Образ города в глазах главного героя — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Образ города в глазах главного героя

2019-05-27 193
Образ города в глазах главного героя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Oxxxymiron начинает свой альбом не с начала о чем говорит название трека.

“На город падает тьма, засыпает шпана, просыпается мафия.
Там под нами копошась муравейник, разевает пасть, как ротвеллер.
Учит выживать параллельно тому, как
В это время те кто наверху, учат решать уравнения.” -

первое упоминание о городе в альбоме, автор сразу погружает слушателя в атмосферу преступного мира и беззакония. Заметим, что автор начинает свой альбом как ведущий в игре «Мафия».

«И пока город вертикально поделен» - город поделен не в буквальном смысле, вообще город представляет из себя гору и делится как по высоте, то есть верх горы и ее подножие, так и по обеспеченности граждан: на верху городская элита, знать, а внизу простые люди.

Следующий трек – «Кем ты стал», в котором фанат Марка звонит писателю и обвиняет его, что тот стал жить в роскоши и больше не видит реально картины мира:

«Эй, почему пока тут растут стены,
Мрут ЗЭКи, судят пару карикатур с мэром,
Врут слепо, для тебя табу сделать вдруг слепок с общества,
Ты трус или просто сдулся не*уйственно?!».

 Помимо этого в треке “Кем ты стал» фанат описывает городскую элиту:

«Хрустальных фужеров звон, там где раньше гнали в зашей
Или званный фуршет, омары, уже в карманах бюджет.»

“Но через тебя Бог не вызволит
Нас из лап египтян, подпалив кусты.» -

Мирон Янович отсылает слушателя к библейскому мифу о том как Бог через Моисея спас евреев от рабства египтян. То есть фанат намекает, что Марк уже не тянет на роль Моисея и Бог им не поможет. Также в припеве можно заметить обилие букв «л», «д» и «т», то есть Мирон использует аллитерацию, усиливая эмоциональный эффект.

Припев:

«Кем ты стал! Где ты гнев потерял?
Ты был лев для телят, теперь - это не для тебя!
Кем ты стал, тут на деньги деляг!?
И зачем тебе лям? На деле, ты - бедный Демьян!
Кем ты стал для богемных стиляг?
Тебе внемлет земля! Ты не те, кто медлят, темнят!
Кем ты стал? Ты был всем для меня,
Но на *блю и яд, легенды билет променял!»

В свою очередь Марк в треке “Я всего лишь писатель» овечает фанату объясняя, что он всего лишь писатель и его дело писать, а не лезть в политику:

«Горожанам по барабану, кто капитан у штурвала, -
Не дай Бог мне горе от ума.
Если власть - это клоунада, борьба с ней - белиберда,
Нах*ра мне тогда в калашный ряд?»

Таким образом, Марк показывает, что по его мнению бороться с властью бесполезно, и зачем же ему тогда подвергать свою жизнь опасности.

 “Я в городе на птичьих правах, мне здесь хорошо» -

в то же время создается ощущение, что Марк просто оправдывается и не хочет смотреть правде в глаза:

“Я жопу не лизал у чинуши - совесть чиста;
Остальное - задачи общества. Слушай, чё ты пристал?!».

 Опять же ситуация в городе такая, что царит деспотия и люди ничего не делают, главный герой пытается себя убедить, что все это все равно бесполезно, но по сути просто оправдывается даже не перед фанатами, а перед самим собой. Также Марк обвиняет горожан в их безынициативности:

«Горожанам по барабану, кто капитан у штурвала

Не дай Бог мне горе от ума.»

 - то есть горожанам все равно кто ими правит, автор сравнивает город с кораблем. В следующей строчке Марк вспоминает произведение Грибоедова Горе от ума, в котором главный герой идет против общества, писатель объясняет, что ему это не нужно. Здесь очень чувствуется русский менталитет, люди ничего не делают, пока хоть как-то могут жить, что и пытается сказать людям автор.

Следующий трек – «Девочка п****ц», в котором Марк встречает девушку и тут же влюбляется в нее:

«У меня было предчувствие квеста,

И ты вошла в это пространство как в масло,

Но ты не думай, что я жду тебя с детства,

 А если честно, то жду, х**и, здравствуй”.

Помимо прочего в этом треке впервые встречается сравнение города с Вавилонской башней, изображенной на обложке альбома.
         «В этом зиккурате пролитых слез” –

Зиккурат – это многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии и Эламе, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры. Эту строчку можно понимать по-разному, ведь в храме молятся и либо пролитые слезы от молитвы, либо от безнадежности, что Бог молитв не услышит. Автор исследования считает второй вариант наиболее подходящим, так как Oxxxymiron во многих строчках показывает отчаяние и безысходность горожан.

