Профильной смены «Младший Инструктор» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Профильной смены «Младший Инструктор»

2019-05-27 100
Профильной смены «Младший Инструктор» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п.п. Полное название программы Программа областной профильной смены «Младший Инструктор»
1 Цель программы Из числа наиболее подготовленных детей, обучающихся туризму, подготовить помощников руководителей туристских формирований, мотивировать их для дальнейшего профессионального роста.
2 Участники программы Обучающиеся в туристских объединениях не менее одного года, возрастной категории 14-18 лет,
3 Сроки реализации программы Продолжительность профильной смены 15 календарных дней 11.07-25.07.2018г. (с 11.07-20.07.2018 образовательная часть в режиме передвижного палаточного лагеря с 20.07-25.07.2018 – зачетный поход).
4 Количество участников (детей) 40
5 Направление деятельности, направленность программы · Туристская спортивная деятельность в рамках реализации программы. Работа с активом туристских формирований. Повышение уровня самостоятельности и ответственности. · Совершенствование навыков туризма. · Повышение адаптационных способностей личности ребёнка благодаря тесному взаимодействию в коллективе и участию в различных сферах походной деятельности. · Полноценный активный, познавательный отдых, физическое и духовное оздоровление детей через непосредственное общение с природой. · Повышение интереса к ведению здорового образа жизни.  
6 Краткое содержание программы За период смены все участники пройдут теоретическую и практическую подготовку, а именно: - обучение на основе программы подготовки младших инструкторов по туризму; - обучение работе с маршрутной и походной документацией; - тестирование уровня физической подготовленности; - зачет по программе детской профильной смены в режиме зачетного категорийного похода; -решение системы кейсов и творческих занятий.
7 Ожидаемый результат По окончании профильной смены участникам, прошедшим аттестацию будут выданы следующие документы: - сертификат установленного образца об окончании профильной смены - в случае успешной сдачи квалификационных испытаний удостоверение «Младший инструктор ДЮТур».  
8 Название организации, автор программы Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Искитимская районная станция юных туристов» Искитимского района Новосибирской области (МКУДО «ИР СЮТур») совместно с Искитимская районная общественная организация туристов «КАСта» (ИР ОО «КАСта»). Булавин Алексей Владимирович, методист МКУДО «ИР СЮТур», инструктор ИР ОО «КАСта».
9 Почтовый адрес организации, авторов программы 633204 г. Искитим ул. Чайковского 47. 633204 г. Искитим Микрорайон Южный д. 42 кв. 5
10 Ф.И.О. руководителя учреждения Директор МКУДО «ИР СЮТур» Председатель ИР ОО «КАСта» Александр Васильевич Анохин
11 Телефон, факс, электронный адрес организации, ответственных лиц 8(383)43 4-42-62 [email protected] 8-903-076-93-94 – [email protected]
12 Имеющийся опыт реализации программы Проведение и организация профильных туристских смен с 2007 года на базе стационарных и в форме палаточных лагерей. Успешная реализация профильных туристских смен в режиме передвижных палаточных лагерей с 2015 года. Успешная реализация программы «Младший инструктор» в 2014,2016 и 2017 - итог: успешно прошли аттестацию 27 младших инструкторов. Всего участников смен за 3 года 75 человек.
13 Дата создания программы март 2018 г.

 

 

«Мир – это книга. И кто не путешествовал по нему – прочитал в ней только одну страницу».

 Святой Августин.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Программа областной профильной смены «Младший Инструктор» разработана в соответствии с:

 

- Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 25 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа.

- Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.

- П. 3 ст. 3 Закона № 465-ФЗ, п. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

- Постановление правительства Новосибирской области "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей на территории Новосибирской области".

- Программой для системы дополнительного образования детей. «Водный туризм. Москва, ЦДЮТК, 2000».

- Постановление правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 252 "О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в российской федерации".

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований".

Программа представляет собой систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа профильной смены имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Профильная смена направлена на подготовку лидеров туристских формирований. Воспитание патриотизма, любви к своей родине, и как следствие становлению обучающегося как самостоятельной, самодостаточной личности, путем участия в профильной смене условиях природной среды.

 

Проблема.

Одна из основных проблем современного образования в том, что оно, нагружая учащихся массой предметных знаний, не в состоянии дать общую подготовку к жизни, а именно, четкую ориентацию в основных жизненных ценностях, практические навыки к решению реальных жизненных задач.

В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение занятий туризмом. Программа реализует заложенный в туризме потенциал для решения проблем, стоящих перед каждым подростком.

Поэтому популяризация активного образа жизни, путем использования возможностей туризма и краеведения, повышение навыков туристкой деятельности способствует эффективному решению познавательных, воспитательных и спортивно-оздоровительных проблем развития личности и формирования детского коллектива.

Актуальность.

Искитимский район и Новосибирская область представляет собой уникальный район с точки зрения развития туризма. На региональном и областном уровне разработаны проекты по развитию туризма. МКУДО «ИР СЮТур» проводит подготовку будущих туристских кадров посредством данной программы, а так же обеспечивает отдых детей в условиях природной среды.

Уникальность.

Программа «Младший инструктор» особенна в том что, позволяет подросткам во время отдыха получить знания и умения нового, более высокого уровня, обучает навыкам управления и организации малых групп именно в полевых условиях, что способствует их становлению как управленцев, лидеров и организаторов через занятия туризмом. Воспитывает чувство любви к природе, береженого к ней отношения. Программа направлена на воспитания патриотизма, уважения к истории, культуре и традициям своей малой Родины. Данная программа уникальна для туристско-краеведческой деятельности. Она позволяет охватить все категории детей, в особенности живущих в сельской местности, не всегда имеющих возможности получить отдых, совмещенный с обучением.

Цель:

Из числа наиболее подготовленных детей, обучающихся туризму, подготовить помощников руководителей туристских формирований как мотивацию для дальнейшего профессионального роста. Совершенствовать туристско-спортивные компетенции участников программы, научить безопасно и безаварийно проходить туристские маршруты, увеличить количество обучающихся, имеющих опыт туристско-краеведческой деятельности.

Задачи:

Приобретение навыков безопасной организации и проведения туристских мероприятий;

Развитие специальных физических качеств и улучшение функциональной подготовки;

Совершенствование тактико-технического туристского мастерства;

Приобретение и развитие навыков работы с туристской группой в природной среде;

Приобретение и развитие навыка организации массовых туристских мероприятий;

Воспитание волевых и моральных качеств;

Пропаганда у подрастающего поколения здорового образа жизни и нравственное воспитание;

 

Воспитательные:

Приобщение личности ребенка к общечеловеческим ценностям;

Воспитание нравственных качеств;

Воспитание чувства патриотизма;

 

Развивающие:

Развитие коммуникативных умений, деловых качеств, навыков исследовательского труда, творческих способностей, а также общее оздоровление организма.

Образовательные:

Обучение знаниям, которые необходимы для участия в туристских маршрутах и мероприятиях.

 

Для решения этих задач привлекается теоретический материал из различных областей человеческих знаний: теории спорта; физиологии; психологии; потенциал художественной, литературы, искусства, философии.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.