Виды стилистики балетного спектакля — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Виды стилистики балетного спектакля

2019-05-27 205
Виды стилистики балетного спектакля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В период средневековья хореографическое искусство постепенно двигалось вперед. Ограниченный в свободе народ искал веселья в танцах. Именно народные пляски послужили основой для развития придворных танцев, в частности балета.

В период средневековья все острее ощущается разделение между танцами простого народа и танцами аристократии. Придворные танцы представляли собой переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета танцы. Попадая в дворцовые залы, они приобретали сдержанность, величавость, замедленность.

Балет – вид искусства, воплощенный в движении средствами хореографии. Согласно стилистическим особенностям балет можно подразделить на несколько видов:

- романтический балет;

- классический балет;

- неоклассический балет;

- современный балет или модерн;

- драмбалет.

Романтический балет нашел свое воплощение в эпоху романтизма в начале и середине XIX века. Многие литографии данного периода склонялись к идее невесомости в балетах романтизма. Например, активно идея невесомости прослеживалась в таких балетах, как «Сильфида», «Жизель». Романтический балет всегда отличался отдельной идентичностью сценариста или автора от хореографа. Так же стилистика романтического балет всегда основывалась на музыке для балета конца XVIII и начала XIX веков [5, c. 86].

Романтические балеты делятся чаще всего на два акта. Первый из них представлен зрителям в свете дня, связан с реальностью. Второй же - в сверхъестественном мире, ночью, где чаще всего происходит трагическое окончание. Романтическая эпоха выделила роль танцора: главный герой женщины – основной компонент и важная часть всего балета. Полное подтверждение романтического балета произошло, когда Филипп Таглиони, отец Марии, создал специально для нее знаменитый балет «Сильфида». Для нее художник Эжен Лами создал легкий костюм, позже ставший эмблемой романтической танцовщицы с именем пачки [5, c. 94].  

…………

Таким образом, видами балетного спектакля можно назвать романтический балет, классический балет, неоклассический балет, современный балет или модерн, драмбалет. Каждый балетный спектакль по-своему интересен. Романтический балет состоит из двух актов: в свете дня и в свете ночи. Классический балет в своей основе имеет определенную форму, систему движений. В классическом балете солистка символизирует монарха. В неоклассическом балете большие наборы и традиционные пачки бессюжетных и музыкально стимулирующих балетов уступили дорогу простым трико и стадийности произведений. В данном виде балетного спектакля упрощенный внешний вид помогает танцору плавно передвигаться по сцене и увеличивает количество хореографических движений. Современный балет был основан американскими хореографами. Танцоры в современном балете часто используют партерную технику и выступают босиком. Драмбалет явился зрителям в период советского реализма. По форме и содержанию он представляет зрителю такие выразительные средства, как пантомиму и танец. Многоактовые балеты-пьесы составляют основу драмбалета или иначе говоря, советскую хореографию.  

 

Общая структура движений рук в зависимости от стилистики

Балетного спектакля

 

Большое значение для языка стилистики балетного спектакля имеет свободная пластика рук. Идет речь о хореографическом претворении в жизнь реальной пластики главного героя спектакля. Так же о новых элементах и движениях актера, рождающихся из жизненных движений, включающихся в образец танца.

Примечательно заметить, что пластика актера балетного спектакля сводится к базовой составляющей стилистики балета, как классический танец. Именно, классический танец является основой для всех стилистических видов балетного спектакля.

Романтический, классический, неоклассический, современный и драм- балеты имеют в своей структуре классические составляющие движения рук актера. 

Французские балетные школы, положившие основу романтическому и классическим балетам, имели в своей структуре несколькими позициями рук. Данные позиции предполагали закругленный и удлиненный вид. Закругленный вид на французском arrondi, удлиненный вид – allongе [22]. Данные виды определялись следующим образом:

………..

Таким образом, согласно стилистическим особенностям балетного спектакля мы можем выделить три направления, определяющие позиции рук:

- округленные руки, которые подняты на уровне диафрагмы;

- руки, которые разведены в сторону на уровне плеч;

- руки, поднятые над головой.

Резюмируя теоретическую часть данной курсовой работы, мы можем отметить, что каждый балетный спектакль интересен по-своему. Романтический балет представлял доминантой всего спектакля балерину и состоял из двух актов: свете ночи и в свете дня. Классический балет всегда являлся основой для других видов балетного спектакля….

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.