Этапы ведения исследовательского процесса — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Этапы ведения исследовательского процесса

2019-05-27 183
Этапы ведения исследовательского процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общее ознакомление с проблемой исследования, определение ее внешних границ. На этом этапе устанавливается уровень ее разработанности, перспективность. Исследователь должен ясно осознавать и мотивировать потребности общества в знании по данной проблеме. (она отражается в пункте введения- степень изученности темы)

II. Формулирование целей исследования. Цели исследования выступают как достижение неких новых состояний в каком-либо звене исследовательского процесса или как качественно новое состояние - результат преодоления противоречия между должным и сущим, цель кратко и точно формулирующая основную задачу исследователя, конкретизируется и развивается в задачах исследования. формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. (Цель должна быть одна, и соответствовать названию работы (она отражается в пункте введения – цель исследования)

IV. Постановка задач исследования. Формулирование задач исследования направлено на выработку формы и содержания конкретных поисков заданий, устремленных на оптимизацию, варьирование условий (внешних и внутренних, существующих и экспериментально приносимых), в результате которых гипотетическая причинно-следственная связь приобретает все черты объективной закономерности. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.

Вторая - с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития.

Третья - со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.

Четвертая - с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т. е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Для решения поставленных задач изучается специальная литература, анализируются имеющиеся точки зрения позиции; выделяются те вопросы, которые можно решить с помощью уже имеющихся научных данных, и те, решения которых представляют прорыв в неизвестность, новый шаг в развитии науки и, следовательно, требуют принципиально новых подходов и знаний, предвосхищающих основные результаты исследования. краткое и предельно точное выражение основного, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования;

(она отражается в пункте введения – задачи)

V. Организация и проведение эксперимента. Устанавливается программа экспериментальной работы (т. е. перечень работ на весь собственно экспериментальный период), методика эксперимента и техника регистрации текущих событий экспериментального процесса осуществляются прямыми и косвенными наблюдениями, проведением бесед, анкетированием, изучением всевозможной документации и материальных свидетельств.

Основные качества исследуемых методик, которых надлежит добиваться при планировании эксперимента, состоят в том, чтобы обеспечить с их помощью репрезентативность, валидность эксперимента, его достаточную разрешающую способность для разделения фактического материала по типическим группам или различения ступеней интенсивности изучаемого качества, функционирования процесса.

VI. Обобщение и синтез экспериментальных данных. На этапе обобщения и синтеза экспериментальных данных начинается воссоздание целостного представления об исследуемом объекте, но уже с точки зрения сущностных отношений и на этой основе экспериментально преобразованного. Фактический материал подвергается квалификации по разным основаниям, формируются статистические последовательности,

 

3 Требования к оформлению пояснительной записки дипломного проекта (работы)  

 

Объем пояснительной записки дипломного проекта (работы)  -  60 - 70 стр.

(без приложений)

Пояснительная записка дипломного проекта (работы) должна быть представлена в виде твердого переплета.

Пояснительная записка печатается в трех экземплярах.

Первый экземпляр переплетается в твердый переплет, два может должны быть в мягком переплете. На форзаце твердого переплета должен быть вклеен конверт размером А5, куда должен быть вложен диск с текстом пояснительной записки.

Текст печатается на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297). Выравнивается по ширине. Поля: верхнее, нижнее и правое – 2 см, левое – 3 см. Интервал между строками одинарный. Шрифт: Times New Roman или Times New Roman KZ, кегель 14. Каждый абзац начинается с красной строки (1,25 см). Страницы нумеруются внизу листа, справа арабскими цифрами без точки и тире. На титульном листе нумерации нет, страницы нумеруются, начиная со 2ой страницы.

Названия разделов, подразделов и пунктов выделяются жирным шрифтом. При этом они нумеруются следующим образом:

1 Название раздела

1.1 Название подраздела

1.2 Название подраздела

1.2.1 Название пункта

1.2.3 Название пункта

2 Название раздела

2.1 Название подраздела

2.1.1 Название пункта

2.1.2 Название пункта

2.2 Название подраздела

Степень изученности темы в дипломной работе определяет, какое место исследуемый в работе вопрос занимает в системе научных знаний, какова потребность в исследовании и изучении поставленных целей и задач.

Здесь необходимо перечислить полный объем существующей литературы по теме выбранной дипломной работы. Анализ литературы долен происходит по следующим видам: первоисточники, монографии, диссертации, научные статьи, учебники, учебные пособия, художественные популярные издания, периодическая литература, интернет ресурсы. Анализ литературы может быть выстроен в хронологическом порядке (по годам), по тематическому принципу, по странам и регионам, по авторам

Цитаты оформляются в тексте «…………» [1, с.10].

