Акушерско-терапевтический-педиатрический комплекс (АТПК) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Акушерско-терапевтический-педиатрический комплекс (АТПК)

2019-05-27 3166
Акушерско-терапевтический-педиатрический комплекс (АТПК) 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Актуальность формирования АТПК и их состав.

Здоровье будущих детей в прямой зависимости зависит от здоровья женщины детородного возраста.С целью повышения качества оказания медицинской помощи женщинам фертильного возраста, новорожденным, снижения материнской и младенческой смертности, улучшения преемственности в работе между терапевтической, акушерской, педиатрической службами, создаются АТПК.

В состав АТПК входят 4-5 терапевтических, 2-3 педиатрических и 1 акушерский участок, объединенные по территориальному принципу. Во всех лечебных учреждениях врачи работают по согласованному графику в одно и то же время.

Основой АТПК является комплексное воздействие на состояние здоровья матери и ребенка и четкая преемственность в работе трех основных звеньев в системе охраны здоровья матери и ребенка (терапевт, акушер, педиатр).

Цель АТПК: улучшение качества медицинской помощи женщинам детородного возраста, прогнозирование и профилактика акушерской и экстрагенитальной патологии, улучшение преемственности и взаимного информирования женской консультации, детской и взрослой поликлиник.

Этапы формирования АТПК.

Процесс формирования АТПК условно делят на три этапа:

На 1-м этапе формируется совет АТПК: председатель – заместитель руководителя городского управления здравоохранения; консультативно-экспертные комиссии (КЭК) трех профилей (диспансеризации женщин детородного возраста - во взрослой поликлинике, беременных и родильниц – в женской консультации, новорожденных и детей 1-14 лет – в детской поликлинике).

На 2-м этапе создается банк нормативных, справочных, организационно-методических документов, позволяющих выработать программу охраны здоровья матери и ребенка.

Этап объединения всех звеньев АТПК в единую систему. Основным условием этого этапа является четкая и оперативная взаимосвязь между территориальной поликлиникой, женской консультацией и детской поликлиникой. Начинают работать КЭК всех профилей.

Обязанности участников АТПК.

Участковый терапевт решает вопрос о возможности продолжения беременности у женщин с экстрагенитальной патологией, представляет ее на КЭК женщин детородного возраста в поликлинике, обеспечивает своевременную госпитализацию, консультируется с узкими специалистами о возможности вынашивания ребенка. Вносит свои предложения в план ведения беременных женщин. После родов в течение года проводит послеродовую реабилитацию, ведет диспансерное наблюдение согласно реабилитационному плану, решает совместно с гинекологом вопросы контрацепции и другие вопросы по правильному ведению беременной женщины.

Акушер-гинеколог ведет динамическое наблюдение за беременной, оценивает степень риска ожидаемой перинатальной патологии, проводит своевременно плановые мероприятия по диагностике и лечению акушерской патологии; для лечения и профилактики экстрагенитальной патологии, проведения послеродовой реабилитации направляет к терапевту. Информирует детскую поликлинику о характере течения родов, риске патологии у ребенка, состоянии новорожденного при рождении и в перинатальном периоде.

Участковый врач-педиатр совместно с акушером-гинекологом дает свои рекомендации по антенатальной профилактике патологии плода, сообщает о социальных условиях семьи беременной. Проводит послеродовый патронаж, сообщает в женскую консультацию его результаты, профилактику и лечение гипогалактии. Ведет диспансерное наблюдение за родившимися детьми согласно группам здоровья, направляет женщину на контрацепцию, отмечает в медицинской документации ребенка данные о состоянии его здоровья.

7. Центры планирования семьи и репродукции, основные направления деятельности.

Центры планирования семьи и репродукции организуются пре­имущественно на базе областных (краевых, республиканских) больниц. В ряде случаев они являются самостоятельными учрежде­ниями, а иногда — структурными подразделениями больниц, пе­ринатальных центров, родильных домов, диагностических центров. В ряде регионов наряду с центрами, выполняющими функ­ции областного учреждения, создаются центры планирования се­мьи и репродукции, обслуживающие жителей городов.

