А. А. Вознесенский (род. в 1933 г.) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

А. А. Вознесенский (род. в 1933 г.)

2019-05-27 174
А. А. Вознесенский (род. в 1933 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

125. Гойя

Я — Гойя!

Глазницы воронок мне выклевал ворог,

слетая на поле нагое.

 

Я — горе.

Я — голос

Войны, городов головни

на снегу сорок первого года.

 

Я — голод.

Я — горло

Повешенной бабы, чье тело, как колокол,

било над площадью голой…

 

Я — Гойя!

О грозди

Возмездья! Взвил залпом на Запад —

я пепел незваного гостя!

И в мемориальное небо вбил крепкие звезды —

Как гвозди.

Я — Гойя.

 

<1959>

 

 

126. Стриптиз

В ревю

танцовщица раздевается дуря…

Реву?..

Или режут мне глаза прожектора?

 

Шарф срывает, шаль срывает, мишуру.

Как сдирают с апельсина кожуру.

 

А в глазах тоска такая, как у птиц.

Этот танец называется «стриптиз».

 

Страшен танец. В баре лысины и свист,

Как пиявки,

глазки пьяниц налились.

Этот рыжий, как обляпанный желтком.

Пневматическим исходит молотком!

Тот, как клоп, —

апоплексичен и страшон.

Апокалипсисом воет саксофон!

 

Проклинаю твой, Вселенная, масштаб,

Марсианское сиянье на мостах,

Проклинаю,

обожая и дивясь.

Проливная пляшет женщина под джаз!..

 

«Вы Америка?» — спрошу, как идиот.

Она сядет, сигаретку разомнет.

 

«Мальчик, — скажет, — ах, какой у вас акцент!

Закажите мне мартини и абсент».

 

<1962>

 

 

127. Рублевское шоссе

Мимо санатория

Реют мотороллеры.

 

За рулем влюбленные —

Как ангелы рублевские.

 

Фреской Благовещенья,

Резкой белизной

За ними блещут женщины,

Как крылья за спиной!

 

Их одежда плещет,

Рвется от руля,

Вонзайтесь в мои плечи,

Белые крыла.

 

Улечу ли?

Кану ль?

Соколом ли?

Камнем?

 

Осень. Небеса,

Красные леса.

 

<1962>

 

 

128. Монолог рыбака

«Конечно, я не оратор,

подкованный философски,

но

ратую

за тех, кто берет лосося!

Бывали вы в нашем море,

магнитнейшем из морей?

Оно от лимонных молний

кажется лиловей!

 

Мотаются мотоботы,

как уголь, горит вода —

работа!

работа!

Все прочее — лабуда.

Мы боги, когда работаем,

просвечены до волос,

по борту,

по борту,

как лампы, летит лосось.

Да здравствует же свобода,

нужнейшая из свобод,

работа,

работа —

как праздничный ледоход.

 

Работа, работа…

И так же не спят с тобой

смородины и самолеты,

гудящие над землей,

 

ночные составы в саже

несутся тебе под стать,

в них машинисты всажены —

как нож по рукоять!

И где-то над циклотроном

загадочный, как астро&#769;ном,

сияя румяной физией,

считая свои дробя&#769;,

Вадик Клименко,

физик,

вслушивается в тебя.

 

Он, как штангист, добродушен,

но Вадика не тревожь —

полет звездопадов душных,

расчет городов и рощ

дрожит часовым механизмом

в руке его здоровенной —

не шизики —

а физики

герой нашего времени!..

 

…А утром, закинув голову,

вам милая шепчет сон,

и поры пронзит иголочками

серебряными

озон…

Ну, впрочем, я заболтался.

Ребята ждут на баркасе…»

 

Он шел и смеялся щурко.

Дрожал маяк вдалеке —

он вспыхивал, как чешуйка

у полночи на щеке.

 

<1964>

 

 

А. С. Кушнер (род. в 1936 г.)

 

 

129. Гофман

Одну минуточку, я что хотел спросить:

Легко ли Гофману три имени носить?

О, горевать и уставать за трех людей

Тому, кто Эрнст, и Теодор, и Амадей.

