Раздел I теоретическое обоснование выбора объекта и стиля проектирования — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Раздел I теоретическое обоснование выбора объекта и стиля проектирования

2019-05-27 378
Раздел I теоретическое обоснование выбора объекта и стиля проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Актуальность темы. Одна из ведущих тенденций развития современной цивилизации связана с усилением роли досуга в духовной жизни общества. При содержательном досуге (развлечения, общение, игра, активный отдых, спорт и т. п.) человек восстанавливает физические силы и психическую энергию, которые ежедневно поглощаются трудом и другими неотложными занятиями. В связи с этим роль детских центров, как коллективной формы досуга для детей, приобретает всё большее значение. В пространствах создаются условия для самопознания, самоопределения, самореализации каждого ребенка, что позволяет вырабатывать осознанную линию социального поведения всего подрастающего поколения.

Одной из форм организации досуговой деятельности являются детские центры, где дети и родители не только увлекательно и активно проводят свободное время, но и повышают свой интеллектуальный потенциал, развивают свои способности и интересы.

Первое и главное впечатление ребенка – обстановка в центре. Интерьер должен быть красочным и ярким, потому что яркие цвета подогревают интерес ребенка исследовать различные области знаний.

Фирменный стиль детского развивающего центра очень важен для одобрения родителями и узнаваемости детьми.

Целью исследования является разработка дизайн-проекта интерьера и фирменного стиля детского развивающего центра (зона ресепшн и игровая зона) с применением различных техник декорирования.

Достижение цели опирается на решение следующих задач:

- изучить исходные данные на проектирование;

- ознакомиться и изучить проекты-аналоги;

-ознакомиться со стандартами – ГОСТами, СНиПами и СанПинами, СП - изучить требования к интерьеру с заданными функциями;

- разработать дизайн-концепцию, эскизы для выбора лучшего варианта интерьера и фирменного стиля по теме исследования;

- рассмотреть современные методы и средства отделки помещений, подобрать мебель и оборудование, текстиль для помещения с определенными функциями;

- разработать проектное предложение в виде теоретического обоснования и графических материалов;

- подвести общий итог о проделанной работе.

Перед тем, как разработать дизайн-проект интерьера детского развивающего центра были изучены основные теоретические подходы по проектированию интерьеров общественных зданий, а именно учебное пособие Голубева О. «Основы проектирования», Богданова С. С. Миллион решений для вашего интерьера, Волкова Т.Ф. Проектирование и дизайн помещений.

Объектом данного исследования является дизайн интерьера общественного назначения с развивающими функциями, а именно детский развивающий комплекс.

Предметом исследования дипломного проекта является разработка дизайн-проекта интерьера ресепшен и основного помещения, которая включает в себя множество подзон.

Дипломный проект представлен в виде теоретической и графической части. Пояснительная записка состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка литературы, приложения. Во введение раскрыта актуальность выбранной темы дипломного проекта, её практическая значимость, сформулированы цели и задачи выпускной квалификационной работы, указан объект и предмет проектирования.

В первом разделе рассмотрены современные примеры решения интерьеров помещения со схожими исходными данными и функциями, подобраны проекты-аналоги интерьерных решений, а так же представлено описание стиля и обоснование его выбора. Во втором разделе дается характеристика исходных данных, «портрета заказчика», объемно-планировочного решения здания. Проводится анализ поэтажного функционального зонирование, приводятся эргономические обоснования по расстановке мебели и оборудования. Описываются дизайнерские решения интерьера (стиль, композиционные приемы и средства, цвет и освещение, отделочные материалы, предметное наполнение и оборудование, декор и текстиль). Решения графического дизайна рекламной продукции, разработка слогана, логотипа, фирменного стиля. В третьем разделе рассматривается технология выполнения штукатурных работ внутренних помещений, конструктивные особенности монтажа подвесного потолка из гипсокартона. В четвертом разделе дается оценка стоимости проекта, представлено экономическое обоснование. В пятом разделе производится описание техники безопасности и охраны труда при производстве отделочных работ детской развивающей студии.

В заключении обобщаются результаты дипломного исследования, дается обоснование проделанной работы. В приложении представлен обмерочный план, поисковые эскизы. Список литературы содержит 24 наименование.

