Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-05-27 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
предмет | обучалось | ОГЭ/ ГВЭ | Сдало ОГЭ / ГВЭ | Ср. балл за экз. | Ср. балл за год | успеваемость | Качество | Средний балл по школе | Средний балл по ГО | |||
5 | 4 | 3 | Не сдали | |||||||||
Русский | 64 | 51/11 | 11/0 | 19 /9 | 17/1 | 4/0 | 3,7/3,9 | /3.0 | 100 | 79 | 28,9 | 25,8 |
Математ. | 64 | 51/11 | 4/0 | 15/0 | 20/11 | 12/0 | 3,2/3.0 | /3.0 | 100 | 30,6 | 13,5 | 11,5 |
обществ | 64 | 7 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3.6 | 4.1 | 86 | 57 | 25,5 | 24 |
История | 64 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 3,3 | 3,7 | 100 | 33 | 20 | 20 |
Физика | 64 | 1 | - | - | 1 | 0 | 3.0 | 4.0 | 100 | 0 | 14 | 14 |
Информат | 64 | 2 | - | - | 2 | 0 | 3.0 | 4.0 | 100 | 0 | 10,5 | 10,5 |
Биология | 64 | 2 | - | 2 | 0 | 0 | 4.0 | 4.0 | 100 | 100 | 30 | 25,3 |
География | 64 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3.0 | 4.0 | 100 | 0 | 17,0 | 17,0 |
Результаты ЕГЭ
Учебный год
Учебный год
Учебный год
Предмет
Сдавали
%
Сдали
%
Средний балл
Сдавали
%
Сдали
%
Средний балл
Сдавали
%
Сдали
%
Средний балл
Данные по РФ могут расходиться в разных источниках, т.к. была вторая волна сдачи ЕГЭ, где-то она учтена, где-то нет. Представлены результаты Минобрнауки от 02.07.2014.
|
Полученные результаты свидетельствуют о том, что существует проблема образовательная организация не обеспечивает оптимальный результат образовательной деятельности, несмотря на усилия педагогического персонала и созданные для обучения условия.
Не способствует качеству образовательной деятельности количество пропусков уроков.
Таблица. Пропуски уроков в 2014 – 2015 учебном году в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»
Уровень образования | Пропущено уроков | |||
всего | по болезни | уважительная причина | неуважительная причина | |
Начальная школа | 22160 | 19981 | 1397 | 782 |
Основная школа | 38747 | 26593 | 8296 | 3858 |
Средняя школа | 5754 | 2357 | 1646 | 1751 |
В МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» предусмотрена шестидневная учебная неделя для всех обучающихся кроме 1 классов. Учебный план предусматривает 34 учебных недели во 2-11 классах и 33 недели в 1 классах. Уроки во 2-11 классах продолжительностью 45 минут. Обучение проводится в 2 смены. В 1 смену занимаются 1,2,3,5,6,9,11 классы, во вторую 4,7,8,10 классы. Пропуски уроков обучаюшимися объективно снижают качество освоение содержания образовательных программ. Количество пропущенных по болезни учебных часов в начальной школе значительно выше, чем в 5-9 и 10-11 классах. Но в основной и средней школе увеличивается количество учебных часов пропущенных обучающимися без уважительных причин. В связи с этим накапливаются проблемы слабоуспевающих обучающихся. Незнание одного материала наслаивается на незнание другого материала, возникают лакуны в общей картине знания и, как следствие низкая успеваемость. Предпринимаемые школой меры дают свои положительные результаты, но решить проблему низкой успеваемости не удается. Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации учеников, зафиксированы способы коррекции знаний и ликвидации академической задолженности:
|
- можно, в течении 2 недель, исправить неудовлетворительные отметки;
-в случае пропуска урока по болезни или другой уважительной причине, можно получить консультацию учителя в установленное время, посетить групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
- как минимум 1 раз в неделю проводятся консультации для родителей учителями и классными руководителями;
- в каникулярное время слабоуспевающим ученикам предлагается посетить дополнительные коррекционные занятия.
