Вопрос о юридических гарантиях безопасности неядерным государствам — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вопрос о юридических гарантиях безопасности неядерным государствам

2019-05-27 202
Вопрос о юридических гарантиях безопасности неядерным государствам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гарантии одних государств обеспечивать безопасность других в современной международной политике обычно подразделяются на «позитивные» и «негативные». Под первыми понимаются оформленные в виде многосторонних или двусторонних договоров обязательства защищать друг друга в случае нападения на одного из участников соглашений. Такие гарантии даются в рамках военно-политических союзов (НАТО, США - Япония, США - Южная Корея, ОДКБ, в прошлом - Организация Варшавского договора и пр.). Обычно они подразумевают в том числе обязательство использовать в этих целях и ядерное оружие, а для большей убедительности в ряде случаев подкрепляются его размещением на территории союзных стран.

В отличие от этого «негативные» гарантии безопасности означают обязательство не использовать силу, включая ядерное оружие (ЯО), против других стран. Предоставление гарантий безопасности со стороны ядерных государств - членов Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) неядерным странам-членам вот уже 40 лет остается острой и спорной проблемой укрепления этого договора. Она стояла в центре дебатов и на конференции по рассмотрению ДНЯО в мае 2010 года.

Изначально сразу после подписания ДНЯО в 1968 году СБ ООН принял Резолюцию 255, которая в самом общем виде содержала заверения по обеспечению безопасности неядерных государств - членов договора и рекомендовала ядерным государствам ДНЯО предоставить «негативные» гарантии безопасности неядерным странам. Начиная с 1978 года Генеральная Ассамблея ООН ежегодно принимала стандартные резолюции по «негативным» ядерным гарантиям.

В 1995 году в связи с бессрочным продлением ДНЯО на конференции по рассмотрению договора пять ядерных держав, которые одновременно являются и постоянными членами СБ ООН, сделали стандартные заявления не применять ЯО против неядерных государств - членов ДНЯО. Но в то же время все они, кроме КНР, сформулировали ряд существенных оговорок, которые можно систематизировать следующим образом:

- среди участников договора они касались только неядерных стран;

- обязательства не относились к странам - союзникам ядерных держав;

- они не относились к неядерным государствам, которые будут участвовать в совместных с ядерной державой военных операциях против дающей обязательство державы;

- гарантии не касались неядерной страны, которая совершит агрессию против данной державы, ее союзников или вооруженных сил, находясь при этом в союзе с другой ядерной державой.

Вместо снижения политической и военной роли ЯО через уменьшение вероятности его применения такие гарантии «с изъятиями», наоборот, лишний раз подчеркивали важность ядерного оружия в военной политике и военном планировании ядерных держав - членов ДНЯО и тем самым косвенно подталкивали неядерные страны к его обретению, ослабляя режим нераспространения.

Однако идея таких гарантий, как средства снижения роли ЯО и укрепления ДНЯО, не умерла. Международная общественная комиссия по оружию массового уничтожения под председательством Г. Бликса призвала к безоговорочному предоставлению этих гарантий в своем докладе в 2006 году. Образованная вслед за тем по инициативе Австралии и Японии новая Международная комиссия по ядерному нераспространению и разоружению под председательством бывших министров иностранных дел Австралии и Японии Г. Эванса и Ю. Кавагучи высказалась в том же духе в своем докладе в 2009 году.

Наиболее радикальный подход, выдвигаемый самыми либеральными, пацифистскими кругами мировой общественности, состоит в выработке международной конвенции о запрещении ядерного оружия и объявлении его вне закона. Однако, пока ядерное оружие существует, объявление его «вне закона» может реалистически подразумевать лишь отказ от применения его первыми (обязательство о неприменении первыми - ОНП). Такое обязательство, если оно будет принято и неукоснительно выполняться всеми ядерными государствами, по существу исключит преднамеренное использование ядерного оружия, то есть сделает ядерную войну невозможной, поставит ее в известном смысле «вне закона». Также ОНП создало бы благоприятные условия для соглашений по сокращению и ограничению ЯО, поскольку планирование первого (контрсилового) удара требует, как правило, поддержания более крупных сил, как и стремление обеспечить потенциал ответного удара выжившими после нападения средствами.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.