Структура графической части ВКР:

Лист 1 - Элементы и носители фирменного стиля: логотип, фирменный знак, фирменный шрифт и цвета, девиз; деловая и печатная документация, наружная реклама, интернет реклама, сувенирная продукция. План расстановки мебели и пола, план потолка и освещения с привязкой светильников, условные обозначения к планам, экспликация помещений и оборудования. Перспективное изображение помещений №1 и №2,3 развертка, разработка предметного наполнения или оборудования.

Лист 2 - График производства работ. Организация штукатурных работ. Схемы операционного контроля качества.


Композиционные приемы

 

На входе главным композиционным центром является стойка ресепшен. С помощью приема контраста выделяется композиционный центр и зона администратора, используются яркие цвета. Далее, перед нами открывается большое пространство, в котором сцена является композиционным центром. Шкафчики, размещенные метрически, создают акцентную стену, а ритмический ряд создается благодаря их цветовой гамме. Колонны создают определенный ритм. Буйство красок создает интерес и игривое настроение. Никакой симметрии не наблюдается, все выглядит легким и динамичным. Этому способствует природный рисунок травы, свободное размещение мебели и светильников.

Цветовое решение

 

Цветовое решение интерьера построено на ярких, контрастных и хроматических цветах, но, в качестве доминирующего цвета интерьера я выбрала белый. Он создаст эффект чистого полотна, на котором появятся радужные элементы. Всем известно, что радуга — это сочетания чистых красок на свежем небе, омытом дождем. Все цвета радуги в совокупности - цвета радости и счастья.

Рисунок 2.1 Пример цветовой гармонии

Освещение

 

Помещения имеют комбинированное освещение: естественное и искусственное.

Естественным освещением являются окна, размещенные в помещении для индивидуальной консультации и в детской студии.

Основным искусственным освещением являются подвесные люстры в виде пчелок, греющихся на цветочке, которые достаточно хорошо освещают помещение, а также люстры в виде облачков со звёздным небом, которые поддерживают природный образ.

В данной комнате выделяется дополнительное локальное освещение, которое представлено: потолочными точечными светильниками над сценой.

Искусственное освещение осуществляется от люминесцентных ламп и светодиодных ламп

 

Подбор мебели

Выбор мебели для помещения осуществляют по таким требованиям:

· натуральность материалов;

· простота дизайна;

· правильная геометрическая форма, обтекаемый дизайн.

К детской мебели предъявляются более жесткие требования, чем к другой мебельной продукции. Она должна быть эргономичной, внешне привлекательной, и главное – безопасной. При изготовлении мебели для детей всегда учитывается их возраст. Это должно отражается в размерах детской мебели, расположении нижних ящиков, ступенек для горки и так далее. Если неправильно спроектировать и изготовить мебель для детской студии, это может в будущем привести к неправильной осанке или повлиять на зрение ребёнка.

Рисунок 2.2 Мебель, используемая в детском центре

 

Мебель выполнена в основном из светлого дерева, но так как цвет мебели в первую очередь влияет на настроение маленьких посетителей – предложено покрасить её в разные цвета акриловыми красками.

Шкафы в центре расставлены стенкой, что позволяет гораздо прочнее их укрепить в основании, чем отдельно стоящие. Стулья – мягкие и обтекаемые. Предварительно древесина прошла пропитку из водорастворимых смесей. Колонны и скамеечки вокруг них разработаны без острых углов, во-первых, в целях безопасности, во-вторых, с целью сохранения свободного пространства вокруг них. Что особенно важно в игровой среде, где находятся дети.

 

Рисунок 2.3 Мебель, используемая в детском центре

Текстиль

Текстильное наполнение умеренное и простое. Использованы натуральные ткани – лен и хлопок. В детском центре есть необходимость закрывать окна с целью концентрирования детского внимания на поставленных программах, по этой причине допускается в экостиле подобрать шторы простого дизайна – каскадные.

