С дневным пребыванием детей   « Р И Т М » — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

С дневным пребыванием детей   « Р И Т М »

2019-05-27 193
С дневным пребыванием детей   « Р И Т М » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                

Директор МБОУ «СШ №40»

                                                                            _____________   И.В. Святченко     

    Приказ 01.09. 2018 г.833

Протокол пед. совета от 30.08.2017г. №1

                                    

    

 

Лагерь

С дневным пребыванием детей   «Р И Т М»

 «Тайны театра

«Золотой ключик»

Авторы программы:

Лещенко Ольга Юрьевна

Двойнева Лилия Александровна

Худякова Вера Сергеевна

Год

Содержание

1. Информационная карта……………………………...………………….……..……….……4

2. Пояснительная записка…………………………………………………………….…....…..7

3. Краткая характеристика участников программы………………………………….….......10

4. Педагогическая идея программы…………………………………...…………………..….10

5. Целевой блок программы………………………………………………………...……..….11

6. План работы по направлениям деятельности …………………………………...….….…12

7. Методики, использованные для эффективной работы лагеря……………….………..…16

8. Структура управления лагерем ………………………………………………………..…..19

9. Модель игрового взаимодействия ………………………………………………………...20

10. Структура взаимодействия участников программы с общественными, социальными организациями и учреждениями…………………………………………………….…..….22

11. Примерный план работы лагеря с дневным пребыванием детей «РИТМ»…………….23

12. Кадровое обеспечение управление……………………………………………...….............26

13. Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы. ……………………………..……………………………………..…………….26

14. Материально – техническое и финансовое обеспечение……………………….…….…..27

15. Смета расходов.......…………………………………………………………………………29

16. Список литература…………………………………………………………………..............30

17. Приложение………………………………………………………………...…….…….…....31


Пояснительная записка

«Театр- это волшебный мир, в котором

Ребенок радуется играя, а играя, познает мир»

О.П. Радынова

“В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Лагерь с дневным пребыванием детей - прекрасная возможность для наших детей не просто отдохнуть, но и получить полноценное питание, оздоровление, возможность реализовать свои творческие способности, найти своё место в детском коллективе. Положительные отзывы со стороны детей и родителей о работе лагеря, высокое качество всех проводимых мероприятий, создание ситуации успешности для каждого ребёнка – показатели эффективности реализуемых воспитательных и образовательных программ. Мы стремимся охватывать организованным отдыхом максимальное количество детей, но в первую очередь, конечно, это относится к категории социально-незащищённых детей. Эти дети нуждаются в нашей помощи, особом внимании, доброте, ласке, в том, чего они, зачастую лишены дома.

Лагерь с дневным пребыванием детей размещается на базе МБОУ «СШ №40» и существует в нашей школе уже более 19 лет. За это время сложилось много хороших лагерных традиций, появился интересный, перспективный опыт работы, зародилась и окрепла система лагерного управления и самоуправления.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа лагеря «РИТМ». Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Слово «ритм» в толковом словаре обозначает равномерное чередование каких-либо элементов в звучании или движении, а также налаженный ход чего-нибудь, размеренность в протекании чего-либо. Значит и отдых в нашем лагере должен быть налажен в соответствии с названием. «РИТМ» - это:

Р - РАЗВИТИЕ

И - ИНТЕРЕС

Т – ТВОРЧЕСТВО

М – МЫШЛЕНИЕ

При создании программы мы опирались на законодательные и нормативно - правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Постановления и Распоряжения Главы города Нижневартовска, нормативные документы Департамента образования и Управления по социальной и молодежной политике города Нижневартовска, регламентирующие деятельность детских летних лагерей.

При разработке программы лагерной смены нам захотелось предложить новые формы и методы работы, которые бы повысили интерес детей, вовлекли их в активную, творческую деятельность. Поэтому нами была разработана программа лагеря с дневным пребыванием детей - «Тайны театра «Золотой ключик», которая предусматривает и эмоциональную, интеллектуальную, предметно-творческую, оздоровительную деятельность и «социальное закаливание» личности. Также проект направлен на формирование чувства гражданственности и патриотизма.


Театр невозможен без творчества. И творчество в театре всегда активное. Это среда, где происходит развитие социальной творческой активности, формирование нравственных, гражданских качеств. Театральное творчество позволяет наилучшим способом развивать все хорошее, что изначально заложено в ребёнке. В процессе обучения театральному искусству он начинает более глубоко осознавать себя и активно стремиться к духовной жизни. Важно не столько то, что поставят на сцене дети, а важен процесс, т.е. как они творят, упражняются в творческом воображении, насколько увлекаются художественным вымыслом, охотно ли ставят себя в положение вымышленных героев, активно ли включаются в их жизнь, готовы ли изменять что-либо в себе. Творческий процесс развивает личность и способен изменять природные способности детей.