“Вавилонской башни мертвых идей» -

Приведём миф о вавилонской башне и варианты ее интерпретации, Мирон в этой строчке говорит, о мертвых идеях, то есть это параллель с недостроенной Вавилонской башней, как образ всех несбывшихся людских мечтаний и идей.

В строке: «От которых череда одних черных полос» –

Oxxxymiron говорит о том, что в жизни сплошные черные полосы, сплошные неудачи.

«В Колизее нереализованных грез” –

автор отсылает слушателя к античности. Возможно Мирон Янович говорит о том, что все смотрят на твои неудачи, как на представление в Колизее.

“В клубе одиноких сердец” –

то есть все люди неполноценны и одиноки.

«Как я тебя за***лся ждать и нашел,

Моя Девочка П****ц» –

Марк рисует всю картину безысходности, одиночества, нереализованности, в которой завязываются их с Алисой отношения, из-за чего возникает такой контраст.

Следующий трек – Переплетено. Алиса приводит Марка к гуру, от лица которого и ведется повествование. В данном треке обилие средств художественной выразительности: множество сравнений, метафор, аллегорий.

«Ваша картина мира - сетка,
Полотно, текстильная салфетка,
Будто работала ткачиха или швейка;
Но все переплетено - само собою, набекрень, наискосок.» –

Здесь гуру говорит о том, что людям навязывают определенную картину мира, он сравнивает её с сеткой, где нитки проходят только перпендикулярно друг другу, сам же он утверждает, что все переплетено само собою, набекрень, наискосок, то есть беспорядочно. Возможно, Мирон Янович под этой упорядоченностью подразумевает систему ЕГЭ, так как многим не нравится шаблонная система выбора, под которую приходится подстраиваться абсолютно всем детям.

«Все переплетено! В руке сертификат,
Что сдерживаю мозг, только сердце никак.
Мой город устаёт чинить за деспотами власть.
В разрезе предстаёт причинно-следственная связь.» -

Возможно, под сертификатом подразумевается диплом об окончании университета, который ставит перед человеком какие-то рамки, но сердцем он чувствует, что это не то. Мирон Янович рисует город как единый механизм, в котором неисправной деталью, ломающей его, выступает деспот (в данном случае мэр). Последняя строчка показывает, что, чтобы все это увидеть, нужно копнуть глубже, то есть не каждый может увидеть связь всех этих элементов.

“И там - все переплетено! Везде Сатирикон.
Бездействие закона при содействии икон.
Убейся если ты не коп и если ты не власть -
Наш город не спасёт и чудодейственная мазь.» -

Сатирикон - стихотворно-прозаическое произведение в духе так называемой менипповой сатиры, философско-сатирическое по содержанию. Путешествуя со своим рабом-любовником Гитоном, герой сталкивается с самыми различными сторонами жизни: мистические культы, пиры богачей, безудержная погоня за чувственными удовольствиями и др. Гуру сравнивает происходящее в городе с Сатириконом. В этом четверостишии также присутствует синекдоха: под иконами подразумевается весь институт церкви. Таким образом, беззаконие поддерживается не только правящей верхушкой, но и священнослужителями.

«Хотя все переплетено, время и цейтнот,
Смерти натюрморт, постель чиновника дела оборот,
Но каждый в своём теле одинок - рабовладелец и зилот,
Но город слоённый пирог.

Все переплетено. В руке сертификат,
Что я выше держу нос, только сердцем в бегах.
Люто хочется весны, слепо на краю, осознанные сны,
Флешбэки, дежавю, тут ногу сломит черт» -

Повторение слов: «в руке сертификат» – сертификат, что все хорошо, но сердцем он чувствует, что это не так. “Люто хочется весны” – то есть надежда на лучшее впереди, ведь весна это символ надежды, начала новой жизни. Лирический герой словно стоит на краю слепой, а все происходящее лишь осознанные сны, флешбеки, дежавю, то есть он переосмысливает свою жизнь.

“И даже Астарот, все так же прыг-скок,
С островка на островок, шиномотаж и пит-стоп,
А дальше - остановок не видать,
Пока нам ног не сломит вражий костолом» -

Астарот – один из самых высокопоставленных демонов в адской иерархии. Даже адский демон не находит себе места в этом городе. Автор говорит о том что люди словно вечно в пути: «шиномотаж и пит-стоп» и снова в дорогу, горожане не чувствуют себя дома, а вечно в бегах, также выше была строчка:”только сердце в бегах”.