Каскадные римские шторы имеют складки даже в развернутом виде. Они образуют каскад ткани по всей высоте полотна и шьются с подкладкой. Такие образцы более нарядны даже без дополнительного декора

В качестве напольного покрытия в зоне активных игр выбран льняной ковролин с длинным ворсом. Лен – прочен, устойчив к износу и механическим повреждениям, эффектный на вид. Не вызывает аллергии и не накапливает грязь. Это покрытие хорошо удерживает тепло, не имеет статических разрядов, мягкое на ощупь, что особенно важно при ходьбе босиком и детских игр на полу.

С помощью текстиля удалось обеспечить безопасность, создать ощущение комфорта и уюта.

Рисунок 2.4 Шторы, используемые в детском центре

Декорирование

Каждый элемент пространства выполняет свою функцию, включая поверхности стен, имеющих мощный потенциал для организации учебно-воспитательного процесса. 

Некоторые участки стен расписаны акриловыми красками — это самый популярный вид нанесения картин на стены в интерьере. Для такой росписи очень важно хорошо подготовить «холст»: стена должна быть идеально ровной.

Акрилом рисуют поверх верхнего слоя штукатурки, предварительно нанеся слой акрилового грунта, чтобы рисунок лучше держался.

Оформление выбрано не скучное и не подавляюще. В основном это зелёная летняя травка и радуга, которая несет только положительный заряд энергии, будит детское воображение, настраивать маленьких посетителей на творческую и познавательную деятельность.

 

Рисунок 2.5 Эскиз на роспись стен в детском центре

 

Отделочные материалы

В интерьере применены следующие отделочные материалы:

для стен – бумажные обои, в качестве декоративного покрытия используется гипсокартон;

для пола - флокированное ковровое покрытие;

для потолка - подвесной потолок из гипсокартона.

Ведомость отделки помещений приводится в приложении Б.

Для подкласса функциональной пожарной опасности здания Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений) при вместимости зального помещения не более 50 человек класс материала отделки применяется, не более указанного:

· для стен и потолков КМ3 (горючесть Г2, воспламеняемость В2, дымообразующая способность Д3, токсичность Т2, распространение пламени РП2) – подвесной потолок Armstrong, подвесная система Албес;

· для покрытия полов КМ4 (Г3, В2, Д3, Т3, РП2) – линолеум, ковровые покрытия.

Поэтому в интерьере выбраны материалы не ниже класса КМ2.

Обои, нанесенные на негорючую базу. В качестве декоративного покрытия используется гипсокартон с внешним покрытием из декоративной плёнки. Благодаря гипсовой основе гипсокартон относится к негорючим материалам, а декоративная пленка на основе полимеров переводит его в группу Г1, что позволяет применять его для отделки помещений практически любого функционального назначения, включая, вестибюли.

Наиболее благополучными напольным покрытием, с точки зрения пожарной безопасности, является флокированное покрытие. Оно относятся к группе КМ4 и не входит в перечень материалов, подлежащих сертификации в области пожарной безопасности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данного дипломного проекта была достигнута поставленная цель - разработка дизайн-проекта интерьера и фирменного стиля детского развивающего центра.

Интерьер разработан для основного помещения и помещения индивидуальной консультации в экостиле и представлен в виде основных чертежей и перспектив.

Фирменный стиль представлен набором оригинал-макетов необходимой печатной, деловой документации, наружной рекламы, сувенирной продукции, интернет рекламы ДРЦ, а также рекомендаций по правильному использованию элементов фирменного стиля.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

- изучены исходные данные на проектирование;

- проведен анализ и подбор проектов-аналогов;

- изучены стандарты – ГОСТы, СНиПы и СанПины, СП;

- разработана концепция, выполнены эскизы, для выбора лучшего варианта интерьера и фирменного стиля по теме исследования;

- рассмотрены и подобраны современные методы и средства отделки помещений, мебель и оборудование, текстиль и декор в экостиле для основного помещения.

- разработано проектное предложение в виде теоретического обоснования в виде пояснительной записки и графических материалов на 4-х листах;

История возникновения и развития детских центров, анализ проектов-аналогов решений интерьера детского развивающего центра, описание экостиля и обоснование его выбора отражены в первом разделе пояснительной записки.

По результатам разработки концепции дизайна к детскому развивающему центру «ДАР» было принято решение о создании тематического интерьера с использованием образа природы и экостиля. В том числе были выявлены тонкости цветовой передачи, комбинаций цветов и их смыслового значения для детей. При разработке дизайна очень большой упор делался на учёт этих особенностей и на сведение к минимуму риск подать неверную информацию или посыл.