Программа «Тайны театра «Золотой ключик» не ставит перед собой задачу сделать из каждого ребёнка в будущем театрального деятеля, но помогает понимать искусство театра, а через него и самого себя, и собственную жизнь, раскрывать творческий потенциал, сформировать художественные потребности, сделать внутренний мир человека богаче, а его самого добрее.

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

                                                  

Целевой блок программы

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

· создать условия для развития творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей воспитанников, посредством включения в сюжетно-ролевую игру;

 

· помочь детям обрести уверенность в себе, утвердиться как личность, которая имеет своё собственное мнение, умеет рассуждать и отстаивать своё собственное мнение;

· формировать навыки коллективного общения, которые будут необходимы детям в последующей взрослой жизни;

· способствовать формированию отношения сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми;

· обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, прививать начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни.

Ожидаемый результат:

 

· развитие творческих способностей, расширение интеллектуального кругозора участников лагеря – умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства;

· приобщение детей к театральной культуре, обогащение их театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

· использование участниками лагеря актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, эмоциональную память;

· формирование коллектива единомышленников - детей и педагогов, взаимодействующих в психологически комфортном климате лагеря на принципах содружества, сотрудничества и сотворчества;

 

· получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

 

· личностный рост участников смены через участие в мероприятиях;

 

· общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, позитивное отношение к себе и окружающим.

 

Содержание и средства реализации программы

 

а) Логика развития содержания по этапам

Этапы программы

а) Подготовительный:

ü Подбор кадров;

ü Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;

ü Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;

ü Подготовка методических материалов;

ü Подготовка материально-технической базы.

б) Организационный период

Цель: создание условий для индивидуальной адаптации ребенка к условиям и требованиям лагеря.

Задачи:

ü знакомство детей друг с другом;

ü знакомство с традициями, законами лагеря;

ü знакомство с планом работы смены;

ü запуск игровой модели;

ü интенсивное обучение общению;

ü закладывание основ детского коллектива.

 

в ) Основной период

Цель: реализация программы смены.

Задачи:

ü закрепление навыков общения;

ü поддержание интриги игры;

ü реализация индивидуального потенциала;

ü освоение различных видов деятельности;

ü реализация творческого, физического и духовного потенциалов.

г) Итоговый период

Цель: анализ, подведение итогов деятельности участников.

Задачи:

ü подведение итогов смены, награждение победителей;

ü выпуски видеогазет, фотогазет.

ü организация анализа работы с детьми по итогам смены;

ü педагогический анализ смены. Мониторинг.

 


                                                    

 

 

 


План работы по направлениям деятельности

Направления деятельности Задачи Предполагаемые результаты Мероприятия Способ отслеживания результатов
Спортивно - оздоровительное направление   Формировать у детей осознанный выбор ЗОЖ; Познакомить с различными подвижными играми, развивать физические способности;  Провести витаминизацию питания детей Познакомятся с правилами, способствующими здоровому образу жизни;   Укрепление здоровья, развитие физических способностей; Витаминизация организма Тематические беседы о правилах ЗОЖ; Соблюдение режима дня; Ежедневная утренняя зарядка Конкурс рисунков Спортивные эстафеты, соревнования. Организация полноценного 2-х разового питания Принятие солнечных и воздушных ванн. Анкетирование родителей и детей   Участие в городских мероприятиях
Гражданско-патриотическое направление   Закрепить у детей практические навыки по курсу «Социальные навыки» и «Уроки Здоровья»Воспитание у детей любви к родному городу через систему мероприятий познавательного характера Приобретение детьми практических навыков по курсу «Социальные навыки» Формирование у детей интереса к истории родного города; заботливого и бережного отношения к нему   Тематические беседы о символике округа, города. Экскурсия в школьный музей боевой славы. Литературная гостиная «Я вижу мир, где нет войны!» Рисунки на асфальте «Миру-мир» Военно-спортивная игра «Зарница» Возложение цветов к памятнику воинам Анкетирование и диагностика детей. Участие в городских мероприятиях
Интеллектуально - творческое направление Выявить творческие способности детей Развить способности эстетического и художественного мышления Организовать работу кружков Выявление способностей и склонностей детей, их развитие и реализация.Развитие творческого потенциала каждого ребенка. Развитие индивидуального и коллективного творчества. Конкурсы тематических рисунков, посещение кружков, участие в конкурсах пантомим, «Один в один» и др.  Квест «Тайны старого театра» (об истории создания театров). Экскурсия «Закулисье» Викторина «Сказки Лукоморья» (по сказкам А.С. Пушкина» Выставки творческих работ   Участие в городских мероприятиях
Экологическое направление   Экологическое воспитание Формирование у детей бережного отношения к природе Тематические беседы Сотрудничество с ЦДТ (натуралистический отдел) школьным лесничеством «Бурундучок»: - экскурсии; -викторины; -участие в конкурсах. Сотрудничество с природным парком «Сибирские Увалы»: - виртуальная экскурсия, выставки; - познавательно-развлекательная программа. Акция «Мой чистый двор» Конкурсы, викторины. Участие в городских мероприятиях
Личностно-ориентированное направление   Включение детей в различные виды КТДОрганизовать самоуправлениеСоздать условия для формирования свободной инициативной творческой личности Создать благоприятные взаимоотношения во временных коллективах. Формирование деловых и организаторских качеств у детей Развитие коммуникативных навыков у детей. Приобретение новых друзей Выборы командира отряда, распределение обязанностей Дежурство по лагерю, по столовой Подготовка к лагерным мероприятиям Анкетирование и диагностика детей

