Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-05-27 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На занятиях следует уделить особое внимание развитию кожного анализатора. Теперь о конкретных способах по обогащению кожных ощущений. С этой целью предлагаются следующие упражнения:
1. И.п. — руки вперед, пальцы правой руки сжаты в кулак.
1 — разжать пальцы правой и сжать пальцы в кулак левой;
2 — и.п. Выполнять сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп.
2. И.п. — левая рука в сторону, правая вперед, пальцы сжаты в кулак. Действия те же, что и в предыдущем упражнении. Можно сопровождать речитативом.
3 Попеременно взаимное давление большим пальцем указательного, среднего, безымянного, мизинца. Темп выполнения постепенно увеличивать.
4 Руки с разведенными пальцами лежат на ровной поверхности Попеременное или одновременное постукивание пальцами.
5. Бросок баскетбольного (арабского) мяча в стену с последующей ловлей его одной или двумя руками
6. Прокатывание баскетбольного (волейбольного) мяча по полу с переводом его из одной руки в другую.
7. Ведение мяча (баскетбольного, арабского) без зрительного контроля.
8 Дриблинг двух мячей одновременно.
9. Броски баскетбольного мяча в кольцо с акцентом на захлестывающее движение кистью.
10. Прокатывание футбольного мяча подошвенной стороной стопы на месте и в движении.
11. Удары футбольного мяча ногой в цель.
12. Атакующий удар через сетку в волейболе.
13. Подбрасывание мяча для настольного тенниса с помощью ракетки перед собой на высоту от 20 см до 1 м.
14. Установка пирамиды из кубиков (дисков).
15. Пропускание тонкой проволоки сквозь отверстие пуговицы.
16. Доставание камешков обозначенного размера из мешка на ощупь.
17. Игры: бадминтон, настольный теннис, бильярд, боулинг, дартс, лапта и др.
|
Как уже указывалось ранее, совершенствованию двигательного анализатора отводится ключевая роль в физическом воспитании логопатов и в плане развития их речевых способностей.
Общеизвестно, что все движения человека осуществляются при помощи мышц. Поэтому акцепт на улучшение мышечно-суставного чувства, являющегося в жизни человека
— переводы мяча за спиной или под ногами;
— дриблинг мяча без зрительного контроля;
— броски баскетбольного мяча (гандбольного, волейбольного) в кольцо с различных дистанций;
— обводка стоек с помощью клюшки и шайбы (мяча);
— сбивание шайбой (мячом) кегли за счет броска с помощью клюшки;
— перехват пальцами рук гимнастической палки вверх-вниз на скорость.
— удержание на открытой ладони гимнастической палки в вертикальном положении;
— нажимание пальцами рук на клавиши выключателей, звонков, музыкальных инструментов и т. п.;
— набрасывание колец на вертикальную стойку;
— метание дротиков в цель;
— стрельба из лука;
— прокатывание обруча при помощи пальцев рук;
— выстраивание различных фигур из кубов (кубиков), набивных мячей, шашек и т. п.;
— сбор в коробку на скорость мелких предметов (флажки, мячи для настольного тенниса, карандаши и т. п.);
— жонглирование предметов (мячи, кегли, булавы, кубики и т. п.);
— накручивание веревки на палку;
— игры: флорбол, баскетбол, теннис, бадминтон, городки, мини-гольф и др.;
— гимнастические упражнения на снарядах (конь, кольца, перекладина, брусья, бревно и др.)!
— акробатические упражнения (стойка на голове и руках, переворот в сторону и др.);
— ходьба на лыжах и катание на коньках; езда на велосипеде, плавание и др.
Следующий важный представитель внутренних анализаторов — вестибулярный анализатор, который участвует в регуляции положения и движения тела в пространстве, а также поддержании равновесия.