Проектные решения дизайна интерьера и фирменного стиля приведены во втором разделе, где дана характеристика исходных данных, объемно-планировочного решения здания, эргономическое обоснование по расстановке мебели и оборудования по функциональным зонам. Большое внимание уделено цветовым сочетаниям, в различной степени влияющим на психофизиологическое состояние ребёнка. А также обоснован выбор цветовой гаммы для логотипа и рекламной продукции в целом. В общем, интерьер и фирменный стиль проработаны в одной стилистике получились яркими и красочными, легко узнаваемыми для детского взгляда.

В третьем разделе рассматривается технология выполнения штукатурных работ внутри помещений, конструктивные решения монтажа подвесного потолка из гипсокартона. В экономическом разделе дается оценка стоимости проекта, представлено экономическое обоснование. В разделе «Охрана труда» был рассмотрен вопрос об охране труда и безопасности в аварийных ситуациях, а также о действиях сотрудников в аварийных ситуациях.

Дизайн – это наиважнейшая часть детского развивающего центра, имеющая значительную долю влияния на количество повторных и последующих постоянных маленьких посетителей. В результате реализации данного дизайн-проекта планируется увеличить интерес детей и их родителей к развивающему времяпрепровождению.

Ведь самое главное в жизни каждого родителя – это дети. Самым главным и самым ценным у всего человечества, также являются дети. В детских центрах малыши получат возможность интересно проводить свободное время, приобретая навыки общения со сверстниками и взрослыми и приучаясь к самостоятельности. Здесь они знакомится с другими детьми, приобретает первых друзей, учатся правильно вести себя в коллективе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009

2. СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям.

3. СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

4. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция

5. СНиП 2.04.05-91 Расчёт поступления теплоты солнечной радиации в помещении»

6. ГОСТ 23381-89 Стулья ученические и детские. Методы испытаний.

7. ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

8. ГОСТ 19301.2-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев.

9. ГОСТ 26682-85 Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры.

10.  ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

11. ГОСТ 2.051-88 Единая система конструкторской документации. Электронные документы

12. ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи

13. ГОСТ 2.316-2008 Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения

14. Волкова Т.Ф. Проектирование и дизайн помещений: учеб. пособие – Ч. 1. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 136 с.

15. Гаврилина А., Гагарина Е., Манусевич Ю., Микулина Е., Стегнова Е., Тимофеева Т., Шулика Т., Шимко В. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Генерирование проектной идеи. Основы методологии. Учебное пособие. – Архитектура-С, 2016. – 248 с.

16. Голубева О. Основы проектирования. Учебное пособие. – Издательство В. Шевчук, 2014. – 132 с.

17. Кудряшев Н., Никитина Е., Смирнов А., Уткин М., Шимко В., Щепетков Н. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества (предпосылки, методика, технологии). Учебное пособие. – Архитектура-С, 2016. – 240 с.

18. Курасов С., Рузова Е. Основы композиции в дизайне среды. Практический курс. Учебное пособие. – Издательство В. Шевчук, 2014. – 216 с.

19. Маклеллан Т. Гармония ткани. – ОГИЗ, Астрель, АСТ, 2015 – 160 с.

20. Метальникова М., Стеценко А. Ю., Богданова С. С. Миллион решений для вашего интерьера. – Эксмо, 2016. – 224 с.

21. Рунге В., Манусевич Ю. Эргономика в дизайне среды. Учебное пособие. – Архитектура-С, 2016 – 328 с.

22. http://ksportal.ru/235-rekomendacii-po-ekologichnomu-obustroystvu-detskoy-komnaty.html

23. http://www.soliris.ru

24. http://otdeltruda.ru/?p=581

 

Введение

Актуальность темы. Одна из ведущих тенденций развития современной цивилизации связана с усилением роли досуга в духовной жизни общества. При содержательном досуге (развлечения, общение, игра, активный отдых, спорт и т. п.) человек восстанавливает физические силы и психическую энергию, которые ежедневно поглощаются трудом и другими неотложными занятиями. В связи с этим роль детских центров, как коллективной формы досуга для детей, приобретает всё большее значение. В пространствах создаются условия для самопознания, самоопределения, самореализации каждого ребенка, что позволяет вырабатывать осознанную линию социального поведения всего подрастающего поколения.