Нумеровать следует не только страницы с основным текстом, но и титульный лист. Однако непосредственный номер на нем указывать не нужно – номер титульного листа подразумевается косвенно. Непосредственная нумерация начинается с листа «Введение» (третья страница диплома).

При использовании прямой речи или названии источника рекомендуется использовать кавычки-«елочки» («»). Если же в дипломе используются вложенные записи, для них следует применять кавычки-«палочки» (“”).

Список литературы: Источники идут по мере цитирования в тексте

Автор и книга цитаты № 1 будет первой в списке литературы и так далее

Когда закончатся цитаты, остальные книги необходимо нумеровать в любом порядке

Титульный лист является первой страницей работы, выполняется в соответствии со стандартом ГУ «Казахский национальный университет искусств». Пример оформления титульных листов приведен в Приложении А

  План-задание. Пример оформления план-задания приведен в Приложении Б

  Содержание включает перечень всех структурных элементов работы, наименование всех глав и параграфов, приложений с указанием номеров страниц, с которых они начинаются.

 

    4 Структура и пункты введения

    

  Введение должно содержать следующие пункты:

   Актуальность дипломной работы - обоснование выбора темы, целесообразности разработки и ее востребованность на сегодняшний день

Цель исследования для чего готовится, какие идеи предполагается обосновать в пределах работы, что самое главное автор хочет решить или донести до читателя. При формулировке цели авторы могут использовать такие термины как систематизация, развитие, выявление, решение, нахождение и т.д.

Задачи – задач должно быть много и необходимо отразит весь обьем предполагаемой видов работы начиная с изучения теоретической части до выполнения в материале

Предмет исследования - связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе и устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования;

Метод исследования описание методов работы. Метод - способ теоретического исследования или практического осуществления какого-либо явления и процесса; В дизайнерских исследованиях возможно использование следующих методов:

Исторический метод позволяет исследовать возникновение, формирование и развитие процессов и событий в хронологической последовательности с целью выявить внутренние и внешние связи, закономерности и противоречия. Данный метод исследования используется преимущественно при анализе деятельности дизайнеров или организаций.

Социологический метод исследования: Анализ факторов (общих, специфических, прямых, косвенных, объективных, субъективных). Анкетирование (сплошное, выборочное, групповое, индивидуальное, открытое, закрытое, полузакрытое), анонимное. Интервьюирование. Социометрический опрос. Социологический эксперимент. Моделирование – в социологических исследованиях.

Экспериментальный метод исследования. Создание определенных условий для проверки данных. Техническое проектирование, производственные опыты.

Расчетно-конструктивный метод исследования. Совокупность научных приемов расчетно-конструктивного метода: выделения основного звена при проектных решениях; проектных расчетов с использованием данных, характеризующих явление; проектных расчетов с использованием нормативов; аналитических расчетов; проектных решений с учетом принципа оптимальности и равенства условий; оценки различных вариантов решения вопроса; расчетных моделей по заранее принятым параметрам.

Абстрактно-логический метод исследования. Понятие рабочей гипотезы. Приемы индукции и дедукции; анализа и синтеза; аналогии; сопоставлений; восхождения от абстрактного к конкретному; системно-структурный; формализации; моделирования; программирования; прогнозирования.

Экономико-математический метод исследования. Экономические модели. Математическое программирование. Экономические расчеты с помощью теории игр.

Выбор методов исследования для выявления, анализа и решения поставленных научных проблем может осуществляться различными методами в зависимости от цели конкретного исследования.

   Новизна указать степень ее новизны абсолютная если что либо делается впервые, либо под новым ракурсом. Абсолютная новизна - впервые вводится, частичная новизна - новый ракурс, новый взгляд

   Научно - практическая значимость внедрение в учебный процесс или производство (при наличии);

  Структура – описание структура. Содержит стандартный следующий текст

   Список использованных источников должен содержать сведения обо всех источниках (в том числе источниках Интернет), использованных при выполнении работы, размещается в конце дипломной работы в порядке использования их в тексте. Ссылки в тексте на использованные источники указываются в квадратных скобках, например, «…новый вид одежды [5]». Если есть ссылки на официальные документы (законы, указы, постановления, приказы и ГОСТы), то они располагаются впереди списка.

При изучении литературы прежде всего нужно составить список книг, брошюр, статей и рукописей, в которых могут быть материалы, интересующие исследователя. Список литературы должен быть по возможности полным, включать работы за последние 10-15 лет (в том числе капитальные труды по смежным наукам).

