Замысел сборного эстрадного концерта — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Замысел сборного эстрадного концерта

2019-05-27 372
Замысел сборного эстрадного концерта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Но образное решение концерта не рождается само по себе. Оно ре­зультат воплощения, основанного на теме, идее и всех предлагаемых обстоятельствах художественно-образного режиссерского замысла кон­церта, иначе говоря, его задумки, мысленного видения концерта.

Что бы режиссер ни ставил: спектакль, концерт, номер - для него их создание начинается с замысла!

Замысел, задумка - вообще начало любого творчества. Любой творческий процесс начинается с придумывания первоначального об­разного наброска (эскиза) будущего произведения, который является как бы первой ступенькой творческого акта. С задумки начинает свою работу не только писатель, художник, композитор, драматург, режис­сер, но и изобретатель, конструируя новую машину, модельер, приду­мывая новый фасон платья. Вообще же давно известно, что в конце каждого не только творческого, а и трудового процесса получается пред­полагаемый в начале этого процесса результат.

Но в отличие от всех остальных сфер человеческой деятельности художественное творчество начинается с поиска образного художест­венного замысла будущего произведения.

Под понятием «режиссерский замысел» подразумевается образное видение первоначальной модели будущего произведения (представле­ния, спектакля, концерта, номера), эмоциональное и зримое ощущение не только его цели, но и содержания, определяющее, в конечном счете, его художественный образ, то есть, его темы, идеи, формы. Кстати, при этом именно в замысле проявляются не только особенности таланта режиссера, но и его мировоззрение, гражданская позиция, увлеченность темой и идеей.

Замысел определяет: цель и содержание (идею и тему) концерта, и их раскрытие (форму), и порядок номеров (композицию), и логику пере­хода от номера к номеру (прием), и темпоритм, и сценическую атмо­сферу, и сценографию (характер оформления) - словом, практически все, из чего будет складываться будущий концерт.

Совокупность перечисленных компонентов режиссерского замыс­ла и создает у режиссера первоначальную модель будущего концерта.

Режиссерский замысел определяет не только ч т о я буду ставить, но и как я это буду делать. Вот и наш режиссерский замысел будет рождаться в процессе поиска действенного сценического решения кон­церта, в процессе уточнения его темы, идеи, цели, формы и т.д.

Коль скоро мы теперь знаем, что такое режиссерский замысел, са­мое время перейти к поиску замысла нашего концерта. Поиск и нахож­дение режиссерского замысла, который, замечу, идет не только созна­тельно, но и подсознательно, процесс сложный, неоднозначный и очень индивидуальный. Даже у одного и того же режиссера в зависимости от конкретных условий он проходит по-разному.

Все же существуют общие для всех режиссеров положения, без знания которых замысел будет рождаться случайно, стихийно, а если и родится, вряд ли воплотится полностью. Начинается он с процесса изу­чения, анализа всех условий и возможностей практического осуществ­ления концерта, то есть с изучения и анализа предлагаемых обстоя­тельств.

 

Предлагаемые обстоятельства

Повод, причина создания концерта, которые определяют со­держание, тему концерта. Поскольку нам необходимо поставить кон­церт, посвященный 8-му марта, естественно, что его содержание, в ка­кую бы он не был облечен форму, будет посвящено женщине. Но при всем при этом, его содержание не однозначно, и раскрыть его можно по-разному, и это разное будет отражено в названии концерта. Напри­мер, «Любит, не любит», «О любви и не только», «Как прекрасен этот мир», «Зачем тебя я, милый мой, узнала», «Что в имени тебе моем...», а может быть и «Семь пятниц на неделе». Как вы понимаете, все эти те­мы имеют право на существование, поскольку каждая по-своему так или иначе имеет в виду женщину, говорит о женщине. Мы же ставим концерт, который состоится в школе, и исполнителями которого будут сами школьники. А это означает, что ни один из приведенных примеров нам не годится. Нам надо найти свое решение содержания, свою тему будущего концерта.

Будем рассуждать.

