонтёрское объединение представляет собой разновозрастный коллектив, в котором каждый его член совершенствует своё мастерство согласно структуре личностного роста. В программе предусмотрены три ступени личностного роста для детей – участников, членов волонтёрского объединения «ВАРИАНТ». Они способствуют формированию дополнительной заинтересованности ребенка в играх, фестивалях, конкурсах. (Приложение 1)
1 ступень – «Знаю» - знакомится с деятельностью волонтёрского объединения, осваивает его традиции, участвуют во всех делах объединения, пробуют свои силы в разработке общих дел.
2 ступень - «Умею» - определился с выбором направления деятельности, организует и проводит активную работу по одному направлению.
3 ступень - «Научу» - достиг больших знаний в работе волонтёра, владеет теоретическими и практическими знаниями, проводит занятия.
Приложение №1
|
Структура личностного роста волонтёрского объединения «ВАРИАНТ»
3 ступень
«Мастер»
2 ступень
«Умелец»
1 ступень
«Новичок»
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!