Герой нашего времени МЮЛ-история созд и поэтика.Нов тип героя.Проблема и концепц личности.сист образов.жанр своебор,новаторство и значение для формирования русского классич романа.гнв в критике. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Герой нашего времени МЮЛ-история созд и поэтика.Нов тип героя.Проблема и концепц личности.сист образов.жанр своебор,новаторство и значение для формирования русского классич романа.гнв в критике.

2019-05-27 210
Герой нашего времени МЮЛ-история созд и поэтика.Нов тип героя.Проблема и концепц личности.сист образов.жанр своебор,новаторство и значение для формирования русского классич романа.гнв в критике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГНВ

1 из 1х в истории псих романов.по причине оригинальности формы не назывался романом в лерм эпоху.цил повестей выстр новый цикл произведения.назв дал краевский «1 из героев нв».объед соц-псих и фол роман.концепц уникальна-1)новый емкий тип романа,соц+филос,2)разножанровость,3)центр проблема-пр личности,раскрыта во всех аспектах.герой ставит глобал вопр,размышляет о смысле жизни.

концентрация выражения личности постдекабр эпохи.печорин-лишний чел,герой не востреб соц.реальностью,идет в своем развитии дальше большинства в условиях обезличенной действительн. ЧертыП.– крайний индивидуализм, цинизм и эгоизм, соц пессимизм, разочарованность и рефлексия, одиночество. перерос сословно-замкнутый уклад, личность не может реализовать себя во времени, герой не востребован соц реальностью.

 

МЮЛ создает новую сложную концепцию чела, кот отражает соотношение природных, социальных, исторических, духовных начал. Печорин - весь опыт развития чела, он - индивидуальность и представитель русского общества и человечества.

 

Герой нашего времени. Единственный завершённый роман Лермонтова не задумывался первоначально как цельное произведение. В «отечественных записках» за 39г были опубликован «белла», «фаталист» в 40г печатается «томань»,затем двухтомником выходит «ггн». Лермонтов хотел назвать»один из героев нашего века», но Краевский(журналист» предложил «ггн». Собрание «повесте» объединенных одни героем оказалось первым в русской прозе социально-психологическим и философским романом. печорин – человек редкостный, одаренный, волевой, активный, деятельный, но направляющий свою деятельность не на благо. По мере изложения собтий, как они поданы в романе, накапливаются дурные поступки вины Печорина, но все меньше ощущается его вина и все больше вырисовываются его достоинства. В «бэле» он по своей прихоти совершает серию преступлений, хотя по понятиям дворянства и офицерства, учавствовавшего в Кавказской войне они таковыми не являются. В Максим максимыче» и «тамани» все обходится без крови, причем в первой из этих повестей Печорин невольно обидел старого приятеля, а во второй его жертвы- лишь незнакомые люди без нравственных принципов. В «княжне мери» Печорин очень виноват, но окружающие его люди по преимуществу совершенно гнусны – это они превращают задуманную им комедию в тяжелую драму с гибелью человека, не самого худшего из них. В «фаталисте» трагический итог имеет вовсе не пари Печорина с Вуличем, а затем печорин совершает настоящий подвиг, захватывает казака-убийцу, которого уже хотели «пристрелить» фактически на глазах его матери, не дав ему возможности покаяться. Важную роль играет сам повествователь, сам М.М. слишком прост, чтобы понять Печорина, он в основном излагает внешние события. Литератор, наблюдавший печорина воочию, - человек его круга, он видит и понимает гораздо больше, чем старый кавказец. Но он лишен непосредственного сочувствия к печорину, слишком мрачен повод для его шутки по поводу смерти печорина и возможности напечатать его журнал. Композиционный прием, что прощаемся мы с печориным в «фаталисте» совершившим подвиг, выражает скрытый оптимизм автора, веру в человека.

 

9. «Мертвые души» Н.В.Гоголя: история замысла и создания, смысл заглавия; система образов, художественные средства изображения; жанровое своеобразие, лирические отступления, образ автора. Реализм Н.В.Гоголя. «Мертвые души» и «Выбранные места из переписки с друзьями» в литературной критике.

Главным своим произведением, подвигом всей жизни Гоголь считал «Мертвые души». Идею этого произведения или, как принято неточно называть, сюжет этого произведения подал ему Пушкин. Первые три главы первого тома Гоголь читал поэту в самом начале сентября 1835 года.

Пушкин подсказывал создание авантюрного, плутовского романа. Разъезды героя (им будет Чичиков) позволяют вывести множество разнообразных лиц - все они окажутся связанными с Чичиковым «одним делом», и в этом «деле» не потребуется весь человек, обрисовывать его целиком нужды не будет, а потребуется только выделение какой-либо одной, разительной черты. А это как раз и соответствовало природе таланта Гоголя: угадывать человека по какой-либо отдельной черте и выставлять его «вдруг всего, как живого». Было ли тогда же, в беседе с Пушкиным, договорено, что суть авантюрной проделки героя в скупке мертвых душ, или это додумано уже самим Гоголем, неизвестно. Ходило в обществе несколько анекдотов о таких проделках, и об одной из историй говорится в воспоминаниях дальней родственницы Гоголя, М. Анисимо-Яновской, проживавшей в Миргородчине в годы юности писателя.

В первом томе «Мертвых душ» возрастает мастерство речевого самораскрытия героев, так ярко продемонстрированное уже в «Ревизоре» и в других сочинениях Гоголя. Но вступает в силу и могучая авторская речь, передающая и достоверную характеристику явлений, и глубоко запрятанную иронию по отношению к своим героям, и точно фиксирующая логическую бессмыслицу коммерческой проделки Чичикова, и многоразличную, но каждый раз неповторимую настроенность каждого из героев вступить в сделку с Чичиковым, определенную характерность этой сделки в зависимости от обстоятельств и склада героев, и бесконечную вариативность мимикрии и и хамелеонистики Чичикова, умеющего поддакивать в разговоре и принимать вид того, с кем разговаривает. Кроме того, авторская речь несет определенную патетическую нагрузку в лирических местах, позволяющих лучше прокомментировать события, провести дистанцию между автором и героями, излить автору свои чувства как созидателя эпопеи.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.