Особенности функционирования системы защиты сирот в России — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности функционирования системы защиты сирот в России

2019-05-27 99
Особенности функционирования системы защиты сирот в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Установление опеки или попечительства допускается по договору за осуществление опеки или попечительства

Опека или попечительство по договору за осуществление опеки или попечительства устанавливается на основании акта органа опеки и попечительства за назначение опекуна или попечителя, которые исполняют обязанности возмездно

При установлении опеки или попечительства по договору за осуществление опеки или попечительства права и обязанности опекуна или попечителя относительно представительства и защиты прав и интересов гражданина возникают с момента принятия органом опеки и попечительства акта за назначение опекуна или попечителя, которые исполняют обязанности возмездно

Порядок и сроки заключения договора, который предусмотрен частью один данной статьи, определяются Правительством государства

Акт содержит условия прекращения опеки и попечительства. Опека или попечительство прекращается:

в случае смерти опекуна или попечителя либо гражданина

по истечении срока действия акта за назначение опекуна или попечителя

при освобождении либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения обязанностей

в случаях, которые предусмотрены статьей сорок Гражданского кодекса государства[7]

Опека над детьми малолетних родителей прекращается по основаниям, которые предусмотрены частью один данной статьи, а также по достижении родителями возраста 18 лет и в иных случаях приобретения ими дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия

Опекун и попечитель могут быть освобождены от исполнения обязанностей по их просьбе

Орган опеки и попечительства может освободить опекуна или попечителя от исполнения обязанностей, в том числе временно, в случае возникновения противоречий между интересами гражданина и интересами опекуна или попечителя

Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от исполнения переданных на них обязанностей

В случаях, которые предусмотрены частями три-пять статьи, права и обязанности опекуна или попечителя прекращаются с момента принятия органом опеки и попечительства акта за освобождение опекуна или попечителя от исполнения переданных на них обязанностей либо за отстранение от исполнения переданных на них обязанностей

Акт органа опеки и попечительства за освобождение опекуна или попечителя от исполнения переданных на них обязанностей либо за их отстранение от исполнения переданных на них обязанностей может быть оспорен лицом, в чье отношение он принят, в установленном порядке

В условиях становления в государстве равноправного типа государства великое значение придается вопросам самоуправления

Период преобразований в системе юридической защиты семьи и детства начался в 1998

Основу деятельности по профилактике неблагополучия и сиротства составляет ряд актов государства, в том числе гражданский кодекс государства и Семейный кодекс государства[8]

В развитие положений, которые касаются организации и осуществления деятельности за профилактику неблагополучия и сиротства, которые содержатся в актах государства, вопросы регулируются на уровне субъектов государства и включенных в их состав образований[9]

В 2007 органами власти Российской Федерации продолжена работа по совершенствованию юридической базы системы. Ведутся работы над проектами законов «Об опеке и попечительстве» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве»», которые направлены на повышение эффективности деятельности органов опеки и попечительства и сокращение сиротства[10]

В целях совершенствования юридического регулирования на государственном уровне контроля и надзора в сфере образования подготовлен проект постановления Правительства государства за правила осуществления контроля и надзора в сфере образования

В целях анализа ситуации по профилактике неблагополучия и безнародности Министерством здравоохранения и развития государства совместно с органами защиты населения субъектов государства продолжено ведение учета семей и детей, которые находятся в критическом положении

За годы число детей, которые остались без попечения родителей, сократилось. Данная тенденция продолжает сохраняться. Большинство сирот являются сиротами, которые остались без попечения родителей по «социальным» причинам[11]

Часть защиты детей – предоставление услуг семьям и детям, которые находятся в критической ситуации

В данное время в ведении органов защиты населения действует около тридцати тысяч учреждений обслуживания семьи и детей

В системе учреждений обслуживания семьи и детей миллионы семей получили виды помощи. В любом случае специалисты учреждений обслуживания семьи и детей ведут работу с семьей адресно и организуют патронаж над семьями из группы риска – позволит сохранить для ребенка семью и предоставить ему возможность получения образования и воспитания. Учреждениями обслуживания семьи и детей оказаны миллионы услуг[12]