«Вот, так мы и живём - и так мы и умрём,
Удобрим эту гору собой, став её углём.
Не добрым в этом городе рабом иль бунтарём,
Это круговорот природы, червяков доест орёл –
А после, червяки - орла, все переплетено,

Внедрим полутона в их черно-белое кино,
Оттенки и цвета, левиафан ли бегемот ли,
Мэр лишь серый кардинал, а нас тут - целый легион!» -

люди живут в бегах и умирают, так и не найдя себе дома. Горгород же предстает перед нами как город на костях(и этим напоминает Петербург). Oxxxymiron приравнивает раба и бунтаря, так как умрут они одинаково, так и не добившись своей цели. «Внедрим полутона в их черно-белое кино» – гуру опять же призывает вырваться из системы снести рамки, до этого он сравнивал эти рамки с полотном, теперь с черно-белым кино. Также под этими строчками скрывается призыв к восстанию. Левиафан и бегемот это библейские чудовища, гуру неважно какое мэр, он уверен, что тот лишь серый кардинал, а их целая армия.

Также автор использует повтор: в каждом четверостишии: “все переплетено». Таким образом он усиливает эффект, создается впечатление мотка, он ведь говорит о том, что все переплетено, сравнивает мир с клубком, тканью, и каждым повтор словно новый моток, новое пересечение нитей, новый поворот судьбы.

Следующий трек называется “Колыбельная”. Кира, менеджер Марка, голосовые записи которой соединяют все треки альбома, просит писателя посидеть с её сыном Ником, и тот поёт ребёнку колыбельную.

«Устал и истощился вечер.» -

автор олицетворяет вечер, делая его как бы жителем города, таким же уставшим и отчаявшимся.

«Ты спишь, беспечен, вычислив количество овечек.
Город, как пирамидка из колечек -
Каждый человечек в нем на половинку искалечен.» -

город сравнивается с пирамидкой, все люди в нем несчастны, неполноценны. Возможно автор имеет в виду, что каждый человек это колечко, то есть круг без сердцевины.

«Молчит диспетчер, пуст автоответчик;
И не стоит свеч игра в "любит не любит", "чёт и нечет".
Одни долечиваются, либо они долечивают. У других девиз:
"Дивиться нечему, делиться нечем".» -

первая строчка говорит об одиночестве людей, их никто не ищет. Люди не уделяют внимания простым эмоциям и играм. Третья строчка,скорее всего, про лечение души. Таким образом, Марк делит горожан на тех, кто пытается еще что-то исправить, и тех, кто уже смирился.

«Где-то лунатик крутит радио,
Оттуда голос мэра призывает взять и покарать их!
Кого конкретно - без понятия. В городе казни,
Власть и плутократия переплетаются в объятиях.» -

сразу возникает ассоциация с клубком змей, ведь про людей так не скажешь, то есть верхушка представляется как ядовитое гнездо.

«Чернила накрывают крыши;
Неслышно проникая в швы, заполняют ниши.
Чем ближе кипишь с патрулями слышен, тем,
Ты хуже спишь, во сне бежишь куда-то, чаще дышишь.» -

ночь представляется Марку как нечто ужасающее, заполняющее все вокруг. Все люди живут в страхе, плохо спят.

«За окнами холодный макро-космос!
Массы мокрых спин, промозглый дым, встаёт гора наростом.
Под ней руда, камней обвал, сверху кварталов гроздья банды,
Наркота, жандармы варварски винтят подростков.» -

макро-космос это термин введенный еще в античности, он предназначен для определения систем большого масштаба, включая их подсистемы и части. Теперь автор сравнивает ночь с космосом, вероятно, как с чем-то прекрасным и в то же время опасным и страшным. Гора же словно гигант возвышается над её жителями.

«Ты еще мал, и не подозреваешь,
Как подозреваемых снимают сотни скрытых камер.
Я в не пассионарий, чтобы в каземате прозябать;

Но, то что назревает, называется Концлагерь.» -

Тотальная слежка еще один признак тоталитаризма, Марк говорит о том, что он не собирается быть человеком, меняющим структуру общества, потому что он считает, что это бесполезно, о чем говорит строчка: «чтобы в каземате прозябать». Также писатель сравнивает город с Концлагерем, что само по себе довольно мрачное описание города.

«Сгущаю краски, завтра новый бой:
За бабки, территорию, контроль, и каждый - в роли войска.
Вокруг тебя недобрый мир, его террор и боль вся.
С головой укройся, крепко спи, и ничего не бойся.» -

Марк осуждает пустые войны за деньги территорию и контроль, то есть все, что нужно правителям, но не нужно людям. Это очень откликается в политике нашей страны, так как минимум 30% наших денег уходит на армию и оружие. Наша страна продолжает войны за деньги и территорию, что, очевидно, Мирону не нравится.

Припев:

«Утомленные днем, мы поём колыбельные для тёмных времён.
Что ещё остается нам, смысл бороться, сила тьмы восстаёт со дна.
Спи спокойно, район! Мы поем колыбельные для темных времён.
Чем ещё заниматься тут? Сопротивляться глупо, мрак - водолаз да спрут.» -

Вся песня пропитана отчаяньем и безнадежностью, Марк уверен, что бороться бесполезно. Кольцевая композиция усиливает эффект, и создает впечатление, что так будет вечно. Еще страшнее становится от того что Марк поёт это песню ребенку, получается, что детям с детства внушают их беспомощность.

