Вместо соревнования – объединение — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Вместо соревнования – объединение

2018-01-30 202
Вместо соревнования – объединение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ 7

Объединяющие игры – игры интегрального образования 7

ВМЕСТО СОРЕВНОВАНИЯ – ОБЪЕДИНЕНИЕ 8

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ПО СТУПЕНЯМ ОБЪЕДИНЕНИЯ 9

УПРАВЛЕНИЕ ДИНАМИКОЙ ГРУППЫ 11

0. ИГРЫ В НАЧАЛЕ 12

Снежинка 12

Эрудит 12

1. ИГРЫ, ПРЕЗЕНТУЮЩИЕ ВЕДУЩИХ 12

Догадайтесь, кто я? 12

Правда или ложь? 12

Про кого это? 12

2. ЗНАКОМСТВО УЧАСТНИКОВ В КРУГЕ 13

Знакомство академическое 13

Ассоциации 13

Истории 13

Расскажи о друге 13

Кругосветное путешествие 13

Алфавит 14

Викторина про ведущего 14

Загадки 14

Покажи героя 14

Сю-сю-сю 14

Рассказ 15

Общий знаменатель 15

Домино 15

Герои 15

Компот (Суп) 15

Крокодил 15

Вымысел и правда 15

Объединители 16

Скажи за другого 16

3. ОБЪЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ 16

Комплименты 16

Поток комплиментов 17

Посчитать до 10 17

Центр круга 17

Добрые связи 17

Клубок добра 17

Мячик с начинкой 17

Оле! 17

Зеркало 18

Потому, что… 18

У нас все о’кей! 18

скажи за другого 18

Импульс 18

Поворот 18

Радио 19

Да! Давайте! 19

Нарисуй объединение 19

Это здорово! 19

Общая форма 19

Игра в пословицы 19

Совместный рост 20

Да, и… (ДОПОЛНЯЕМ) 20

Путешествие к заветной цели 20

Почувствуй состояние 20

Три лица - три чувства 21

Мой вклад 21

Посмотри мне в глаза 21

Ладошки 21

Единство непохожих 21

ШляпА-КРОКОДИЛ 22

Ассоциации 22

4. РАЗМИНКИ, ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЕ ИГРЫ 22

Общая форма 22

Прочистка мозгов 22

Ветер перемен 23

Снежный ком движений 23

Оглянись 23

Французский телефон 23

Встаньте трое 23

Зип! Зап! Сбэнг! 24

Калькулятор 24

Удерживать шарики 24

Я сижу с друзьями в круге и думаю о… 24

Пять игроков и пять секунд 24

Равновесие 24

Циферблат 25

По нотке 25

Заменяем слова песни движениями. 25

Обруч 25

Человеческая машина 25

Паровоз 25

Пинг-понг 25

Дождик 25

Ветер перемен между кругами 26

Олень 26

Барабанщики 26

Массаж в кругу 26

Что это ты сейчас делаешь? 26

Анекдоты 27

РИСУЕМ КАК МИКЕЛАНЖЕЛО 27

Коктейль руководителя 28

Язык тамтамов 28

Спящая восьмерка 28

Трудно, почти невозможно 29

Медведь И дровосекИ 29

5. РАЗМИНКА КРЕАТИВНОСТИ 30

Изобретатели 30

«Волшебный мешочек» 30

Карусель 30

Колпачок 30

6. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 31

Критика 31

Треугольники 31

Игра без правил 31

Спор или согласие 32

Равновесие 32

Монополька 33

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СУД 33

Картина 34

Остров 34

Пикник 34

Мировой судья 35

СУД 35

Пазл 35

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ/ можно переделать под НОВЫЙ ГОД 35