Реформирование системы защиты населения, которое проводилось в 2005-2006 в рамках реализации Федерального закона от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации», не привело к сокращению сети учреждений обслуживания семьи и детей и мест в них[13]. В целях усиления предупреждающей направленности работы с семьями и сохранения родственного окружения детям, которые оказались в критической ситуации, органами власти субъектов государства была проведена оптимизация системы оказания услуг семьям и детям

В данное время сеть учреждений для детей, которые нуждаются в реабилитации, удовлетворяет потребности в оказании помощи детям и проведении работы с детьми, которые находятся в социально критическом положении, в том числе с одинокими детьми

В учреждениях для детей, которые нуждаются в реабилитации, находятся десятки тысяч детей, которые находятся в критической ситуации, из них сотни одиноки

В соответствии со статьей тринадцать Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнародности и правонарушений несовершеннолетних» учреждения для детей, которые нуждаются в реабилитации, принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, которые способствуют безнародности и беспризорности детей, оказывают общественную и медицинскую помощь детям и их родителям – представителям в ликвидации критической ситуации и восстановлении статуса ребенка и содействуют их рабочей ориентации и получению ими специальности

Меры финансового и духовного стимулирования семей, которые принимаются на государственном уровне и в субъектах государства, способствовали увеличению числа сирот, которые устроены в семьи, в том числе в попечительские семьи в разы

В целях структурного обеспечения деятельности субъектов государства в сфере защиты и обслуживания детей, которые находятся в критической ситуации, в соответствии с пунктом шесть протокола совещания Совета Безопасности государства от 02.12.2006, который утвержден Президентом государства и Министерством здравоохранения и развития государства совместно с министерствами и ведомствами, подготовлены материалы из опыта работы субъектов государства по вопросам адаптации выпускников попечительских и медицинских учреждений и детей, которые освобождены из колоний, комплекс мер, которые включают мероприятия по рабочей ориентации и подготовке детей

Материалы направлены в органы власти субъектов в государстве для использования в работе по разработке и реализации программ поддержки детей, которые находятся в критической ситуации. Деятельность испытательных учреждений обслуживания семьи и детей содержит множество направлений[14]

Внимание в данное время органами защиты населения и учреждениями обслуживания семьи и детей уделяется развитию форм и технологий воспитания и реабилитации детей в родственных условиях, а также сопровождению семей

Сопровождение семей в системе защиты обеспечивается подразделениями учреждений обслуживания семьи и детей, а также составленными на базе данных учреждений «Школами приемных родителей»

Механизм реализации политики по профилактике форм неблагополучия детей – реализация принятой постановлением правительства государства от 21.03.2007 №172 программы «Дети России» на 2007-2010, которая включала подпрограмму «Дети и семья»[15]. Объем финансирования составил около трех миллиардов рублей. Подпрограмма «Дети и семья» содержала структурные меры

В деятельности органов защиты есть меры по поддержке детей, которые находятся в критической ситуации. С целью структурного обеспечения реализации комплекса мер президентом государства подписан Указ от 26 марта 2008 «О создании Фонда по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»[16]. Президент возложил полномочия учредителя Фонда на Министерство здравоохранения и развития России

Фондом будут разработаны и реализованы программы, в частности, программы для специалистов учреждений, которые непосредственно работают с детьми, которые находятся в критической ситуации, программы распространения опыта и практик работы в области

Сиротство в качестве явления существует столько же, сколько само общество, - элемент цивилизации

Сиротство в качестве явления присуще обществу. Наиболее влиятельной проблема становится для стран, которые переживают общественные трансформации. Сиротство является почти непосредственным спутником конфликтов и реформ. Распространение явления сиротства в стране обусловлено комплексом условий и процессов в обществе, которые характеризуют развитие государства на протяжении двадцатого века и сопоставляемых с революцией 1917 3 войнами, а также последствиями перестройки конца восьмидесятых и начала девяностых годов. В данное время происходят подобные процессы. Сиротство вновь стало фактом жизни. Ежегодно в государстве, по сведениям, которые приведены в Государственном докладе за реализацию государством Конвенции за права ребенка, выявляется около ста тысяч детей, которые остаются без попечения родителей. Около восьмидесяти процентов из отправляемых на воспитание в семьи детей оказываются принятыми под опеку и попечительство родственниками[17]