Теперь разберем песню «Полигон», она является произведением лирического героя.

«Какие-то шуты на потешном столбе висят.
Тут нечего ловить, не задерживай беглый взгляд.
Ты лучше посмотри, как там реет победный стяг,
Веселый кинофильм просто великолепно снят!»

 - власть выставляет бунтарей шутами, акцентируя внимание на военных достижениях, несмотря на то, что эти победы людям совершенно не нужны. Опять же здесь подразумевается политика России.

«Тут лести нет, как пятна на белой стене,
А если видишь бедность и гнев - то дело в тебе.» -

здесь имеется в виду, что картина идеализируется, ведь идеально белых стен не бывает.

“Тело в тепле, мы сильнее и целостнее;
Винить систему стало теперь уделом свиней.
У таких прицел на спине. Ну же, начни с себя!
Докажи, что ты - не свинья. Укажи, кто змея.
Накажи за себя, за других - община, семья,
За тебя, Земляк - отомсти, если мнишь мужчиной себя.» -

хорошо живут те, кто закрывают глаза на беззаконие и обвиняют других.

«Вперед! Силенки в кулак, веревку берем.
На приговоренных тряпьё, народ во всю глотку орет.
Эшафот и мешок, неизбежной победы стяг,
Какие-то шуты на потешном столбе висят.» -

это называется сила есть ума не надо, люди не пытаются понять причинно-следственную связь, они просто выполняют свою работу. Здесь мы также видим закольцованную композицию, из-за чего создается впечатление, что все идет по кругу.

«Нелепые лохи недовольны всегда и всем!
По кухням непрерывно идет череда бесед.
Очкарик очерняет нас всех под чай и десерт,
А значит, получает из вне на чай и себе.
Пора про них рассказать, ибо рак проник,
Повсюду отравляя родник, рукава в крови.
Врага боготворит, и врата б отворил им,
Всякий кто хает мир, подозрительно грамотно говорит.” -

Мирон иронизирует, пародируя речь мэра, который хочет уничтожить всех, кто хоть немного понимает, что происходит.

«Провокаторы, главари - будь на чеку,
Почуяв недуг - они принесут беду к твоему очагу.
Бунт, войну и чуму, смуту пулей, мы так негодуем,
Но умников не линчуем, а почему?
Вперед! Силенки в кулак, веревку берем,
На приговоренных тряпьё, народ во всю глотку орет.
Эшафот и мешок, замолчит череда бесед,
Нелепые лохи недовольны всегда и всем.» -

Снова повтор, последняя строчка уже повторялась, также до этого были слова: “ на кухне непрерывно идет череда бесед”, здесь -  “замолчит череда бесед”. Марк показывает в какой абсурд превратился закон, люди стукачат друг на друга, лишь бы урвать себе кусок получше, правительство истребляет людей, которые понимают, что не все отлично в их городе, называя их “нелепыми лохами”, вся эта картина иллюстрирует тоталитаризм и деспотию.
Припев:

«Горький дым, чей-то полигон;
Сколько от балды в этом ущелье полегло.
Нам никогда не будет места тут, помни, братан,
Горгород, горгород дом, но капкан.
Hey, you are mothefucker bounce!
Не думай о плохом!
Ты все это впитал, как наркоту, и с молоком.
И ты вернешься, даже если стал полным карман.
Горгород, горгород - дом, но капкан.
На небе дым, под ним бетон. Ты бы уплыл, да моветон!
Ты бы уплыл, и далеко - мимо витрин, мимо икон.
Твой город это – быль, не фельетон. Ты бы уплыл, но там не то.
И ты, по-ходу, по-полной попал. Горгород, горгород - дом, но капкан.
Hey, you are mothefucker bounce!» -

Город сравнивается с полигоном, дым да бетон, и людям внушают, что все хорошо, и они сами пытаются убедить себя в этом. «ты все это впитал, как наркоту, и с молоком» – то есть детям с детства внушают мысль, что лучше не будет. Марк также сравнивает город с капканом, здесь ему плохо, но и уйти он не может, потому, что это его дом, и “там не то”. Данная картина очень похожа на образ мыслей русского народа, они бы и уехали, но там не те люди, не тот менталитет. Марк объясняет: “твой город – это быль, не фельетон” – то есть это реальность, не вымышленный сатирический рассказ. Еще стоит задать вопрос, к кому же обращается автор? Скорее всего этот трек адресован горожанам и слушателям одновременно, он словно призывает их очнуться.

Следующий трек «Накануне» описывает состояние Марка перед нападением на мэра. Песня «Не с начала» является началом трека «Накануне». Лирический герой осознает, что может уже не вернуться и пишет своё, возможно последнее произведение.