Одной из форм организации досуговой деятельности являются детские центры, где дети и родители не только увлекательно и активно проводят свободное время, но и повышают свой интеллектуальный потенциал, развивают свои способности и интересы.

Первое и главное впечатление ребенка – обстановка в центре. Интерьер должен быть красочным и ярким, потому что яркие цвета подогревают интерес ребенка исследовать различные области знаний.

Фирменный стиль детского развивающего центра очень важен для одобрения родителями и узнаваемости детьми.

Целью исследования является разработка дизайн-проекта интерьера и фирменного стиля детского развивающего центра (зона ресепшн и игровая зона) с применением различных техник декорирования.

Достижение цели опирается на решение следующих задач:

- изучить исходные данные на проектирование;

- ознакомиться и изучить проекты-аналоги;

-ознакомиться со стандартами – ГОСТами, СНиПами и СанПинами, СП - изучить требования к интерьеру с заданными функциями;

- разработать дизайн-концепцию, эскизы для выбора лучшего варианта интерьера и фирменного стиля по теме исследования;

- рассмотреть современные методы и средства отделки помещений, подобрать мебель и оборудование, текстиль для помещения с определенными функциями;

- разработать проектное предложение в виде теоретического обоснования и графических материалов;

- подвести общий итог о проделанной работе.

Перед тем, как разработать дизайн-проект интерьера детского развивающего центра были изучены основные теоретические подходы по проектированию интерьеров общественных зданий, а именно учебное пособие Голубева О. «Основы проектирования», Богданова С. С. Миллион решений для вашего интерьера, Волкова Т.Ф. Проектирование и дизайн помещений.

Объектом данного исследования является дизайн интерьера общественного назначения с развивающими функциями, а именно детский развивающий комплекс.

Предметом исследования дипломного проекта является разработка дизайн-проекта интерьера ресепшен и основного помещения, которая включает в себя множество подзон.

Дипломный проект представлен в виде теоретической и графической части. Пояснительная записка состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка литературы, приложения. Во введение раскрыта актуальность выбранной темы дипломного проекта, её практическая значимость, сформулированы цели и задачи выпускной квалификационной работы, указан объект и предмет проектирования.

В первом разделе рассмотрены современные примеры решения интерьеров помещения со схожими исходными данными и функциями, подобраны проекты-аналоги интерьерных решений, а так же представлено описание стиля и обоснование его выбора. Во втором разделе дается характеристика исходных данных, «портрета заказчика», объемно-планировочного решения здания. Проводится анализ поэтажного функционального зонирование, приводятся эргономические обоснования по расстановке мебели и оборудования. Описываются дизайнерские решения интерьера (стиль, композиционные приемы и средства, цвет и освещение, отделочные материалы, предметное наполнение и оборудование, декор и текстиль). Решения графического дизайна рекламной продукции, разработка слогана, логотипа, фирменного стиля. В третьем разделе рассматривается технология выполнения штукатурных работ внутренних помещений, конструктивные особенности монтажа подвесного потолка из гипсокартона. В четвертом разделе дается оценка стоимости проекта, представлено экономическое обоснование. В пятом разделе производится описание техники безопасности и охраны труда при производстве отделочных работ детской развивающей студии.

В заключении обобщаются результаты дипломного исследования, дается обоснование проделанной работы. В приложении представлен обмерочный план, поисковые эскизы. Список литературы содержит 24 наименование.

Структура графической части ВКР:

Лист 1 - Элементы и носители фирменного стиля: логотип, фирменный знак, фирменный шрифт и цвета, девиз; деловая и печатная документация, наружная реклама, интернет реклама, сувенирная продукция. План расстановки мебели и пола, план потолка и освещения с привязкой светильников, условные обозначения к планам, экспликация помещений и оборудования. Перспективное изображение помещений №1 и №2,3 развертка, разработка предметного наполнения или оборудования.

Лист 2 - График производства работ. Организация штукатурных работ. Схемы операционного контроля качества.


РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА И СТИЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.