Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 902 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
6.2.1 Сбор нагрузок на опору моста.
Опоры мостов рассчитывают на общую устойчивость против опрокидывания и сдвига, на прочность тела опоры, его фундамента и основания.
На опору действуют вертикальные и горизонтальные усилия. Вертикальные усилия слагаются из собственного веса опоры и пролетных строений и временной подвижной нагрузки. Горизонтальные усилия возникают от действия сил торможения, центробежных сил на кривых в плане мостах, поперечных воздействий движущейся нагрузки, ветровой нагрузки, навала судов и давления льда. На устои действует также горизонтальное давление грунта насыпи.
Различные сочетания этих нагрузок вызывают в теле опоры и в основании продольные сжимающие силы и изгибающие моменты, т. е. опора работает как внецентренно сжатый элемент. Изгиб опоры может происходить в направлениях как вдоль, так и поперек пролета моста.
При расчете опор различают основные и дополнительные сочетания нагрузок, отличающиеся вероятностью одновременного их совпадения.
При расчете промежуточных опор балочных мостов учитывают следующие виды силовых воздействий: собственный вес опоры -G; опорные давления от веса пролетных строений и мостового полотна – Gп1, Gп2, Gп3; опорные давления от временной подвижной нагрузки – V1, V2, V3; тормозные силы –Q1 и Q2; ветровые нагрузки –q1 и q2; давление льда – vh1 и vh2; нагрузка от навала судов – С; поперечные удары подвижной нагрузки F.
При определении собственного веса опоры используют предварительно назначенные размеры, а вес пролетных строений берут из типовых проектов. Давление льда может быть направлено как поперек, так и вдоль моста и в уровне высокого и низкого ледохода. Нагрузка от навала судов действует также в двух направлениях и принимается на уровне РСГ. Продольное давление ветра принимается в размере 60% от поперечного давления. Тормозные силы полностью передаются через неподвижные опорные части.
|
При расчете промежуточных опор принимают следующие сочетания нагрузок:
· только постоянные нагрузки;
· постоянные нагрузки + временная подвижная нагрузка + тормозная сила + ветровая нагрузка (вдоль и поперек моста).
Береговые опоры (устои) рассчитывают только на нагрузки, действующие вдоль моста. Кроме перечисленных выше нагрузок, на устой действуют еще вертикальные рv и горизонтальные vh давления грунта.
При расчете устоев принимают следующие сочетания нагрузок:
· только постоянные нагрузки;
· постоянные нагрузки + временная подвижная нагрузка на пролетном строении + тормозная сила;
· постоянные нагрузки + временная, расположенная на призме обрушения.
6.2.2 Последовательность расчета промежуточных опор.
Расчет опор производится по обрезу и по подошве фундамента по первому предельному состоянию: прочности и по устойчивости положения на расчетные нагрузки с коэффициентами перегрузки.
Расчет по прочности сечений внецентренно сжатых элементов производится, при малых эксцентриситетах по формуле:
N·e
-----≤Rпр;
φS0
при больших эксцентриситетах по формуле:
N
-----≤Rи; признаком малого эксцентриситета является условие Sс> 0,8S0
φ·Ас
N –нормальное усилие; φ –коэффициент понижения несущей способности сжатых элементов или коэффициент продольного изгиба (СНиП 2.05.03-84* табл. 36,37); е – эксцентриситет, расстояние от точки приложения нормального усилия N до менее напряженной грани сечения; S0 – статический момент площади А относительно менее напряженной грани сечения; Sс –статический момент площади сечения сжатой зоны бетона Ас относительно менее напряженной грани сечения; Rпр и Rи –расчетные сопротивления, на осевое сжатие и сжатие при изгибе (СНиП 2.05.03-84* табл. 23). b –наименьший размер поперечного сечения элемента; l0 – свободная длина элемента.
|
Исходные данные:
На двухпролетном мосту на промежуточную опору с прямоугольным сечением в плане опираются два ж/б ПС заданной длиной и расчетными пролетами l1иl2 м. Материал опоры бетон заданной марки с Rпр и Rи.
Постоянная нагрузка: полный вес ж/б ПС заданной длины, в том числе вес мостового полотна и перил. Определяем нагрузку на 1 п.м.; заданы размеры опоры – b (ширина опоры по фасаду моста), а (ширина опоры по фасаду), l (высота опоры по обрезу фундамента), временная подвижная нагрузка.
.
тогда, вышеуказанные формулы приобретают вид: при малых эксцентриситетах
N 2е0
----- (1+-------)≤Rпр;
φА b
М
где е0=-------- - эксцентриситет приложения продольной силы;
N
М –момент действующих сил относительно центра тяжести сечения;
b – размер опоры по ширине; А – площадь всего сечения;
при больших эксцентриситетах
N N
-----= ------------------- ≤Rи; признаком малого эксцентриситета является условие
φ·Ас φ·А(1+ 2е0/ b) е0≤ 0,225 b
Проверяем опору в направлении вдоль моста. Основные сочетания нагрузок: постоянная нагрузка и временная на одном из пролетов.
Проверка напряжений по обрезу фундамента.
Площадь сечения по обрезу фундамента А= b · а
а·b³
Момент инерции сечения I=-----------
12
определяем собственный вес опоры в т с удельным весом ж/бетона 2,5т/м³;
расчетный вес с учетом коэффициента перегрузки в т
Давление от веса пролетного строения:
(п·р1 + п·р2)L
Gр=------------------,т
2
где п – коэффициенты перегрузки, для мостового полотна – 1,3, для ПС – 1,1
коэффициент понижения несущей способности определяется l0=2хl
l0
--=-- (φ по СНиП 2.05.03-84* табл. 36,37)
b
Давление от временной подвижной нагрузки:
v·L
V =п·----------,т
2
v - временная эквивалентная нагрузка (табл. 1 СНиП 2.05.03-84*)
п – коэффициент перегрузки для временной нагрузки при основных сочетаниях нагрузок (СНиП 2.05.03-84*)
|
сумма вертикальных сил
N=расчетный вес опоры с учетом коэффициента перегрузки + давление от веса пролетного строения + давление от временной подвижной нагрузки в т.
Момент относительно центра тяжести сечения от временной нагрузки на втором пролете:
М= V· е= в тм
М
эксцентриситет е=-------= должен быть < 0,225b
N
При малом эксцентриситете напряжения определяются по формуле:
N 2е0
----- (1+-------)≤Rпр;
φА b
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие усилия действуют на опору?
2. Сочетания нагрузок при расчете промежуточных опор и устоев.
3. Последовательность расчета промежуточных опор.
Раздел 7. Металлические мосты.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!