Сиротство в России определяется набором характеристик, включающих распространенную для данного явления часть, а также специальную часть. Данные характеристики составляют четкую картину явления[18]

Следует отметить рост сирот и детей, которые остались без попечения родителей. Особенно быстро данный процесс шел в девяностые годы. В 2000 в стране были выявлены более шестисот тысяч данных детей – примерно на сто тысяч больше уровня 1995[19]

Положение дел обусловлено рядом причин, так или иначе сопоставляемыми с рядом финансовых и властных проблем. По сведениям Министерства здравоохранения и развития, среди сирот и детей, которые лишены попечения родителей, около двадцати процентов были ненужными, из них десять процентов являлись детьми от малолетних матерей, около сорока процентов являлись детьми от родителей, которые страдают алкоголизмом. Появились дети от наркоманов и зараженных, около двадцати процентов являлись детьми при отказе родителей из-за состояния здоровья. Число детей из семей, которые отданы на воспитание в дом ребенка временно, сократилось два раза. Причины помещения их в учреждение следующие:

плохие условия

многодетность

болезнь отца или матери[20]

В настоящие годы резко обострилась проблема так отмечаемого «социального» сиротства. Число лиц, которые лишены нужных прав, только с 1993 по 1998 возросло в стране в три раза. На учете в органах гражданских дел состоит около двухсот тысяч родителей и лиц, которые их заменяют, которые не выполняют обязанности по воспитанию детей. Каждое десятое из примерно ста тысяч дел на родителей, которые рассмотрены в 1995 комиссиями по делам детей, являлось за лишение нужных прав. Сиротство стало постоянным явлением[21]

При мерах с середины двадцатого столетия сиротство стало принимать поистине опасные масштабы в странах мира, в том числе тех, которые финансово развиты. В государстве общественные сироты составляют большинство детей, которые остались без попечения родителей. Их более 500 000. Почти двести тысяч детей воспитываются в попечительских учреждениях, части находятся на усыновлении или под опекой. Среди воспитанников попечительских учреждений доля реальных сирот является примерно пятью процентами, у других детей есть родители, которые лишены нужных прав[22]

В то же время следует отметить увеличение числа сирот из-за смерти родителей. В данное время отмечено также «скрытое сиротство», связанное с ухудшением условий жизни семьи и падением ее устоев. В силу несовершенства системы учета и динамики роста числа одиноких детей их конкретное количество указать вряд ли возможно[23]

Сиротство приобрело в данное время финансовое и моральное значение

Анализ литературы по проблеме причины становления детей сиротами при родителях свидетельствует за взаимодействие общественных и физиологических факторов, которые нарушают форму поведения родителей и, прежде всего, матери[24]

 

 

Среди причин, которые объясняют поведение родителей, отмечаются данные:

урбанизация общества

миграция

потрясения

конфликты

Согласно сведениям обследования семей, которые отказались от воспитания ребенка или были лишены нужных прав, причинами поведения родителей выступают нестабильность в обществе и доходы большинства семей – явления, характеризующие «смутные времена»[25]

В результате реформирования общества произошли изменения условий жизни населения, что не могло не повлиять на здоровое и духовное состояние людей и их поведение. Данное влияние нельзя назвать положительным. Численность нищих Государственный комитет статистики определяет в размере около тридцати процентов, Всемирный банк определяет примерно в том же размере. Разночтения в оценках характерны для коэффициента Джини, раскрывающего неравенство распределения доходов[26]

 

 

Изменения уровня и качества жизни населения трансформировались в проблемы, обладающие не менее сильными следствиями. Среди них данные:

снижение доходов и обеспеченности части населения

доля нищих при чрезвычайно уменьшенных критериях определения уровня бедности

поляризация условий жизни

масштабы безработицы и невыплата платы

деградация обеспечения

разрушение сферы с учетом обслуживания[27]

Граница бедности оказалась в два раза ниже установленного в 1991 уровня – с точки зрения нормативов организации объединенных наций, соответствует лишь уровню развивающихся стран. Распределение доходов населения показывает достижение доли нищих примерно тридцати процентов. Наиболее сильные последствия реформ связаны с ростом общественной поляризации[28]

