КЛУБОК - Добрые связи ведут к цели — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

КЛУБОК - Добрые связи ведут к цели

2018-01-30 224
КЛУБОК - Добрые связи ведут к цели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участники собираются в круг. Один из них берет клубок шерсти, привязывает к руке его конец, после чего говорит о цели в его жизни, и бросает клубок любому другому. Тот проделывает то же самое, и, в результате, все оказываются связаны общей нитью. Ведущий записывает цели на полосках бумаги и кладет их в шляпу ромашкой, а саму шляпу ставит в центр круга. На пересечения нитей каждый вешает авторучку – свою «аватарку». Ведущий просит одного игрока положить свою ручку в шляпу. Это невозможно. Тогда участник просит всех других помочь ему придти к цели. Все вместе с легкостью кладут его ручку в шляпу. И так – по очереди. Потом можно все ручки положить в шляпу. Теперь клубок сматываем, передавая его в обратном порядке, заодно, в порядке очереди, говоря теплые слова благодарности друг другу.

Юбилей у дедушки

На карточках написаны роли для каждого участника: Дочь, Сестра, Отец, Мать, Свекровь, Дядя, Племянник. Если участников больше, дополнительные роли можно придумать. После того как участники определились с выбором и взяли карточки, ведущие просят каждого передать свою карточку соседу слева.

Легенда: Мы одна большая семья, и у нашего любимого дедушки скоро юбилей. Но запланированной суммы денег на его празднование у нас нет. Причину ст о ит выбрать так, чтобы она «цепляла» аудиторию: забыли про юбилей, все накопления отдали молодоженам (новорожденному, заболевшей тете, местному олигарху) или потратили на что-то срочное (ремонт, яхта, новый сервер).

Задание: От лица указанного на карточке члена семьи ответить на вопрос: "Что я готов сделать для дедушки в его юбилей?" Все записывают ответ на обратной стороне карточки и потом озвучивают в круг. Делятся своими впечатлениями с другими кругами.

Результат: Ощущение тепла и воодушевления. Люди вспоминают свои таланты и осознают их ценность для общества. Ведущие подчеркивают, что для такого праздника экономических затрат нужно немного, но нужно приложить множество усилий по объединению. Как чудесно, что у нас не было денег, и мы сделали такой супер-праздник. Иначе посадили бы дедушку на яхту с аниматорами, и не было бы этого ощущения тепла и радости.

Если есть время, можно предложить участникам написать сценарий юбилейного вечера и презентовать его.

Семейный бюджет

Участники распределяются в группы по 4 человека и по ролям: Сын (Дочь), Отец, Мать, Теща. Могут быть также Тесть и еще ребенок. В круги выдаются задания – кейсы семейного бюджета, каждой семье – свой, причем, все дефицитные. Предлагается свести концы с концами и записать решение. Через 20 минут все семьи по очереди рассказывают другим ситуацию и решение. После этого участники рассаживаются по ролям – Отцы вместе, Матери вместе, Тещи вместе – и обсуждают возможные решения. Ситуации составлены таким образом, что семьи дополняют друг друга совершенно, и проблема одной является дополнением другой; достаточно объединиться, и проблемы легко решатся. После этого семьи снова собираются и решают задание заново с учетом интересов соседей. Рассказывают всем по очереди.

Вавилон

Круги получают роли, например, «безработные», «богачи», и т.п. В соответствии с заданной ролью, участники в каждом кругу отвечают на вопросы: «В чем для вас кризис?», «Каково решение кризиса?»

Далее все пересаживаются методом «Олень» так, что в каждом круге теперь есть представители всех ролей. В новом круге отвечают на те же вопросы, оставаясь в прежних ролях.

Иными глазами

Участники обсуждают правила известной игры, например, футбола, и переделывают правила на новый лад – лад объединения.

Вариант 2. Посмотреть на кризис другими глазами. Описать все радужные надежды, которые он нам дарит.

Лифт

Каждый участник в круге за 30 секунд выступает по заданной индивидуально ему теме перед заданной только ему аудиторией, стараясь донести наш посыл.

В ответе за товарища

Упражнение рекомендуется проводить только в тех группах, участники которых хорошо знакомы друг с другом. Эта игра может существенно улучшить атмосферу в группе и смягчить конфликты.

Один из участников становится в середину круга и задает кому-нибудь вопрос, на который отвечать должен не тот, кого спросили, а его сосед справа. Сосед справа пытается представить себя на месте спрашиваемого и ответить так, как, по его мнению, ответил бы этот человек. Важно, чтобы задающий вопрос смотрел в глаза тому человеку, которого он спросил, а не его соседу, который фактически дает ответ. Ведущий начинает игру первым и рекомендует все комментарии по вопросам и ответам вынести на момент подведение итогов упражнения. Каждый игрок, стоящий в центре, может задать три вопроса трем разным участникам, затем возвращается в круг. Выступить в центре круга должны все желающие. По окончании игры подводятся итоги.

Свобода воли

Давайте сейчас сядем, закроем глаза на полминуты. Все мы люди, все мы управляемы. Давайте посмотрим, какие мысли у нас проходят. Никто не должен рассказывать, какие мысли – давайте просто проверим и всё.

Если кто-то готов поделиться – отлично. Потом вопрос в круг: Откуда у нас появляются эти мысли?

Все люди, у нас это одинаково происходит, но мы хотим научиться управлять своим счастьем.

Единство непохожих

Участники группы объединяются в пары и садятся друг против друга. На первом этапе партнеры по очереди говорят друг другу фразу, начинающуюся со слов: «Ты такой (такая) же, как я, у тебя...». Начинает один, потом другой, потом опять первый, и т.д. При этом надо смотреть друг другу в глаза, стараться говорить тем же голосом, что и партнер, подстраиваясь под его темп, тембр, высоту голоса, интонацию. На втором этапе упражнения, примерно через семь минут после начала работы, каждый, также по очереди, говорит партнеру по одной фразе, начинающейся со слов: «Ты очень отличаешься от меня, у тебя есть...». Ведущий может попросить кого-либо из участников вместе с ним продемонстрировать, как должно проходить упражнение.

После завершения работы в парах участники садятся в общий круг и делятся своими впечатлениями. Тренер может задать такие вопросы: «Какие чувства возникали у вас в ходе упражнения?», «Какие чувства у вас возникали на первом этапе упражнения, а какие на втором?»

Скрытая индивидуальность

Каждый по очереди входит в круг и говорит о себе как о человеке, которого остальные не знают: «Я – Константин, вырос в интеллигентной семье, получил два высших образования, сейчас учусь в аспирантуре. Я пришел сюда, чтобы научиться любить людей. Чтобы понравиться вам, я отказался от своей гордыни (скромности, застенчивости, грубости…). Сейчас я считаю, что она может быть полезна группе в форме гордости за команду (чувствительности, понимания других)».

Мэрия (горсовет)

(для 5 и более кругов или сразу в одном круге без пересадки)

Участники в кругах получают роль на круг: например, врачи, педагоги, и т.п. Каждый отвечает на вопросы для данной роли: «Каким вы видите идеальное здравоохранение (образование, и т.п.)?» Затем все пересаживаются методом «Олень» и, оставаясь в тех же ролях, в новом кругу отвечают на вопрос: «Каким вы видите идеальный город и жизнь людей в нем?»


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.