Методика КТД

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Дело это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.

Виды КТД:

1. Организаторские дела (метод взаимодействия)

2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

6. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты и др.)

 

Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

 

Легенда смены

Все участники Программы делятся на 4 отряда по 25 человек. Деятельность каждого отряда сопровождает воспитатель и вожатый – волонтер. Дети в отрядах разного возраста.  

Каждый отряд становится театром. В любом театре есть представители разных театральных профессий: режиссер, сценарист, актер, бутафор и др. В течение всей смены участники Программы будут пробовать себя в разных ролях. К закрытию театрального сезона воспитанники (актеры) каждого отряда (театра) готовят театрализованное представление– подарок для всех участников Программы.

 Конкурсная борьба начинается уже со второго дня и продолжается почти до окончания смены. В день открытия лагерной смены все отряды получают от директора театра программу театрального сезона, в которой прописаны все запланированные события смены.

21 день смены разделена на 7 тематических отрезков:

1) «Театр начинается с вешалки»;                                                     

2) «По ту сторону занавеса»;                           

3) «Театральная шкатулка»;

4) «Бродячие артисты»;

5) «Сам себе режиссер»

6) «Театр юного зрителя»

7) «Летняя феерия»

 

Воспитанники лагеря   принимают участие в различных  театральных событиях.

За победу в общелагерных конкурсах отряды  получают театральную валюту – «ключики». В конце смены идет подсчет «ключей» и награждение самого успешного театра. Номинации будут у всех театров, но гран-при получит один.

Оформление отрядов.

Название отрядов (театров).

Девиз, эмблема, песня, другие символы.

Органы самоуправления (актив отряда).

Прочая информация, необходимая для деятельности.

 

Кружковая деятельность

     Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

     Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

     Во время сезона работают следующие кружки:

· «Театромания» (театральный КВН)             

· «Марионетка» (спортивная аэробика)

· «Веселый марафон» (плавание)

· «Декорация» (рукоделие)

 

     Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

         

     Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

- изучение интересов детей;

- презентация кружков на линейке в начале смены;

- ознакомление детей с режимом работы кружков;

- самоопределение детей и запись их в кружки;

- деятельность ребят в кружках;

- текущее отражение результатов деятельности детей;

- подведение итогов работы кружков в конце смены.

 

Структура управления игрой

БОЛЬШОЙ ТЕАТР
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ВОСПИТАТЕЛИ
ВОЖАТЫЕ
АКТЕРЫ
                                                 ЗРИТЕЛИ  

9. Структура взаимодействия участников программы с общественными, социальными организациями и учреждениями


                                 10. Примерный план работы

Театр начинается с вешалки»