Интерес к проблематике неравенства меняется с течением времени. В обществе с отдаленной идеологией чувства неудовлетворенности проявляются острее, потому что ожидания правильного распределения данных благ никогда не сбываются из-за фактически несправедливого доступа к ним. Неравенство в получении образования и пользовании социальными услугами переносится гораздо хуже неравенства доступа к коммерческим услугам

Но при рассмотрении роли «материального фактора» в обострении проблем сиротства следует отметить отсутствие оставления детей частью родителей при нахождении в плохих условиях. Поэтому считать проблему отказа от детей только порождением малого уровня благосостояния общества было бы абсолютно неправильным

Ребенок, который потерял родителей, является отличающимся и реально драматичным миром. Потребность в семье и матери является главнейшей потребностью ребенка. В данное время в речи и в исследованиях широко используются 2 понятия:

сирота

общественный сирота

Сироты являются детьми в возрасте до восемнадцати лет после смерти двух или оставшегося родителя. Общественный сирота является ребенком с родителями, однако они по всяким причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В данном случае заботу о детях берет на себя общество и государство – дети с родителями без законного лишения нужных прав, однако фактически не думающих о детях. Сиротство представляется явлением, которое обусловлено наличием в обществе детей, которые остались без попечения родителей вследствие лишения их нужных прав и признания родителей нездравомыслящими

Защита сирот и детей, которые остались без попечения родителей, является задачей государства и общества

Рост сиротства и безнадзорности так же, как катастрофа, обладают в основе кризисом семьи

В условиях нестабильности финансовой и властной жизни страны продолжает расти число детей, которые попали в особо критические условия или в критическую ситуацию. Среди них бывают сироты и социально изолированные дети и преступники

В 2007 в Российской Федерации официально принятых статистикой сирот и детей, которые остались без попечения родителей, насчитывалось около семисот тысяч человек и около трех миллионов, по оценкам, одиноких детей

В результате оценки эффективности системы защиты сирот выявлены данные проблемы:

рост общественного сиротства и фактического сиротства

невозможность обеспечить удовлетворение потребностей ребенка, который взят и находится под опекой

плохое качество здоровья детей – здоровое и духовное

часто заметное поведение у сирот и детей, которые остались без попечения родителей:

алкоголизм

наркомания

преступность

невозможность опекунов и воспитателей учреждений найти контакт с ребенком, чей результат – конфликты вплоть до насилия

не всегда верный подбор опекунов

неустойчивость психики ребенка

проблемы социализации и адаптации ребенка

дезориентация ребенка старше восемнадцати лет – проблема

Управлением Президента государства совместно с работниками аппаратов представителей Президента государства были проведены исследования. В Центральном и Западном округах проведена проверка деятельности органов власти ряда субъектов государства по реализации подпрограммы «Дети-сироты» полной программы «Дети России» на 2003-2006 годы

Анализ выполнения ранее работающих программ «Дети России» и подпрограммы «Дети-сироты» на 2003-2006 годы показал отсутствие получения результатов при учете выделения за прошлые 3 года средств бюджета в нужном объеме реализацией целей и задач, которые поставлены в них

Продолжает быть тенденция роста числа сирот и детей, которые остались без попечения родителей. При учете в 1994 около пятисот тысяч детей на первое января 2003 было учтено около девятисот тысяч детей. Лишь около десяти процентов из числа детей, которые лишились попечения родителей, стали сиротами вследствие смерти или инвалидности родителей, остальные стали общественными сиротами

Причина роста числа данных детей – критическая ситуация в семьях. Ежегодно увеличивается число родителей, которые ведут аморальный образ жизни. Только в 2007 около тридцати тысяч родителей были лишены нужных прав, около двухсот тысяч родителей привлечены к ответственности и поставлены на учет в органы милиции. Правительством государства не принимаются меры по повышению ответственности родителей и лиц, которые заменяют их, за правильное содержание и воспитание детей

