Глава 1.:Становление профессиональной адаптации молодого учителя — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 1.:Становление профессиональной адаптации молодого учителя

2019-05-27 336
Глава 1.:Становление профессиональной адаптации молодого учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.:Становление профессиональной адаптации молодого учителя……………………………………………………………………………..5

1.1.Понятие и этапы профессиональной адаптации молодого учителя……………………………………………………………………………..5

1.2. Модель адаптации и профессионального становления молодого педагога в учреждениях дополнительного образования………………………………..10

Выводы по главе 1………………………………………………………………16

Глава 2.:Изучение особенностей социальной адаптации молодых учителей младших классов………………………………………………………………...19

2.1.Школа молодого педагога как средство адаптации молодого учителя……………………………………………………………………………19

2.2.Клуб молодых педагогов как ресурс профессионального становления начинающих педагогов начальных классов……………………………………24

2.3.Формирование лингвометодической компетентности молодого учителя начальных классов как форма профессиональной адаптации……………………………………………………………………..….32

Выводы по главе 2……………………………………………………………….41

Заключение………………………………………………………………………42

Список литературы……………………………………………………………....45

 


Введение

В настоящее время во многих образовательных учреждениях ощу­щается острая нехватка молодых педагогов. Многие выпускники педа­гогических институтов и университетов, получив дипломы, не идут в школы. А та малая часть, которая пошла, очень часто уходит, проработав один учебный год. Причин этому несколько, но самая распространенная - это проблема адаптация начинающего учителя в начале педагогической работы. Ему очень важно найти подход к уже сложившемуся педагогическому коллективу, к ученикам, а также к их родителям.  Проблема профессиональной адаптации молодых учителей приобретает особую актуальность на современном этапе социально-экономического реформирования общества, так как именно в современных условиях общество предъявляет к учителю особые требования и в личностном, и в профессиональном плане. Анализ результатов исследований как отечественных, так и зарубежных педагогов и психологов позволил выделить основные стадий профессионального становления личности педагога и особую значимость первого адаптационного периода (от трех до пяти лет). В это время закладывается собственный стиль педагогической деятельности учителя, формируется его профессиональная компетентность, соответствующая современным требованиям, когда ценятся инициатива, креативность, исследовательская и управленческая позиция. Профессиональная адаптация рассматривается автором как процесс вхождения индивида в профессиональную среду, овладения стандартами и ценностями профессионального сообщества, усвоения и реализации профессионального опыта, в котором различные типы адаптированного поведения проявляются как выбор оптимального поведенческого решения.

Объектом исследования является процесс адаптации молодого учителя начальных классов.

Предметом исследования является профессиональная адаптация начинающего учителя начальных классов.

Проблема исследования состоит в поиске путей эффективной формы адаптации начинающего учителя начальных классов.

Цель исследования состоит в обосновании использования индивидуальных и коллективных форм адаптации начинающего учителя начальных классов.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть понятие и этапы профессиональной адаптации молодого учителя

2.Охарактеризовать модель адаптации и профессионального становления молодого педагога в учреждениях дополнительного образования

3.Изучить школу молодого педагога как средство адаптации молодого учителя

4.Проанализировать клуб молодых педагогов как ресурс профессионального становления начинающих педагогов начальных кла

5.Исследовать формирование лингвометодической компетентности молодого учителя начальных классов как форма профессиональной адаптации

Для успешной адаптации молодых специалистов в гимназии № 70 г. Казань разработана модель адаптации и профессионального становления молодого педагога. Цель модели - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях системы дополнительного образования. Рассмотрим эффективность данных рекомендаций.

При написании данной работы были использованы труды следующих авторов: Антонова Л.Н., Андреева М. О., Божович Л. И., Василькова Ю.В., Высоцкий В., Грецов А.Г., Гульчевскя В.Г.,Дворядкина Д. А.,.Дугин В. М., Ивлиева Г.Д., Игонина М.В., Извольская А. А., Круглова И. В., Коноваленко К. В., Лучкина Т.В., Муратова Е. И.