Список составляется на основании библиографических справочников и каталогов библиотек. Названия журнальных статей следует просмотреть в перечне статей, помещаемые обычно в последнем номере журнала за каждый год. Затем составить перечень вопросов и подготовить карточки для выписок.

Изучая книгу или статью, не следует при первом же чтении делать выписки и конспекты. Первый раз надо прочитать всю книгу (или главу), отмечая на листе бумаги страницы и параграфы, в которых изложен интересующий материал. При втором чтении не обязательно перечитывать весь труд. Можно ограничиться повторным изучением отмеченных ранее разделов и страниц, конспектируя их содержание и заполняя карточки для картотеки.

В одну карточку заносится мнение автора книги по одному вопросу. Таким образом, после обработки одной книги исследователь заполнит столько карточек, сколько вопросов он наметил. Столько же карточек будет заполнено после обработки следующей книги и т. д.

Карточки складываются не по названиям книг, а по вопросам. Закончив изучать литературу, исследователь получит картотеку с мнением всех авторов по каждому из интересующих вопросов.

В заключении исследователь обобщает изученную литературу и делает выводы о состоянии вопроса в литературе (в каком плане освещен, что более разработано и т. д.).

На этапе поиска и обработки исходных источников информации для подготовки основного текста магистерской диссертации соискатель составляет уточненные списки источников, производит разметку материала, предназначенного для дальнейшего изучения. Для работы над содержанием диссертации, обычно, привлекается 50-60 источников, однако используются они в процессе подготовки содержания дифференцированно - в качестве основных или вспомогательных.

Правила оформления литературных источников:

1. Буткевич Л.М. История орнамента. – М.: Владос, 2008. – 267 с.

2. Фокина Л.В. Орнамент: Учебное пособие – М.: Феникс, 2005. – 172 с.

3. Әбдіғапбарова Ұ.М. Қазақтың ұлттық ою-өрнектері. – Алматы: Өнер, 1999. – 152 б.

4. Оразбаева Н.А. Қазақ халқының сәндік ою-өрнек өнері. Народное декоративно-прикладное искусство казахов. – Ленинград: Аврора, 1970. – 207 с.

5. Маргулан А.Х. Казахское народное прикладное искусство. Т.1. – Алма-Ата: Өнер, 1986. – 254 с.

6. Байпаков К. М. Великий Шелковый путь в Центральной Азии // Шелковый путь и Казахстан: материалы научно-практической конференции 2-3 сентября 1998. - Алматы, 1998. - С. 17-28.

7. Холопов Ю. Н. Изменяющееся и неизменное в эволюции музыкального мышления // Проблемы традиции и новаторства в современной музыке. - М.: Сов. композитор, 1982. - С. 52-104.

8. Конструирование одежды с элементами САПР / Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др.: Учеб. для ВУЗов. - М.: Легбытпромиздат, 1988. – 356 с.

  При изучении литературных источников необходимо сконцентрироваться на проблемах, касающихся разрабатываемой темы. Для этого рекомендуется предварительно набросать круг вопросов, раскрытие которых необходимо для составления обзора по проблеме работы.

  Приложения – материалы, которые дополняют или иллюстрируют основной текст. Все приложения помещают в конце пояснительной записки, группируют по содержанию и пронумеровывают буквами алфавита. В приложения могут быть включены:

    - иллюстрации, фотографии;

    - зарисовки, эскизы;

    - примеры, использованных материалов и технологий и т.п.

    - акты внедрения, справки о практическом использовании;

    - другие материалы, которые связаны с выполненной работой, но по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

Объём пояснительной записки к дипломному проекту должен составлять 60-70 страниц; иллюстрации, список использованных источников и приложения при подсчете объёма работы не учитываются. Запрещается использовать средства форматирования (разреженный или уплотненный шрифт, коррекция интервалов, полей и т. п.) с целью изменения в большую или меньшую сторону объёма работы, исчисленного в страницах.

Анализ документации. Сюда входит сбор стратегической и оперативной отчётности, нормативной документации, отчётов руководителей по используемым проблемам, проведение анкетного опроса с руководителями всех уровней и специалистами предприятия. Содержащаяся в них информация в большей части носит объективный характер. Но тем не менее нельзя не учитывать и элементы субъективного характера в этих документах.

К каждому источнику сведений следует относиться критически. Это относится и к различным документам официального характера. Имеющиеся в них сведения целесообразно перепроверять, сопоставлять с другими материалами или информацией из других источников.