Ежегодно в государстве выявляется около ста тысяч детей, уходящих из дома и пропадающих. В 2007 привлечено к ответственности около двухсот тысяч детей, включающих около пятидесяти процентов учеников. На учете в органах гражданских дел состоит около четырехсот тысяч подростков, в том числе около шести тысяч тех, кто не умеет читать и писать

Над детьми, которые оказались без попечения родителей, не всегда своевременно устанавливается опека. По сведениям министерства внутренних дел государства, в 2007 около пяти тысяч детей, которые лишены попечения и состоят на учете в милиции, не обладали опекунами или попечителями. В результате они вынуждены проживать в крайне плохой обстановке. Ситуация усугубляется плохим уровнем финансового положения ряда семей. По сведениям Государственного комитета статистики России, миллионы детей – около шестидесяти процентов воспитываются в семьях с доходом ниже минимума

Органы власти не обеспечивают координации деятельности по предупреждению сиротства. Отсутствует направленная политика в данной области на государственном и районом уровне – приводит к дублированию функций органов власти и органов самоуправления. Не получает развития практика взаимодействия органов и учреждений с организациями

В соответствии с законодательством функции органов опеки и попечительства возложены на органы самоуправления, но большинства из них не обладают финансированием для их осуществления

Отсутствие в законодательстве стандартов, которые предъявляются к работе органов опеки и попечительства, приводит к несоблюдению гарантий по защите детей, а также к злоупотреблениям и нарушениям законодательства на местах. Органами прокуратуры ежегодно выявляется около ста тысяч нарушений законодательства, которое регулирует вопросы защиты прав и интересов детей

Органами самоуправления не удалось в нужной степени решить проблему обеспечения органов опеки и попечительства специалистами по охране прав детей. В государстве около двадцати процентов органов самоуправления не обладают данными специалистами, а в примерно тридцати процентах из них не соблюдается норматив соответствия и количества специалистов численности населения

Деятельность органов самоуправления по обеспечению опеки и попечительства свидетельствует за необходимость создания службы, которая состоит из юристов и педагогов, которая уполномочена решать вопросы устройства и защиты детей, которые находятся в критической ситуации, через систему воспитания

В данное время каждый пятый ребенок в стране, который остался без попечения, проживает в учреждениях. Сеть учреждений для сирот и детей, которые остались без попечения родителей, на начало 2007 насчитывала около трех тысяч учреждений, многие из них переуплотнены. Только за предыдущие годы рост числа детей в учреждениях составлял около сорока тысяч. Работа учреждений оставляет след на статистике

Количество сирот своевременно не размещается в учреждения из-за отсутствия мест. По данной причине дети, которые лишены попечения, долгое время вынуждены проживать в приютах системы защиты населения, которые рассчитаны на пребывание детей, фактически повторяющие таким образом систему попечительских домов

Сохраняется ситуация с обеспечением учреждений. Более сорока процентов зданий и сооружений учреждений системы образования требует ремонта, около трех процентов учреждений находится в чрезвычайном состоянии. В учреждениях требует замены оборудование, но в рамках Подпрограммы оборудование, которое необходимо для обеспечения жизнедеятельности детей, не приобретается

Условия содержания детей в учреждениях для сирот и детей, которые остались без попечения родителей, из-за недофинансирования не соответствуют требованиям. В учреждениях воспитанники несвоевременно либо не в нужном объеме обеспечиваются одеждой и обувью. Финансирование не позволяет обеспечить нужное питание

Не уделяется внимания здоровью детей. По сведениям диспансеризации, в домах ребенка признаны развитыми только примерно двадцать процентов детей и в домах попечительства так же

В учреждениях для сирот не выполняются требования законодательства за безопасность

Министерством образования государства и Министерством развития государства при реализации Подпрограммы допускается неправильное использование средств при учете наличия в Министерстве образования и науки государства подразделения, которое решает задачи реализации политики в области охраны прав сирот и детей, которые остались без попечения родителей, и профилактики безнадзорности детей

Средства бюджета в объеме двух миллионов рублей, которые выделены Министерству здравоохранения государства на закупку оборудования для оснащения учреждений для сирот и детей, которые остались без попечения родителей, были использованы на приобретение структурных комплектов и комплектов парт для центра «Детство» Министерства здравоохранения государства, которое не относится к категории учреждений для сирот. В ряде субъектов государства Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» выполняется не в нужном объеме[29]