Теоретическая значимость состоит в изучении и обобщении опыта адаптации молодых педагогов начальных классов.

Заключение

Молодой учитель сталкивается на практике с множеством психолого-педагогических проблем и трудностей (высокое эмоциональное напряжение, переживание неудач; трудности межличностного взаимодействия с учениками класса, с их родителями и коллегами; проблемы с внедрением новых технологий в преподавании своего предмета, предупреждением конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса и другие).

Были представлены основные современные формы сопровождения молодого специалиста, облегчающие этап профессиональной адаптации. Это традиционные формы (школа молодого учителя, наставничество или помощь педагогов-тьюторов, дни открытых дверей, педагогические советы, семинары-практикумы, творческие микрогруппы, эстафеты педагогического мастерства) и инновационные (создание банка инновационных идей, стажерские площадки, творческие конкурсы, творческие лаборатория молодых специалистов, издательская деятельность, проведение тренингов, «копилка» педагогического мастерства, мастер-классы, дискуссионные клубы, модерирование, супервизия, педагогический коучинг).

Успешная адаптация молодого специалиста в значительной степени зависит от педагогического коллектива, в котором ему приходится работать. От того, как принят новичок педагогическим коллективом школы, зависит многое, и прежде всего - его отношение к делу. Обратимся к суждениям молодых учителей о коллективе, который им нравится и в котором бы адаптация проходила более успешно. В общем виде «это коллектив, в котором берут на себя шефство над молодыми учителями», «каждый на своем месте», «все равны по своим правам и обязанностям», «где царит деловая обстановка». Все начинающие учителя выделяют и коллективистические качества, такие как «взаимная поддержка», «солидарность», а также гуманистическую настроенность: «нравится коллектив, в котором доброжелательно относятся к молодым учителям», «где отношения построены на доверии, дружелюбии, взаимопомощи и поддержке». Наконец, в поле зрения молодых учителей оказываются черты, отражающие специфику морального регулирования: «нравится коллектив, основанный на принципиальных отношениях», «хороший коллектив - это коллектив, искренне заинтересованный в общем успехе». Одним словом, весь коллектив должен быть заинтересован тем, чтобы каждый стал профессионалом.

Отношение к новичку со стороны коллектива и его руководителя -важный вопрос, требующий внимания. Потребность в достижениях, уровень притязаний, самооценка - все эти важнейшие факторы профессиональной адаптации поддаются управлению, главным рычагом которого служит психологически выверенное сочетание санкций за неудачу и награды за успех.

Наставничество имеет также важное значение. Все учителя убеждены, что и в школе, и в институте, и там, где начинают работать, должны быть очень хорошие учителя-наставники.

Наставничество нужно подавляющему большинству молодых учителей, но оно требует создания условий, при которых молодой учитель смог бы ознакомиться с широким кругом педагогического опыта, чтобы, встречаясь с недостатками и слабостями в деятельности отдельных учителей, ориентироваться в этом негативном опыте. Лучше всего, когда молодой специалист знакомится с наставником в деле: бывает на его уроках, присутствует на внеклассных занятиях, знакомится с созданными им дидактическими материалами и т.д. Благоприятное воздействие на профессиональную адаптацию молодых учителей оказывают творческие связи педагогических институтов и органов народного образования. Преподаватели кафедр оказывают молодым учителям практическую помощь, привлекают их к исследовательской и научно-методической работе. Кроме того, стажировка - важный, зачастую решающий этап адаптации молодого учителя к новым условиям жизни, в ходе которого интенсивно формируются специальные умения и навыки, складывается индивидуальный стиль деятельности, накапливается опыт в многообразных формах педагогического сотрудничества. На четвертом месте - увеличение бюджета свободного времени учителя. Как правило, недостаток свободного времени - одна из главных причин непривлекательности педагогической профессии.

Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о том, что особенность педагогической адаптации проявляется в ее длительном характере (сроком до 5 лет), что связано с включением в педагогический процесс множества факторов.

Как видно, адаптация молодого учителя зависит от профессионально-педагогических и личностных качеств молодого учителя, начинающие и опытные учителя выделяют фактор «повышение престижа учителя и улучшение материально-бытовых условий», а также от педагогического коллектива, в котором начинают работать молодые учителя, от педагогов-наставников, администрации школы, от бюджета свободного времени учителя.

 

Список литературы:

1. Антонова Л.Н. Современный учитель в условиях модернизации педагогического образования России // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». - 2014. - № 1. - С. 7-13.

2. Андреева М. О. Коучинг как профессионально-педагогическая компетентность современного учителя /Марина Олеговна Андреева // Региональная школа управления. Научно-методический журнал.- Ростов н/Д -2013.- №1.

3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Изд-во»Институт практической психологии», 2015. - 351 с.

4. Бܰабܰаܰнсܰкܰиܰй, Ю.ܰК. Метоܰдܰы обучеܰнܰиܰя в соܰвреܰмеܰнܰноܰй обܰщеобрܰазоܰвܰатеܰлܰьܰноܰй шܰкоܰле/ Ю. К. Бܰабܰаܰнсܰкܰиܰй. - Мосܰкܰвܰа: Просܰвеܰщеܰнܰие.-2014. – 207 с.

5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. - М.:ACADEMIA, 2014. - 360 с.

6. Высоцкий В. Нарушения адаптации учащихся: проблемы, подходы, причины / В. Высоцкий // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 161-169.

7. Грецов А.Г. Психологические игры для старшеклассников и студентов / А. Г. Грецов. - СПб.: Питер, 2014. - 390 с.

8. Грецов, А.Г. Тренинг общения для подростков / А. Г. Грецов. -Питер, 2014. - 460 с.

9. Гульчевскя В.Г. Коучинг - инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся [Электронный ресурс]/ Вера Георгиевна Гульчевскя - Режим доступа: http://aziomacoach.bv/library/coaching-innovacionnava-tehnologiya

10.Дворядкина Д. А. Проблемы адаптации молодого учителя в современной школе: (Материалы IV Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» 15 февраля - 31 марта 2012 года) / Д.А. Дворядкина.-- Ростов-на-Дону, 2012. -1 35 с.

11.Давыдова Н.Н. Организационно-управленческая модель взаимодействия образовательных учреждений как фактор инновационного развития регионального образования. // Образование и наука. Изв. УрО РАО, № 8 (76) 2010. с.32-43.

12.Дугин В. М. Система взаимодействия педагогического коллектива и администрации школы в процессе управления адаптацией молодых специалистов [Текст] / В. М. Дугин. - Екатеринбург,2014. - 176 с.

13.Жегин П. А. Поддержка начинающих учителей: опыт Австралии, Новой Зеландии, Ирландии // Педагогическое образование в России. - 2014. - 2. - С. 238-244.

14.Ивлиева Г.Д. Методическая поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений нового вида как фактор их ускоренного профессионального становления: дис.... кандидата пед. наук: 13.00.08/ Ивлиева Галина Дмитриевна. - М., 2013. - 182 с.

15.Игонина М.В. Формирование умений и навыков педагогического общения у молодого учителя: дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Игонина Мария Владимировна. - М., 2014. - 235 с.

16.Извольская А. А. Исследование адаптированноестудентов первого курса в педагогическом вузе [Текст] / А. А. Извольская// В мире научных открытий.- 2014. - № 5. - С. 61-67.

17.Круглова И. В. Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08 / Круглова Ирина Викторовна. - М., 2007. - 178 с.