Опрос - главный этап совместной работы организаторов экспертизы и непосредственных экспертов. В зависимости от характера проблемы, ее целей организаторы экспертизы выбирают методы опроса.

Опрос бывает:

а) индивидуальный;

б) групповой;

в) личный;

г) заочный;

д) устный;

е) письменный.

Среди методов индивидуального опроса наиболее распространены два вида экспертизы: интервьюирование и анкетирование.

Опрос во всех своих его видах (анкетирование, интервью, беседа и т.д) является распространённым методом сбора информации по теме исследования. Он фиксирует состояние общественного сознания в его многообразных и сложных проявлениях в связи с изучаемой проблемой. В большинстве опросов речь идёт о том, чтобы выяснить мнение обследуемой совокупности по какому-то кругу вопросов, выяснить отношение людей к тем или иным явлениям, событиям, ценностям, раскрыть их оценки. Таким образом, опросы позволяют фиксировать состояние общественного сознания, накапливать систематическую информацию, получаемую путём опросов по одним и тем же проблемам.

В основе большинства методов лежит анкета, с помощью которой осуществляется сбор необходимой информации. Анкета - набор вопросов, каждый из которых логически связан с главной задачей. Содержание анкеты должно быть предельно ясным для опрашиваемого.

Анкетный опрос имеет более широкую аудиторию и в большей степени рассчитан на применение количественных методов обработки данных. Они могут содержать и простые вопросы, и сблокированные по определённым темам. При анкетировании используются вопросы:

а) открытые и закрытые

б) прямые и косвенные

Вопрос называется открытым, если ответ на него может быть дан в любой форме, т.е. ответ ничем не регламентирован. Вопрос называется закрытым, если в его формулировке содержатся возможные варианты ответов (альтернатив), один из которых и должен выбрать специалист. Одним из вариантов закрытых вопросов является вариант, в котором перечень возможных ответов исчерпывается альтернативой "да-нет". При использовании таких вопросов важно чередовать формы согласия или несогласия.

Прямой вопрос формулируется обычно в личной форме: "Что Вы думаете о..." или "Ваше мнение по поводу..." и т.д. Косвенные вопросы ставятся в полубезразличной форме, например: "Некоторые специалисты полагают, что... А как Вы думаете?"

При разработке вопросов анкеты, определении последовательности их расположения, формулировок, формы обращения следует исходить из следующих требований:

1) Анкета должна соответствовать замыслу исследования

2) Она должна учитывать уровень культуры и психологию опрашиваемых

3) В порядке расположения вопросов следует учитывать последующий способ обработки полученных данных.

Интервьюкак и анкета, представляет собой вид опроса и рассчитано на меньшую аудиторию, на более подробную разработку программы опроса, на более детальный качественный анализ проблемы. Интервью может применяться как контрольное исследование в целях проверки информации, полученной другими методами, например, с помощью анкеты, как основной метод сбора материала при ограниченной выборке, как разведывательное исследование в целях уточнения проблематики, так и в целях разработки методики общих опросов.

Проведение экспертной оценки методом интервью требует от эксперта умения быстро давать качественные ответы на поставленные вопросы. Условно можно выделить следующие формы организации интервью: свободная беседа, "вопрос-ответ", "перекрестный допрос" (здесь участвуют несколько эксперта-организатора). Интервью позволяет нередко получить информацию, которую трудно получить при анкетном опросе. Но интервью обладает и недостатками. Иногда человек хочет показать себя с лучшей стороны и может давать ложные ответы.

Сбор необходимого материала для выявления, анализа и решения поставленных проблем может осуществляться несколькими способами, выбор которого зависит от цели исследователя.

      Заключение должно содержать:

 - краткие выводы по результатам работы;

 - оценку полноты решения поставленных задач;

 - предложения по использованию результатов работы.

  

Требования к содержанию, структуре и объёму дипломного проекта (работы)

  Дипломный проект представляется к защите пояснительной запиской, включающей аналитическую часть. Общими требованиями к дипломному проекту являются: чёткость и логическая последовательность подачи материала, убедительность аргументации, конкретность изложения результатов, доказательств и выводов, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования.

Дипломный проект выполняется на основе глубокого изучения информационных ресурсов, а также анализа аналогов.

Пояснительная записка дипломного проекта выполняется на языке обучения. Язык и стиль изложения материала должен соответствовать нормам профессионального современного литературного языка.

Основные требования к содержанию дипломного проекта:

Дипломные проекты представляются к защите в материале полностью, исходя из объема каждого конкретного проекта.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.