УФА, 14 авг 2018. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

УФА, 14 авг 2018. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/.

2019-05-27 122
УФА, 14 авг 2018. /ИА «Башинформ», Ксения Калинина/. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Уфе 13 августа специалисты в области архитектуры и градостроительства, а также активисты и лидеры городских инициатив обсудили, каким должен быть новый облик набережной реки Белой и прилегающего южного склона.

Участники сессии под названием «От слободы к столице. Как создать новый облик набережной» пытались найти ответы на основные вызовы развития данной территории: как обеспечить на нее комфортный доступ, какой тип застройки уместнее, как учесть интересы местных жителей в процессе развития, как создать притягательное место для жителей и гостей столицы.

Экспертное сообщество выделило шесть вызовов:

Доступность и связанность территории — необходимо создать неограниченные возможности для пешеходного доступа к набережной, ограничить интенсивность транспортного потока по новой улице вдоль набережной.

Размещение жилья на склоне — для сохранения уникального ландшафта нужно ограничить застройку склона, отдав приоритет низкой этажности, застройку развивать на той территории, где она уже существует.

Развитие Архиерейской слободы — важно сохранить дух места и сложившуюся структуру застройки за счет вовлечения жителей в процесс постепенной реконструкции.

Инфраструктурное насыщение — важно не столько что именно размещать, сколько где; определить наиболее выгодные локации, в которых должны сосредоточиться объекты сервиса и досуга.

Интеграция с природой — сохранение склона в его первозданном виде с особенностями рельефа, обеспечение безопасного доступа к воде.

Управление развитием — необходима общая стратегия и поиск заинтересованных сторон, которые способны совместными усилиями реализовать различные проекты в рамках единой идеи.

Также звучали опасения, что если вдоль набережной появится четырехполосная магистраль, она уничтожит саму концепцию рекреационной зоны. Экспертов волновал вопрос и круглогодичного функционирования территории, чтобы не было элементов сезонности: летом всё работает, а зимой «замирает». Рассматривалась и роль в реки в благоустройстве, ее функционал: судоходство, причалы, пляжная зона.

Сессия стала первым шагом в реализации инициативы по общественному обсуждению будущего южного склона и набережной. По словам организаторов, за последние десять лет было предложено несколько различных проектов по преобразованию самого склона, из которых на сегодняшний день воплощается в жизнь проект берегоукрепления.

Для того чтобы получить концептуальные градостроительные предложения по созданию в Уфе на набережной реки Белой насыщенного общественными, туристическими и культурно-спортивными функциями городского рекреационного центра с развитой составляющей, Союз архитекторов России при поддержке Главного управления архитектуры и градостроительства города объявил конкурс на разработку концепции набережной реки Белой.

Кроме того, на сайте городвпарке.рф каждый желающий может предложить свои идеи по концепции набережной. В разделе «100 мыслей о Набережной» можно оставить свои комментарии и пожелания. Наиболее интересные и конструктивные эссе будут опубликованы.

Организаторы встречи надеются, что совместными усилиями будет создано единое мнение о будущем городской территории и подходах к её развитию.

Вопросы по благоустройству и содержанию набережной реки Белой и южного склона находятся под пристальным вниманием главы Башкортостана Рустэма Хамитова. На совещании по строительству инженерных сооружений берегоукрепления и благоустройству набережной руководитель региона подчеркнул, что необходимо сделать «цивилизованное место отдыха для горожан и гостей республики».

Рустэм Хамитов предложил рассмотреть возможность строительства фуникулёра. По его словам, рельсовый транспорт является более надежным решением, чем канатная дорога с подвесными кабинами.

Что касается темы благоустройства южного склона Уфы, так называемой Архиерейской слободы, то глава республики отметил, что развитие этой территории станет предметом отдельного обсуждения.