Эрнст — только винтик, канцелярии юрист,

Он за листом в суде марает новый лист,

Не рисовать, не сочинять ему, не петь —

В бюрократической машине той скрипеть.

 

Скрипеть, потеть, смягчать кому-то приговор.

Куда удачливее Эрнста Теодор.

Придя домой, превозмогая боль в плече,

Он пишет повести ночами при свече.

Он пишет повести, а сердцу все грустней.

Тогда приходит к Теодору Амадей,

Гость удивительный и самый дорогой.

Он, словно Моцарт, машет в воздухе рукой…

 

На Фридрихштрассе Гофман кофе пьет и ест.

«На Фридрихштрассе», — говорит тихонько Эрнст.

«Ах нет, направо!» — умоляет Теодор.

«Идем налево, — оба слышат, — и во двор».

Играет флейта еле-еле во дворе,

Как будто школьник водит пальцем в букваре.

«Но все равно она, — вздыхает Амадей, —

Судебных записей милей и повестей».

 

<1966>

 

 

130. Дунай

Дунай, теряющий достоинство в изгибах,

Подобно некоторым женщинам, мужчинам,

Течет, во взбалмошных своих дубах и липах

Души не чая, пристрастясь к веселым винам.

 

Его Бавария до Австрии проводит,

Он покапризничает в сумасбродной Вене,

Уйдет в Словакию, в ее лесах побродит

И выйдет к Венгрии для новых впечатлений.

 

Всеобщий баловень! Ни войны, ни затменья

Добра и разума не омрачают память,

Ни Моцарт, при смерти просивший птичье пенье

В соседней комнате унять и свет убавить.

 

Вертлявый, влюбчивый, забывчивый, заросший

В верховьях готикой, в низовьях камышами.

И впрямь что делал бы он с европейским прошлым,

Когда б не будущее, посудите сами?

 

Что ж выговаривать и выпрямлять извивы,

Взывать к серьезности, — а он и не старался!

А легкомыслие? — так у него счастливый

Нрав, легче Габсбургов, и долго жить собрался.

 

<1978>

 

Примечания

 

Демьян Бедный. 1  Я в 6–3. 2  Я в 6–2.

В. В. Маяковский. 3  Акц ранний, 4-ударник. Рифма точная. 4  Акц неурегулированный, столбик. 5  Ткт в 4–1, неурегулированный, столбик, составная рифма. 6  Х4, А&#8242;А&#8242;. Однокоренные рифмы — неологизмы. 7  Ткт в 5–2, (АБ&#8242;АБ&#8242;). Составные рифмы. 8  ПС Ткт4 и Ткт3, нетожд. 4-ст. Маршевый ритм. 9  Дк3, нетожд. 2-ст, последнее — Дк 4. 10  Ткт 4, неурегулированный (интервалы 0–3), нетожд. 4-ст; неточные рифмы. 11  ПМК: Дк 4343, (абаб); Х в 56, (АбАб). 12  Акц 4441 (иногда вместо 4–3), рифмовка перекрестная, рифмы неточные. 13  ПС: Я3, 4335 (последний стих с внутренней рифмой), Я 4343, Я3. Рифмовка перекрестная, рифмы от ж до гд. 14  ПМК из классических размеров: Х4, (ААББ); Ан 221, (ааа); Х 4343, (АБАБ); Я3, (АА&#8242;); Х 4343, (АБ&#8242;АБ); Я3, (А&#8242;А&#8242;); Х 4343, (аБ&#8242;аБ); Х4 цус-Х4 (аа); Х4, (аБаБ). 15  Х в 8–4, 4-й стих 1-стопный, перекрестные 4-ст. 16  ПМФ от Дк3 к Ткт3, последнее 2-ст Х4; рифмовка смежная, рифмы ж и д. 17  ПМК: Дк 4342, (аБаБ); Х4, (АБАБ); Дк4, (АА); Х4, вольн. рифм; Я4, вольн. рифм. Единичные нарушения размеров. 18  Акц, преимущественно 4-ударник. 19  <I> Тпа, (АБАБ); Я в 8–5, (аБ&#8242;аБ&#8242;). <II> Я 5566, аБаБ. <III> Дк3, (аа); Дк4, (АбА&#8242;б).