18.Как сделать профессию учителя - профессией будущего! Уроки со всего мира. Аналитический доклад международного саммита, посвященного профессии учителя - Перевод с англ. Л.И. Заиченко, ред. Н.А. Заиченко. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2011. - 144 с.

19.Коноваленко К. В. Профессиональная адаптация молодых педагогов к современным условиям дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. - 2013. - №10. - С. 512-514.

20.Лучкина Т.В. Особенности содействия профессиональному становлению начинающего учителя в Канаде // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. - 2014. - № 12. - С.36-45.

21.Муратова Е. И. Модель адаптации студентов к профессиональной среде [Текст] / Е. И. Муратова, И. В. Федоров // Высшее образование в России. - 2014. -№ 6. - С 91-97

22.Митрофанов К.Г. Основные тенденции развития педагогического образования в мире // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - № 2. - С. 33-35.

23.Подготовка высококвалифицированных педагогов: международный опыт Институт международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) 24 августа 2011 г [Электронный ресурс] - Режим доступа:.http://iori.hse.ru/news/oecd/page2.html

24.Певзнер М.Н. Научно-методическое сопровождение персонала школы.М.,2014.-321с.

25.Поляков А. В. Проблема социально-психологической адаптации преподавателей ВУЗов к современной системе образования // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 1 (13).-С.22-26.

26.Профессиональное становление молодого педагога. Результаты социологического исследования, проведенного среди молодых специалистов и руководителей учреждений системы образования Тамбовской области / сост. Лимонова М. Ю. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014.-346с.

27.Рябов В.В., Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Сертификация педагогических работников как инструмент независимой оценки их квалификации и компетенций //Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 163-171.

28.Скоробагатова О. О. Профессионализм учителей и качество знаний учащихся - необходимое условие становления модернизированной школы: Фестивать педагогических идей [Электронный ресурс]/ О.О. Скоробагатова - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/313415/

29.Хамидулина Н. А. Профессиональная адаптация молодых учителей в современных социально-экономических условиях / Наиля Акрамовна Хамидулина: дис.... канд. пед. наук: 13.00.01: Кемерово, 2013. - 167 с. 

30.Зубцова Л.К. Условия профессиональной адаптации начинающего учителя//Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 3 (март). - С. 248-254.

31.Зотоܰв Ю.ܰБ. Орܰгܰаܰнܰизܰаܰцܰиܰя соܰвреܰмеܰнܰноܰго уроܰкܰа / Поܰд реܰд. П.ܰИ. Пܰиܰдܰкܰасܰистоܰго.- Мосܰкܰвܰа, 2014.-298с.

 

 

Приложение 1

План работы Школы молодого педагога гимназии № 70,г.Казань.

на 2013-2014 учебный год

 

№ п/п

Направления работы

Содержание, Тематика

Дата

Методы и формы работы

Результат

Ответствен­ные лица

 

август

1

Диагностика затруднений молодых пе­дагогов.

Изучение профессио­нальных затруднений молодых специалистов, определение основных направлений работы Школы молодого педа­гога (ШМП).

 

Собеседо­вание, анке­тирование, мозговой штурм.

Карта профес­сиональных затруднений педагога, План работы

ШМП.

Замдиректора по УВР, психолог, методист.

2

Первичное консультиро­вание.

1. Учебная нагрузка.

2. Программно-мето-
дичсекое обеспечение
учебно-воспитатель-
ного процесса.

 

Беседа.

 

Замдиректора по УВР, Замдиректора по ВР, методист.

 

сентябрь

1

Планирова­ние и орга­низация об­разователь­ной пред­метной дея­тельности.

1.Учебный план. 2.Примерная про­грамма, рабочая про­грамма по предмету. 3. Основные под­ходы и требования к поурочному плани­рованию.

 

Семинар­ское заня­тие

собеседо­вание.

Рабочая про­грамма, Поурочное планирова­ние.

Замдиректора по УВР,

Замдиректора по ВР, методист.