«И жаль, не удержать нам мгновение,
Оставшуюся ночь перед финальным падением,
Ведь завтра перевернет все,
Завтра пара человек не вернется домой -
Ведь там стопудово тесные гнезда
Для тех, кто свято верит в место под солнцем.
Для тех, кто не мог наглядеться на звезды,
Тех, кто к перевалу бездны пойдет сам.» –

 Марк показывает, что в городе еще остались люди, мечтающие о лучшем мире.

«Без двух часов, и скоро действо начнется!
Деспот на горе мишенью боев стал зря,
Надо было бегством спасаться.» -

Марк готовится к бою. Он уверен, что мэру не спастись, но также готовится к смерти, пытается растянуть время, оставить что-то после себя.

Припев:

«Расцветет! Полыхнет колесо в небесах.
Завтра - злой и веселый восход -
Ты прочтешь обо всем в новостях,»

- Марк осознает, что может уже не вернуться.

«А пока что:
Над головой небосклон огней,
Будто неоновые слоганы,
Через окно наподобие панно видны,
Светодиодами укомплектованные миры.» -

писатель смотрит на звезды и представляет что это целые миры и продолжает мечтать о том как все изменится:

«Повезет! Гарнизон будет сломлен и взят!
Рубикон перейден, срок истек -
Ты прочтешь обо всем в новостях.»

«Город спит на горе.
Вот она - копия Готэма с Комптоном.
Окна видно во тьме.
Воры да копы, дорога над пропастью.» -

лирический герой описывает мрачный Горгород. Готэм — вымышленный город, в котором происходит действие историй о Бэтмене.Комптон – город в Калифорнии. В конце 1980-х годов этот пригород Лос-Анджелеса стал известен благодаря войне бандитских группировок Bloods и Crips и до сих пор считается одним из самых криминально опасных городов Соединённых Штатов. Марк также приравнивает воров и копов. Таким образом перед слушателем предстает мрачная картина города. Писатель противопоставляет мрачный страшный город с его полными террора и криминала улицами светлым мечтам и надеждам, в частности описанию звезд и далеких миров.

«Горький дым по воде,

 молох работает. Своды Метрополя.» -

Молох – упоминающееся в Библии божество, которому приносили в жертву детей. Автор проводит аналогию между Горгородом и Молохом, что символизирует его огромное влияние на жителей, и в особенности на формирование мировоззрения молодых людей. Метрополь – город будущего из известного антиутопического фильма Metropolis режиссера Фрица Ланга 1927 года. Огромный футуристический город разделён на две части — верхний Рай, где обитают «хозяева жизни», и подземный промышленный Ад, жилище рабочих, низведённых до положения придатков гигантских машин.

«Темная цитадель - то ли курорт, то ли антиутопия.

Гуру штаб, где темно! Там, где сыро, где пыльно, где мрак.
Так уж тут заведено - либо в трон, либо яма с дерьмом,
Либо принц, либо раб.» -

здесь все строится на антитезе, автор противопоставляет социальные классы, о чем также говорит сравнение города с Метрополем.

«А для рабов не поет золотистый восход,
Не зовет серебристый закат,
Издалека не для них полыхнет горизонт
И найдется немыслимый клад -
Это лишь для господ!
Если ты не увидел, о чем я, ты, видимо слеп.
Выйди на свет, пусть невидимый пес
Нападет на тобой неувиденный след.» -

 рабы не могут насладиться красотой места, в котором они живут, получать удовольствие от жизни. Автор снова призывает граждан открыть глаза на происходящее.

«Ну что сказать... Я вижу кто-то наступил на грабли.
Ты разочаровал меня, ты был натравлен.
Гора, как на ладони под нами, смог с дымом над ней.
Может вина? У меня вполне сносный виноградник.»

 - под виноградником имеется в виду подпольное производство, мэр смеётся над Марком. При этом мэр видит гору совсем по-другому, он смотрит на свой город свысока.

«Ты главное так не шугайся, я не изверг.

Я даже листал твой фолиант, что издан. Браво! Бис!
Ты дальше б сочинял, смешил, писал, природу Пасторали.
Ладно, не серчай - мои орлы чуток перестарались.
Не надо тебя было им волочить за рубаху до виселицы!
Ну что ж тебе - гаду, неймётся никак. Отдыхай, веселись, и не ссы.
А такие, как ты - всегда видят лишь негатив положив на весы,
Но я переживаю за всех горожан, словно каждый из них – мой единственный сын!»

 - Мэру выгоднее, чтоб писатель не влезал в политику, так как он может влиять на сознание людей и подрывать авторитет правителя своим творчеством.

