Нам жизнь дана на добрые дела» - социально-педагогическое направление — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Нам жизнь дана на добрые дела» - социально-педагогическое направление

2019-05-27 171
Нам жизнь дана на добрые дела» - социально-педагогическое направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ü реализация проектов;

ü акции;

ü обучающие занятия;

ü мастер – классы;

ü практические занятия;

Главная задача: реализация полученных знаний в социально – значимой деятельности.

4. «Твори! Выдумывай! Пробуй!» - досуговое направление

ü игровые программы;

ü проведение КТД;

ü праздники;

ü концерты;

ü вечера встреч;

Главная задача: расширять кругозор, вооружать необходимыми знаниями, умениями, навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую, досуговую творческую деятельность.

Данные виды деятельности планируются объединением на основе свободного выбора в зависимости от этапа формирования группы и потребностей участников.

 

Содержание реализуется через следующие технологические блоки:

1. Диагностический блок: анкетирование, тестирование.

2. Образовательный блок: лекции, практические занятия, деловые игры, творческие мастерские, самостоятельное проведение занятий.

3. Творческий блок: КТД, творческие конкурсы, фестивали, вечера, ролевые игры.

4. Информационный блок: выпуск буклетов, брошюрок, распространение информации о своей деятельности.

5. Социальный блок: организация социально – значимой деятельности в школе, микрорайоне, районе.

Программа «Дороги, которые мы выбираем!» рассчитана на 3 года.

Каждый год делится на 4 этапа:

 

Этап деятельности Задачи Формы
Первый этап Диагностический Выявление интересов и потребностей Анкетирование, игра, беседа
Второй этап Обучающий Организация обучающих занятий: совмещение теории и практики Занятия, мастер - классы
Третий этап Практический Организация проектной деятельности. Реализация ключевых КТД, самостоятельное проведение занятий Акции, проекты, конкурсы
Четвертый этап Заключительный Определение уровня знаний, изучение результатов, выводы. Определение степени развития коллектива объединения Тестирование, анкетирование

Работа по программе делится на три периода:

Период Ответственный Деятельность
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Социальный педагог и члены объединения - предварительная работа /сбор информации/; - анкетирование «Чего хотят изменить, чему научиться в объединении»; - планирование работы; - анализ полученных результатов; - старт программы;

ОСНОВНОЙ

Социальный педагог - организация обучающих и практических занятий; - мастер – классы; - проведение деловых, ролевых, интеллектуально – познавательных игр и конкурсов; - организация проектной, коллективно – творческой деятельности; - консультирование ребят при подготовке занятий;
Волонтёрское объединение - участие в конкурсах, интеллектуально – познавательных, ролевых, деловых играх; - проведение занятий; - реализация программы «Дороги, которые мы выбираем!»; - КТД; - проектная деятельность; - проведение игровых программ;
ИТОГОВЫЙ Социальный педагог и ребята из волонтёрского объединения - подведение итогов работы по направлениям (ключевые КТД, проекты); - определение личностного роста каждого члена волонтёрского объединения; - определение коллективного роста; - определение новых задач;

Методика оценки полученных результатов.

Рост организаторских умений: по результатам участия в управлении группой и организации мероприятий, проектов – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов.

Личностный рост: на основе изменения статусного типа участника, по результатам тестирования, заполнения «Личной книжки волонтёра», на основе самооценки, оценки участников объединений, педагогов.

Оценка личностного роста производится:

ü На сборах волонтёрского объединения /коллективное обсуждение/;

ü После проведения дел, игр, конкурсов; после реализации проектов;

ü При анализе выполнения общественных поручений;

В конце года по результатам участия в школьных делах, которые отражаются в «Личной книжке волонтёра» каждого ребенка, ребятам даются грамоты и поощрительные призы.

Коллективный рост: коллективный рост волонтёрского объединения определяется ежегодно в ходе проведения районных смотров и конкурсов школьных волонтерских объединений. Степень коллективного роста (по Лутошкину А.Н.) определяют сами ребята на общих сборах коллектива.

Формы подведения итогов:

1. Проведение мониторинга

  Аспекты изучения Используемая методика
1 Сформированность познавательной и творческой активности. Рожков М.И., Тюнников Ю.С. и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся».
2 Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива. А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив».
3 Сформированность нравственного потенциала личности ребенка. Щуркова Е.Н. тест «Размышляем о жизненном опыте».
4 Выявление мотивов детей в деятельности. Байбородова Л.В. «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».

2. Реализация творческих отчётов и социальных проектов – концерты, КТД, акции, праздники.

3.Итоговые зачёты в Школе актива «Школа волонтёра» и итоговый Сбор в конце года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе реализации данной программы ожидается:

ü Развитие волонтёрского движения в школе, приобретение учащимися организаторских качеств, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность, а также укрепление физического здоровья.

 

ü Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.

 

ü Овладение методикой КТД.

 

 

Практические результаты.

1. Ребята раскроют в себе новые творческие способности.

2. Освоение организаторских навыков, необходимых для работы в волонтёрском объединении «ВАРИАНТ»;

3. 1/3 часть ребят попробует себя в организации КТД; проведении мастер – классов;

Воспитательные результаты.

1. Создание развивающей среды, содействующей росту творческого потенциала.

2. Формирование основ для жизненного самоопределения.

3. Формирование ценностных ориентаций.

4. Создание творческого, стабильного коллектива


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.