По изд.: Маяковский В. Полн. собр. соч. Т. I-X. М., 1955–1958.

Н. Н. Асеев. 20  ПМК: ПМФ от Ткт к Акц, нетожд. 4-ст; Я4, АбАб. 21  Лог; Дк3, форма III; в последнем 4-ст — Дк3 разных форм, нетожд. 4-ст. 22  Я4, нетожд. 4-ст. Диссонансы, внутренние рифмы. 23  ПМК сложная. В отдельных кусках панторим. 24  Формально Дпа ХЯХЯ, по сути — Х7, ц д, полустишия зарифмованы, А&#8242;бА&#8242;б. 25  ПМФ от Ткт к Лог; –2–1– — или –2–2– —, такова схема первых трех стихов 4-ст (если не делить его на зарифмованные подстрочия); 4-й стих укорочен. Рифмуются между собой короткие подстрочия, все рифмы м. 26  Я5, ц на 3-й стопе, подчеркнутая «лесенкой», (А&#8242;бА&#8242;б). В предпоследнем и последнем 4-ст перебои. 27  ПМФ от Ткт4 к Лог; –3–2–1– или –2–2–1–, (аа), в конце 4-го строфоида — перебой; 5-й — Ткт. 28  Ткт2, «маршеобразный», А&#8242;А&#8242;Х&#8242;б ВВХб (рифмы д могут заменяться ж). 29  Х 4242, (АБ&#8242;АБ&#8242;), одно 4-ст Х4, (АбАб) в четных стихах — цус. Игра виртуозными рифмами.

К. И. Чуковский. 30  ПеIII 3, (аа), веселый. 31  ПМК. Частая смена коротких кусков, всегда мотивированная: смена тем, реплик и т. д.

По изд.: Чуковский К. Собр. соч. Т. I. М., 1965.

С. Я. Маршак. 32  Я5 бц, шекспировская форма сонета, рифмы м. 33  Я 444242, ааабаб. 34  Я5 бц, аБ&#8242;аБ&#8242;. 35  Я5 бц, вольн. рифм.

По изд.: Маршак С. Сочинения. Т. II—III. М., 1958–1959.

Б. Л. Пастернак. 36  Ан3, АбАб. Шесть трибрахиев (четверть всех стихов). 37  Х6, необычная ц на 5-м слоге, АбАб. 38  ПМФ от Тпа 4 к Дк4, нетожд. 4-ст, три трибрахия; первые два стиха повторяются дважды с одним сдвинутым словом; 1-й стих еще раз в заключительном 4-ст. 39  Ан 2323, аБаБ, неточные рифмы. 40  Х4, спаренные строфы: АБВг, АБВг. 41  Лог строфический б, 3-ст: каждый стих начинается Х3 ц м или д; в 1-м стихе второе полустишие Х3, во 2-м три односложных слова (или два, в сумме три слога); 3-й стих короткий; клаузулы Х&#8242;хх. 42  а) 4 и 5 — Ан в 7–3, вольн. рифм, б) 6 Амф4, четыре трибрахия; перекрестное 4-ст, четные рифмы ж, нечетные д, гд и неравносложные; неточные. рифмы, в) 7 Я в 10–6, строфический, АбАб. 43  Я 65 неурегулированный, аБаБ. 4-й стих — в середине три пиррихия подряд. 44  Я4, пять 8-ст на те же три рифмы: аББааВВа. Последний стих строфы — рефрен. 45  Я4, ритм традиционный, как в XIX в., АбАб. 46  Я4, ритм необычный: 4 стиха формы VII, 7 — формы III и 2 — формы V.