«Я знаю, враги утверждают, что якобы многих боюсь.
Что якобы, я - целый край оплетаю, как головоногий моллюск.
Допустим всё так, но что будет если уйду? Города по соседству,
Убрав своих деспотов, бедствуя - мрут, для сравнения тут.»

- люди ассоциируют мэра с головоногим моллюском, ведь он контролирует все сферы жизни общества, получается он словно лезет своими щупальцами во все дыры. Мэр объясняет, что без него город вымрет.
Припев:

«Горный воздух. Спорт и здоровье. Курорт, игорный дом,
Двор торговый, фут.корт. Добро пожаловать в Горгород;
Эталон комфортного отдыха, гольф, аквадром и керлинг -
Добро пожаловать в Горгород!
Мировой гандбольный рекорд, ипподром и соборы, боулинг-

Добро пожаловать в Горгород!
Мой народ не хочет реформ, когда повторно накормлен;
Добро пожаловать в Горгород!» -

Мэр перечисляет атрибуты Горгорода, но он обращается словно не к Марку, а к приезжим, гостям, получается его взор направлен исключительно на приезжих и все эти развлечения для гостей Горгорода, а не её жителей. Эти выводы сразу рисуют картину Москвы, где идёт вечная стройка, она все расширяется, ведь большая часть туристов приезжает именно в столицу, однако выезжая чуть дальше Московской области сразу видно ужасные дороги и обшарпанные здания. Таким образом, получается, что Мирон отсылает нас к данной проблеме. Про свой народ же мэр говорит, что он не хочет реформ, когда повторно накормлен, то есть обвиняет самих горожан в их безынициативности и слепости. Это также актуально для России, так как довольно большая прослойка людей не может позволить себе путешествия и отдых за границей и довольствуется тем, что у них есть телевизор, еда и жилье, а большего они не хотят, то есть они не стремятся к чему-то большему, к лучшей жизни.

«Ты собрал только половину пазла.
Картина маслом! Социальный лифт в пирамиде Маслоу.
Толпа многоголова, как Гидра и Цербер,
Но она не делает погоду как гидрометцентр.» -

мэр рисует подъем по пирамиде Маслоу(на ней отображены человеческие потребности) как лифт, а также сравнивает толпу с Гидрой и Цербером древнегреческими мифическими чудовищами, но при этом почти прямо говорит, что ему на неё плевать.

«Она, хоть я не Макиавелли Никколо,
Благоговеет влекомо к плахе петле или колу,
Страху, елею, иконам, хаки, игле и оковам,
Ты умнее намного, нафиг плебеи такому, а?»

 - толпа сразу усмиряет свой пыл либо от страха, либо от материальных ценностей. Правитель имеет в виду метод "кнута и пряника ". Никколо Макиавелли - Итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель - занимал во Флоренции несколько должностей, самая значимая - пост секретаря второй канцелярии, отвечал за дипломатические связи республики, автор военно-теоретических трудов.

«Тебе промыл мозги идиот под горой,
Все переплетено который год - анекдот с бородой.
Конспиролог-изгой, мы с гуру знакомы с тех пор,
Как этот горе-воин был чиновник, чьё слово закон.» -

Оказывается, что гуру - это бывший чиновник, который просто хотел захватить власть себе.

«Пойми, писатель - ты хороший парень, но с плохой компанией связался,
Не нарочно твари, бросили тебя едва запахло гарью.
Глянь, на горизонте расцветает, у нас даже солнце под ногами, а?

Учти, тебе на сей раз повезло! Карьера, здоровье, свобода - все цело.
Но, вот те слово мэра! Второго шанса нет! Короче, берегись
Если снова дотронешься до моей дочери - Алисы!»

- оказывается, что Алиса предала Марка, ведь она дочь мэра, и именно она подтолкнула его на поход к гуру и дальнейшие действия в сторону революции. Стоит обратить внимание как мэр видит свой город "глянь, у нас даже солнце под ногами". Он восхищается Горгородом. Таким образом, мы видим два города один полон развлечений и достопримечательностей, его можно увидеть только с вершины горы, снизу же Горгород – это мрачный, жестокий, страшный город, давящий своих жителей.

В следующем треке Марк описывает своё освобождение. Он находится в состоянии эйфории, ведь он только что избежал смерти. Трек называется «Башня из слоновой кости”. Башня из слоновой кости - метафора, впервые использованная в библейской Песне: «Шея твоя — как столп из слоновой кости».

В средние века в католическом богослужении это выражение стало использоваться иносказательно по отношению к Деве Марии. В эпоху романтизма смысл метафоры значительно видоизменился; она стала обозначением ухода в мир творчества от проблем современности, самоизоляцию, замыкание в духовных исканиях, «оторванных» от «прозы жизни». Получается6 в этом треке речь пойдет о предназначении поэта.

