Упражнения для развития кожных ощущений и мелкой моторики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Упражнения для развития кожных ощущений и мелкой моторики

2019-05-27 210
Упражнения для развития кожных ощущений и мелкой моторики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На занятиях следует уделить особое внимание развитию кожного анализатора. Теперь о конкретных способах по обо­гащению кожных ощущений. С этой целью предлагаются сле­дующие упражнения:

1. И.п. — руки вперед, пальцы правой руки сжаты в кулак.

1 — разжать пальцы правой и сжать пальцы в кулак левой;

2 — и.п. Выполнять сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп.

2. И.п. — левая рука в сторону, правая вперед, пальцы сжаты в кулак. Действия те же, что и в предыдущем упражнении. Можно сопровождать речитативом.

3 Попеременно взаимное давление большим пальцем ука­зательного, среднего, безымянного, мизинца. Темп выполне­ния постепенно увеличивать.

4 Руки с разведенными пальцами лежат на ровной поверх­ности Попеременное или одновременное постукивание пальцами.

5. Бросок баскетбольного (арабского) мяча в стену с последующей ловлей его одной или двумя руками

6. Прокатывание баскетбольного (волейбольного) мяча по полу с переводом его из одной руки в другую.

7. Ведение мяча (баскетбольного, арабского) без зрительно­го контроля.

8 Дриблинг двух мячей одновременно.

9. Броски баскетбольного мяча в кольцо с акцентом на за­хлестывающее движение кистью.

10. Прокатывание футбольного мяча подошвенной стороной стопы на месте и в движении.

11. Удары футбольного мяча ногой в цель.

12. Атакующий удар через сетку в волейболе.

13. Подбрасывание мяча для настольного тенниса с помощью ракетки перед собой на высоту от 20 см до 1 м.

14. Установка пирамиды из кубиков (дисков).

15. Пропускание тонкой проволоки сквозь отверстие пуговицы.

16. Доставание камешков обозначенного размера из мешка на ощупь.

17. Игры: бадминтон, настольный теннис, бильярд, боулинг, дартс, лапта и др.

Как уже указывалось ранее, совершенствованию двига­тельного анализатора отводится ключевая роль в физичес­ком воспитании логопатов и в плане развития их речевых способностей.

Общеизвестно, что все движения человека осуществляются при помощи мышц. Поэтому акцепт на улучшение мышечно-суставного чувства, являющегося в жизни человека

— переводы мяча за спиной или под ногами;

— дриблинг мяча без зрительного контроля;

— броски баскетбольного мяча (гандбольного, волейбольного) в кольцо с различных дистанций;

— обводка стоек с помощью клюшки и шайбы (мяча);

— сбивание шайбой (мячом) кегли за счет броска с помощью клюшки;

— перехват пальцами рук гимнастической палки вверх-вниз на скорость.

— удержание на открытой ладони гимнастической палки в вертикальном положении;

— нажимание пальцами рук на клавиши выключателей, звонков, музыкальных инструментов и т. п.;

— набрасывание колец на вертикальную стойку;

— метание дротиков в цель;

— стрельба из лука;

— прокатывание обруча при помощи пальцев рук;

— выстраивание различных фигур из кубов (кубиков), на­бивных мячей, шашек и т. п.;

— сбор в коробку на скорость мелких предметов (флажки, мячи для настольного тенниса, карандаши и т. п.);

— жонглирование предметов (мячи, кегли, булавы, куби­ки и т. п.);

— накручивание веревки на палку;

— игры: флорбол, баскетбол, теннис, бадминтон, городки, мини-гольф и др.;

— гимнастические упражнения на снарядах (конь, кольца, перекладина, брусья, бревно и др.)!

— акробатические упражнения (стойка на голове и руках, переворот в сторону и др.);

— ходьба на лыжах и катание на коньках; езда на велоси­педе, плавание и др.

Следующий важный представитель внутренних анализато­ров — вестибулярный анализатор, который участвует в ре­гуляции положения и движения тела в пространстве, а также поддержании равновесия.

Повышение активности вестибулярного аппарата возникает только при ускоренном или замедленном вращательном либо прямолинейном движении, т. е. лишь под влиянием измене­ния скорости передвижения тела.