Причина отсутствия в банке сведений полноты информации за сирот и детей, которые остались без попечения родителей, - невыполнение руководителями учебных и медицинских учреждений и учреждений защиты населения требований закона за направление сведений за детей в органы опеки и попечительства. Данные органы также допускают случаи непредставления сведений за детей, которые остались без попечения родителей, в банк информации. Органы власти любых уровней и органы самоуправления не принимают мер по обеспечению и защите прав сирот и детей, которые остались без попечения родителей

В данное время нуждаются в обеспечении площадью около десяти тысяч детей категории. Выпускники, которые не обеспечены в срок помещением, вынуждены жить в учреждениях и общежитиях, а зачастую становиться и лицами без места жительства. Особенно остро стоит проблема выделения площади на селе, в котором отсутствуют общежития, жилье разрушено

Управлением Президента государства совместно с работниками аппаратов представителей Президента государства выделены наиболее узкие места:

несовершенство законодательства. Вопросы направления защиты просто не урегулированы, в чьем результате происходит путаница с выплатами пособий и предоставлением льгот

недофинансирование системы опеки и попечительства

уровень жизни населения. Доходы граждан очень часто не позволяют взять под опеку ребенка

явления в институте семьи и деградация населения в качестве следствия процессов

профилактика сиротства

отсутствие механизмов взаимодействий между субъектами управления системой опеки и попечительства:

образованиями

субъектами государства

уполномоченными субъектами

организациями

населением

отсутствие системы разграничения полномочий между уровнями власти

проблемы выплаты пособий и пенсий, часто пособия выплачиваются с задержками не в нужном объеме, законодательно не определен уровень власти, который выплачивает данные пособия

отсутствие патронажа над выпускниками учреждений для сирот

плохая проверка граждан, которые претендуют на роль опекунов

отсутствие помощи опекунам и опекаемым

произвол по отношению к сиротам и детям, которые остались без попечения родителей, со стороны воспитателей и администрации учреждений, который выражается в прямом и духовном насилии и покушении на собственность

необеспеченность органов управления системой опеки и попечительства средствами экономическими и вещественными – затрудняет выполнение ими функций

отсутствие системы контроля за субъектами системы опеки и попечительства над сиротами и детьми, которые остались без попечения родителей

плохое использование средств на уровнях управления

износ фондов, однако, особо остро технических сетей

 

Решение проблем в работе в нужном объеме не возможно, можно решить проблему использования средств в рамках бюджета, который выделен на:

питание сирот

восстановление магистралей и энергосетей

повышение оснащенности сирот техникой

Россия в соответствии с Конституцией государства – общественное государство – предполагает приоритетность политики в стратегии развития государства

В условиях реформ политика претерпела изменения

Преобразования, которые обрушились на общество особенно интенсивно в 1992, по глубине и силе воздействия не обладают аналогами в его истории

По сведениям Института проблем народонаселения Российской Академии Наук в 1992 около восьмидесяти процентов домохозяйств оказалось за границей бедности при ее оценке в терминах бюджета 1989

Исследования сущности реформ предполагают создание конструкции для защиты населения от скатывания в область бедности и маргинализации и для развития потенциала групп и слоев общества

Первый уровень является комплексом гарантий, обеспечивающихся государством членам общества на минимально рациональном уровне при создании возможностей для жизнедеятельности

Второй уровень конструкции обеспечения является программой страхования от рисков:

потеря работы

болезнь

старость

утрата кормильца

Третий уровень системы является конструкциями и практиками интересов людей, нуждающихся в силу обеспеченности лишь в данной свободе, а также в защите ее от посягательств и регламентации жизни

Условие реформ является их системностью и взаимосвязью со стратегией политики

Наиболее слабая группа в финансовых условиях – дети. Анализ положения детей в государстве свидетельствует за наличие проблем осуществления их прав и интересов. Особенность положения детей в государстве – непрерывно растущее число сирот и детей, которые остались без попечения родителей, а также детей, которые попали в особо критические условия

