Развитие движений у детей раннего возраста — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Развитие движений у детей раннего возраста

2019-05-27 205
Развитие движений у детей раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие движений у детей раннего возраста

Развитие движений детей

Задачи воспитания детей от 1 до 2,5-3 месяцев:

ü Продолжать создавать условия для развития и укрепления мышц шеи, умения приподнимать и удерживать голову лежа на животе и в вертикальном положении на руках взрослого (2 месяца);

ü Вызывать комплекс оживления (активные движения руками и ногами);

ü Способствовать формированию умения удерживать голову лежа на животе, опираясь на предплечья (3 месяца);

ü Стимулировать развитие кистей рук, попытку захватить игрушку.

Задачи воспитания детей от 2,5-3 до 5-6 месяцев:

ü Способствовать развитию координации действий рук (выпрямлять, направлять, дотрагиваться до игрушки- 4 месяца,

ü захватывать, удерживать в одной руке- 5 месяцев,

ü удерживать в каждой руке, перекладывать из руки в руку- 6 месяцев)

ü В процессе общения с ребенком побуждать его к движениям,

ü подготовительным к ползанию: переворачиванию со спины на бок (4 месяца),

ü на живот (5 месяцев), с живота на спину (6 месяцев);

ü Стимулировать первые движения ползания;

ü Способствовать развитию упора ног, умению отталкиваться от твердой поверхности, слегка выпрямляя ноги (4 месяца);

ü Упражнять в умении присаживаться из положения лежа.

Задачи воспитания детей от 5-6 до 9-10 месяцев

ü Продолжать совершенствовать движения рук, умение брать игрушку из разных положений, разной формы, величины;

ü Создавать условия для самостоятельного ползания;

ü Постепенно готовить ребенка к овладению умением самостоятельно садиться (8 месяцев), вставать и устойчиво стоять (8 месяцев), переступать, держась за опору (8-9 месяцев).

ü Задачи воспитания детей от 9-10 до 12 месяцев

ü Продолжать создавать условия для совершенствования ползания, лазанья;

ü Стимулировать умение перелезать через бревно, влезать на диван, в ящик и т.п., подниматься и спускаться по скату горки, подниматься и спускаться с лесенки горки;

ü Создавать условия для совершенствования умения самостоятельно изменять положение тела (садиться, вставать, ложиться);

ü Стимулировать самостоятельную ходьбу, без поддержки взрослого, в заданном взрослым направлении: «Иди ко мне», «Иди к зайчику», «Принеси мячик» и т.п.

Возможные достижения в развитии двигательных умений до 1 года

1 месяц - пытается поднять голову, лежа на животе.

2-2,5 месяца - недолго удерживает голову в вертикальном положении на руках взрослого, а также лежа на животе.

3-3,5 месяца - приподнимает туловище, опираясь на предплечье, лежа на животе; стоит короткое время поддерживаемый под мышками, хорошо

опираясь ногами, слегка согнутыми в коленях.

4 месяца - переворачивается со спины на бок; присаживается при поддержке

за обе руки.

5-5,5 месяца - поднимает туловище, опираясь на выпрямленные руки из положения лежа на животе; поворачивается со спины на живот; переступает при поддержки под мышки.

6 месяцев - переворачивается с живота на спину; ровно, устойчиво стоит, поддерживаемый под мышки.

7 месяцев - встает на четвереньки, продвигается вперед к игрушке; ровно стоит, поддерживаемый за обе руки.

8 месяцев - активно ползает; встаёт держась за барьер; переступает, держась за опору или поддерживаемый за обе руки.

9- месяцев - стоит при поддержке за одну руку; самостоятельно садится из положения лежа и ложится из положения сидя; садится из положения стоя; переступает держась за барьер.

10-11 месяцев - самостоятельно переходит от одной опоры к другой; вползает на горку.

12 месяцев - ходит самостоятельно, не пользуясь опорой.

Развитие движений детей Примерные упражнения в ходьбе равновесии

Задачи (общие для воспитания детей второго и третьего года жизни)

ü Формировать умения:

ü Переходить без помощи взрослого сначала небольшое расстояние (2-3 метра), постепенно доводя до 10 м

ü Выдерживать и менять направление при ходьбе

ü Менять высоту и ширину шага в зависимости от условий

ü Ставить стопы параллельно

ü Менять темп при ходьбе

ü Ходить в разных условиях и разными способами

ü Держать корпус прямо, сохраняя правильную осанку.

Примерные упражнения в бросании и ловле

Задачи (общие для воспитания детей второго и третьего года жизни)

Формировать умения:

ü Отталкивать мяч и придавать ему правильное направление при прокатывании

ü Осуществлять бросок вперед-вверх (при метании вдаль)

ü Бросать разными способами (от плеча, от груди, из-за головы) одной и

ü двумя руками

ü Бросать мяч в разных направлениях (вперед, вверх, вниз)

ü Ловить мяч, брошенный взрослым.

Примерные упражнения в лазанье

Задачи (общие для воспитания детей второго и третьего года жизни)

Формировать умения:

ü Ползать на четвереньках, подползать под предметы, прогибая спину

ü Перелезать через невысокие предметы

ü Влезать на предметы (высота 10, 15, 20 см) и слезать с них

ü Подниматься на лестницу и спускаться с нее приставным или

ü переменным шагом

ü Подниматься на вертикальную гимнастическую стенку (высота 1,5 м).

Задачи для детей от 1 года до 2 лет

ü Ползать на расстояние 2-3 м к игрушке

ü Ползать по ограниченной поверхности к игрушке

ü Переползать через бревно

ü Подползать под дугу (высота дуги 60 см)

ü Пролезать в обруч

ü Лазать по приставной лесенке

ü Подползать под веревку, сетку, натянутую на высоте 40 см от пола

ü Влезать в корзину, ящик.