Перечисленные выше меры имеют эффект только в случае своевременного и регулярного посещения этих занятий и консультаций. Большая часть родителей неуспевающих и слабоуспевающих учеников не обеспечивает посещение дополнительных занятий детьми, тем самым не выполняя возложенные на них обязанности по обеспечению получения общего образования в соответствии с нормами семейного и образовательного законодательства. Необходимость уделять силы и время на образование ребенка часть родителей воспринимает как покушение школы на их свободное от работы время и на право распоряжаться им по своему усмотрению.
Проблема: Снижение качества образовательного результата.
Пути решения: Повышение уровня ответственности всех субъектов образовательной деятельности за результат. Профилактика неуспеваемости через индивидуальную коррекционно-развивающую деятельность. Организация мониторинга динамики развития и тематический учет освоения образовательной программы. Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, педагогических знаний родителей.
Таблица 8. Педагогический состав работников МБОУ ПГО «Пышминская СОШ»
2011 | 2015 | |
Всего педагогов Учителей Педагогических работников | 62 56 6 | 81 66 15 |
Педагогов, имеющих: -ВКК -первую к.к. - вторую к.к - соответствие занимаемой должности -не аттестованы | 13(23%) 33(59%) 12 (21,4%) | 18 (22%) 31 (38,3%) 2 (2,5%) 17 (21%) 13 (16%) |
Образование педагогов - высшее - среднее профессиональное | 51 (82%) 11 (18%) | 66 (82%) 15 (18%) |
Педагоги, имеющие педагогический стаж: -до 5 лет -от 5 до 10 лет - от 10 до 20 лет - от 20 и более лет | 13 (16%) 12 (15%) 17(21%) 39 (48%) | |
Педагоги, прошедшие повышение квалификации в соответствии с требованием нормативных актов, в том числе: - по ФГОС НОО - по ФГОС ООО -прошли курсовую подготовку в соответствии с направлением деятельности | 56,2% 2,6% 50% | 100% 82,5% 71% |
Педагоги, имеющие подготовку тьютора | 2 | 4 |
Педагоги, имеющие подготовку члена ГЭК по предмету | 2 | 10 |
Педагоги, являющиеся экспертами ГАК (главной аттестационной комиссии) | 13 (21%) | 28 (35%) |
Награждены грамотами Правительства и МОПО СО | 24 | 28 |
Награждены грамотами Минобрнауки РФ | 12 | 16 |
Имеют Почетные звания | 2 | 1 |
|
Обучение по всем предметам федерального компонента учебного плана осуществляется учителями, имеющими соответствующую специальность по образованию и подготовку. Педагоги регулярно проходят повышение квалификации, Большинство педагогов аттестованы. Основная масса педагогов имеет достаточный педагогический опыт.
Проблема. Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов школы не переходит автоматически в высокий уровень результата образовательной деятельности.
Решение проблемы: Создание условий мотивации педагога к повышению качества результата профессиональной деятельности. В том числе через заключение «эффективных контрактов». Создание системы адаптации молодых педагогов к условиям труда в образовательной организации, помощь в интериоризации опыта педагогов-наставников, формировании собственного педагогического стиля. Формирование организационной культуры коллектива направленной на творчество. Утверждение в практике работы педагогического коллектива системно-деятельностного, аксиологического и акмеологического подходов к организации образовательной деятельности. Повышение уровня участия родителей в управлении образовательной организации, принятие ими части ответственности за результат образования.
Материальная техническая база МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» представлена в таблицах 9 и 10.
Таблица 9. Укомплектованность кабинетов учебными и лабораторными принадлежностями в соответствии с требованиями ФГОС:
Наименование | Количество | 2011 | 2015 |
Кабинет начальных классов | 13 | 50% | 100% |
кабинет физики | 1 | 30% | 100% |
Кабинет математики | 3 | 60% | 100% |
Кабинет русского языка | 3 | 70% | 100% |
кабинет химии | 1 | 30% | 90% |
кабинет биологии | 1 | 30% | 50% |
кабинет географии | 1 | 100% | 100% |
кабинет иностранного языка | 4 | 70% | 10% |
кабинет истории и обществознания | 2 | 80% | 100% |
кабинет ОБЖ | 1 | 30% | 100% |
кабинет безопасности дорожного движения | 1 | 30% | 100% |
кабинет технологии (обслуживающего труда) | 1 | 30% | 100% |
Кабинет художественного труда и декоративно-прикладного творчества | 1 | 70% | 100% |
кабинет технического труда | 1 | 30% | 20% |
спортивный зал | 1 | 50% | 100% |
Кабинет психолога | 2 | 50% | 100% |
Кабинет логопеда | 1 | - | 100% |
Кабинет дефектолога | 1 | - | 100% |
|
Кабинеты школы в целом оснащены на достаточном уровне. Имеются все необходимые учебные пособия. Все кабинеты оборудованы компьютером, проектором, экраном. В школе 3 стационарных и 9 мобильных компьютерных классов (в том числе 5 в начальной школе). В 17 кабинетах имеются интерактивные доски с необходимым программным обеспечением.