2

Планирова­ние и орга­низация воспита­тельной ра­боты

Основные подходы к организации работы с классным коллек­тивом.

 

Собеседо­вание.

План воспи­тательной работы.

Замдиректора по ВР, методист.

3

Работа со школьной документа­цией.

1. Ведение классного
журнала, журнала
спецкурсов. Запись
замены уроков.

2. Ведение рабочей
документации учи-
теля (поурочное пла-
нирование, кален-
дарно-тематическое
планирование).

 

Беседа, практи­кум.

Классный журнал, Рабочая до­кументация учителя.

Замдиректора по

УВР,

методист.

4

Методиче­ский все­обуч.

Организация работы над темой по самооб­разованию: 1.Выбор методической темы, темы самообразова­ния.

2. Реализация мето­дической темы, темы самообразования в образовательной дея­тельности учителя.

 

Анализ професси­ональных запросов и возможно­стей моло­дых учи­телей, со-беседова-ние.

Определение темы,

План работы по реализа­ции темы са-мообразова-ния, методи­ческой темы.

Замдиректора по

УВР,

методист.

5

Контроль за деятельно­стью моло­дых педаго­гов

1. Проверка оформления классного журнала.

2. Проверка рабочих
программ.

3. Проверка поурочных планов.

4. Проверка плана
воспитательной работы.

 

Анализ Документов, собе­седование.

Утверждение программы, планов, устранение выявленных недочетов, Справка по итогам про­верки.

Замдирек­тора по

УВР,

методист.

 

октябрь

1

Планирова­ние и орга­низация об-разователь-ной пред­метной дея­тельности.

1. Современный
урок: структура, требования.

2. Основные подходы к анализу урока. Самоанализ урока.

3. Основные подходы к формированию навыков целеполагания в учебной деятельности.

4. Нормы домашнего
задания.

 

Семинар­ское заня­тие.

Открытые уроки моло­дых учите­лей.

Замдирек­тора по

УВР,

методист.

2

Работа со школьной документа­цией.

1. Организация работы с тетрадями и дневниками учащихся.

2. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей учащихся.

 

Практиче­ское заня­тие.

Методические рекомендации.

Замдиректора по УВР,

замдиректора по ВР, методист.

3

Методиче­ский все­обуч.

1. Единые подходы к оцениванию дости­жений учащихся (критерии оценки, объективность оценки, значение).

 

Семинар­ское заня­тие.

Разработка методических рекомендаций.

Замдиректора по УВР,

замдиректора по ВР, методист.

4

Организа­ция воспи­тательной работы.

Основные подходы к организации работы с родителями.

 

Семинар­ское заня­тие.

План работы с родите­лями.

Замдиректора по ВР, методист.

5

Психологи­ческий тре­нинг.

Осознание професси­ональных страхов и пути их преодоления.

 

Анкетиро­вание, тренинг.

 

Психолог.

6

Контроль за деятельно­стью моло­дых педаго­гов.

1. Проверка тетрадей, дневников учащихся.

2. Посещение уроков
молодых специалистов.

 

Анализ документов,

наблюде­ние, собе­седование.

Справки по итогам про­верки тетрадей, посещения уроков. Реокмендации по устранению замечаний.

Замдиректора по УВР,

замдиректора по ВР, методист.

 

Ноябрь

Планирова­ние и орга­низация об­разователь­ной пред­метной дея­тельности.

1 Формы и методы организации учебной деятельности на уроке с учетом предметной направленности.

2. Организация про­верки знаний на уроке.

 

Практикум.

Методические рекомендации

Замдиректора по УВР,

замдиректора по ВР, методист

 

Работа со школьной документа­цией.

1. Составление ана­литических справок. Собеседование по итогам 1 четверти.

 

Практи­кум.

Аналитические справки по заданной проблематике.

Справка по итогам собе­седования.