Примерные упражнения в прыжках

Задачи (общие для воспитания детей второго и третьего года жизни)

Формировать умения:

ü Принимать правильное исходное положение (ноги параллельно, слегка согнуты в коленях)

ü Отталкиваться от почвы двумя ногами

ü Приземляться легко на носочки обеих ног, слегка согнутых в коленях.

Примерные упражнения в беге

Задачи (общие для воспитания детей второго и третьего года жизни)

Формировать умения:

ü Переходить от ходьбы к бегу и наоборот

ü Выдерживать направление и менять его во время бега

ü Менять темп бега (ускорять, замедлять)

ü Бегать легко

ü Бегать в разных условиях

ü Соблюдать правильную осанку

Ходьба

ü Ходить в определенном направлении со зрительными ориентирами.

ü Ходить по ограниченной поверхности (по «дорожке» из клеенки, по доске, по нарисованной на земле или полу дорожке шириной 20-25 см)

ü Подниматься и спускаться по наклонной доске (высота 10-15-18 см от пола)

ü Перешагивать препятствия: веревку, палку, положенную на пол или землю, затем приподнятую на 5-10 см.

ü Ходить по земле, подниматься на бугорки, горки, спускаться с них, перешагивать через небольшие канавки.

Лазанье

ü Взлетать на лесенку-стремянку высотой 1-1,5 м. слезать с нее сначала приставным шагом, затем чередующемся.

ü Пролезать в обруч, под веревку, под скамейку и т.д.

ü Перелезать через бревно

ü Подниматься по лестнице, спускаться с нее.

Бросание

ü Катать мяч, бросать вниз, вдаль, догонять его.

ü Перекатывать мяч взрослому, прокатывать между предметами.

ü Каждой рукой бросать маленький мячик в корзину (расстояние 50-70 см)

ü Бросать большой мяч вверх

К 3-м годам Ходьба

ü Ходить не шаркая ногами, уметь выдерживать направление без зрительных ориентиров

ü Ходить по ограниченной поверхности (ширина 15-20 см)

ü Бегать в одном направлении, по кругу в течение 30-40 секунд.

ü Кружиться на месте.

ü Ходить по извилистому шнуру, уложенному на пол.

ü Пробегать медленно до 80 м.

Лазанье, ползание

ü Подползать под веревку (высота 25-30 см)

ü Ходить на четвереньках по ограниченной поверхности (дорожке, скамейке шириной 20 см)

ü Влезать и слезать с лестницы

ü Влезать на табурет, стул и спускаться с него.

Бросание

ü Бросать мяч взрослому, ловить брошенный мяч (расстояние 50-100 см)

ü Бросать мяч в цель (расстояние 100-120 см)

ü Бросать мяч впереди двумя руками снизу

ü Прокатывать мяч между предметами.

Прыжки

ü Подпрыгивать на 2-х ногах на месте, с небольшим продвижением вперед

ü Спрыгивать с предметов (высота 10-15 см)

ü Прыгать на месте на 2-х ногах как можно дальше

ü Перепрыгивать канавку, ручеек

Развитие движений у детей раннего возраста

Развитие движений детей

Задачи воспитания детей от 1 до 2,5-3 месяцев:

ü Продолжать создавать условия для развития и укрепления мышц шеи, умения приподнимать и удерживать голову лежа на животе и в вертикальном положении на руках взрослого (2 месяца);

ü Вызывать комплекс оживления (активные движения руками и ногами);

ü Способствовать формированию умения удерживать голову лежа на животе, опираясь на предплечья (3 месяца);

ü Стимулировать развитие кистей рук, попытку захватить игрушку.

Задачи воспитания детей от 2,5-3 до 5-6 месяцев:

ü Способствовать развитию координации действий рук (выпрямлять, направлять, дотрагиваться до игрушки- 4 месяца,

ü захватывать, удерживать в одной руке- 5 месяцев,

ü удерживать в каждой руке, перекладывать из руки в руку- 6 месяцев)

ü В процессе общения с ребенком побуждать его к движениям,

ü подготовительным к ползанию: переворачиванию со спины на бок (4 месяца),

ü на живот (5 месяцев), с живота на спину (6 месяцев);

ü Стимулировать первые движения ползания;

ü Способствовать развитию упора ног, умению отталкиваться от твердой поверхности, слегка выпрямляя ноги (4 месяца);

ü Упражнять в умении присаживаться из положения лежа.

Задачи воспитания детей от 5-6 до 9-10 месяцев

ü Продолжать совершенствовать движения рук, умение брать игрушку из разных положений, разной формы, величины;

ü Создавать условия для самостоятельного ползания;

ü Постепенно готовить ребенка к овладению умением самостоятельно садиться (8 месяцев), вставать и устойчиво стоять (8 месяцев), переступать, держась за опору (8-9 месяцев).

ü Задачи воспитания детей от 9-10 до 12 месяцев

ü Продолжать создавать условия для совершенствования ползания, лазанья;

ü Стимулировать умение перелезать через бревно, влезать на диван, в ящик и т.п., подниматься и спускаться по скату горки, подниматься и спускаться с лесенки горки;

ü Создавать условия для совершенствования умения самостоятельно изменять положение тела (садиться, вставать, ложиться);

ü Стимулировать самостоятельную ходьбу, без поддержки взрослого, в заданном взрослым направлении: «Иди ко мне», «Иди к зайчику», «Принеси мячик» и т.п.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.