Волшебная лавка 36

Большой-маленький 36

Лучший товарищ 37

Перевертыши 37

Помоги мне 37

Любимое свойство 37

Мандаринка (Шелуха) 37

Между ангелом и бесом 37

Семь цветов радуги 38

КЛУБОК - Добрые связи ведут к цели 38

Юбилей у дедушки 38

Семейный бюджет 39

Вавилон 39

Иными глазами 39

Лифт 39

В ответе за товарища 39

Свобода воли 40

Единство непохожих 40

Скрытая индивидуальность 40

Мэрия (горсовет) 40

Рассказ об объединенном городе 41

Телевизор 41

Вы Тренеры 41

СОЗДАЕМ ДОЧЕРНЮЮ КОМПАНИЮ ПО СОЗДАНИЮ РАДОСТИ 41

Город счастья (доработать) 42

Накопительные комплименты 43

7. проверка знаний 44

Волшебники 44

Викторина 44

Интервью 45

Карусель 45

Проверка знания материала (интегральный экзамен) 45

8. ИТОГОВЫЕ ИГРЫ 45

Пожелание группе 46

«Оракул» в мешке 46

Ладошки 46

Я обязуюсь сейчас взять из нашей группы на хранение и завтра верну.... 46

Впечатления другого 47

Да! (ритуал окончания дня) 47

9. ИГРЫ ЗА НАКРЫТЫМ СТОЛОМ 47

10. ИГРЫ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕРЫВОВ 47

В заботах друг о друге 48

Разговор втроем 48

Игра в молчанку 48

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Игра – ключевое средство развития, как человека, так и природы. Игра помогает нам формировать наше следующее состояние, в которое мы играем, связываясь друг с другом. Фактически, на протяжении всей нашей жизни мы ведем игру, правила которой меняются в зависимости от людей, с которыми мы контактируем, и ситуаций, в которые попадаем.

Как методический инструмент игра позволяет на личном опыте, чувственном и рассудочном, изучать мир и системы нашей взаимосвязи. Процессы, возникающие во время игры, побуждают нас действовать непривычным для себя образом и бросают вызов нашим способностям.

Кроме того, игровая форма создает для нас надежную территорию для новых проб и испытаний. Ведь это только игра, а в игре позволено практически все.

В преподавании игра служит отличным инструментом, позволяющим вводить участников в модель будущего объединенного состояния, к которому все мы стремимся. Оказавшись в игровых рамках, участники легко откликаются, энергично и радостно выполняя любую задачу.

К тому же игра дает возможность без труда менять атмосферу среди участников: с серьезного настроя на раскованный, с рассеянности на сплочение, с усталости на бодрость, с прохладцы на тепло и волнение, и т.п.

Объединяющие игры – игры интегрального образования

Наша образовательная методика делает особый акцент на объединяющих играх, потому что человек может стать счастливым лишь там, где складываются правильные отношения между людьми. Объединяющие игры поощряют отношения, базирующиеся на взаимозависимости и сотрудничестве между участниками. Игры разрабатываются так, что успех в них возможен только при условии, если все вносят свой вклад в общее дело. Главный посыл игр состоит в том, что, если мы объединяемся, если кооперируемся и считаемся друг с другом, прислушиваемся друг к другу, то получаем удовольствие и достигаем успеха!

После игры следует обсуждение, которое предоставляет возможность для взаимной учебы, развивает аналитические способности и гибкость ума, а главное – формирует между нами общее понимание, богатое и разностороннее, сложенное из мозаики впечатлений всех участников. Объединяющая игра и последующий «разбор полетов» развивают в человеке особое внимание к объединению и сотрудничеству, расширяющееся и отражающееся также на других сферах его жизни.

УПРАВЛЕНИЕ ДИНАМИКОЙ ГРУППЫ

Если вы видите, что группа «выпала», не включена в работу, исправляйте положение:

— спросите у группы: как они себя чувствуют, насколько важно, интересно им? Что происходит, почему они выключились?

– срочно меняйте вид деятельности – игру, разминку, кейс.

— сделайте перерыв. Возможно, участники просто устали.

Сделайте что-нибудь, чтобы переключить внимание и перехватить управление энергией!

НЕ…называйте разминки «игрушками», не предлагайте «поиграть».

Что называется, «за что боролись, на то и напоролись». Я уже писала, о том, как важно тренеру использовать грамотные слова и делать рефрейминг смысла на протяжении всего тренинга.

Мы не «играем», а:

«делаем упражнение»

«предлагаю сейчас следовать моей инструкции, рассчитайтесь» (можете просто описывать алгоритм разминки, не называя ее)

«включаем новые ресурсы, запускаем креативные процессы правого полушария»

«переключаемся с помощью психогимнастических упражнений»

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что умение элегантно встроить разминку основывается на использование рефрейминг смысла. (Мы придаем другой смысл происходящему). А также на приеме аргументации «достаточные основания».