«Южный склон города, по сути, его фасад, мы должны благоустроить, — подчеркнул Рустэм Хамитов. — Мы понимаем, что потенциал нашей набережной выше, чем в других городах: она содержит несколько ярусов, которые можно интересно обустроить — для спорта, для отдыха, для молодежи. К благоустройству мы должны приступить немедленно. В 2019 году мы должны в полном объеме завершить первый и второй этапы набережной, чтобы люди могли радоваться тому, что в Уфе появляется новая замечательная, цивилизованная зона отдыха, которая будет радовать и глаз, и душу».

Набережная реки Белой включена в перечень юбилейных строек к 100-летию образования республики. Ее создание включает в себя строительство гидротехнических сооружений и автодороги, а также последующее благоустройство территории. На одном из построенных участков оборудована площадка, где представлены варианты дизайн-решений предполагаемого оснащения набережной.

Касательно Архиерейской слободы, то этот склон, по мнению главы администрации Уфы Ирека Ялалова, должен стать рекреационной зоной.

«Наше предложение — превратить весь склон в рекреационную зону со строительством небольших объектов, связанными с музейными комплексами, картинными галереями, кафе и ресторанчиками. Это должна быть парковая зона, интегрированная с набережной, которая сейчас строится», — сказал мэр города.

Как сообщало агентство «Башинформ», 11 августа на форуме, посвященном инициативам по развитию столицы республики, глава республики заявил, что строительство набережной реки Белой в Уфе идет с опережением. Возведение объекта может завершиться уже к концу следующего года.

 

Приложение Б:

БАШНЬЮС

Авг 2018, 22:22

 «От слободы к столице» – под таким названием прошла сессия о благоустройстве набережной Уфы и прилегающей к ней территории. Инициатором выступило консалтинговое бюро URBANБАЙРАМ. В мероприятии приняли участие специалисты в области градостроения, представители городской власти и активисты.

Работа на набережной проводится по трём направлениям: гидротехническое сооружение, автомобильная дорога и благоустройство. Сейчас готова зона в районе автомобильного моста. Уфимцы и гости столицы уже смогли оценить новый облик набережной на этом участке. Пляжные лежаки, качели, дикий виноградник и летнее кафе – это пока только один из вариантов благоустройства. Жители могут внести свои предложения.

Также специалисты и эксперты решали вопросы о развитии зоны южного склона. Территория архиерейской слободы, квартал БГУ, мечети и госпиталя – это исторический и культурный центр столицы. Поэтому при развитии этого района нужно учитывать мнение как горожан, так и тех, кто живет в этой местности.

Александра Катасонова, партнёр консалтингового бюро URBANБАЙРАМ: «Мы подумали, что имея такую потенцию людей, у которых есть много идей, мы можем объединиться, и просто, возможно, родятся позитивные идеи, которые почему бы общими усилиями дальше не продвинуть для того, чтобы сделать эту территорию более приятной, успешной для всех горожан».

 

Приложение В:

РБК УФА

Башкортостан, 14 авг 2018, 15:59 2 662 просмотра.
Какой должна быть новая набережная в Уфе: вопросов пока больше, чем идей

В Уфе состоялась экспертная сессия «От слободы к столице. Как создать новый облик набережной». В ходе обсуждения выяснилось, что вопросов по южному склону пока больше, чем ответов.

 На площадке творческого объединения «МЕСТО» собрались специалисты в области архитектуры и градостроительства, активисты и лидеры городских инициатив. Организатором встречи выступило консалтинговое бюро UrbanБайрам. Обсуждалось формирование образа Набережной Белой и прилегающего Южного склона.

Как рассказали организаторы, за прошедшие 10 лет были разработаны несколько проектов по развитию Южного склона и Набережной. В 2014 году даже прошли публичные слушания по проекту застройки южного склона. Представленный вариант предполагал возведение 143 тыс. кв. м жилья, 55 тыс. кв. м магазинов и офисов. Высотность зданий была определена относительно небольшой, а размещать их планировалось по ярусной схеме. В проект вошла весьма обширная рекреационная зона. Но проект так и не перешел в стадию реализации. Главной причиной стал финансовый фактор: сложный рельеф, требующий больших вложений в инженерную подготовку площадки и дороговизна расселения 190 частных домов.