По асфальту, мимо цемента,
Избегая зевак, под аплодисменты
Обитатели спальных аррондисманов.
Социального дна, классы нац. элементов.
Мимо зданий муниципального центра.
И статуи вице-мэра, насвистывая концерты;
Я спускаюсь беспрецедентно оправдан.
И лицемерно помилованный - тридцатилетний.

Бля, меня явно любит Вселенная.
Не знай меня все, - я вряд ли бы уцелел там.
Но, видимо, мэру надо улице бедной продать
Было милосердие да правосудие щедрое - хер знает...

"Эй! Я видел цирк ваш с виселицы. Забудьте Сунь-цзы и Лао-цзы.
Ведь в этом цирке лишь два пути: суицид или стоицизм.
И если выбрал не суицид, тогда - терпи, хватит ныть, дай во всю идти.

Лао-цзы Древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин»
Сунь Цзы - Китайский стратег и мыслитель, живший в VI веке до н. э. Автор знаменитого трактата о военной стратегии «Искусство войны». Получается, писатель говорит забыть все учения о войне и жизни, это вам не поможет. целом Сунь-цзы и Лао-цзы олицетворяют два различных подхода к этой жизни.
Сунь-цзы, как гениальный полководец и государственный деятель, является символом активного участия в жизни общества, решения его проблем, борьбы.

Лао-цзы проповедовал идеологию неделания и непротивления, то есть призывал просто плыть по течению, поскольку все проблемы людей, по его мнению, происходят именно от чрезмерной их активности.

Марк призывает забыть оба этих учения и предлагает свой, третий путь.

Стоицизм – это философское учение, основами которого являются долг и нравственность. Получается Марк видит два пути: либо смерть либо жизнь по совести.

«И да, мы ссым, каждый сыт, страх и солипсизм,

 но на зло миру мы взлетим среди суеты." -
несмотря не на что Марк верит на счастливое будущее.
«Мой город вне времени, вне территории, племени, рода и империи.
Троя, Помпеи, Рим... Мой город - морок и видение, что во тьме видит Бедуин.
Мой город на горе руин. Мой город - лабиринт, я по нему слепой и неумелый гид;
И мой город не верит им. Его правление внутри, но не под горой, и не в мэрии.» -

создается впечатление города, не относящегося ни к одной эпохе, он словно видение, также Горгород сравнивается с тремя великими городами, принадлежавшими античности. Марк говорит о том, что и он не тот за кем все должны идти, также здесь город фигурирует как отдельный организм, который не переделаешь, им правит не мэр и не люди, а словно он сам такой, его не переделаешь. Также в припеве присутствует аллитерация(обилие букв «р» и «м»), которая усиливает эмоциональный эффект.

"Я - стоик, будто Луций Сенека,
Cпускаюсь от палаццо элиты к улицам Гетто.
Раз уцелел, то надо жить и глубже дышать.
И Девочка "*издец" ушла, предав, но я переживу и это..." –

Луций Сенека - Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. Воспитатель Нерона и один из крупнейших представителей стоицизма. То есть Марк относит себя к данному учению, оказавшись в пограничной ситуации, он решает жить по  принципам, что главное – это долг и мораль.

«Ты ответь на такой вопрос мне:
Может ли творец жить в башне слоновой кости?
Вхожем быть дворец или яро против вельмож,
Или сохранять свой нейтралитет...» [Выстрел] –

здесь писатель ставит вопрос, вечный вопрос поэта, должен ли он вмешиваться в политику или исключительно писать о прекрасном природе, красоте, любви. Марк оставляет свой вопрос без ответа, раздается выстрел. Есть несколько вариантов, чей это был выстрел:

- Мэра (яро против вельмож)

- Горожан(или быть вхожем во дворец)

- Фанатов(или сохранять свой нейтралитет)

Заключительный трек – «Где нас нет», он словно описывает жизнь Марка и Алисы фразами когда-то брошенными кем-то, из-за этого образы очень туманны, позволяют додумать некоторые вещи самому. Первый куплет в основном про Марка, второй про Алису.

«Ну-ка слёзы вытер!
То ли дело их сын, сразу видно, что он - лидер.»
«Слышишь, если спросят, то ты ничего не видел.»
«А он - весь в отца, из него ничего не выйдет!» -

Здесь Марк обличает неправильное воспитание детей, а далее их отношение друг к другу. Детей унижают, позже они начинают унижать других. К сожалению, подобные явления не редкость в нашей стране.

«Кто ж её не знает-то? Всему двору *осала.»
«Это что такое? Руки, я кому сказала!»
«Всё разворовали, а бывал непобедимым.»
«Ваш ребёнок замкнут и не ладит с коллективом.»
«Марш в детский сад!» «Дружный класс.» «Дважды-два.»
«Раз на раз.» «Баш на баш.» «Чё, зассал? Не пацан?»
«Только глянь на себя: тут фингал, там синяк.
Хулиган, стыдоба. Как ты смел, кем ты стал?» -

Ребенка бьют в саду, школе, берут на слабо, родители за это потом отчитывают.