Давайте познакомимся 28.05 (вт.) Подготовка к открытию лагерной смены. Знакомство с легендой лагеря.   Организационное мероприятие по приёму детей, распределение по отрядам, игры на сплочение коллектива. Знакомство с законами лагеря. Время отрядных дел понятие «театр»,  выбор названия отряда (театра), девиза, оформление уголков (афиши отряда). Инструктаж по ППД, ПБ и ТБ Воспитатели, педагог-организатор Театральная школа  29.05 (ср.) «Театральная гостиная» (игры на сплочение коллектива) Подготовка к открытию лагерной смены. Игровая программа «Будем знакомы» (игры на сплочение коллектива) Беседа «Мир моих интересов». Работа творческих мастерских. Беседы в отрядах на тему: «Мы – пешеходы». Воспитатели, педагог-организатор Открытие театрального сезона 30.05 (чт.) Открытие лагерной смены. Торжественная линейка. Презентация отрядов Программа лагеря (маршрут лагерной смены)   Работа творческих мастерских. Беседы в отрядах на тему: «Огонь-друг и враг человека». Инструктаж по ППД, ПБ и ТБ Воспитатели, педагог-организатор

По ту сторону занавеса»

Закулисье 31.05 (пт.) Экскурсия «Закулисье» (драматический театр)   Беседа о правилах гигиены «Чистые руки – залог здоровья!» Воспитатели, педагог- Гримерка 01.06 (субб.) Мастер класс по гриму Фотовыставка «Мир детства» Флешмоб ко Дню защиты детей «Давайте быть счастливыми!» Конкурс листовок «В здоровом теле- здоровый дух!» Воспитатели, педагог-организатор Костюмерка 03.06 (пн.) «Костюмерка» театральные костюмы из бросового материала КТД «Здоровому - все здорово!» Воспитатели, педагог-организатор

 

 

Театральная шкатулка»

Театральный фестиваль 04.06 (вт.) Театральный фестиваль «Неслучайные встречи»  (День первый) «Театральная репетиция» (сбор материала для квеста, прослушивание аудиосказок, просмотр мультфильмов) Пятиминутки ЗОЖ     Воспитатели, педагог-организатор Тайны старого театра 05.06 (ср.) Театральный фестиваль «Неслучайные встречи» (День второй) Квест «Тайны старого театра» (об истории создания театров) Познавательно-развлекательная программа «У книжек нет каникул!»   Воспитатели, педагог-организатор Маски-класс 06.06 (четв.) Театральный фестиваль «Неслучайные встречи» (День третий) «Маски- класс» мастер-класс по изготовлению театральных масок Игра «Знаем правила движения, как таблицу умножения» Воспитатели, педагог-организатор

Бродячие артисты»

Сказки Лукоморья 07.06 (пт.) «Сказки Лукоморья» инсценировка сказок, мероприятие  к 220-летию А.С. Пушкина. Викторина «В гостях у сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Воспитатели, педагог-организатор Чудо-билет 08.06 (субб.) Волшебный мир кино (посещение кинотеатра) Конкурсная спортивная программа «Веселыми тропинками лета» Пятиминутки ЗОЖ Игровая программа по ПДД «Мы по улице идем!» Воспитатели, педагог-организатор Театральная пародия 10.06 (пн.) Волшебный мир театра (посещение городского драматического театра)   Конкурс пародий «Один в один». Пятиминутки ЗОЖ «Правила поведения вблизи водоемов» Воспитатели, педагог-организатор

Сам себе режиссер»

День России Городок 11.06 (вт.) Просмотр фильма «Любимым городом горжусь» Выставка рисунков «Люблю тебя, моя Россия!» Коллективная игра  “Найти флаг” Викторины «Моя Родина-Россия», «Символы России», «Мой город»   Пятиминутки ЗОЖ Беседа «Правила движения велосипедистов». Воспитатели, педагог-организатор Гастроли театра 13.06 (чт.) Игра – путешествие по станциям «Гастролёры!» Экскурсия в пожарную часть.   Пятиминутки ЗОЖ Конкурс детских плакатов «Осторожно на дорогах»   Воспитатели, педагог-организатор Антракт 14.06 (пт.) Конкурс видеороликов «Антракт» Городские соревнования по ПДД «Безопасное колесо»     Конкурс рисунков «Ты, я и огонь» Воспитатели, педагог-организатор

Театр юного зрителя»

«Самотлорские ночи в театре» 15.06 (субб.) Фотовыставка  «Любимый город» Музыкальный клуб «MUSIC PARTY» Театральный спортивный марафон «Большие гонки» Мероприятия по плану отряда Конкурс рисунка на асфальте «Я и дорога» Воспитатели, педагог-организатор Комический театр 17.06 (пн.) КТД «ГОСТИВИНЫ»   Комический футбол   Просмотр спектакля по ОБЖ Воспитатели, педагог-организатор Безопасный театр 18.06 (вт.) Познавательно-развлекательная программа «Безопасный город» (правила ПДД, ПБ и ТБ)  Игра «Знаем правила движения, как таблицу умножения»   Воспитатели, педагог-организатор