В недостаточной степени оснащен кабинет биологии. Этот вопрос будет решен в 2015 году. В аварийном состоянии находится приспособленное здание мастерских технического труда. Занятия в этом здании не проводятся. Требуется строительство нового здания мастерских. В настоящее время федеральный компонент учебного плана по образовательной программе технология выполняется за счет пересмотра содержания рабочих программ по технологии для мальчиков, включение в изучаемый материал вопросы кулинарии, обслуживающего труда, профориентации и охраны труда, проектирование и робототехника.
Таблица 10. Оснащенность оборудованием образовательной деятельности:
наименование | 2011 год | 2015 год |
1.Количество компьютерных классов: -в них компьютеров -в т.ч. ноутбуков | 2 76 22 | 12 210 119 |
2.Количество компьютеров для образовательной деятельности -в том числе ноутбуков | 76 22 | 210 119 |
3.Количество МФУ, принтеров, сканеров | 29 | 34 |
4.Количество мультимедийных проекторов | 34 | 42 |
5.Количество интерактивных досок | 7 | 17 |
6.Количество лабораторий ГИА и ЕГЭ | - | 8 |
7. Наличие локальной сети ОО | имеется | Все кабинеты школы |
8.Доступ в Интернет Мб/сек | 1048 Мб/сек | 30Мб/сек |
9.Количество кабинетов, имеющих выход в Интернет | 38 | 44 |
11.Количество компьютеров для свободного доступа обучающихся в БИЦ | 1 | 4 |
12.Количество компьютеров для свободного доступа педагогов (учительская) | 1 | 4 |
13.Возможность копировать, сохранять и передавать информацию в локальной сети и интернете | имеется | имеется |
14.Система голосования (тестирования) | 1 комплект | 8 комплектов |
15.Документ-камеры | 1 | 12 |
16.Количество комплектов робототехнических конструкторов | - | 40 |
17. Количество кабинетов оборудованных видеонаблюдением | - | 7 |
18. количество камер наружного и внутреннего видеонаблюдения | - | 56 |
Материально техническая база образовательной деятельности системно развивается. В том числе и за счет привлеченных внебюджетных средств. Основной проблемой становится эффективность использования имеющегося компьютерного, мультимедийного, интерактивного оборудования. Исследование эффективного использования современного оборудования на уроке показали, что все педагоги используют в своей работе информационные коммуникативные технологии (ИКТ).
|
Таблица. Использование ИКТ на уроках.
2011 год | 2015 год | |
Использование ИКТ в подготовке к урокам | 35% | 100% |
Использование ИКТ в проведении уроков | 32% | 100% |
Использование ИКТ для подготовки обучающихся | 12% | 100% |
Поиск информации | ||
Подготовка презентаций |
Представленные в таблице сведения, подтверждают то, что ИКТ прочно вошли в состав основных средств общеобразовательной деятельности. И все же, уровень их влияния на качество и интенсивность образовательной деятельности все еще не велика. Информационные технологии и компьютерные коммуникации (ИКТ) представляют большую важность для решения задач, стоящих перед образовательной организацией.
При подготовке к уроку педагоги работают:
- с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы);
- с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);
- с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);
- с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеозапись объекта живой и неживой природы, предметные экскурсии);
- создание компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых;
- с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).