«Мой-то? Да всё в облаках, как в детстве, витает.»
«Ты ничем не лучше других, чудес не бывает.»
«С нею, да без шансов, он же пугалище с виду!»
«Хули ты всё умничаешь, сука, ты, чё, пид*р?!» -

Мать не понимает своего сына, она думает, он все ещё не вырос из детства, она не может разглядеть в нем потенциал писателя. Также людей, которые хоть чуть-чуть задумываются над происходящим, а Марк как раз к таковым относится, пытаются унизить за это.

«На, сделай пару тяг - стены полетят.
Чё, ништяк, по шестьдесят! Бери сейчас.»
«Тихий час.» «Твои друзья - десять негритят -
«Все п*здят!» «Скажи, где взял?» «Наперекосяк!» -

Марк,возможно, в первый раз попробовал наркотики, при этом его все в этой компании агитируют взять еще, «по шестьдесят» - дёшево то есть. Писатель проводит параллель между тихим часом в детском саду и после приёма наркотиков, также он здесь вспоминает произведение Агаты Кристи «Десять негритят» - это детектив, а десять негритят считалочка о том, как десять негритят по очереди все умирают, то есть Марк в этой фразе по сути говорит: «Все твои друзья уже мертвы», видимо от приёма наркотиков. Судя по всему у него находят наркотики или его «друзья» его подставляют, о чем говорят следующие строчки:

«Строгача!» «Как вышел, - и каждое лето квасит.»
«Сожалеем, но у нас всё так же нет вакансий.»

«Как ты был неблагодарный, так жизнь сломал мне.»
«На могильном камне пусть выбьют как-нибудь по-шикарней.» -

Видимо Марка посадили в тюрьму за употребление наркотиков, он возвращается и не может найти себе места, работы также нет. Мать разочарована в сыне и уже ничего не ждет от жизни, что показывает последняя строчка. Следующая часть описывает жизнь Алисы:

«Ты ж моя принцесса!
Ваша цель: выжать всё из её учебного процесса.»
«Мы в Женеву на месяц, не жалейте их, профессор!»
«Младшая будет красавица, а эта, так, в довесок.» -

опять же пренебрежительное отношение к ребёнку, сравнение его с другими.

«Сядьте прямо - тут обеденный стол, юная леди.»
«Что за ветер в голове, что за тон и манеры эти?»
«Мне тут напели, кто-то в кресло вице-мэра метит».
«Постеснялся бы, хотя бы, своим *лядям звонить при детях!» -

про Марка автор писал «в облаках витает», про Алису «ветер в голове», скорее всего он делает это неслучайно, чтобы подчеркнуть схожесть между героями и их детством. Её также отчитывают за поведение. Судя по ситуации мэр даже не стесняется звонить другим женщинам при своих детях, что опять же говорит об ужасном детстве Алисы.

«Завтра важный этап.
Частный пансионат её нрав исправит, как высококлассный остеопат.»
«Раз так страсти кипят, её в раз тут остепенят!»
«Почему про отца твердят, что он властный социопат?» -

видимо Алису отправляют в частный пансионат с жесткими правилами, отец хочет сделать ее послушной. Неизвестно кому принадлежит последняя фраза, возможно, сестре, а может быть учителям, работникам, ученикам, но люди, очевидно, не понимают, почему отца считают деспотом.

«Гляньте-ка, вон та самая, новенькая, любуйтесь!»
«Погоди, дитя, после школы пока побудь здесь.»
Пастор поцеловал, лазал под сарафан:
"Не сопротивляйся, дитя, все дела во славу Творца!» -

автор показывает презрительное отношение сверстников. Также мы видим, что даже священнослужитель ведёт себя недостойно.

 

«Сам не тиран и деспот, но надо знать своё место;
А ты - непутёвая, недотёпа с самого детства.
Я даю на роскошь новшества - тебе не даром это!
Тварь из отбросов общества тебе не пара!»

 - это по-видимому речь отца, он пытается контролировать дочь, уже видимо взрослую, опять же видно нелюбовь к ребенку. Последняя строчка, вероятно, подразумевает Марка.

 

«Съешь их! Добавишь серой рутине цветов, оттенков.
Эксклюзивный реабилитационный центр.»
«Как с настроением?» «У нас выздоровление.»
«Вместо поздравлений пусть вышлет как-нибудь по-скромнее.»

Итак, мы видим жизни двух взрослых людей, судьбы которых очень похожи. Их не любили их родные, родители в них не верили, сверстники их презирали, и единственным вариантом сбежать от этого был наркотик, и,судя по всему, здесь имеется в виду определенный наркот


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.