Летняя феерия»

Театральный ринг 19.06 (ср.) Игровая программа «Книга “Рекордов Гиннеса лагеря». «А вам слабо?» Подготовка отрядов к участию в игровой программе. Воспитатели, педагог-организатор Театральная гостиная 20.06 (чт.) Экскурсия в школьный музей боевой славы. Литературная гостиная «Я вижу мир, где нет войны!»   Конкурс рисунков на асфальте «Мы против войны» Выставка книг о войне. Подготовка к закрытию лагерной смены Воспитатели, педагог-организатор Занавес 21.06 (пт.) Закрытие лагерной смены. Церемония награждения активных участников. Подготовка к закрытию лагерной смены Воспитатели, педагог-организатор

                                                                                                

  

Список литературы

1. Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005

2. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

3. Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006

4. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно - методическое пособие – М., 1999

5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

6. Шмаков С. А. Уроки детского досуга. М., 1992

7. Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год.

8. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.

9. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4. -Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

10. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

11. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

12. http://nsportal.ru/

13. http://school-collection.edu.ru

14. http://www.school-club.ru

15. http://nachalka.info

16. http://nsc.1september.ru

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Режим дня

 

8.30 – 8.40 – прием детей:

Утро. Солнышко встает-

Спать ребяткам не дает!

С добрым утром, детвора!

В школьный лагерь всем пора!

Всех с улыбкой мы встречаем,

В школьный лагерь принимаем!

 

Утренняя зарядка

Каждое утро все,

Кто приучен к порядку,

Проводят физическую зарядку.

По порядку

Стройся в ряд!

                                           На зарядку

                                           Все подряд!

 

Линейка

На линейку быстро стройся

И с планом полетов ознакомься!

9.00 – 9.30 – завтрак, но перед этим – встреча с Мойдодыром!

Чтоб здоровыми нам быть,

Руки все идем мы мыть,

Мойдодыру угодить

И спокойно есть и пить!

Вот теперь за стол пора

Узнать, чем накормят повара!

Каша, чай, кусочек сыра-

Вкусно, сытно и красиво!

 

9.30 – 10.30 – свободное время, подготовка к мероприятиям

Последую совету маленького принца:

«Проснулся поутру – убери свою планету».

Надо все в порядок привести,

В отряде убраться и пол подмести.

Затем немного передохнем,

Тесты, опросы проведем. Выберем себе занятие,

Подготовимся к мероприятию.

 

Отрядные лагерные дела

 «Экипаж, готов к полету?»

Слушай мою команду:

Сверимся по звездной карте,

И курс – на новую планету!

 

 

Спортивный час

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Прыгай, бегай, кувыркайся-

Словом, спортом занимайся!

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

 

 

Встреча с Мойдодыром и обед

Чтоб здоровыми нам быть,

Руки все идем мы мыть,

Мойдодыру угодить

И спокойно есть и пить!

Нас столовая зовет –

 Ждет всех сытненький обед:

Вот уже который раз

Повара встречают нас!

 

Линейка и уход детей домой

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

 

 


ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

СНЕЖНЫЙ КОМ

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тес-ном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

ПАРОВОЗ

Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет свое имя. «Паровоз» должен повторить имя с такой интонацией, с какой его сказал играющий. После этого играющий присоединяется к «паровозу». На следующий «заезд» имя очередного играющего повторяют все «вагончики». Игра простая, но веселая, ведь дети копируют интонации друг друга, а сами придумывают такие интонации, которые не сможет скопировать даже настоящий артист!

ПОДАРОК

Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и «дарит подарок: «Я Ваня. Я дарю вам цветочек», при этом Ваня «держит» в руке «цветочек» и «передает его всем». Следующий игрок повторяет: «Ваня подарил вам цветочек («взял» у Вани «цветочек»), а я Катя. Я дарю вам мячик (показывает мячик). После того, как все представились и «подарили подарки», вожатый предлагает всем подарить друг другу рукопожатия и улыбки.

 

ДЕВОЧКИ – МАЛЬЧИКИ

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

ПОДАРОК

Проводится так же, как с младшими, но участники не говорят, что именно они дарят, а показывают это пантомимой. Остальные должны угадать и «принять» подарок – тоже пантомимой.

ИНТЕРВЬЮ-1

Эта игра может проводиться как свободное интервьюирование всеми участниками друг друга. Если вожатый чувствует, что атмосфера в отряде пока напряженная, то можно воспользоваться следующим приемом: на спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени. Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах.

Необходимый реквизит: листы бумаги (по количеству участников), пишу


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.248 с.