Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-05-27 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Здесь партнерша Херуки видимо зависима: в то время как у него четыре лица и двенадцать рук, она имеет только одно лицо и две руки соответственно. Но в последующем развитии этой традиции наметились сильные шактийские тенденции, которые уравнивают ее с Херукой и в конечном счете позволяют превзойти его, точно также как это случилось в Видьяпитхе. Так в некоторых кальпах, где Херука пребывает в союзе с Ваджраварахи в центре мандалы, ее статус повышается, у нее четыре лица и четыре или более руки. Это как раз то, что мы наблюдаем в кальпе из шестой паталы Абхидханоттары, которая учит тому, что называется ekavīravidhānam, ритуале в котором поклоняются двум божествам в одиночестве как 'единым героям' (экавира), то есть, без свиты из тридцати шести йогини и двадцати четырех вир. Здесь Херука имеет двенадцать рук, а Ваджраварахи четыре, держа наполненную кровью чашу из черепа, нож-резак поднятый вверх в угрожающем жесте, барабанчик дамару и катвангу. Но оба имеют четыре лица 412. В седьмой патале двурукий Ваджрасаттва трансформируется в шестиликого, двенадцатирукого Херуку Манджуваджрамахасукху в союзе с Ваджраварахи, у которой такое же количество голов и рук и она держит теже атрибуты в своих руках. Голова Брахмы тут отсутствует, но сам Брахма нет: его содранная кожа заняла место слоновой шкуры; и на месте тигровой шкуры мы видим кожу Бхайравы. Мы наблюдаем тот же паритет в десятой патале, где Херука и Ваджравархи пятиликие и десятирукие, и в одиннадцатой, где шестиликий и двенадцатирукий Херука носит свежую кожу Рудры на его спине, обнимая двенадцатирукую Ваджраварахи; и в двенадцатой, в которой красный пятиголовый и двенадцатирукий Херука обнимает Ваджраварахи такой же расцветки и с теме же аттрибутами.
|
Литература также учит ритуалам в которых Ваджраварахи поклоняются одной в центре круга или кругов йогинь. Она может быть одноликая, двурукая, как в том варианте где ей поклонялись как супруге Херуки, стоя в позе воина посреди окражающих ее восьми кладбищ, нагой, красной и менструирующей, с лицом искаженным гневом, огромными клыками, тремя красными глазами, на ней венец из пяти черепов обрамленных двумя рядами Ваджр, со скрещенными ваджрами в ее растрепанных волосах, у нее гирлянда из пятидесяти свежеотрубленных, а не высушенных голов, которые она носила когда была партнершей Херуки, но подобно его свежеотсеченным и истекающем кровью. Она держит вверху красную ваджру в левой руке с вытянутым указательным пальцем, чашу из черепа наполненную кровью в правой руке, длинную катвангу в изгибе своей левой руки, она может обладать, как раньше, пятью из шести мудр; но некоторые подчеркивают ее превосходство утверждая, что поскольку она - главное божество мандалы ее тело должно быть покрыто пеплом. Она окружена тридцатью шестью йогинями, расположенных как в мандале Херуки, но с той разницей, что йогини подобно ей, носят гирлянды из свежеотрубленных голов, или только в круге четырех йогинь, или же без свиты совсем.