Но аспекты проблемы системы защиты сирот и детей, которые остались без попечения родителей, которые обладают научным и реальным значением, в литературе освещены недостаточно

Системы защиты сирот и детей, которые остались без попечения родителей, практически не рассматривались с позиций безопасности и концепции капитала

Недостаточно исследований, которые посвящены механизмам политики и методикам оценки эффективности защиты

Актуальными оказались аспекты формирования и реализации политики, нет исследований, которые посвящены разработке проблем управления защитой населения в контексте взаимодействий

Система защиты сирот и детей, которые остались без попечения родителей, характеризуется сохранением элементов структурной системы

Каждый ребенок, в том числе существующий без попечения родителей, является капиталом, возможным для определения в качестве суммы ресурсов и богатства общества вследствие деятельности людей – потенциал общества и категория, которая отмечена нужным и результативным трудом

Система защиты сирот и детей, которые остались без попечения родителей, является по сущности системой мер, которые направлены на рост величины капитала страны – на восстановление финансовых и властных условий, которые обеспечивают на уровне выживание и развитие детей путем инвестиций видов ресурсов на развитие просвещения и здравоохранения, при воздействии на ребенка представляющих его более развитым и умным, следовательно, желающим привносить вклад во внутренний валовой продукт страны и в валовой районный продукт ее субъектов и приносить доход и отдачу благодаря результативному и рабочему труду

Сироты являются лицами в возрасте до восемнадцати лет после смерти двух или оставшегося родителя, дети, которые остались без попечения родителей, являются лицами в возрасте до восемнадцати лет, оставшимися без попечения последнего или двух родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их нужных прав или ограничением их в нужных правах или уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказом родителей взять детей из учебных и медицинских учреждений и учреждений защиты населения – в случаях признания ребенка существующим без попечения родителей в принятом законом порядке

Объекты системы защиты сирот – сироты и дети, которые остались без попечения родителей от нуля до восемнадцати лет. Классифицировать их можно данным образом:

с учетом возраста

по состоянию здоровья

по приоритетности оказания помощи

с учетом поведения

по положению детей

Система защиты сирот и детей, которые остались без попечения родителей, основывается на принципах в рамках теории систем:

системность является организацией системы защиты в качестве системы, которая включает в себя работающие между собой подсистемы при выполнении любой из них законодательно принятой функции

приоритетность является направленностью на соблюдение прав и улучшение качества жизни сирот и детей, которые остались без попечения родителей, и создание для них условий развития

комплексность является разработкой оценки планируемых и осуществляемых решений с учетом финансовых и общественных аспектов

непрерывность и своевременность являются постоянством деятельности в рамках защиты сирот и детей, которая отвечает требованиям, обязательность контроля и оценки, которые позволяют своевременно корректировать процесс

перспективность является долгосрочностью и обоснованностью решений в рамках системы защиты сирот

индивидуальность и адресность являются учетом особенностей и потребностей сирот и детей, которые остались без попечения родителей, в процессе принятия решений

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ сведений, которые предоставляются органами власти субъектов Российской Федерации, позволяет сделать вывод о продолжении тенденции уменьшения числа семей, которые находятся в социально опасном положении, и проживающих в них детей, а также числа безнародных и беспризорных несовершеннолетних на фоне стабилизации развития в результате принимаемых органами власти всех уровней мер по улучшению положения семей с детьми и проведению работы и патронажа семей

Задачи в решении проблем безнадзорности и беспризорности в данное время – совершенствование действующей на основе системы профилактики неблагополучия и сиротства и регулирование деятельности субъектов системы, в первую очередь комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые обеспечивают координацию данной деятельности, а также органов опеки и попечительства

Для анализа системы защиты сирот необходим анализ концепции политики

Системы управления смогли выявить и локализовать проблемы управления защиты сирот, в то же время нет ответа на вопрос способа управления

Задача политики государства и его регионов на нынешний день – совершенствование системы защиты сирот

Системы защиты сирот в условиях институционализации и деинституционализации являются альтернативой заботы, которая осуществляется государством и органами самоуправления и направлена на обеспечение прав и интересов ребенка и обеспечение его гарантий

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.