М. И. Цветаева. 47  Лог; Я4 + односложное слово, его выделенность подчеркнута знаком тире; 4-ст аааа. 48  Акц, 6-ст 444433 (последняя строфа — Акц 4), ааббвв. 49  Лог; Дк3, форма III, последний стих — форма V; А&#8242;Б&#8242;А&#8242;Б&#8242;. 50  Лог; Ан1 + Д2, б, 4-ст ХХХХ, пауза между ударениями выделена знаком тире; сквозной синтаксический параллелизм. 51  Дк3, «цветаевский» тип: только формы III и V, аБаБ. 52  Дк4, б нагнетение 7- и 6-сложных слов, хххх. 53  ПМК: Х3, абаб; в середине 6-ст: 2-ударник (синтаксический параллелизм двух гипердактилических акцентных групп), А&#8243;А&#8243;Б&#8243;Б&#8243;В&#8243;В&#8243;&#8242;. 54  Я3, аБВаБВ…гг. 55  ПМФ от Дк3 па урегулированного к Тк3, аБаБ. Трибрахий на равных правах с V формой Дк3. 56  ПМФ от Тк к Акц, 7 рифм в 5 стихах, включая внутренние. 57  Лог строфический: нечетные стихи Д3, четные — 4–2 — 1, АА. 58  Лог; Дк3. форма III, аабб.

С. А. Есенин. 59  ПеIII 3, аа. 60  Х6, ц, аа. 61  Ткт 3, неурегулированный (интервалы 3–0), АбАб. 62  Дк3, «есенинский» тип, формы I, III, абаб. 63  АкцЗ, нетожд., перекрестные 4-ст, неравносложные рифмы. 64  Акц4, интервалы 0–4; неразделенные, перекрестные нетожд. 4-ст. 65  Дпа, неразделенные перекрестные 4-ст, четные стихи м, нечетные ж или д. 66  Стилизация народного стиха: 5-сл с вариациями (два стиха Ан2), вольн. рифм., преобладание д. 67  Ан3, 5-ст, венок строф, кольцо стихотворения. 68  Д3, нетожд. 5-ст, кольцо строф с вариациями: в 3-й и 4-й строфах повторяется второй стих, в 5-й — третий. 69  Х5 (первая и последняя строфы начинаются Х6, последняя — перебой: Х 6655), нетожд. 4-ст из двух пар рифм, два последних стиха повторяются рефреном (кроме 4-й строфы). 70  Х6 цн с отдельными отступлениями и синкопами, нетожд. 2-ст А&#8242;А и АА. 71  Дк4 ц ж, АА; в каждом 2-ст один стих — параллелизм полустиший. 72  ПМФ от Ткт к Акц, преобладает чередование 5- и 4-ударников, разделенных на подстрочия с рифмовкой АбАб.

По изд.: Есенин С. Собр. соч. Т. I—IV. М., 1961–1962.

Э. Г. Багрицкий. 73  Х4 б, ХХХх. 74  Дк 4343, б, м, неурегулированный; в трехдольных стихах, в форме V, часто встречается 3-сложный интервал вместо 4-сложного; все окончания м. 75  Х 4343, в 3-стопных стихах часты синкопы — сдвиг ударений на соседний слог. 4-ст (АБАБ) неупорядоченно чередуются с (ХБХБ). 76  Дк4, АА. 77  ПМФ: от Амф4 к Тпа4 и Дк4; стихи разделены пополам подстрочиями, (АА). 78  Амф3, наряду с трибрахием (Враща&#769;ется как на оси&#769;) встречается на тех же правах V форма Дк3 (Копе&#769;йками чешуи&#769;, Он по&#769;йман и приручён). Ср. с трибрахием вместо V формы в Дк3 (V, 55). 79  Дк4343, концовка 44, трибрахий вместо 4-сложного интервала (Он тру&#769;дится не поклада&#769;я рук).

Н. С. Тихонов. 80  Ткт 4 неурегулированный, аа. 81  Ткт 4 неурегулированный ПМФ к Акц аа.

По изд.: Тихонов Н. Двенадцать баллад. Л., 1925.

