История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-05-27 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ходьба. Дети начинают ходить к концу 1-го- началу 2-го года жизни. На протяжении 2-3-го года ходьба совершенствуется, а к концу дошкольного периода складывается стереотип ходьбы, т.е. формируется походка. Для малыша, начинающего ходить, характерны следующие особенности: ноги сильно согнуты в коленях и тазобедренном суставе, ступни повернуты внутрь. Ребенок ставит ногу не с пятки на носок, а опускает на всю стопу, шлепая ей. Шаг неравномерный, короткий, семенящий. Малышу трудно выдерживать направление при ходьбе. Задачи. Способствовать развитию у ребенка следующих умений и навыков:
Проходить без помощи взрослого сначала небольшое расстояние (1-2 м), постепенно доводя его до 200- 500 м с небольшим отдыхом.
ü Ходить в определенном направлении
ü Поднимать ноги при ходьбе, стопы ставить параллельно. Для этого
ü можно перешагивать через веревочки, кубики и т.п. (высота от 5-10 до 15-20 см), ходить по дорожке с нарисованными параллельно следами.
ü Держать корпус прямо, не опускать голову.
Бег. Бег отличается от ходьбы наличием фазы полета (полный отрыв от поверхности). Умение бегать формируется у ребенка к концу 2-го года, а иногда только на 3-м году. Это зависит от физических данных малыша. Особенности бега в этом возрасте: мелкие семенящие шаги, ноги опускаются на землю всей стопой, движения рук и ног несогласованны, заметны боковые раскачивания корпуса, скорость бега очень небольшая. Малыш быстро устает.
Задачи. Способствовать формированию умений:
ü Переходить от ходьбы к бегу и наоборот
ü Бегать в заданном направлении
ü Менять направление при беге
ü Правильно держать корпус.
Ползание, лазанье. Ползанием ребенок овладевает на 1-м году, на 2-м этот вид движений совершенствуется. Лазанье по лестнице ребенок осваивает на 2-м году: сначала приставным шагом, затем смешанным и только к концу 3-го года жизни- переменным шагом. Но надо иметь в виду, что не все дети овладевают к 3 годам перекрестной координацией, а следовательно, и чередующимся шагом,. Это не должно огорчать родителей, т.к. к 5-5,5 годам перекрестная координация возникает спонтанно, без особого обучения.
|
Задачи. Создать условия для развития умений:
ü Ползать по прямой с подлезанием под веревку (высота 25-30 см).
ü пролезать в обруч, под стулом и т.д.
ü Ползать вверх по наклонной доске, сползать с нее вниз (высота 1 м)
ü Лазать по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1-1,5 м)
ü Влезать и слезать с лестницы.
Бросание и катание. На 2-м году ребенок начинает осваивать упражнения в метании. К ним относятся прокатывание мяча, бросание, бросание с последующей ловлей. Выполняя эти движения, малыш не всегда выдерживает направление. Толкание и бросок мяча слабые. Ребенку еще трудно соразмерить силу броска с расстоянием, и поэтому он не всегда попадает в цель.
Задачи.
ü Способствовать появлению и развитию следующих умений:
ü Бросать, катать мяч в определенном направлении
ü Соразмерять силу броска с расстоянием (ребенку предлагают несколько
ü раз бросить мяч в корзину с расстояния от 0,5 до 1,5 м, меняя расстояние для возникновения у ребенка разных мышечных ощущений)
ü Ловить мяч, брошенный взрослым (расстояние 0,5- 1,5 м) бросать мяч взрослому.
ü Подбрасывать мяч вверх и пытаться его ловить.
Прыжки. Прыжковыми движениями малыш начинает овладевать одновременно с бегом на 2-3 году. Прыжок так же, как и бег, требует известной физической подготовленности. Вначале ребенок овладевает подскоками на месте, с продвижением вперед, затем учится прыгать в длину с места, спрыгивать с предметов. При прыжке малыш тяжело опускается на всю ступню, колени почти не сгибает, движения его рук и ног плохо согласованы. Руки не помогают отталкиванию и приземлению.
|
Задачи. Способствовать развитию следующих умений:
ü Ритмично приседать, сгибая ноги в коленях, постепенно отрываться от пола
ü Подскакивать на месте на двух ногах, отталкиваясь носками.
ü Приземляться мягко, слегка согнув ноги в коленях.
ü Подскакивать с продвижением вперед.
ü Перепрыгивать через линии, нарисованные на полу (расстояние между
ü линиями 10, затем 20, 30 см), прыгать через ручеек, канавку и т.д.
ü Подпрыгивать вверх, касаясь предмета, находящегося на высоте 10-15 см от поднятой руки ребенка.
ü Спрыгивать с высоты 10, 20, 30 см.
ü При условии правильной организации двигательной деятельности в дошкольном учреждении и семье к 2-м годам ребенок может:
Ходьба
ü Ходить в определенном направлении со зрительными ориентирами.
ü Ходить по ограниченной поверхности (по «дорожке» из клеенки, по доске, по нарисованной на земле или полу дорожке шириной 20-25 см)
ü Подниматься и спускаться по наклонной доске (высота 10-15-18 см от пола)
ü Перешагивать препятствия: веревку, палку, положенную на пол или землю, затем приподнятую на 5-10 см.
ü Ходить по земле, подниматься на бугорки, горки, спускаться с них, перешагивать через небольшие канавки.
Лазанье
ü Взлетать на лесенку-стремянку высотой 1-1,5 м. слезать с нее сначала приставным шагом, затем чередующемся.
ü Пролезать в обруч, под веревку, под скамейку и т.д.
ü Перелезать через бревно
ü Подниматься по лестнице, спускаться с нее.
Бросание
ü Катать мяч, бросать вниз, вдаль, догонять его.
ü Перекатывать мяч взрослому, прокатывать между предметами.
ü Каждой рукой бросать маленький мячик в корзину (расстояние 50-70 см)
ü Бросать большой мяч вверх
К 3-м годам Ходьба
ü Ходить не шаркая ногами, уметь выдерживать направление без зрительных ориентиров
ü Ходить по ограниченной поверхности (ширина 15-20 см)
ü Бегать в одном направлении, по кругу в течение 30-40 секунд.
ü Кружиться на месте.
ü Ходить по извилистому шнуру, уложенному на пол.
ü Пробегать медленно до 80 м.
Лазанье, ползание
ü Подползать под веревку (высота 25-30 см)
ü Ходить на четвереньках по ограниченной поверхности (дорожке, скамейке шириной 20 см)
ü Влезать и слезать с лестницы
|
ü Влезать на табурет, стул и спускаться с него.
Бросание
ü Бросать мяч взрослому, ловить брошенный мяч (расстояние 50-100 см)
ü Бросать мяч в цель (расстояние 100-120 см)
ü Бросать мяч впереди двумя руками снизу
ü Прокатывать мяч между предметами.
Прыжки
ü Подпрыгивать на 2-х ногах на месте, с небольшим продвижением вперед
ü Спрыгивать с предметов (высота 10-15 см)
ü Прыгать на месте на 2-х ногах как можно дальше
ü Перепрыгивать канавку, ручеек
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!