Есть другие подобные формы, среди которых одна особо заслуживает упоминания, потому что она изображает ее четырехликой и двенадцатирукой, как сам Херука; его ровня, как это было раньше или, скорее, как слияние обеих образов в ней, так как ее клыкастое лицо разделено на мужскую половину справа и женскую половину слева (ardhanārīśvaramukhā), шакта образ хорошо известного изображения Шивы Ардханаришвара. У нее теже самые атрибуты что и двенадцатирукого Херуки, кроме боевого топора и трезубца, место последнего занял слоновый посох. Рука которая держит чашу с черепом, теперь держит катвангу, последняя покоится в запястье этой руки, и две освободившиеся руки делают огненную мудру (jvālāmudrā) на ее голове. Вместо шкуры слона у нее человеческая кожа мужчины. Она держит ваджру и колокольчик в ее скрещенных главных руках и ставит их друг напротив друга в жесте известном как вращающийся лотос (kamalāvartaḥ). Она красная, голая, и опьянена стратью, украшена всеми шестью мудрами, молодым месяцем и скрещенными ваджрами в ее волосах, венец из черепов над ее лбом, костяными украшениями вокруг ее бедер. Она неистово танцует в центре ее свиты, визуализируемая в этот момент как стоящая левой ногой на земле согнутой в колене, а ее правой стопой она опирается на бедро левой ноги с выпяченным правым коленом. Она окружена тридцатью шестью йогинями с дополнительными четырьмя богинями Мамаки, Лочана, Тара и Пандаравасини из системы Гухьясамаджи Йоготтары. Четыре внутренние богини имеют головы льва, совы, слона, и лошади, и держат в своих четырех руках чашу из черепа, катвангу, голову Брахмы и нож-резак. Далее располагаются четыре богини из системы Йоготтара, каждая пребывает в центре лотоса с шестью лепестками, они шестерукие и украшены шестью мудрами. Богини держат в одной из двух основных рук символ семейства Татхагаты к которому они принадлежат (ваджра, колесо, две скрещенные ваджры и лотос соотвественно), а в другой колокольчик, повернутый друг к другу. В двух других руках они держат чашу из черепа, голову Брахмы, барабанчик дамару, с трезубцем в изгибе основной левой руки. Двадцать четыре йогини священных мест расположенны в группах по шесть на лепестках этих лотосов. У них по четыре руки, они держат символ семейства Татхагаты богинь Йогаттары на том лотосе на котором они расположенны, чашу из черепа, катвангу и барабан дамару. Они носят ожерелья из черепов и имеют пять из шести печатей. Подобно главной богине они наполовину мужские наполовину женские (ardhanārīśvarayaḥ). Все богини в мандале описанные выше нагие и танцующие. Снаружи от них расположен последний круг восьми йогинь. Четыре в четырех дверях мандалы, с головами вороны, совы, собаки, и свиньи, стоят обнаженные в боевой позе, карликовые, с косоглазием. Четыре в углах имеют головы буйвола, осла, верблюда, и лошади, и подобно другим, кроме хранителей врат, визуализируются в танцующих позах. Все восемь йогинь имеют пять мудр и украшения из черепов, они четырехрукие, держат чашу из черепа, голову Брахмы в своих левых руках, и нож-резак с барабаном дамару в своих правых руках 419.
|
|
Культ независимой богини (Бхагавати) стал довольно популярной традицией, о чем можно судить из невероятно большого количества появившиегося разнообразия форм. В ранних письменных источниках Абхидханоттара содержит несколько разделов посвященных садханам Ваджраварахи 421; в Херукāбхьюдае одиннадцать из сорока четырех глав посвящены ее мантрам и их практикам 422; раздел в Тенгьюре посвященный циклу Чакрасамвары (Toh. 1403–1606) содержит свыше шестидесяти текстов посвященных разнообразию ее культа как Ваджраварахи или Ваджрайогини (Toh. 1541–1606). Шакьяракшита, ученик Абхаякарагупты (1064-1125), после описания ее нескольких форм в садханах его Абхисамаянджари 423, добавил, что это лишь малая толика того, что было доступно в его время:
Надо понимать, что в соответствии с различными складами ума тех, кого надо обучить, существует бесчисленное множество традиций связанных с Богиней такие как эта, передаваемых через поколения от учителя к ученику в соответствии с основополагающими наставлениями различных Сиддхов. Все что я тут показал, это лишь малая часть целого.