И. Л. Сельвинский. 82  Ткт3, (АбАб). 83  Имитация ритма вальса и цыганского романса под гитару (см. примечание к V, 85). 84  Ткт неурегулированный (интервалы 3–0), нетожд. 4-ст. 85  Имитация песни. Авторские знаки объясняют, как надо декламировать (петь?) стихотворения. «Вопросительный знак — есть знак повышения тона… Если перенести (ударение. — В. Х.) на неударяемый слог и подчинить ритмическому кадансу — оно… дает песню… Песне свойственны придыхания и вставка артикуляционных подзвуков… Нужно ввести звук „h” (латинское придыхательное) и… глухие гласные между двумя согласными и растянутую… гласную же. Примеры:

1) Е&#768;хали каза&#768;-ha?-ки чубы&#768; па&#768; губа&#768;м

2) Нно&#769;чь-чи? Со&#769;н-ы. Прох?ла&#769;дыда

(„Цыганский вальс на гитаре”)»

(Госплан литературы. Сборник литературного центра конструктивистов. М.; Л., <1924?>). 86  Ткт4, нетожд. 4-ст, рифмы неточные, последняя пара — омонимическая. 87  Экспериментальный сонет из односложных слов.

А. А. Прокофьев. 88  Я3, нетожд. 4-ст: четные стихи м, нечетные ж или д. Частушечный строй. Преобладают неточные рифмы. 89  Ткт в 7–3; иногда стих разбит на подстрочия, (АбАб), рифма неточная. 90  ПМК: Дк7 неурегулированный (3-й стих Дк6); Я7 ц м (4 + 3); (аа); кольцевая композиция: 3-й в 4-й стихи повторяются в конце. 91  ПС: Х4 и Х3 в различных сочетаниях, в том числе Х4 цус (А зимой, а зимой), вольн. рифм., неточные рифмы. 92  Частушечный стих, основа — Я 4242; рифмы песенные, включая составные (на два&#769; года&#769; — я&#769;года).

По изд.: Прокофьев А. Избранное. М., 1947.

А. А. Сурков. 93  ПеIII 3, аабб; симметричная композиция. 94  Ан3, абаб. Песня, названная «Землянка», была одной из самых популярных во время Великой Отечественной войны. Симметричная композиция; начальная строфа задает тему: два стиха — зачин, 3-й и 4-й — «я» и «ты»; средние строфы делятся тематически пополам: «ты» — «я». Заключительная композиционно подобна первой: два стиха — землянка, но два последние — только «я» (моя любовь). Интересно, что безымянный автор, народ, усовершенствовал композицию, изменив последний стих: «От твоей негасимой любви»; тематическое кольцо замыкается: землянка — я — ты. 95  Дк3, АбАб, «акмеистский» тип Дк.

По изд.: Сурков А. Избранные стихи. М., 1947.

М. В. Исаковский. Все три приведенных здесь стихотворения стали популярными пеcнями, у всех трех — симметричная песенная композиция. 96  Х4, ХаХа, рефрен Амф2, АА. 97  Х5, АбАб. 98  Ан3, АбАб; кольцевая композиция (два стиха обрамляют стихотворение). Ср. размер, строфу, композицию с «Тройкой» Некрасова (III, 51).

А. Т. Твардовский. 99  ПС. В этом отрывке в обычный в поэме Х4, АбАб, вставлен песенный кусок, формально — Дпа урегулированный; Х4 д-Я3 м-Х4 д-Я3 м; по существу — Х8 ц д, полустишия зарифмованы А&#8242;бА&#8242;б (ср. V, 24). 100  Я4, эпический, вольн. рифм., преобладает (АбАб).

По изд.: Твардовский А. Поэмы. Пермь, 1973.

М. А. Светлов. 101  Дк3, «цветаевский» тип, аБаБ. 102  Амф2, (ХаХа); изредка перебойные стихи Д2. 103  Д 2232221, ХХаБББа; в каждом 7-ст 4-й стих утроен. Строфа, по существу, песенно симметрична, так как 6-й и 7-й стихи образуют вместе Д3, подобный 3-му, хотя они разделены рифмами и интонацией (ср. II, 38). 104  Ан3, нетожд. 4-ст из двух пар смежной рифмовки; концевая строфа АбАб.

