Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-05-27 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специфика движений рук в зависимости от
Стилистики балетного спектакля
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. | 3 | |
ГЛАВА 1. | ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ДВИЖЕНИЙ РУК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛИСТИКИ БАЛЕТНОГО СПЕКТАКЛЯ …………. | 4 |
1.1. | Виды стилистики балетного спектакля …………………….. | 4 |
1.2. | Общая структура движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля.……………..…………. | 9 |
ГЛАВА 2. | ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ДВИЖЕНИЙ РУК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛИСТИКИ БАЛЕТНОГО СПЕКТАКЛЯ С.С. ПРОКОФЬЕВА «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» В ПОСТАНОВКЕ Ю.Н. ГРИГОРОВИЧА............................................................ | 12 |
2.1. | Стилистика балетного спектакля С.С. Прокофьева «Каменный цветок» в постановке Ю.Н. Григоровича.......... | 12 |
2.2. | Структура движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля С.С. Прокофьева «Каменный цветок» в постановке Ю.Н. Григоровича …..… | 14 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... | 18 | |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….…. | 20 |
ВВЕДЕНИЕ
Балетом является вид искусства, в котором воплощаются средства хореографии в зависимости от стилистики произведения. Балетный спектакль всегда имеет сюжет, идею, тему, драматургическое наполнение, либретто. Танцор балета - актер, который при помощи танца передает взаимоотношение героев, их общение друг с другом, суть происходящего на сцене.
Балет появился в Италии в XVI столетии. В это время хореографические сценки входили как эпизод в музыкальное представление или оперу. Позже уже во Франции, балет уже получает развитие как пышное, возвышенное придворное действо. Первые французские балеты в своей базе имели придворные и народные мелодии и танцы. В спектакле, наряду с музыкальными были и разговорные и драматические сюжеты.
|
Актуальность исследования специфики движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля определена основной проблемой хореографии, как культуры радикального изменения оперно-балетных произведений. Например, как писатель пишет роман, оперируя словом; так и балетмейстер, оформляя творческую работу над произведением, формирует некую специфику движений рук в соответствии со стилистикой балетного спектакля.
Объект исследования: стилистика балетного спектакля.
Предмет исследования: специфика движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля.
Цель исследования: изучить специфику движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля.
………………………
В контексте изучения специфики движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля выделены труды Г.П. Блиновой, Т.И. Баклановой, Е.И. Григорьевой, Е.М. Клюско, Л.И. Михайловой, Е.И. Смирновой, Э.И. Петровой и др. В выше указанных исследованиях рассматриваются направления движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных историков, исследователей балетного искусства, в основу которых положены идеи стилистики балетного искусства и специфики движений актера на сцене.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
СПЕЦИФИКИ ДВИЖЕНИЙ РУК
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛИСТИКИ
БАЛЕТНОГО СПЕКТАКЛЯ
Общая структура движений рук в зависимости от стилистики
Балетного спектакля
Большое значение для языка стилистики балетного спектакля имеет свободная пластика рук. Идет речь о хореографическом претворении в жизнь реальной пластики главного героя спектакля. Так же о новых элементах и движениях актера, рождающихся из жизненных движений, включающихся в образец танца.
|
Примечательно заметить, что пластика актера балетного спектакля сводится к базовой составляющей стилистики балета, как классический танец. Именно, классический танец является основой для всех стилистических видов балетного спектакля.
Романтический, классический, неоклассический, современный и драм- балеты имеют в своей структуре классические составляющие движения рук актера.
Французские балетные школы, положившие основу романтическому и классическим балетам, имели в своей структуре несколькими позициями рук. Данные позиции предполагали закругленный и удлиненный вид. Закругленный вид на французском arrondi, удлиненный вид – allongе [22]. Данные виды определялись следующим образом:
………..
Таким образом, согласно стилистическим особенностям балетного спектакля мы можем выделить три направления, определяющие позиции рук:
- округленные руки, которые подняты на уровне диафрагмы;
- руки, которые разведены в сторону на уровне плеч;
- руки, поднятые над головой.
Резюмируя теоретическую часть данной курсовой работы, мы можем отметить, что каждый балетный спектакль интересен по-своему. Романтический балет представлял доминантой всего спектакля балерину и состоял из двух актов: свете ночи и в свете дня. Классический балет всегда являлся основой для других видов балетного спектакля….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Балетные спектакли классического наследия служат одной из основополагающими ценностями отечественной и мировой театральной культуры балетного искусства. Особенное место среди них принадлежит постановкам, созданным в конце XIX века на петербургской сцене балетмейстерами М.И. Петипа и Л. И. Ивановым и др. – «Спящей красавице», «Лебединому озеру», «Сказ о каменном цветке», «Раймонде» и ряду других.
Эти шедевры до сих пор сохраняют силу непосредственного художественного воздействия на зрителя. Они и поныне служат высшей школой исполнительского мастерства, проходя ступени которой совершенствуют свое искусство движения рук в зависимости от стилистики балетного спектакля.
…………….
Элементы пантомимы танцевальных систем были включены в систему спектакля, имевшую действенный характер. Ю.Н. Григорович в своей постановке дает образ торжественного шествия не как в балетах прошлого периода. Он показывает ярмарку в танце. Ю.Н. Григорович кордебалет использует не только для изображения на сцене толпы людей, но и как эмоциональное дополнение к танцу солистов.
|
………………………..
Юрий Николаевич в своей постановке активно использовал demi-seconde, en avant, demi-seconde и др. Не упускал он и семь позиций рук французской классической балетной школы.
Специфика движений рук в зависимости от
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!