На тренингах я использую слово «упражнение». Далее могу произнести примерно такую речь «о пользе формирования комиссуры головного мозга путем включения в другую деятельность». Я говорю, что в коре головного мозга есть такие соединения – комиссуры. И что когда они хорошо работают, то у человека повышается интеллектуальный потенциал, открываются неиспользуемые ресурсы и повышается способность к обучению.

Левое доминантное полушарие головного мозга, отвечает за важнейшую функцию — речь. Этому полушарию принадлежит ведущая роль в абстрактном мышлении. Правое полушарие — база конкретного образного мышления, творческого потенциала. Их объединенная деятельность залог интеллектуальной и эмоциональной жизни человека. Поэтому нам просто необходимо подключать правое полушарие к процессу обучения.

P.S. Для справки: КОМИССУРА [лат. comissura, от committo - соединяю] — анат. соединение, спайка волокна которого соединяют симметричные участки полушарий головного мозга). Посредством этих структур полушария общаются между собой, передавая информацию по нервным волокнам, как по проводам. Комиссуральные системы сопричастны практически ко всем функциям центральной нервной системы, начиная от организации отдельных сенсорных систем и кончая высшей нервной деятельностью.

 

ИГРЫ В НАЧАЛЕ

Снежинка

Участники стоят или сидят фронтально. Ведущий начинает, приглашая любого участника присоединиться к нему или сесть рядом, потому что, например, Иван тоже блондин (инженер, глаза зеленые, в джинсах, и т.п.). Далее Иван приглашает следующего, потому, что работают они вместе (тоже пил чай, пришли вместе и т.п.). Так до 10 человек. Одиннадцатый формирует следующий круг, двадцать первый – третий круг, и так далее. Если участников больше 30, то несколько ведущих начинают формировать круги одновременно.

Эрудит

Участники находятся не в круге. Каждому выдается одна карточка с буквой. По команде за минуту участники должны объединиться в группы, образующие слово. Можно проделать несколько раз, каждый раз радуясь длинным словам. СЕРДЦЕ И ГОЛОВА.

 

ИГРЫ, ПРЕЗЕНТУЮЩИЕ ВЕДУЩИХ

Задачи: смягчить атмосферу, сломать лед, создать дух непринужденности, создать дух радости и объединения и, в то же время, представить инструктора как опытного человека.

Особенности: неординарная самопрезентация.

Догадайтесь, кто я?

Ведущие предлагают участникам угадать свои данные: возраст, семейное положение, занятие в жизни и др.

Правда или ложь?

Ведущие представляют участникам различные высказывания о себе и просят угадать, чтó правда, а что ложь.

Про кого это?

Ведущие рассказывают различные факты о себе и партнере-ведущем, предлагая угадать, о ком идет речь.

Ассоциации

Участники группы сидят в круге. Каждый по очереди называет три слова, каким-то образом связанные с его именем. При этом само имя называть не надо. Все остальные, после того как прозвучат три слова, дающие информацию об имени того, кто их назвал, постараются понять, как зовут этого человека и скажут его имя.

Истории

Сидящим в кругу участникам дается некоторое время, чтобы вспомнить какой-нибудь жизненный эпизод, случай или ситуацию, в которой объединение помогло достичь успеха. Первый начинает рассказывать свой случай или жизненную ситуацию, предварительно назвав свое имя. Затем то же самое сделает каждый по кругу.

Расскажи о друге

Всех участников объединить в пары и попросить, чтобы каждый узнал о другом как можно больше интересных фактов. После обсуждения каждый должен рассказать о своем партнере.

Кругосветное путешествие

Участники должны называть страны, которые они хотели бы посетить, начинающиеся на первую букву их имени: Игорь – Италия, Галя – Греция, Саша – Судан, Петр – Парагвай, Маша – Мексика, Лена – Люксембург, Яна – Япония, и т.д. Можно дополнительно поставить условие, чтобы участники называли только те страны, которые они действительно хотели бы посетить.

Алфавит

Каждый называет свое имя – громко и отчетливо, что очень важно. Все должны стать в шеренгу по алфавиту, придерживаясь следующих правил: надо встать так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются на первые буквы алфавита, а в конце шеренги те, чьи имена начинаются на последние буквы. При расстановке нельзя разговаривать, писать, показывать буквы своего имени жестами или рисовать их в воздухе. Нельзя показывать никаких документов, в которых указано ваше имя. Единственное, что допускается, – перемещать отдельных участников на другое место и показывать знаками, что кто-то должен стоять на определенном месте.