Варианты использования средств ИКТ в образовательной деятельности учителей школы:
- урок с мультимедийной поддержкой - (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии) и ученики для защиты проектов;
- урок в компьютерном классе - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди: выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;
- урок интегрированный с информатикой - проходит в компьютерном классе, его задачи: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем, одновременно постигать возможности различных компьютерных программ;
- использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых (в том числе стандартизированная проверка знаний с 7 по 11 класс комплекса «СтатГрад»);
- организация различного рода совместных исследовательских работ обучаемых (метод проектов, работу в малых группах и т.д.);
- дистанционные олимпиады;
- участие в мониторинговых конкурсах и исследованиях в системе Он-лайн (например: ПУМА – проверка уровня математических аспектов). Рейтинг результативности: 1место в Свердловской области.
- разработана тестирующая платформа на сайте МБОУ ПГО «Пышминская СОШ» для дистанционной проверки знаний в период отсутствия обучающихся (болезнь, холода, актированные дни)
Таким образов компьютер используется как:
· источник учебной информации;
· наглядное пособие;
· тренажер;
· средство диагностики и контроля.
Фактически не задействован безграничный потенциал компьютера и его программного обеспечения для разнообразных видов исследовательской, научно-технической, творческой деятельности,
Постепенное освоение этих направлений осуществляется и в МБОУ ПГО «Пышминская СОШ». Команда школы уже не первый год становится чемпионом Всероссийского интерактивного телекоммуникационного проекта «Гео-Квест», призерами и победителями дистанционного проекта «Юнармейцы – вперед!». Создана электронная газета «Патриот», виртуальный электронный музей. Педагоги школы активно осваивают дистанционные программы повышения квалификации. В 2015 году школьная команда по робототехнике вышла на областной уровень и стала победителем. Но это только малая часть того, что можно реализовать в рамках общеобразовательной организации при помощи ИКТ.
Оборудованный в школе библиотечно-информационный центр (БИЦ) позволяет обучающимся и педагогам получить всю необходимую для общеобразовательной деятельности информацию. Фонд БИЦ насчитывает 13040 экземпляров учебной литературы, 2400 учебно-методической литературы,14910 художественной и публицистической литературы. Медиатека 280 экземпляров. БИЦ имеет выход в Интернет, оборудовано 6 индивидуальных рабочих мест с выходом в Интернет, в том числе 4 для свободного доступа обучающихся.
Проблема: Высокая оснащенность образовательной организации современными средствами обучения не влияет на качество результата образовательной деятельности.
Решение проблемы: Внедрение технологий организации исследовательской и проектной деятельности. Введение в образовательную программу элективных практикоориентированных курсов с использованием ресурсов электронных и интернет-технологий. Создание творческой конкурентной среды в образовательной организации. Использование маркетинговых технологий в продвижении результата образовательной деятельности, продукта творческой самореализации обучающихся в социуме. Формирование престижа интеллектуального и творческого лидерства,спортивных достижений, здорового образа жизни, любви к Родине.
Обучающиеся школы проявляют высокий уровень участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
На уровне муниципального образования обучающиеся школы традиционно становятся победителями и призерами всех проводимых конкурсов и соревнований. Результаты участия наших учеников в различных видах интеллектуальных конкурсов представлены в таблице.
Таблица. Мониторинг результатов участия учащихся в конкурсах различных уровней
Уровень участия | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | ||||
Участники | Побед. призёры | Участники | Победители призёры | участники | Победители призёры | Участника | Победители / призёры | |
Район | 110 | 54/56 | 217 | 45/62 | 375 | 63/62 | 619 | 62/77 |
Округ | 20 | 20 | - | - | 2 команды | 0/2 | 11 | 0/11 |
Область | 9 | 9 | 6 | 6 | 5 | 2/3 | 2 | 0/2 |
Россия | - | - | - | - | - | 7 | 7/2 |
Представленной выше таблице зафиксированы результаты участия только в официальных мероприятиях Министерства образования. К сожалению, участие в этих конкурсах ограничивается квотой от образовательной организации, что создает ограничения для участия большего количества лучших учеников. Участие в коммерческих олимпиадах и конкурсах не всегда основаны на реальной оценке образовательного уровня ученика, преследуют коммерческие цели. Серьезный подход к проведению олимпиад и конкурсов демонстрируют АНО «Дом учителя УрФО», ГАОУ ДПО СО «Дворец молодежи», система Стат-Град. Высоким уровнем проведения олимпиад, как правило, отличаются высшие учебные заведения.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!