Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-27 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ü реализация проектов;
ü акции;
ü обучающие занятия;
ü мастер – классы;
ü практические занятия;
Главная задача: реализация полученных знаний в социально – значимой деятельности.
4. «Твори! Выдумывай! Пробуй!» - досуговое направление
ü игровые программы;
ü проведение КТД;
ü праздники;
ü концерты;
ü вечера встреч;
Главная задача: расширять кругозор, вооружать необходимыми знаниями, умениями, навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую, досуговую творческую деятельность.
Данные виды деятельности планируются объединением на основе свободного выбора в зависимости от этапа формирования группы и потребностей участников.
Содержание реализуется через следующие технологические блоки:
1. Диагностический блок: анкетирование, тестирование.
2. Образовательный блок: лекции, практические занятия, деловые игры, творческие мастерские, самостоятельное проведение занятий.
3. Творческий блок: КТД, творческие конкурсы, фестивали, вечера, ролевые игры.
4. Информационный блок: выпуск буклетов, брошюрок, распространение информации о своей деятельности.
5. Социальный блок: организация социально – значимой деятельности в школе, микрорайоне, районе.
Программа «Дороги, которые мы выбираем!» рассчитана на 3 года.
Каждый год делится на 4 этапа:
Этап деятельности | Задачи | Формы |
Первый этап Диагностический | Выявление интересов и потребностей | Анкетирование, игра, беседа |
Второй этап Обучающий | Организация обучающих занятий: совмещение теории и практики | Занятия, мастер - классы |
Третий этап Практический | Организация проектной деятельности. Реализация ключевых КТД, самостоятельное проведение занятий | Акции, проекты, конкурсы |
Четвертый этап Заключительный | Определение уровня знаний, изучение результатов, выводы. Определение степени развития коллектива объединения | Тестирование, анкетирование |
Работа по программе делится на три периода:
|
Период | Ответственный | Деятельность |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | Социальный педагог и члены объединения | - предварительная работа /сбор информации/; - анкетирование «Чего хотят изменить, чему научиться в объединении»; - планирование работы; - анализ полученных результатов; - старт программы; |
ОСНОВНОЙ | Социальный педагог | - организация обучающих и практических занятий; - мастер – классы; - проведение деловых, ролевых, интеллектуально – познавательных игр и конкурсов; - организация проектной, коллективно – творческой деятельности; - консультирование ребят при подготовке занятий; |
Волонтёрское объединение | - участие в конкурсах, интеллектуально – познавательных, ролевых, деловых играх; - проведение занятий; - реализация программы «Дороги, которые мы выбираем!»; - КТД; - проектная деятельность; - проведение игровых программ; | |
ИТОГОВЫЙ | Социальный педагог и ребята из волонтёрского объединения | - подведение итогов работы по направлениям (ключевые КТД, проекты); - определение личностного роста каждого члена волонтёрского объединения; - определение коллективного роста; - определение новых задач; |
Методика оценки полученных результатов.
Рост организаторских умений: по результатам участия в управлении группой и организации мероприятий, проектов – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов.
Личностный рост: на основе изменения статусного типа участника, по результатам тестирования, заполнения «Личной книжки волонтёра», на основе самооценки, оценки участников объединений, педагогов.
Оценка личностного роста производится:
ü На сборах волонтёрского объединения /коллективное обсуждение/;
|
ü После проведения дел, игр, конкурсов; после реализации проектов;
ü При анализе выполнения общественных поручений;
В конце года по результатам участия в школьных делах, которые отражаются в «Личной книжке волонтёра» каждого ребенка, ребятам даются грамоты и поощрительные призы.
Коллективный рост: коллективный рост волонтёрского объединения определяется ежегодно в ходе проведения районных смотров и конкурсов школьных волонтерских объединений. Степень коллективного роста (по Лутошкину А.Н.) определяют сами ребята на общих сборах коллектива.
Формы подведения итогов:
1. Проведение мониторинга
Аспекты изучения | Используемая методика | |
1 | Сформированность познавательной и творческой активности. | Рожков М.И., Тюнников Ю.С. и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся». |
2 | Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива. | А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив». |
3 | Сформированность нравственного потенциала личности ребенка. | Щуркова Е.Н. тест «Размышляем о жизненном опыте». |
4 | Выявление мотивов детей в деятельности. | Байбородова Л.В. «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности». |
2. Реализация творческих отчётов и социальных проектов – концерты, КТД, акции, праздники.
3.Итоговые зачёты в Школе актива «Школа волонтёра» и итоговый Сбор в конце года.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В ходе реализации данной программы ожидается:
ü Развитие волонтёрского движения в школе, приобретение учащимися организаторских качеств, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность, а также укрепление физического здоровья.
ü Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.
ü Овладение методикой КТД.
Практические результаты.
1. Ребята раскроют в себе новые творческие способности.
2. Освоение организаторских навыков, необходимых для работы в волонтёрском объединении «ВАРИАНТ»;
3. 1/3 часть ребят попробует себя в организации КТД; проведении мастер – классов;
Воспитательные результаты.
1. Создание развивающей среды, содействующей росту творческого потенциала.
2. Формирование основ для жизненного самоопределения.
|
3. Формирование ценностных ориентаций.
4. Создание творческого, стабильного коллектива
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!