Что же конкретно для нас с вами праздник 8 марта? Несомненно что это праздник. Но для нас - это праздник, прежде всего, окружаю­щих нас женщин: мам, бабушек, сестер, педагогов нашей школы, дево­чек нашего класса. Как мы обычно выражаем свое отношение к ним, когда у них праздник, например, день рождения? Поздравляем, препод­носим какой-нибудь подарок. А почему нам, в данном случае, не сде­лать такой подарок от имени всех школьников «мужчин»? Но как это сделать? Понятно, что это будет концерт, осуществленный в первую очередь силами участников имеющихся в школе кружков. Но не только. Надо будет узнать в классах, кто и что умеет делать. Да, все это хоро­шо, но какой это будет концерт? Чем он будет отличаться от всех дру­гих, прошедших в школе концертов? Перебрав и отвергнув сотни вари­антов, мы, в конце концов остановились на двух вариантах. Один - наш концерт мы решим как «Волшебный сундучок», а другой - «Рыцарский турнир» в честь наших дам. А вот как это сделать, как выразить то, что мы замыслили — нужно думать. Само собой разумеется, что в это же время мы начнем просматривать, какие творческие силы есть вообще в нашей школе и что из увиденного нам сможет пригодиться.

Наличие творческих сил. Без конкретного знания имеющихся в распоряжении режиссера номеров, их содержания, жанра, состава ис­полнителей и других особенностей невозможно выстроить программу концерта, не говоря уж о рождении в конкретности и точности образно­го видения будущего концерта и воплощения его решения.

На какие же творческие силы можем рассчитывать мы? Пожалуй, в нашем с вами распоряжении могут быть: хор, танцевальный коллектив, кружок бальных танцев, театральный, музыкальный, вокальный, гимна­стический кружки. Можно предположить, что в школе есть ребята, ко­торые играют на различных инструментах, умеют сочинять и петь час­тушки, пародировать кого-нибудь и т п. Словом, надо все смотреть и отбирать то, что может пригодиться для концерта, надо пройти по клас­сам и узнать, кто из ребят может что-то делать.Нужно согласовать и назначить сроки просмотров и место (зал или класс), где будет прохо­дить просмотр и отбор номеров для концерта.

Особенности сценической площадки. Как правило, теперь, осо­бенно в школах-новостройках, есть довольно приличные залы с обору­дованной, правда, по самому минимуму, сценой. Естественно, что нам необходимо знать ее технические возможности (если таковые есть), ее световое оборудование, размеры, есть ли помимо занавеса другая одеж­да сцены (кулисы, задник), есть ли киноэкран, сколько входов на сцену и откуда и т.д.

Я думаю, вы заметили, что говоря о сборном концерте, я старатель­но избегаю слова «замысел». Это не случайно. Дело в том, что при осу­ществлении сборного концерта режиссеру достаточно найти свое пони­мание повода концерта, свое понимание темы, отобрать номера и вы­строить их в определенном порядке. Театрализованному же тематиче­скому концерту присущи определенная драматургия, выраженная сю­жетным ходом и сквозным действием, и соответствующая событию сценическая атмосфера, и сценография, и многое другое. По сути дела театрализованный тематический концерт - это своеобразное, облечен­ное в определенную форму представление, воплощающее определен­ный образный режиссерский замысел. О театрализованном тематиче­ском концерте подробный разговор пойдет дальше, в соответствующих беседах.

Другие предлагаемые обстоятельства - материальные и финан­совые возможности, время и условия проведения, характер зрительской аудитории, словом, все то, что является платформой, с которой в поис­ках решения нашего концерта начнется полет режиссерской фантазии.

Хочу подчеркнуть — даже доскональное знание всех предлагаемых обстоятельств не приведет к желаемому результату, если не будет оду­хотворенно вашей творческой фантазией.

Способность, умение воображать, выдумывать, придумывать — одна из самых важных сторон творчества. Фантазия в искусстве есть акт ху­дожественного мышления. Она пронизывает весь творческий процесс. Как ни резко это звучит, но я убежден: заниматься искусством, не обла­дая творческой фантазией - дело бесплодное.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.