Специфика движений рук в зависимости от — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Специфика движений рук в зависимости от

2019-05-27 136
Специфика движений рук в зависимости от 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфика движений рук в зависимости от

Стилистики балетного спектакля

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….

3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ДВИЖЕНИЙ РУК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛИСТИКИ БАЛЕТНОГО СПЕКТАКЛЯ ………….     4
1.1. Виды стилистики балетного спектакля …………………….. 4
1.2. Общая структура движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля.……………..………….   9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ДВИЖЕНИЙ РУК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛИСТИКИ БАЛЕТНОГО СПЕКТАКЛЯ С.С. ПРОКОФЬЕВА «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» В ПОСТАНОВКЕ Ю.Н. ГРИГОРОВИЧА............................................................     12
2.1. Стилистика балетного спектакля С.С. Прокофьева «Каменный цветок» в постановке Ю.Н. Григоровича..........   12
2.2. Структура движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля С.С. Прокофьева «Каменный цветок» в постановке Ю.Н. Григоровича …..…     14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...

18

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….….

20

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Балетом является вид искусства, в котором воплощаются средства хореографии в зависимости от стилистики произведения. Балетный спектакль всегда имеет сюжет, идею, тему, драматургическое наполнение, либретто. Танцор балета - актер, который при помощи танца передает взаимоотношение героев, их общение друг с другом, суть происходящего на сцене.

Балет появился в Италии в XVI столетии. В это время хореографические сценки входили как эпизод в музыкальное представление или оперу. Позже уже во Франции, балет уже получает развитие как пышное, возвышенное придворное действо. Первые французские балеты в своей базе имели придворные и народные мелодии и танцы. В спектакле, наряду с музыкальными были и разговорные и драматические сюжеты.

    Актуальность исследования специфики движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля определена основной проблемой хореографии, как культуры радикального изменения оперно-балетных произведений. Например, как писатель пишет роман, оперируя словом; так и балетмейстер, оформляя творческую работу над произведением, формирует некую специфику движений рук в соответствии со стилистикой балетного спектакля.

    Объект исследования: стилистика балетного спектакля.

    Предмет исследования: специфика движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля.

    Цель исследования: изучить специфику движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля.

    ………………………

В контексте изучения специфики движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля выделены труды Г.П. Блиновой, Т.И. Баклановой, Е.И. Григорьевой, Е.М. Клюско, Л.И. Михайловой, Е.И. Смирновой, Э.И. Петровой и др. В выше указанных исследованиях рассматриваются направления движений рук в зависимости от стилистики балетного спектакля.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных историков, исследователей балетного искусства, в основу которых положены идеи стилистики балетного искусства и специфики движений актера на сцене.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

СПЕЦИФИКИ ДВИЖЕНИЙ РУК

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТИЛИСТИКИ

 БАЛЕТНОГО СПЕКТАКЛЯ

Общая структура движений рук в зависимости от стилистики

Балетного спектакля

 

Большое значение для языка стилистики балетного спектакля имеет свободная пластика рук. Идет речь о хореографическом претворении в жизнь реальной пластики главного героя спектакля. Так же о новых элементах и движениях актера, рождающихся из жизненных движений, включающихся в образец танца.

Примечательно заметить, что пластика актера балетного спектакля сводится к базовой составляющей стилистики балета, как классический танец. Именно, классический танец является основой для всех стилистических видов балетного спектакля.

Романтический, классический, неоклассический, современный и драм- балеты имеют в своей структуре классические составляющие движения рук актера. 

Французские балетные школы, положившие основу романтическому и классическим балетам, имели в своей структуре несколькими позициями рук. Данные позиции предполагали закругленный и удлиненный вид. Закругленный вид на французском arrondi, удлиненный вид – allongе [22]. Данные виды определялись следующим образом:

………..

Таким образом, согласно стилистическим особенностям балетного спектакля мы можем выделить три направления, определяющие позиции рук:

- округленные руки, которые подняты на уровне диафрагмы;

- руки, которые разведены в сторону на уровне плеч;

- руки, поднятые над головой.

Резюмируя теоретическую часть данной курсовой работы, мы можем отметить, что каждый балетный спектакль интересен по-своему. Романтический балет представлял доминантой всего спектакля балерину и состоял из двух актов: свете ночи и в свете дня. Классический балет всегда являлся основой для других видов балетного спектакля….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Балетные спектакли классического наследия служат одной из основополагающими ценностями отечественной и мировой театральной культуры балетного искусства. Особенное место среди них принадлежит постановкам, созданным в конце XIX века на петербургской сцене балетмейстерами М.И. Петипа и Л. И. Ивановым и др. – «Спящей красавице», «Лебединому озеру», «Сказ о каменном цветке», «Раймонде» и ряду других.

Эти шедевры до сих пор сохраняют силу непосредственного художественного воздействия на зрителя. Они и поныне служат высшей школой исполнительского мастерства, проходя ступени которой совершенствуют свое искусство движения рук в зависимости от стилистики балетного спектакля.

…………….

Элементы пантомимы танцевальных систем были включены в систему спектакля, имевшую действенный характер. Ю.Н. Григорович в своей постановке дает образ торжественного шествия не как в балетах прошлого периода. Он показывает ярмарку в танце. Ю.Н. Григорович кордебалет использует не только для изображения на сцене толпы людей, но и как эмоциональное дополнение к танцу солистов.

………………………..

Юрий Николаевич в своей постановке активно использовал demi-seconde, en avant, demi-seconde и др. Не упускал он и семь позиций рук французской классической балетной школы.

 

Специфика движений рук в зависимости от


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.