Эти шактийские тенденции также просматриваются в практиках неварцев из долины Катманду вплоть до нашего времени. Их церемонии посвящения в мандалу Чакрасамвары следуют в последний день за посвящением в мандалу Ваджрадеви (Ваджраварахи) 425 . Это не ограничивалось индийским субконтинентом. В Тибете также Ваджраварахи/Ваджрайогини очень сильно почиталась, особенно в традициях Кагью (bKa’ brgyud) и Сакья (Sa skya), а также позднее среди Гелугпа (dGe lug pas), Ньингмапа (rNying ma pas) и Бонпо (Bon pos).
Есть также другие сочинения, священные тексты и вторичная литература, которые дошли до нас в непальских манускриптах, но не попали в Тибет, которые демонстрируют важность Богини на высшей стадии Ваджраяны: Ваджраварахикальпа, около трех тысяч строф, переплетается с Дакарнавой и Самвародаей, а также содержит тринадцать вторичных садхан Ваджравархи и одну Найратмьи, спутницы Хеваджры 427 ; тесно связанная с ними Йогиниджала, около одной тысячи строф; и собрание садхан Ваджрайогини известое как Гухьясамаясадханамала 428 . Более того, два текста посвященных культу этой богини были добавлены в канон священных писаний собранных тибетцами. Первый - Варахьябхьюдаятантра, короткая работа в триста строф, числится как объяснительная тантра к Лагхусамваре но состоит почти полностью из отрывков заимствованных из Сампутободхавы, Абхидханоттары и Самвародайи; и второй - Видьядхарикрамаваджрайогинисадхана, который идет в Кангьюре (Toh. 380) между главными тантрами цикла Чакрасамвары и текстами, чья аутентичность была поставлена под сомнение 430 , включенная вероятно, несмотря на свой жанр, потому что в ее введении говорится, что это часть текста была извлечена из неподтвержденной Махамаяджалордхваджатоттаратантры, которая, как она утверждает, была извлечена из Трилакшы, то есть, из обширного мистического оригинала этого цикла, Трилакшабхидханы.
|
Еще одно свидетельство шактийских тенденций усматривается во взгляде традиции на природу открытия этого исходного текста, который как утверждается содержажал необходимую буддийскую преамбулу (nidānavākyam), которой недостает в самой Лагхусамваре. Бхавабхатта не упомянул прямо мистический источник, утверждая только, что знание ниданавакьи дошло до него посредством линии учителей (guruparamparā), говоря, что учителем тантры был Бхагаван Махаваджрадара, вопрошателем - его спутница Бхагавати Ваджравархи, а Ваджрапани повторял вслух. Значит, следуя Бхавабатте, они также dramatis personae (действующие лица - прим. переводчика) Лагхусамвары. Но он изложил также противоположный взгляд, где Ваджраварахи была учителем, а Махаваджрадхара ее учеником. Наложенное на текст утверждение, что это диалог между божеством и его богиней-спутницей, имеет параллели в литературе Видьяпитхи. Тантры принимают форму учения Бхайравы, который отвечает на вопросы Богини (Деви/Бхайрави). В объяснительных тантрах цикла Чакрасамвары эта модель явно просматривается в Ваджрадаке, где Ваджрасаттва/Ваджрадака учит в ответ на вопросы Деви, в Дакарнаве, а также в Ваджраварахикальпе, где Вирешвара отвечает на вопросы Вирешвари. Но в Чатурйогинисампуте, другой вспомогательной тантре этого цикла, богиня Ваджрини (Ваджраварахи) выступает в качестве учителя для Ваджрина (Херуки), вопрошающего 434 . То, что эта рокировка наблюдаемая в учении представленном Бхавабхаттой и в Чатурйогинисампуте, свидетельствует об усилении шактийских тендеций в самой традиции, видно само по себе, но она также имеет параллели в наиболее шактийско-ориентированных писаниях шиваизма, в особенности Каликулакрамасадбхаве, Каликулапанчашатаке и Мантханабхайраве.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!