Цель упражнения состоит в том, чтобы проделать все это как можно быстрее. После завершения задания проводится проверка: все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неверной, все повторяется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться встать по алфавиту. Сколько попыток потребовалось группе, чтобы безошибочно встать в шеренгу по алфавиту?

Викторина про ведущего

Каждый в круге пишет на листке один вопрос, который хотел бы задать ведущему. Вопросы могут быть связаны с интересами самого участника. Затем каждый участник, закрыв глаза, представляет, как подходит к ведущему и задает этот вопрос, а ведущий отвечает. Воображаемый ответ записывается.

После этого происходит сама викторина: участники по очереди задают каждый свой вопрос, ведущий коротко отвечает, и участник читает вслух ответ, который он ожидал.

Загадки

Участники объединяются в пары и по очереди загадывают в круг маленькие истории или факты о себе. Задача остальных угадать, про кого именно из пары идет речь.

Варианты: про одного, про обоих, ни про кого.

Покажи героя

В круге каждый должен назвать имя и невербально показать остальным участникам любимого литературного или киногероя.

Сю-сю-сю

Ведущий предлагает за минуту рассказать о себе: поздороваться, назвать свое имя, имя родителей, детей, других близких родственников, свою профессию или хобби, рассказать главные позитивные моменты в жизни и передать слово следующему участнику, – но не обычными словами, а в уменьшительно-ласкательной форме. При этом постараться не стесняться, довериться этой игре.

Например: «Всем приветики. Меня зовут Танечка, у меня есть муж Олежка и братик Сергунька. По професьице я инженерчик текстильненьких издельиц, люблю путешествица на теплоходиках, кошечек-собачек. Мариночка, передаю привет/слово…».

Рассказ

Сидящим в кругу участникам предлагается вспомнить, кем они хотели работать, кроме их нынешней профессии, и, называя свое имя, перечислить несколько вариантов этих возможных профессиональных ролей. При этом надо быть внимательными и постараться запомнить, что говорят остальные участники группы. Затем ведущий предлагает всем взять по листу бумаги и написать небольшой рассказ, в котором в качестве героев выступают ее участники в названных ими профессиональных ролях. Ведущий также сообщает, что рассказ может быть написан в любом жанре, главное, чтобы в действие были вовлечены по возможности все участники группы. После завершения работы над рассказами каждый зачитывает то, что он написал.

Общий знаменатель

Участники объединяются в группы по 2-4 человека и ищут между собой общий знаменатель, например, земляки, ровесники, приехали на метро…. Каждая группа представляет другим два общих знаменателя: настоящий и придуманный. Остальные должны догадаться, какой из них подлинный.

Домино

Каждый участник делит листочек линией пополам и записывает два своих увлечения, любимых занятия, хобби. Затем все по очереди кладут листочки по правилам домино на стул в центре, совмещая похожие увлечения.

Герои

Участники группы сидят в круге. Им дается задание продолжить знакомство, еще раз назвав свое имя, и, на сей раз, по кругу говорить о тех известных людях, литературных героях или исторических персонажах, с которыми они себя так или иначе когда-то идентифицировали. То есть, вспомнить, как представляли себя на их месте, мысленно пытались пожить жизнью тех людей, посмотреть на мир их глазами, пережить их чувства.

Компот (Суп)

Участники в кругу представляются и говорят ингредиент для компота (супа) на букву, с которой начинается его имя. И признаки этого компонента, что он добавит всему блюду. В итоге приходим к выводу, что компот (суп) не сварить только из сахара (картошки).

Крокодил

Написать на карточке два своих хобби, перемешать карточки, каждый по кругу вытягивает, показывает это в пантомиме, и вся группа должна угадать, что это и чья это карточка. Потом следующий.

Вымысел и правда

Возьмите лист бумаги и напишите на нем свое имя и одну фразу о себе, правдивую или нет. Когда вы пишите ложное утверждение, то оно должно быть сформулировано таким образом, чтобы не так-то легко было понять — правда это или нет. (1 мин)

А теперь положите листки в центр круга, перемешайте и возьмите чей-то (не свой) лист. Каждый из участников должен ознакомиться с тем, что написал о себе его коллега, и решить, правда это или ложь. Надо также объяснить партнеру свою точку зрения. Выполняем по кругу, 1 минута каждому, чтобы разобраться – правда или ложь.

Вариант 2. Проверка знаний по предыдущему этапу.