Замдиректора по УВР,

замдиректора по ВР, методист.

 

Методиче­ский все­обуч.

1. Реализация принципов разноуровне
вой дифференциации в процессе обучения.

2. Подготовка к участию в профессиональных конкурсах

 

Семинар­ское заня­тие, практи­кум.

Пакет доку­ментов для участия в конкурсе «Педагогиче­ский дебют», «Восхожде­ние».

Замдиректора по

УВР,

замдиректора по ВР, методист, педагоги-наставники.

 

Психологи­ческий тре­нинг.

Основные пути раз­решения конфликтных ситуаций.

 

Тренинг.

Рекоменда­ции.

Психолог.

 

Контроль за деятельно­стью моло­дых педаго­гов.

Проверка выполнения программы.

 

Анализ докумен­тации, со-беседова-ние.

 

Замдиректора по УВР.

 

декабрь

 

Планирова­ние и орга­низация об-разователь-ной пред­метной дея­тельности.

1. Организационные
формы урока с учетом предметной направленности.

2. Организация индивидуальной работы.

3. Мастер-классы
учителей наставников.

 

Семинар­ское заня­тие.

Посещение уроков.

 

Замдиректора по

УВР,

замдиректора по ВР, методист, педагоги-наставники.

 


Работа со школьной документа­цией.

Нормы оценок. Кри­терии выставления оценок по итогам успеваемости. Объ­ективность выставле­ния оценок.

 

Анализ докумен­тов, собе­седование.

Аналитиче­ская справка, рекоменда­ции.

Замдиректора по

УВР.

 

Методиче­ский все­обуч.

Компетентностный подход в образовании.

 

Семинар­ское заня­тие.

 

Методист.

 

Участие в профессио­нальных конкурсах.

Подготовка и вы­ступление в школьном и районном этапе конкурса «Учитель года 2014» в номинации «Педагогический дебют».

 

 

Призовое место.

Замдиректора по УВР,

замдиректора по ВР, методист, психолог, педагоги-наставники.

 

Психологи­ческий тре­нинг.

Развитие коммуника­тивных навыков пе­дагога. Преодоление проблем в межлич­ностном общении с участниками образо­вательного процесса.

 

Семинар-практи­кум.

Карта за­труднений педагогов в структуриро­вании меж­личностного общения.

Психолог.

 

Контроль за деятельно­стью моло­дых педаго­гов.

Проверка поурочных планов.

Проверка выполнения программы.

 

Анализ рабочей докумен­тации пе­дагогов.

Справка по итогам про­верки.

Замдиректора по УВР.

 

январь

 

Планирова­ние и орга­низация об-разователь-ной пред­метной дея­тельности.

1. Корректировка календарно-тематического планирования

2. Основные методы и приемы формирования положительной мотивации к изучению предмета

 

Анализ докумен­тации. Семинар.

 

Замдирек­тора по

УВР,

замдирек­тора по ВР, методист.

 

Работа со школьной документа­цией.

Ведение документации по самообразованию педагога.

 

Собеседо­вание.

План по самообразованию.

Замдиректора по УВР,

замдиректора по ВР, методист.

 
 

Методиче-

1. Методы активиза-

 

Семинар

Методиче

Замдирек

 

ский все-

ции познавательной

 

ское заня

ские реко-

тора по

 

обуч.

деятельности уча-

 

тие.

 

мендации.

УВР,

 

 

щихся.

 

 

 

 

замдирек

 

 

 

 

 

 

 

тора по ВР,

 

 

 

 

 

 

 

методист.

февраль

1

Планирова-

1. Организация по-

 

Се-

Методические ре-

Замдирек-

 

ние и орга-

вторения изученного

 

ми-

комендации.

тора по

 

низация об-

материала.

 

нар-

 

 

УВР,

 

разователь-

2. Организация ра-

 

ское

 

 

замдирек-

 

ной пред-

боты с одаренными

 

заня-

 

 

тора по ВР,

 

метной дея-

детьми

 

тие.