 

Численность персонала этих центров составляет в среднем 20— 30 человек. Одна должность врача (суммарно по всем специально­стям) приходится примерно на 60 тыс. обслуживаемого населения, должность среднего медицинского персонала — на 30 тыс. населе­ния. Подавляющее большинство врачей, работающих в центрах планирования семьи и репродукции, — это акушеры-ги­некологи, прошедшие специальную подготовку по вопросам кон­трацепции, бесплодия, невынашивания беременности, оказания специальной помощи детям и подросткам. В центрах работают уро­логи, сексопатологи, генетики, а также психотерапевты, эндокри­нологи, невропатологи. В соответствии с названным указанием Минздрава в рекомендуемой штатно-организационной структуре центров планирования семьи и репродукции предусмат­ривается деятельность социальных работников, руководителям ор­ганов и учреждений здравоохранения предоставляется право вносить изменения в структуру центров в зависимости от местных ус­ловий и потребности населения в том или ином виде помощи.

 

В ходе реализации проектов по проблемам молодежи ассоциация «Планирование семьи» пришла к выводу о необходимости развития в стране специальных служб для работы с подростками — медико-педагогических центров. Такие центры создаются в регионах по распоряжению местных органов испол­нительной власти, правовой статус определяется с учетом регио­нальных особенностей.

 

Основные направления деятельности таких центров:

 

• целенаправленная информационная работа с различными ка­тегориями населения и специалистами для изменения отно­шения к планированию семьи, сексуальному воспитанию и поведению подростков на уровне общества и семьи;

 

• оказание медико-социальной и психологической помощи по сле­дующим направлениям: планирование семьи; индивидуальный подбор контрацепции с последующим наблюдением; лечение и профилактика ЗППП и ВИЧ-инфекции, включая экспресс-ди­агностику; решение проблем психосексуальных взаимоотноше­ний; правовая помощь;

 

• подготовка и повышение квалификации кадров, работающих в области планирования семьи и полового образования;

 

• обеспечение подростков и молодежи доступными средствами контрацепции и популярной литературой по планированию семьи;

 

• работа с подростками и молодежью в организованных кол­лективах в форме бесед, показа и обсуждения специальных видеофильмов, распространения информационных материа­лов о работе центра;

 

• индивидуальная работа с «трудными» подростками, неблаго­приятными семьями и инвалидами с целью оказания помо­щи в вопросах планирования семьи и социально-психологи­ческой адаптации в семье и обществе;

 

• амбулаторное прерывание беременности с последующим под­бором контрацепции;

 

• привлечение средств массовой информации для распростране­ния и пропаганды идей планирования семьи в регионе.

 

Структура и штат центра определяются его руководителем с учетом предоставленных ему прав в соответствии с направления­ми деятельности центра и потребностями регионов.

 

Наиболее развитой и многофункциональной социальной служ­бой является служба, действующая в системе Министерства труда и социального развития. Базовыми комплексными учреждениями социального обслуживания, пре­доставляющими широкий спектр социальных услуг взрослым и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, являются территориальные центры социальной помощи семье и детям. Одно из направлений деятельности этих территориальных центров — участие в решении проблем планирования семьи.

 

Исходя из необходимости формирования у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, ответственности за планирование своей семьи ассоциация «Планирование семьи» разработала образовательную программу «Основы планиро­вания семьи и здорового образа жизни». Авторы полагают, что про­грамма может быть использована педагогами, психологами, медицинскими и социальными работниками, работающими с подрост­ками в возрасте 14—18 лет как в школе, так и в других учрежде­ниях — центрах планирования семьи, молодежных центрах и др. Не­обходимы тщательный отбор и всесторонняя подготовка специали­стов для работы с подростками. В этой связи программа может использоваться входе профессиональной подготовки или повышения квалификации специалистов в этой области.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.