Участники пишут писать не о себе, а проверяют друг у друга знания из предыдущих уроков. Например, участники могут писать утверждения такого рода: «Круглая методика пришла к нам из гончарного дела».

Вариант 3.

Участники могут формулировать ценностные суждения, которые они либо разделяют, либо нет. Например: «Я — против смертной казни», «Я — за ограничение рождаемости» и т.д. В этом случае надо отгадать, передает ли высказывание истинное мнение партнера.

Объединители

Участники группы сидят в круге. Каждый называет свое имя и те качества, особенности поведения, вообще все, что в нем есть такого, что побуждает других людей к объединению и социальному поведению. Всем дается время для того, чтобы подумать, и затем знакомство начинается.

Скажи за другого

 

Подумайте о вашем коллеге, товарище или члене семьи. Слейтесь с ним. И теперь скажите в круг то, что сказал бы этот товарищ сейчас, если бы мог здесь с вами.

ОБЪЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Задачи: создать или восстановить атмосферу объединения между участниками.

Особенности: если атмосфера объединения утеряна в результате спора или разногласий участников, ведущие даже вне плана проводят с участниками объединяющую игру. Такая игра необходима и перед ответственными действиями, требующими особого объединения.

Комплименты

Объединяемся в пары, говорим комплимент соседу, потом он мне.

Поток комплиментов

Участники в парах по очереди говорят друг другу комплименты.

Вариант: говорят в круге первый второму, второй третьему, и т.д. Комплименты безо всяких оговорок и без малейшей иронии. Тот, кто получает комплименты, говорит спасибо и продолжает дальше.

Вариант: говорят комплимент группе.

Посчитать до 10

В круге участники считают от 1 до 10 (если их 10, если больше или меньше – до этого предела) случайным образом, по возрастающей, не перебивая друг друга. Каждый может назвать только одно число.

Центр круга

Стоя или сидя в круге каждый поднимает правую руку и тянет указательный палец вверх. Потом все закрывают глаза и, опуская руку, стараются соединиться указательными пальцами в центре круга. Открываем глаза и проверяем, где наши пальцы. Пробуем до тех пор, пока все пальцы действительно не соединятся в самой центральной точке.

Добрые связи

Участники собираются в круг. Один из них берет клубок шерсти, привязывает к руке его конец, после чего говорит, чтó ему нравится больше всего в мире, и бросает клубок любому другому. Тот проделывает то же самое, и, в результате, все оказываются связаны общей нитью. Чтобы распутать ее, нужно передавать клубок точно в обратном порядке, при этом говоря теплые слова друг о друге.

Клубок добра

По кругу передается клубок или иной приятный на ощупь предмет с добрыми пожеланиями. Участники говорят вместе один тост, добавляя по 1-3 слова.

Мячик с начинкой

Каждый из участников пишет на листочке добрый совет. Сложенные листочки вкладываются в поролоновый мячик. На фоне музыки мячик перебрасывается от одного к другому. Как только музыка замолкает, обладатель мяча вынимает листок и выдвигает предложение о том, как ему выполнить полученный совет.

Оле!

Стоя в кругу с опущенными руками, участники начинают вскидывать руку к центру круга. Нельзя, чтобы две или больше рук взлетело в воздух одновременно. Каждому нужно поймать свой момент.

Зеркало

Участники по кругу показывают какое-то движение или гримасу, а все остальные повторяют. Затем следующий – переход направо.

Потому, что…

Ведущий начинает за одного из участников круга: «Яна сегодня встала с хорошим настроением». Следующий по кругу должен придумать обоснование: «Яна встала утром с хорошим настроением, потому что ее муж вчера получил премию». И так далее по кругу.

У нас все о’кей!

Это упражнение проводится в парах. Решите, кто будет участником «А», а кто — участником «Б», сейчас я объясню правила игры. В течение 30 секунд вы должны будете говорить о вас как сообществе/компании только хорошее — то, что вы сами в себе любите. Это могут быть положительные результаты, полученные знания, преодоленные трудности, совершенные вами добрые дела, какие-то позитивные особенности. Надо называть всё, что приходит в голову. Главное — делать это быстро. За эти 30 секунд надо успеть сказать о вашем сообществе/компании как можно больше хорошего. Ваш партнер будет исполнять роль ассистента — он должен громко считать перечисленные Вами достоинства и ни в коем случае не должен презрительно морщить нос, услышав что-нибудь, в чем он сомневается. Ассистент должен обязательно поддерживать своего партнера, что бы он ни сказал.