Н. А. 3аболоцкий. 105  Зыбкий метр, в основе Я4, на втором месте Х4, многочисленные перебои; вольн. рифм., рифмы ж и м. 106  Ан5 обыкновенный, АбАб. 107  Дк3 своеобразный: много V форм, все — в виде сдвоенного «кольцовского» 5-сл, А&#8242;Б&#8242;А&#8242;Б&#8242;. 108  Ан2, АбАб, популярный размер (в частности, в песнях), как и его вариант А&#8242;бА&#8242;б. 109  Ан5, разделенный на подстрочия (2 ударения + 3), бц, вследствие чего создается обманчивое впечатление, будто Ан чередуется с Амф и Д; аБаБ.

Л. Н. Мартынов. 110  Я4, разделенный на мелкие подстрочия, АбАб. 111  Я4, расшатанный: один стих V формы (Ты не отягоща&#769;ешь на&#769;с), два VII формы с пропущенным слогом (Что де&#769;лается круго&#769;м; С гармо&#769;никами в рука&#769;х) (АбАб), последняя строфа (ААБвБв).

По изд.: Мартынов Л. Новая книга. М., 1962.

Б. П. Корнилов. 112  ПеIII 3 необычный: при традиционной теме и песенной симметричной композиции — неразделенное 4-ст, (АбАб).

О. Ф. Берггольц. 113  Х5, АбАб. Популярный в этот период размер. Неточные рифмы.

По изд.: Берггольц О. Избр. произведения. Т. I. Л., 1967.

В. С. Шефнер. 114  Я5 бц, АбАб. Популярный в русской поэзии после Пушкина размер. Редкие подстрочия. 115  Амф3, АбАб; три трибрахия: два на 2-й стопе (И во&#769;ткнутая в бесконе&#769;чность; Пакга&#769;узы и гаражи&#769;) и один редкий — на 1-й (Параллелепи&#769;педы зда&#769;ний).

По изд.: Шефнер В. 1) Стихи. М.; Л., 1960; 2) Стихотворения. Л., 1965.

П. Д. Коган. 116  Х5, АбАб. Симметричная песенная композиция строфы. Кольцо стихотворения: 3-й и 4-й стихи первой строфы; эти стихи — метрический курсив: 3-й — Х4, 4-й — Х6.

Д. С. Самойлов. 117  Свободный стих; стихи от 1 до 5 слов. 118  Я3, нетожд. 4-ст, рифмы ж и м. Начало — измененный ритмически первый стих «Домика в Коломне» Пушкина (II, 43); стих Я5 превращен в Я3. 119  Амф 3131, нетожд. 4-ст: (аХаХ) и последующие (аБаБ); метрическое кольцо: первый и последний длинные стихи — Амф4. 120  Тпа1, б, Х&#8243;ХХ&#8243;ХХ&#8243;ХХх. 121  Лог античный.

По изд.: Самойлов Д. Волна и камень. М., 1974.

С. С. Орлов. 122  Я4, (абаб), традиционный.

По изд.: Орлов С. Третья скорость. Л., 1946.

С. П. Гудзенко. 123  Я4, (аБаБ), неупорядоченно разделенный на подстрочия, то столбиком, то лесенкой. 124  Х 4343, расшатанный, разделенный на подстрочия, (абаб), кроме одного 4-ст аБаБ.

По изд.: Гудзенко С. Стихи и поэмы. М., 1956.

А. А. Вознесенский. 125  Амф неурегулированный: чередование коротких Амф1 и длинных Амф 7–5; монорим, рифмы корневые. 126  ПеIII 3, начало — 4-ст: Я1-ПеIII 3-Я1-ПеIII 3, аа. 127  Дпа3, вольн. рифм. 128  ПМФ от Ткт к Акц. Своеобразное 4-ст: первые два стиха печатаются как один, но лесенкой; при этом только во вторых стихах встречаются 4-сложные интервалы между ударениями: нетожд. строфы, преобладают перекрестные 4-ст.

По изд.: Вознесенский А. 1) Треугольная груша, М., 1962; 2) Антимиры. М., 1964.

А. С. Кушнер. 129  ПеIV 3, ааббввгг. 130  Я6, бц, АБАБ.

По изд.: Кушнер А. 1) Ночной дозор. М.; Л., 1966; 2) Голос. Л., 1978.

 

VI. Приложение

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.