Повышение активности вестибулярного аппарата возникает только при ускоренном или замедленном вращательном либо прямолинейном движении, т. е. лишь под влиянием изменения скорости передвижения тела.
|
Задания на моторику ног:
1. приставляя пятку сзади стоящей ноги к носкy впередистоящей;
2. ходьба на носках и пятках;
3.ходьба на внутренней и внешней части стопы; ходьба скрестным шагом; ходьба перекатом с пятки на носок;,1 лазание по канату и гимнастической стенке;
4) имитация «написания» большим пальцем ступни цифры, буквы, слова и т. п.;
5) ведение ногой различных по объему и весу мячей;
6) выполнение различных позиций и элементов классического и современного танца (вальса, чечетки, твиста и т. п.);
10) подбнвание футбольного мяча ногой перед собой на высоту до 1 —1,5 м;
11) вращение педалей на велотренажере;
12) передвижение на тренажере «Самокат» и др.
Задания ни моторику рук:
А. Упражнения без предметов:
— поочередное сжимание кистей рук в кулак;
— составление фигур с помощью кистей рук(«круг», «квадрат», «заяц», «собака»);
— последовательное выполнение движений; кулак — ребро — ладонь;
— жестикуляция при судействе игр (например, баскетбола);
— «театр» рук и др.
Б. Упражнения с предметами:
— удары мячом о пол и ловля его после отскока двумя и одной рукой хватом снизу и сверху;
— ведение мяча стоя на месте; в движении по прямой, с изменением направления каждой рукой отдельно и поочередно;
— дриблинг баскетбольного (волейбольного, гандбольного) мяча без зрительного контроля;
— броски мяча в стену с расстояния 1,5—2,5 м и ловля после отскока от пола, от стены сначала двумя, потом одной рукой;
..... набрасывание колец на вертикальную стоику;
метание мяча в цель (городки, кегли и др.);
— ведение шайбы или малого мяча с помощью клюшки (гимнастической палки);
— переноска предметов на ладони (кубы, кубики, булавы, гантели, мячи и т. п.);
— лазание по гимнастической стенке;
— перетягивание каната (шеста);
— игры: баскетбол, бадминтон, теннис, мини-гольф, боулинг, городки, дартс и др.
Задания на моторику пальцев рук: А. Упражнения без предметов:
— перебор пальцами (от пятого до второго и обратно);
— составление фигур с помощью пальцев рук («кольцо», «дом» и др.);
-— попеременное взаимное давление большим пальцем указательного, среднего, безымянного, мизинца;
— имитация написания пальцем руки цифры, буквы, слова и т. п.;
|
— отстукивание пальцами руки ритма различных мелодий, азбуки Морзе и т. п.;
— имитация шумовых эффектов с помощью пальцев рук (стук колес идущего поезда, топот копыт бегущих лошадей и т. п.);
— имитация «игры» на ударном или клавишном инструменте и др.
Б. Упражнения с предметами:
— пропускание обувного шнурка с узелком сквозь отверстия большой пуговицы;
— нанизывание на шнурок нескольких пуговиц;
— доставание нужных по размеру камешков из мешка на ощупь (после предварительного ознакомления);
— балансировка мяча для настольного тенниса (шарика) на ракетке;
- то же, но со скатыванием с одной ракетки на другую;
— подбивание мяча ракеткой перед собой на высоту 20— 30 см 15—20 раз подряд;
- удержание и перенос мяча на ложке;
- перехват пальцами гимнастической палки вверх—вниз и обратно;
" удержание гимнастической палки в вертикальном положении на пальцах руки;
— нажимание пальцами на клавиши печатной машинки выключателей и т. п.;
— прокатывания и вращения обруча;
— сбор в коробку мелких предметов (спичек, и т. п.) на скорость;
— накручивание веревки на палку;
— нанизывание бусинок на леску;
— метание дротиков в цель;
— игры: теннис, дартс, боулинг, баскетбол, волейбол, мини-гольф и др.;
— настольные игры: крокет, бильярд, с кубиком Рубик.1. домино и др.;
— игра на ударных и клавишных музыкальных инструментах (бубне, барабане, пианино и других).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!