Вы готовы? Итак, «А» начинает, а «Б» ведет счет в качестве его ассистента (30 секунд), потом партнеры меняются ролями).

Вариант 2. Если нужно поддержать участников индивидуально, придать уверенности. Задайте партнерам тему «Мой самый большой успех на прошлой неделе». В течение двух-трех минут можно говорить о том, чем он гордится.

Скажи за другого

Участнику надо представить себя отсутствующим человеком, например, общим знакомым, и от его имени выступить перед кругом.

Импульс

Участники, сидя в кругу, деликатно берутся за руки. Ведущий правой рукой легко сжимает левую руку соседа справа – передает импульс. Тот своему соседу справа, и так каждый передает дальше. Теперь ведущий сжимает два раза руку соседа слева, тот передает. Затем совмещаем импульсы.

Поворот

В круге по команде РАЗ участники поворачиваются налево или направо. Победой в игре считается, когда все участники по команде повернуться в одну сторону.

Радио

Участники все вместе поют известную песню. Ведущий, поднимая и опуская руку, просит петь громче или тише. Если рука идет направо – петь быстрее, налево – медленнее.

Да! Давайте!

В группе 5-50 человек. Один громко предлагает какое-то действие, например, топать или прыгать. Остальные кричат: «Да! Давайте!», и повторяют это действие, пока кто-то не предложит новое.

Нарисуй объединение

Участникам предоставляются листы бумаги и фломастеры. Задание – нарисовать объединение, как они его себе представляют. Через пять минут по очереди выкладывают листы рядом по желанию.

Это здорово!

Участники стоят в кругу. Один выходит в центр и говорит: «Я люблю гулять в лесу» (играть с детьми, читать Стругацких…). Остальные хором: «Это здорово!» Все говорят по очереди.

Общая форма

Группа от 10 до 100 человек встает в круг, взявшись за руки. По команде ведущего все закрывают глаза, в полном молчании круг принимает форму треугольника, квадрата, круга, эллипса.

Игра в пословицы

Каждый из нас по-своему мудр. Участники придумывают новую пословицу, добавляя в предложение по очереди одно слово. Участник должен сказать слово, которое наиболее логично связано со словом, произнесенным предыдущим человеком. Упражнение надо делать быстро, так сказать, не думая. После того как пословица сложилась (и все участники с этим согласились), игроки принимают «задумчивое выражение лица», складывают пальцы рук в некоем подобии мудры* и повторяют: «Да, да, да…», размышляя над мудростью или бессмысленностью совместно изобретенного афоризма. Это очень простая игра, которая обычно вызывает много смеха.

«Нельзя … смеяться… когда… ты… смотришь… на свою… талию». Да, да, да!

«Женщины… знают… когда… суп… сварился». Да, да, да!

* Мудра (санскр. «печать, знак») — символическое, ритуальное расположение кистей рук, ритуальный язык жестов в восточных религиях: индуизме и буддизме. Считается, что мудры способствуют исцелению многих недугов. Популярны и практикуются и сегодня. Прим. ред.

Совместный рост

Участники ходят по комнате, не останавливаясь в течение 2-3 минут. Проходя мимо, каждый участник слегка прикасается к другому. В момент касания они представляют, что теперь связаны невидимой неразрывной нитью. Постепенно эти нити становятся все длиннее, пока не охватывают всю группу, ставшую единым организмом. Как и положено организму, он начинает двигаться намного медленнее. Каждый участник пытается почувствовать, как ограничивает его движения то, что он является частью организма, с одной стороны, и какие возможности для него открываются теперь, – с другой.

Весь этот большой организм постепенно приходит в состояние покоя: останавливается на месте или ложится на пол. Все пытаются дышать в одном ритме.

Когда состояние покоя достигнуто, игроки закрывают глаза и представляют себе, что огромное золотое солнце пронизывает их общий организм насквозь, и этот свет растапливает напряжение и дарит ощущение тепла и жизни.

Да, и… (ДОПОЛНЯЕМ)

Двое сидят на стульях лицом к лицу. Первый предлагает второму любое свойство, условие, обстоятельство, предложение или подарок. Второй отвечает: «Да, и…», и дополняет информацию, которую только что получил.