- На коммерческое расселение Южного склона нужно 5-6 миллиардов рублей, что в совокупности с расходами на инженерную подготовку строительных площадок лишает проект экономического смысла, - говорил два года назад экс первый заместитель главы администрации Уфы Александр Филиппов.

Сегодня из всех идей, касающихся южного склона, реализуется только проект берегоукрепления. В этом году завершится второй этап строительства набережной реки Белая. Протяжённость построенной части к концу года будет 3,2 км. Третья очередь составит почти 1 км (0,92 км) от улицы Пугачёва до улицы Бельской. И четвёртая, от памятника Салавату Юлаеву до железнодорожного моста, – ещё 800 м. Стоимость первой и второй очереди составит примерно 2,5 млрд рублей.

Вчера в ходе обсуждения обозначились несколько ключевых вызовов в развитии этой территории.
Во-первых, доступность и связанность территории. Сейчас возможности пройти пешком на набережную ограничены, кроме того, по проекту путь будет преграждать автомагистраль. Само наличие магистрали вызывает вопрос, основной из которых - откуда она призвана отводить трафик. По плану дорога должна связать Нижегородку и Монумент Дружбы, но район Нижегородки в обозримой перспективе не будет сильно развиваться, в таком случае оправданность автомобильной дороги оказывается под вопросом. Многие эксперты склонялись к тому, что набережная должна нести только рекреационную функцию, в таком случае магистраль не нужна. Предлагалось использовать пространство как тестовую площадку для электротранспорта, в том числе гироскутеров и т.д.

Во-вторых, на склоне предполагается разместить жилье, но пока непонятно, каким оно должно быть. Специалисты, участвующие в обсуждении, считают, что в целях сохранения уникального ландшафта следует ограничить застройку склона, отдав приоритет низкой этажности, а застройку развивать на той территории, где она уже существует. При этом неоднократно отмечалось, что площадок, пригодных для строительства, на этой территории мало.

В-третьих, не определена концепция развития Архиерейской слободы – исторически так называют жилой массив на южном склоне. Важно сохранить дух места и сложившуюся структуру застройки, считают эксперты. Это можно сделать за счёт вовлечения жителей в процесс постепенной реконструкции; с этой целью стоит создать прецедент на участках, принадлежащих муниципалитету, с использованием нового формата недвижимости, например, кооперативного дома.

Еще один вызов - инфраструктурное насыщение территории. По мнению экспертов, надо определиться с тем, где именно размещать точки притяжения трафика, определить наиболее выгодные локации, в которых должны сосредоточиться сервисы и досуговые функции (на пересечении основных пешеходных путей, в местах выходов на набережную, в верхней части склона). Особое внимание нужно уделить не только летним, но и зимним активностям, с тем, чтобы район оставался притягательным круглогодично.

Рассматривались вопросы интеграций проекта с природой. Эксперты сошлись на том, что сейчас набережная – это лес, а не парк, и надо сохранить склон в его первозданном виде с особенностями рельефа. Одна из наиболее сложных задач – озеленение набережной. Два нижний яруса ее по весне затапливаются. Площадь затапливаемых зон в 6 раз больше прогулочных. Пока всё благоустройство и озеленение набережной на тестовом участке – временное, поэтому дорогое. Нужна суперидея для затапливаемых зон набережной, говорят архитекторы. При этом создание пляжа практически на всем протяжении набережной невозможно из-за сильного течения и большой глубины реки в этом месте. Единственный участок, где можно задуматься о создании пляжа, находится ближе к железнодорожному мосту. К тому же, если воплотятся в жизнь планы «БашВолготанкер» углубить фарватер, проходящий вдоль набережной, река Белая снова станет судоходной для крупных барж.

Инициаторы обсуждения предложили неравнодушным горожанам предлагать свои идеи на сайте городвпарке.рф. Наиболее интересные и конструктивные эссе обещают опубликовать в открытом доступе. Автор: Рушана Ибраева.

Приложение Г:


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.