Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 442 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государство к числу приоритетов совершенствования школьного образования относит следующие направления:
Указанные направления являются актуальными и востребованными участниками
образовательного процесса нашей школы.
Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
- возможность получения ребёнком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
- качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего профессионального образования;
- формирование информационной грамотности и овладение современными информационными технологиями;
- интересный досуг детей;
а также создала условия для:
- удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
- сохранения и укрепления здоровья детей;
- обучение в 1 смену, 5-дневная учебная неделя в школе 1 ступени
Учащиеся хотят, чтобы в школе:
|
- было интересно учиться;
- имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
- имелись условия для освоения современных информационных технологий;
- обучение в 1 смену, 5-дневная учебная неделя;
- был организован интересный и разнообразный досуг.
Педагоги ожидают:
- создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
- улучшения материально-технической базы образовательного процесса;
- создания условий для самореализации в профессиональной деятельности;
- создание условий для занятий вреурочной, коррекционно-развивающей образовательной деятельностью;
- обучение в 1 смену.
Исходя из государственной стратегии развития общего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, можно выделить следующие стратегические направления её инновационного развития:
Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить её основные конкурентные преимущества. В их числе:
|
Вместе с тем выявлены проблемы на разрешение которых должна быть направлена Программа развития школы и определены способы их решения.
№ | ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ | ПУТИ РЕШЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ | ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ | ||
| |||||
1 | Приоритет традиционных форм и методов организации образовательной деятельности в школе, недостаточное использование инновационных технологий обучения и воспитания. | Апробация и активное внедрение современных образовательных технологий. Разработка авторских образовательных технологий. | Мотивация педколлектива на изменение профессиональных установок. Посещение и взаимопосещение уроков творческих педагогов, создание творческих групп, проведение «круглых столов» МО учителей – предметников, сотрудничество с ИРО СО (договор), АПК иППРО | ||
2 | Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду ограниченности средств на приобретение комплектов учебников и методического обеспечения. | Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам на курсах и семинарах издательств. | Использование Интернет-ресурсов, консультации специалистов ИРО СО, АПК и ППРО | ||
3 | Затруднения в освоении технологии разработки рабочих программ, технологических карт и контрольно-измерительных материалов нового поколения учителем. | Изучение современных программ и учебно-методических комплексов, их апробация. Изучение федерального государственного образовательного стандарта НОО, ООО. Приведение рабочих программ в соответствие стандартам. Использование материалов ЕГЭ при отборе содержания образования. Преподавание учебных предметов федерального компонента стандарта на двух уровнях: базовом и профильном. | Ресурсы Интернет, консультирование на кафедрах ИРО СО, заседаниях РМО. Методическая помощь в образовательной организации. Подготовка педагогов-тьюторов | ||
4 | Недостаточная эффективносить системы диагностики и мониторинга индивидуальной динамики развития и достижений обучающихся. | Повышение квалификации учителей через проведение семинаров, практикумов, консультаций. Использование диагностических данных при отборе содержания образования. | Совместная работа с психологической службой. Формирование системы информирования родителей о динамике образовательных достижений обучающихся., Создание ассоциации лидеров в образовательной деятельности. Организация работы ассоциации. Система морального и материального поощрения лучших обучающихся. | ||
5 | Необходимость постоянного обновления материально-технической базы учебных кабинетов. | Своевременное переоснащение учебных кабинетов современными наглядными пособиями, демонстрационным и лабораторным оборудованием, дидактическим материалом. | Мониторинг материально-технической базы. Участие в конкурсах на получение грантов. Своевременное формирование заявок на приобретение оборудования, пособий и инвентаря. Участие в выставках современного учебного оборудования | ||
6 | Участие в качестве базовой школы в программе «Инженерная школа» | Интеграция в содержание элементов углубленного изучения математики, физики, химии, черчения, информатики. | Реализация школьной программы «Инженерная школа». Введение в учебный план дополнительных часов на изучение математики и физики. Организация естественно-научной лаборатории по программе Минобрнауки. Приобретение и открытие классов «Робототехники и конструирования» | ||
| |||||
1 | Недостаточное программно-методическое обеспечение, позволяющее активно внедрять информационные технологии в образовательном процессе. | Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников. Расширение банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Активное использование ресурсов глобальной информационной сети. | Мониторинг и своевременный анализ, оформление заказа и приобретение программного обеспечения. Создание авторских программных рпродуктов силами специалистов ОО. | ||
