Социально - педагогическое направление – «Нам жизнь дана на добрые дела» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Социально - педагогическое направление – «Нам жизнь дана на добрые дела»

2019-05-27 176
Социально - педагогическое направление – «Нам жизнь дана на добрые дела» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном направление ребята учатся разрабатывать и реализовывать социально – значимые проекты. Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни. Работа над проектом позволяет учащимся почувствовать значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности. Социально значимая деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Именно готовность приносить пользу людям, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание подростка как гражданина и общественного деятеля.

Задачи направления:

- формировать знания, умения, навыки по разработке и реализации социальных проектов;

Формы работы:

v мозговой штурм

v КТД

v Деловые игры

4. Досуговое направление «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

В это направление входят ребята, интересующиеся организацией досуга. Стремление к развитию своего творческого потенциала, самореализации через участие в различных досуговых мероприятиях является одним из основных для ребят 14-18 лет. Важное место в этой деятельности занимает игра, доступная каждому ребенку в любом возрасте. Именно в ней он учится самоконтролю, овладевает навыками общения, удовлетворяет свои потребности и интересы, развивается, самосовершенствуется.

Задачи направления:

- способствовать обогащению личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений;

- обеспечивать деятельностью, развивающей интересы, возможности, способности каждого ребенка;

- способствовать развитию коллектива;

- расширять кругозор, вооружать необходимыми знаниями, умениями, навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую, досуговую творческую деятельность.

Формы работы:

v Конкурсы, игровые программы

v КТД

v Праздники, концерты, вечера встреч

 

Календарно–тематическое планирование по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Дороги, которые мы выбираем»

Количество часов: 36

 

№ п/п

Наименование темы:

Кол-во занятий:

Количество часов:

Дата

теория практ.
1. Вводные занятия. 1.1. Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, перспективами деятельности. 1.2. Вводная диагностика. 1.3. Игровой тренинг. 3   1     1 1   03.09. 10.09. 17.09.
2. Что такое волонтерство? 2.1. Игра «По страницам волонтерства». 2.2. Планирование работы объединения. 3 1     1 1 24.09.   01.10. 08.10.
3. Программы СПО-ФДО. 3.1. «Детский орден милосердия». 3.2. «Игра – дело серьезное». 3.3. «Игра в школе». Обучение и подготовка кадров. 3.3. «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни». 3.4. Акция «К здоровью наперегонки!» 8 2   2   1 1   1   1 15.10.,22.10.   29.10.,05.11.   12.11. 19.11. 26.11.   03.12.
4. Что такое проект? 4.1. Требования к проекту. 4.2. Структура проекта и основные разделы. 4.3. «Мозговой штурм». 4.4. Разработка небольших проектов. Работа в группах. 4.5. Реализация проектов. 8 1   1 1   1   1 2   10.12.   17.12. 24.12.   14.01. 21.01, 28.01. 04.02, 11.02.
5. Защита проектов. 5.1. Подготовка защиты 5.2. Защита проектов по группам. 3 1   1   2 18.02, 25.02.   04.03, 11.03.
6. Навыки конструктивного общения. 6.1. Правила межличностного общения. 6.2. Особенности общения и работы с младшими школьниками и пожилыми людьми. 6.3. Создание позитивных дружеских отношений. 6.4. Тренинг на знакомство, представление собеседников. 6.5. Деловые игры. 6.6. Вечер дружеского общения. 6.7. Встречи с интересными людьми.   7       1     1 1   1 1 1   1     18.03.     25.03. 01.04.   08.04. 15.04. 22.04.   29.04.
7. Итоговое занятие. 6.1. Проведение мониторинга. 6.2. Работа в группах «Учимся проводить опрос». 6.3. Итоговый зачет в Школе актива «Школе волонтера». 6.3. Итоговый сбор. 4       1   1     1 1     06.05.   13.05     20.05 27.05
  ИТОГО: 36 ч 9 ч 27 ч  

 

 

Обучение в «Школе волонтёра» направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции. На точное понимание детьми «Кто такой волонтёр?». На умение разрабатывать и реализовывать социально-значимые проекты, а так же стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту.

 В школе актива ребята не только расширяют свои знания о волонтерском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.
Занятия по образовательному направлению проводятся 1 раз в неделю для всего актива волонтерского объединения. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.

Ступени ЛИЧНОСТНОГО РОСТА.

Особенность программы «Дороги, которые мы выбираем» заключается в том, что волонтёрское объединение представляет собой разновозрастный коллектив, в котором каждый его член совершенствует своё мастерство согласно структуре личностного роста. В программе предусмотрены три ступени личностного роста для детей – участников, членов волонтёрского объединения «ВАРИАНТ». Они способствуют формированию дополнительной заинтересованности ребенка в играх, фестивалях, конкурсах. (Приложение 1)

1 ступень – «Знаю» - знакомится с деятельностью волонтёрского объединения, осваивает его традиции, участвуют во всех делах объединения, пробуют свои силы в разработке общих дел.

2 ступень - «Умею» - определился с выбором направления деятельности, организует и проводит активную работу по одному направлению.

3 ступень - «Научу» - достиг больших знаний в работе волонтёра, владеет теоретическими и практическими знаниями, проводит занятия.


Приложение №1

Структура личностного роста волонтёрского объединения «ВАРИАНТ»

 

                                                                                                               

                                                                                                           3 ступень

                                                                                                           «Мастер»

 

 

                                                          2 ступень

                                                          «Умелец»

 

1 ступень

«Новичок»

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.