Путешествие к заветной цели

Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие к... заветной цели. Каждый из вас внесет свой вклад в создание общей картины. Один за другим вы будете выходить к доске и рисовать на ней свою часть видения картины. При этом следует придерживаться одного правила: нельзя отрывать маркер от доски. Как только человек оторвал руку от доски — это сигнал того, что он закончил. Кроме того, каждому из вас дается ограниченное время, примерно 10 секунд. Дольше этого рисовать никто не может, но если кто-то сможет уложиться в меньшее время — то это хорошо. Лучше, если вы будете работать быстро, не оценивая свои результаты.

Представьте себе, что мы все вместе отправляемся в путешествие. Когда мы путешествуем, мы идем то медленно, то быстро; мы чему-то поражаемся, мы открываем прелестные уголки, идем дальше, останавливаемся, иногда прыгаем от удовольствия.

И еще одно: нарисованные вами линии могут пересекаться, вы можете выбирать маркеры разных цветов, вы можете рисовать все, что хотите. Но помните при этом — как только маркер перестанет касаться доски, вы должны будете вернуться на свое место.

Кто хочет начать?... Спасибо, (Коля), иди к доске и возьми маркер.

Почувствуй состояние

Участники стоят в круге. Каждый по очереди делает движение, отражающее его внутреннее состояние, и все повторяют движение каждого 3-4 раза, стараясь при этом прочувствовать состояние другого человека.

В случае использования данной модификации после завершения упражнения можно задать вопрос группе: «Как вам кажется, какое состояние у каждого из нас?». После того как относительно каждого высказывается несколько гипотез, следует обратиться к самому человеку с тем, чтобы он рассказал о своих ощущениях.

Три лица - три чувства

Мне хотелось бы, чтобы вы подумали о том, как чувства отражаются на лице человека, а потом «примерили» бы на себя разные лица, и соответственно, разные чувства.

Первое лицо очень грустное. Сделайте печальное лицо... Можете ли вы руками и плечами усилить выражение грусти и печали? Второе лицо — удивленное. Мы морщим лоб, округляем глаза... Так, у вас хорошо получается. Третье лицо — радостное. Улыбнитесь широко, откройте объятия, изобразите жестами радость... Так, и это у вас хорошо получается.

Итак, запомните, пожалуйста, эти три лица и покажите мне их еще раз. Сначала грустное... потом удивленное... потом радостное... Сейчас каждый из вас должен выбрать одно чувство — печальное, удивленное или радостное. Когда я сосчитаю до трех, вы должны показать его кругу.

И так до тех пор, пока вы не придете в круге к одному чувству.

Мой вклад

Участники по очереди входят в круг и говорят, какое свое качество они готовы подарить товарищам, и как оно поможет группе.

Посмотри мне в глаза

Участники в парах смотрят в глаза друг другу и думают о задании, например, о том, как хорошо, что этот человек приехал. Потом в общем круге делятся впечатлениями.

Ладошки

В кругах по 5 или 10 человек. Каждый участник обводит свою ладонь на листе бумаги и пишет имя в основании. Передает соседу справа. Сосед пишет на пальчике свойство или качество обладателя ладони, которое его восхищает. Если в круге 10 человек, то обводятся 2 руки.

Единство непохожих

Участники группы объединяются в пары и садятся друг против друга. На первом этапе партнеры по очереди говорят друг другу фразу, начинающуюся со слов: «Ты такой (такая) же, как я, у тебя...». Начинает один, потом другой, потом опять первый, и т.д. При этом надо смотреть друг другу в глаза, стараться говорить тем же голосом, что и партнер, подстраиваясь под его темп, тембр, высоту голоса, интонацию. На втором этапе упражнения, примерно через семь минут после начала работы, каждый, также по очереди, говорит партнеру по одной фразе, начинающейся со слов: «Ты очень отличаешься от меня, у тебя есть...». Ведущий может попросить кого-либо из участников вместе с ним продемонстрировать, как должно проходить упражнение.

После завершения работы в парах участники садятся в общий круг и делятся своими впечатлениями. Тренер может задать такие вопросы: «Какие чувства возникали у вас в ходе упражнения?», «Какие чувства у вас возникали на первом этапе упражнения, а какие на втором?»

ШляпА-КРОКОДИЛ

Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.

Ассоциации

Все cадятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, — и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» у вас получилась «стриптизерша» — считайте, что игра.