 

 

методист,

 

тельности.

3. Внедрение резуль-

 

 

 

 

учителя-

 

 

татов деятельности

 

 

 

 

наставники.

 

 

по самообразованию

 

 

 

 

 

 

 

в практику.

 

 

 

 

 

2

Работа со

Ведение дневников

 

Ана-

Справка

Замдирек-

 

школьной

наблюдения класс-

 

лиз

 

 

тора по ВР.

 

документа-

ного руководителя.

 

до-

 

 

 

 

цией.

Работа с дневниками

 

ку-

 

 

 

 

 

учащихся.

 

мен-

 

 

 

 

 

 

 

тов.

 

 

 

 

 

 

 

Со-

 

 

 

 

 

 

 

бесе-

 

 

 

 

 

 

 

до-

 

 

 

 

 

 

 

ва-

 

 

 

 

 

 

 

ние.

 

 

 

3

Методиче-

1. Реализация си-

 

Се-

Методические ре-

Замдирек-

 

ский все-

стемно-деятельност-

 

ми-

комендации.

тора по

 

обуч.

ного подхода в обра-

 

нар-

 

 

УВР,

 

 

зовательной и воспи-

 

ское

 

 

замдирек-

 

 

тательной деятельно-

 

заня-

 

 

тора по ВР,

 

 

сти.

 

тие.

 

 

методист.

4

Участие в

Конкурс «Самый

 

 

Призовое место.

Замдирек-

 

профессио-

классный классный».

 

 

 

 

тора по

 

нальных

 

 

 

 

 

УВР,

 

конкурсах.

 

 

 

 

 

замдирек-

 

 

 

 

 

 

 

тора по ВР,

 

 

 

 

 

 

 

методист.

5

Контроль за

Проверка выполне-

 

Ана-

Справка по итогам

Замдирек-

 

деятельно-

ния программы.

 

лиз

проверки.

тора по

 

стью моло-

Проверка дневников

 

до-

 

 

УВР,

 

дых педаго-

учащихся.

 

ку-

 

 

замдирек-

 

гов.

 

 

мен-

 

 

тора по ВР.

 

 

 

 

та-

 

 

 

 

 

 

 

ции.

 

 

 

март

1

Планирова­ние и орга­низация об­разователь­ной пред­метной дея­тельности.

1. Проведение кон-
трольных срезов

2. Коррекция методи-
ческих подходов к
преподаванию пред-
мета.

 

Анализ результа­тов, посе­щение уроков.

 

Замдирек­тора по УВР,

замдирек­тора по ВР, методист.

2

Работа со школьной документа­цией.

Выполнение единых требований к веде­нию школьных тет­радей.

 

Анализ докумен­тации, со-беседова-ние.

Методиче­ские реко­мендации, справка по итогам.

Замдирек­тора по УВР.

3

Методиче­ский все­обуч.

1. Развитие рефлек-
сивной деятельности
учащихся

2. Фестиваль педаго-
гических идей (уроки
молодых и их настав-
ников).

 

Семинар­ское заня­тие.

Посеще­ние уро­ков.

Формирова­ние банка пе­дагогических идей моло­дых специа­листов.

Замдирек­тора по

УВР,

замдирек­тора по ВР, методист, учителя-наставники.

4

Психологи­ческий тре­нинг.

Профилактика эмо­ционального «выго­рания» учителя.

 

Тренинг.

Рекоменда­ции.

Психолог.

5

Контроль за деятельно­стью моло­дых педаго­гов.

1. Посещение уро-
ков.

2. выполнение про-
граммы

3. Проверка журна-
лов спецкурсов,
классных журналов.

 

Наблюде­ние, ана­лиз доку­ментации.

Справка по итогам.

Замдирек­тора по

УВР,

замдирек­тора по ВР, мето<

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.482 с.