2 | Недостаточный уровень информационной культуры участников образовательного процесса | Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа учащихся, их родителей и педагогов к ресурсам глобальной информационной сети. Организация конкурсов, тренингов. Применение методов морального и материального стимулирования | Использовать сайты ОУ школ области и Министерства образования как способ совершенствования системы обмена и получения информации по данной проблеме. | ||
3. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
Личностный рост учителя. | |||||
1 | Неготовность части учителей работать в условиях инновационной деятельности, эксперимента. | Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности, сопровождение профессионально-педагогической деятельности учителя. | Курсовая подготовка педагогов по программам повышения квалификации в области инновационной деятельности. Участие в конференциях и семинарах по проблеме. Организация методических семинаров в ОО. | ||
2 | Неготовность части учителей представлять собственный педагогический опыт через участие в методических и профессиональных конкурсах разного уровня. | Работа над повышением самооценки педагогов, мотивация на представление собственного педагогического опыта; консультирование учителей. | Отчеты по темам самообразования на МО, РМО, педсоветах и т.д. Стимулирование публичных выступлений и презентаций, размещения материалов из опыта работы в печатных изданиях, на электронных площадках. . | ||
3 | Узкопредметная направленность деятельности отдельных учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты. | Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита. | Творческие группы. Разработка интегративных образовательных программ по формированию надпредметных и метапредметных компетенций | ||
4 | Преобладание субъект – объектных отношений в образовательном процессе, неготовность некоторых учителей к реализации технологий сотрудничества. | Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога. Внутришкольный контроль с обобщением результатов на проблемных семинарах. | Вовлечение в работу творческих групп, проектное обучение, воспитательные проекты и т.д. Стимулирование педагогов за подготовку участников, научно-практических конференций, конкурсов проектов, исследовательской деятельности. | ||
Личностный рост учащихся.
| |||||
1 | Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика. | Активное использование педагогами технологий развивающего обучения, личностно-ориентированных технологий. Обучение по индивидуальным учебным планам. | Взаимопосещения уроков, ВШК. Реализация права на обучение по индивидуальным учебным планам. Повышение имижда и статуса обучающихся на повышенном уровне. Привлечение их к работе консультантами. | ||
2 | Использование репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности | Широкое применение технологий проблемного обучения, проектного обучения, исследовательской деятельности. Деятельностный подход в обучении. Моделирование образовательных практик в урочной и внеурочной деятельности. Организация практикоориентированных конкурсов, эстафет, проектов и т.д. | Организация аналитической деятельности педагогов и результатов образовательной деятельности. ВШК, посещение уроков, их анализ. Взаимопосещения уроков, «круглые столы». Изучение рейтинга педагогов среди обучающихся и родителей. | ||
3 | Знание ориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся. | Оценивание результатов обучения на основе анализа формирования УУД, совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками. Формирование портфолио обучающегося. | Системно-деятельностный подход к оценке. Положение о ШСОКО. Положение о портфолио обучающегося. Система мониторинга индивидуальных образовательных достижений. Комплексные КР. Внешняя оценка, Независимая экспертиза качества образовательной деятельности | ||
4 | Нежелание учиться, отсутствие интереса к процессу обучения у части учащихся | Использование педагогами различных форм и методов мотивации учебной деятельности школьников. Создание условий самореализации ученика в различных видах деятельности. Применение технологии «Ситуации успеха» | Нестандартные уроки в разных технологиях, соблюдение принципов личностно-ориентированного обучения. Ранняя диагностика проблем ребенка в дошкольном возрасте. Система комплексного психолого-медико социально-педагогического сопровождения и коррекции, Индивидуальные программы контроля и реабилитации. Индивидуализация обучающего воздействия и сотрудничества. | ||
5 | Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъективному опыту ученика. | Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учётом субъективного опыта ученика. Использование технологии развития критического мышления, активные и интерактивные методы и приемы | Творческие уроки и задания. Постоянно действующий семинар «Современные образовательные технологии». Обучение педагогов технологии продуктивного чтения и введение ее в образовательную деятельность. Посещение уроков совместно с родителями, представителями общественности. Видео-аудио контроль проведения уроков | ||
6 | Недостаточность условий для реализации инклюзивного обучения | Обеспечение проектных, функциональных, нормативных, методических, кадровых, гигиенических условий инклюзивного обучения | Обучение педагогов на курсах по работе с детьми с ОВЗ. Разработка адаптированных образовательных программ. Внесение дополнений в свидетельство об аккредитации. Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Реконструкция школы по программе «Доступная среда» | ||
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!