Задания на моторику ног:

 1. приставляя пятку сзади стоящей ноги к носкy впередистоящей;

2. ходьба на носках и пятках;

3.ходьба на внутренней и внешней части стопы; ходьба скрестным шагом; ходьба перекатом с пятки на носок;,1 лазание по канату и гимнастической стенке;

4) имитация «написания» большим пальцем ступни циф­ры, буквы, слова и т. п.;

5) ведение ногой различных по объему и весу мячей;

6) выполнение различных позиций и элементов классическо­го и современного танца (вальса, чечетки, твиста и т. п.);

10) подбнвание футбольного мяча ногой перед собой на вы­соту до 1 —1,5 м;

11) вращение педалей на велотренажере;

12) передвижение на тренажере «Самокат» и др.

Задания ни моторику рук:

А. Упражнения без предметов:

— поочередное сжимание кистей рук в кулак;

— составление фигур с помощью кистей рук(«круг», «квад­рат», «заяц», «собака»);

— последовательное выполнение движений; кулак — реб­ро — ладонь;

— жестикуляция при судействе игр (например, баскетбола);

— «театр» рук и др.

Б. Упражнения с предметами:

— удары мячом о пол и ловля его после отскока двумя и од­ной рукой хватом снизу и сверху;

— ведение мяча стоя на месте; в движении по прямой, с из­менением направления каждой рукой отдельно и пооче­редно;

— дриблинг баскетбольного (волейбольного, гандбольного) мяча без зрительного контроля;

— броски мяча в стену с расстояния 1,5—2,5 м и ловля по­сле отскока от пола, от стены сначала двумя, потом од­ной рукой;

..... набрасывание колец на вертикальную стоику;

метание мяча в цель (городки, кегли и др.);

— ведение шайбы или малого мяча с помощью клюшки (гимнастической палки);

— переноска предметов на ладони (кубы, кубики, булавы, гантели, мячи и т. п.);

— лазание по гимнастической стенке;

— перетягивание каната (шеста);

— игры: баскетбол, бадминтон, теннис, мини-гольф, бо­улинг, городки, дартс и др.

Задания на моторику пальцев рук: А. Упражнения без предметов:

перебор пальцами (от пятого до второго и обратно);

— составление фигур с помощью пальцев рук («кольцо», «дом» и др.);

-— попеременное взаимное давление большим пальцем ука­зательного, среднего, безымянного, мизинца;

— имитация написания пальцем руки цифры, буквы, сло­ва и т. п.;

— отстукивание пальцами руки ритма различных мелодий, азбуки Морзе и т. п.;

— имитация шумовых эффектов с помощью пальцев рук (стук колес идущего поезда, топот копыт бегущих лоша­дей и т. п.);

— имитация «игры» на ударном или клавишном инстру­менте и др.

Б. Упражнения с предметами:

— пропускание обувного шнурка с узелком сквозь отвер­стия большой пуговицы;

— нанизывание на шнурок нескольких пуговиц;

— доставание нужных по размеру камешков из мешка на ощупь (после предварительного ознакомления);

— балансировка мяча для настольного тенниса (шарика) на ракетке;

- то же, но со скатыванием с одной ракетки на другую;

— подбивание мяча ракеткой перед собой на высоту 20— 30 см 15—20 раз подряд;

- удержание и перенос мяча на ложке;

- перехват пальцами гимнастической палки вверх—вниз и обратно;

" удержание гимнастической палки в вертикальном поло­жении на пальцах руки;

— нажимание пальцами на клавиши печатной машинки выключателей и т. п.;

— прокатывания и вращения обруча;

— сбор в коробку мелких предметов (спичек, и т. п.) на скорость;

— накручивание веревки на палку;

— нанизывание бусинок на леску;

— метание дротиков в цель;

— игры: теннис, дартс, боулинг, баскетбол, волейбол, ми­ни-гольф и др.;

— настольные игры: крокет, бильярд, с кубиком Рубик.1. домино и др.;

— игра на ударных и клавишных музыкальных инструмен­тах (бубне, барабане, пианино и других).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.