 

Общая форма

Группа от 10 до 100 человек встает в круг, взявшись за руки. По команде ведущего все закрывают глаза, в полном молчании круг принимает форму треугольника, квадрата, круга, эллипса.

Прочистка мозгов

Пожалуйста, встаньте и потянитесь. Нам надо приготовиться к процедуре, которая может подарить нам бодрость духа.

Встаньте прочно, ноги слегка расставьте, одну руку держите справа от головы на расстоянии примерно 20 см от нее, другую - точно так же слева. Представьте себе, что вы держите в руках нить цветной шерсти. Представьте теперь, что вы тянете эту нить туда и обратно — через одно ухо, сквозь всю голову, через другое ухо. Оглянитесь вокруг — вы видите, что все остальные делают то же самое. Постарайтесь подстроиться к общей работе так, чтобы вы все тянули нить в едином ритме.

Если теперь к нам кто-нибудь заглянет, мы объясним ему, что мы тут делаем: мы чистим мозги! Мы хотим ясно соображать, хотим, чтобы наши таланты могли раскрываться совершенно свободно. И вот теперь, когда наши мозги прочищены до блеска, мы готовы к новым учебным приключениям.

Ветер перемен

Ведущий просит встать тех, кто объединен неким признаком, например, одет в джинсы (приехал на метро, знает английский), и поменяться местами. Как внутри круга, так и между кругами. Кто любит пешеходные прогулки, задерживаться на работе, ждет повышения зарплаты, планирует провести отпуск за границей и пр., просит поменяться местами тех, кто поднял руку.

Вопрос модератора: Что нового вы узнали о коллегах, чего не знали раньше?

В результате нескольких вопросов участники обнаружат, что так и иначе все связаны между собой общими интересами.

Снежный ком движений

Участник показывает движение руками и/или телом. Следующий по кругу повторяет его движение и добавляет свое. Третий участник повторяет два предыдущих движения и добавляет свое, и так далее.

Оглянись

Участники группы распределяются на пары, садятся друг к другу спиной. После команды ведущего каждый старается сосредоточиться на партнере и трижды, одновременно и не договариваясь, старается посмотреть на своего напарника.

Вариант: пары сидят или стоят лицом в центр круга; они должны, не сговариваясь, посмотреть друг на друга три раза.

Французский телефон

Разбейтесь на группы по 8 человек. Пусть каждая группа образует круг, в котором все участники стоят лицом к центру, примерно на расстоянии полутора метров друг от друга. Игра называется «Французский телефон». Основная суть ее — в умении внимательно наблюдать. Каждый наблюдает за человеком, стоящим от него третьим слева. Этот человек — образец для вас. Если он что-то делает, то вы делаете все то же самое, но в более выраженной форме. Например, если вы видите, что тот, за кем вы наблюдаете, слегка покачивается из стороны в сторону, то вы тоже должны начать раскачиваться, но более интенсивно, чем он. Пожалуйста, не говорите при этом ни слова. Дождитесь момента, когда каждый из стоящих в кругу будет совершать какие-то явные, очевидно наблюдаемые движения. Обычно на это уходит от 2 до 6 минут.

Встаньте трое

По команде в каждом круге одновременно встает названное ведущим число людей.

Зип! Зап! Сбэнг!

Стоя или сидя в кругу. Первый участник поворачивается направо и говорит слово «Зип!». Второй и последующие могут тоже повернуться направо и сказать: «Зип!». А могут повернуться налево и сказать: «Зап!». Со временем вводится еще вариант сказать: «Сбэнг!», и указать на любого участника в круге.

Калькулятор

Участники в круге рассчитываются до 10. Ведущий спрашивает дату некоего события, например, год рождения А.С. Пушкина. Так как это 1799, по очереди должны встать участники с номерами 1, 7, 9 и еще раз 9 (в данном случае встает 2 раза).

Удерживать шарики

Участники удерживают в воздухе надувные шары; по команде «не свой» нельзя удерживать свой шарик.

Я сижу с друзьями в круге и думаю о…

Участник произносит фразу: «Я сижу с друзьями в круге и думаю о Косте», и меняется с Костей местами. Потом Костя произносит ту же фразу и пересаживается на место того, кого назвал.

Пять игроков и пять секунд

В каждый момент времени должны стоять ровно пять игроков, не более и не менее. Каждый из участников в любое время может встать, но не более чем на 5 секунд; затем игрок должен будет снова сесть. При желании можно встать сразу после эт


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.