Конкурентные преимущества, проблемы школы и способы их решения. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Конкурентные преимущества, проблемы школы и способы их решения.

2019-05-27 442
Конкурентные преимущества, проблемы школы и способы их решения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государство к числу приоритетов совершенствования школьного образования относит следующие направления:

  • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
  • усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, её интеграции в мировую культуру;
  •  обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребёнка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
  • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;
  • информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Указанные направления являются актуальными и востребованными участниками

образовательного процесса нашей школы.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

- возможность получения ребёнком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего  профессионального образования;

- формирование информационной грамотности и овладение современными информационными технологиями;

- интересный досуг детей;

а также создала условия для:

- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

- сохранения и укрепления здоровья детей;

- обучение в 1 смену, 5-дневная учебная неделя в школе 1 ступени

 

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

- было интересно учиться;

- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

- имелись условия для освоения современных информационных технологий;

- обучение в 1 смену, 5-дневная учебная неделя;

- был организован интересный и разнообразный досуг.

Педагоги ожидают:

- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

- улучшения материально-технической базы образовательного процесса;

- создания условий для самореализации в профессиональной деятельности;

- создание условий для занятий вреурочной, коррекционно-развивающей образовательной деятельностью;

- обучение в 1 смену.

 

Исходя из государственной стратегии развития общего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, можно выделить следующие стратегические направления её инновационного развития:

  1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательной деятельности в школе, что приведет к повышению качества образования;
  2. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства, что обеспечит полную доступность  ресурсов образования;
  3. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса, в том числе личностно-ориентированное обучение;
  4. Внедрение технологий здоровьесбережения, обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся обучающихся с ОВЗ.
  5. Перевод школы на обучение в 1 смену (строительство дополнительного здания школы по программе софинансирования).

 

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить её основные конкурентные преимущества. В их числе:

  • авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений Восточного управленческого округа;
  • квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию школы;
  • рост количества педагогов, стремящихся к саморазвитию;
  • качественная начальная подготовка, позволяющая школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;
  • достаточный уровень компетенций выпускников школы;
  • использование в образовательном процессе современных технологий, в том числе дистанционных;
  • интеграция основного и дополнительного образования;
  •  наличие многоплановой воспитательной работы.

 

Вместе с тем выявлены проблемы на разрешение которых должна быть направлена Программа развития школы и определены способы их решения.

  №   ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ     ПУТИ РЕШЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ     ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
  1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе.
1 Приоритет традиционных форм и методов организации образовательной деятельности в школе, недостаточное использование инновационных технологий обучения и воспитания. Апробация и активное внедрение современных образовательных технологий. Разработка авторских образовательных технологий.     Мотивация педколлектива на изменение профессиональных установок. Посещение и взаимопосещение уроков творческих педагогов, создание творческих групп, проведение «круглых столов» МО учителей – предметников, сотрудничество с ИРО СО (договор), АПК иППРО
2 Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду ограниченности средств на приобретение комплектов учебников и методического обеспечения.   Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам на курсах и семинарах издательств.   Использование Интернет-ресурсов, консультации специалистов ИРО СО, АПК и ППРО
3 Затруднения в освоении технологии разработки рабочих программ, технологических карт и контрольно-измерительных материалов нового поколения учителем.            Изучение современных программ и учебно-методических комплексов, их апробация. Изучение федерального  государственного образовательного стандарта НОО, ООО. Приведение рабочих программ в соответствие стандартам. Использование материалов ЕГЭ при отборе содержания образования. Преподавание учебных предметов федерального компонента стандарта на двух уровнях: базовом и профильном.   Ресурсы Интернет, консультирование на кафедрах ИРО СО, заседаниях РМО. Методическая помощь в образовательной организации. Подготовка педагогов-тьюторов
4 Недостаточная эффективносить  системы диагностики и мониторинга индивидуальной динамики развития и достижений обучающихся. Повышение квалификации учителей через проведение семинаров, практикумов, консультаций. Использование диагностических данных при отборе содержания образования.   Совместная работа с психологической службой. Формирование системы информирования родителей о динамике образовательных достижений обучающихся., Создание ассоциации лидеров в образовательной деятельности. Организация работы ассоциации. Система морального и материального поощрения лучших обучающихся.
5 Необходимость постоянного обновления материально-технической базы учебных кабинетов. Своевременное переоснащение учебных кабинетов современными наглядными пособиями, демонстрационным и лабораторным оборудованием, дидактическим материалом. Мониторинг материально-технической базы. Участие в конкурсах на получение грантов. Своевременное формирование заявок на приобретение оборудования, пособий и инвентаря.  Участие в выставках современного учебного оборудования
6 Участие в качестве базовой школы в программе «Инженерная школа» Интеграция в содержание элементов углубленного изучения математики, физики, химии, черчения, информатики. Реализация школьной программы «Инженерная школа». Введение в учебный план дополнительных часов на изучение математики и физики. Организация естественно-научной лаборатории по программе Минобрнауки. Приобретение и открытие классов «Робототехники и конструирования»
  1. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.
1 Недостаточное программно-методическое обеспечение, позволяющее активно внедрять информационные технологии в образовательном процессе. Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников. Расширение банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Активное использование ресурсов глобальной информационной сети. Мониторинг и своевременный анализ, оформление заказа и приобретение программного обеспечения. Создание авторских программных рпродуктов силами специалистов ОО.
2 Недостаточный уровень информационной культуры участников образовательного процесса Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа учащихся, их родителей и педагогов к ресурсам глобальной информационной сети. Организация конкурсов, тренингов. Применение методов морального и материального стимулирования   Использовать сайты ОУ школ области и Министерства образования как способ совершенствования системы обмена и получения информации по данной проблеме.

3. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Личностный рост учителя.

1 Неготовность части учителей работать в условиях инновационной деятельности, эксперимента. Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности, сопровождение профессионально-педагогической деятельности учителя.     Курсовая подготовка педагогов по программам повышения квалификации в области инновационной деятельности. Участие в конференциях и семинарах по проблеме. Организация методических семинаров в ОО.
2 Неготовность части учителей представлять собственный педагогический опыт через участие в методических и профессиональных конкурсах разного уровня.        Работа над повышением самооценки педагогов, мотивация на представление собственного педагогического опыта; консультирование учителей.     Отчеты по темам самообразования на МО, РМО, педсоветах и т.д. Стимулирование публичных выступлений и презентаций, размещения материалов из опыта работы в печатных изданиях, на электронных площадках. .
3 Узкопредметная  направленность деятельности отдельных учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты.        Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита.   Творческие группы. Разработка интегративных образовательных программ по формированию надпредметных и метапредметных компетенций
4 Преобладание субъект – объектных отношений в образовательном процессе, неготовность некоторых учителей к реализации технологий сотрудничества.            Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога. Внутришкольный контроль с обобщением результатов на проблемных семинарах.   Вовлечение в работу творческих групп, проектное обучение, воспитательные проекты и т.д. Стимулирование педагогов за подготовку участников, научно-практических конференций, конкурсов проектов, исследовательской деятельности.

Личностный рост учащихся.

1 Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика.              Активное использование педагогами технологий развивающего обучения, личностно-ориентированных технологий. Обучение по индивидуальным учебным планам.   Взаимопосещения уроков, ВШК. Реализация права на обучение по индивидуальным учебным планам. Повышение имижда и статуса обучающихся на повышенном уровне. Привлечение их к работе консультантами.
2 Использование  репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности Широкое применение технологий проблемного обучения, проектного обучения, исследовательской деятельности. Деятельностный подход в обучении. Моделирование образовательных практик в урочной и внеурочной деятельности. Организация практикоориентированных конкурсов, эстафет, проектов и т.д.   Организация аналитической деятельности педагогов и результатов образовательной деятельности. ВШК, посещение уроков, их анализ. Взаимопосещения уроков, «круглые столы». Изучение рейтинга педагогов среди обучающихся и родителей.
3 Знание ориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся.        Оценивание результатов обучения  на основе анализа формирования УУД,  совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками. Формирование портфолио обучающегося.   Системно-деятельностный подход к оценке. Положение о ШСОКО. Положение о портфолио обучающегося. Система мониторинга индивидуальных образовательных достижений. Комплексные КР. Внешняя оценка, Независимая экспертиза качества образовательной деятельности
4 Нежелание учиться, отсутствие интереса к процессу обучения у части учащихся Использование педагогами различных форм и методов мотивации учебной деятельности школьников. Создание условий самореализации ученика в различных видах деятельности. Применение технологии «Ситуации успеха»   Нестандартные уроки в разных технологиях, соблюдение принципов личностно-ориентированного обучения. Ранняя диагностика проблем ребенка в дошкольном возрасте. Система комплексного психолого-медико социально-педагогического сопровождения и коррекции, Индивидуальные программы контроля и реабилитации. Индивидуализация обучающего воздействия и сотрудничества.
5 Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъективному опыту ученика.               Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учётом субъективного опыта ученика. Использование технологии развития критического мышления, активные и интерактивные методы и приемы   Творческие уроки и задания. Постоянно действующий семинар «Современные образовательные технологии». Обучение педагогов технологии продуктивного чтения и введение ее в образовательную деятельность. Посещение уроков совместно с родителями, представителями общественности. Видео-аудио контроль проведения уроков
6 Недостаточность условий для реализации инклюзивного обучения Обеспечение проектных, функциональных, нормативных, методических, кадровых, гигиенических условий инклюзивного обучения Обучение педагогов на курсах по работе с детьми с ОВЗ. Разработка адаптированных образовательных программ. Внесение дополнений в свидетельство об аккредитации. Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Реконструкция школы по программе «Доступная среда»

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.