Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-05-27 | 336 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.:Становление профессиональной адаптации молодого учителя……………………………………………………………………………..5
1.1.Понятие и этапы профессиональной адаптации молодого учителя……………………………………………………………………………..5
1.2. Модель адаптации и профессионального становления молодого педагога в учреждениях дополнительного образования………………………………..10
Выводы по главе 1………………………………………………………………16
Глава 2.:Изучение особенностей социальной адаптации молодых учителей младших классов………………………………………………………………...19
2.1.Школа молодого педагога как средство адаптации молодого учителя……………………………………………………………………………19
2.2.Клуб молодых педагогов как ресурс профессионального становления начинающих педагогов начальных классов……………………………………24
2.3.Формирование лингвометодической компетентности молодого учителя начальных классов как форма профессиональной адаптации……………………………………………………………………..….32
Выводы по главе 2……………………………………………………………….41
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы……………………………………………………………....45
Введение
В настоящее время во многих образовательных учреждениях ощущается острая нехватка молодых педагогов. Многие выпускники педагогических институтов и университетов, получив дипломы, не идут в школы. А та малая часть, которая пошла, очень часто уходит, проработав один учебный год. Причин этому несколько, но самая распространенная - это проблема адаптация начинающего учителя в начале педагогической работы. Ему очень важно найти подход к уже сложившемуся педагогическому коллективу, к ученикам, а также к их родителям. Проблема профессиональной адаптации молодых учителей приобретает особую актуальность на современном этапе социально-экономического реформирования общества, так как именно в современных условиях общество предъявляет к учителю особые требования и в личностном, и в профессиональном плане. Анализ результатов исследований как отечественных, так и зарубежных педагогов и психологов позволил выделить основные стадий профессионального становления личности педагога и особую значимость первого адаптационного периода (от трех до пяти лет). В это время закладывается собственный стиль педагогической деятельности учителя, формируется его профессиональная компетентность, соответствующая современным требованиям, когда ценятся инициатива, креативность, исследовательская и управленческая позиция. Профессиональная адаптация рассматривается автором как процесс вхождения индивида в профессиональную среду, овладения стандартами и ценностями профессионального сообщества, усвоения и реализации профессионального опыта, в котором различные типы адаптированного поведения проявляются как выбор оптимального поведенческого решения.
|
Объектом исследования является процесс адаптации молодого учителя начальных классов.
Предметом исследования является профессиональная адаптация начинающего учителя начальных классов.
Проблема исследования состоит в поиске путей эффективной формы адаптации начинающего учителя начальных классов.
Цель исследования состоит в обосновании использования индивидуальных и коллективных форм адаптации начинающего учителя начальных классов.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть понятие и этапы профессиональной адаптации молодого учителя
2.Охарактеризовать модель адаптации и профессионального становления молодого педагога в учреждениях дополнительного образования
|
3.Изучить школу молодого педагога как средство адаптации молодого учителя
4.Проанализировать клуб молодых педагогов как ресурс профессионального становления начинающих педагогов начальных кла
5.Исследовать формирование лингвометодической компетентности молодого учителя начальных классов как форма профессиональной адаптации
Для успешной адаптации молодых специалистов в гимназии № 70 г. Казань разработана модель адаптации и профессионального становления молодого педагога. Цель модели - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях системы дополнительного образования. Рассмотрим эффективность данных рекомендаций.
При написании данной работы были использованы труды следующих авторов: Антонова Л.Н., Андреева М. О., Божович Л. И., Василькова Ю.В., Высоцкий В., Грецов А.Г., Гульчевскя В.Г.,Дворядкина Д. А.,.Дугин В. М., Ивлиева Г.Д., Игонина М.В., Извольская А. А., Круглова И. В., Коноваленко К. В., Лучкина Т.В., Муратова Е. И.
Теоретическая значимость состоит в изучении и обобщении опыта адаптации молодых педагогов начальных классов.
Заключение
Молодой учитель сталкивается на практике с множеством психолого-педагогических проблем и трудностей (высокое эмоциональное напряжение, переживание неудач; трудности межличностного взаимодействия с учениками класса, с их родителями и коллегами; проблемы с внедрением новых технологий в преподавании своего предмета, предупреждением конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса и другие).
Были представлены основные современные формы сопровождения молодого специалиста, облегчающие этап профессиональной адаптации. Это традиционные формы (школа молодого учителя, наставничество или помощь педагогов-тьюторов, дни открытых дверей, педагогические советы, семинары-практикумы, творческие микрогруппы, эстафеты педагогического мастерства) и инновационные (создание банка инновационных идей, стажерские площадки, творческие конкурсы, творческие лаборатория молодых специалистов, издательская деятельность, проведение тренингов, «копилка» педагогического мастерства, мастер-классы, дискуссионные клубы, модерирование, супервизия, педагогический коучинг).
Успешная адаптация молодого специалиста в значительной степени зависит от педагогического коллектива, в котором ему приходится работать. От того, как принят новичок педагогическим коллективом школы, зависит многое, и прежде всего - его отношение к делу. Обратимся к суждениям молодых учителей о коллективе, который им нравится и в котором бы адаптация проходила более успешно. В общем виде «это коллектив, в котором берут на себя шефство над молодыми учителями», «каждый на своем месте», «все равны по своим правам и обязанностям», «где царит деловая обстановка». Все начинающие учителя выделяют и коллективистические качества, такие как «взаимная поддержка», «солидарность», а также гуманистическую настроенность: «нравится коллектив, в котором доброжелательно относятся к молодым учителям», «где отношения построены на доверии, дружелюбии, взаимопомощи и поддержке». Наконец, в поле зрения молодых учителей оказываются черты, отражающие специфику морального регулирования: «нравится коллектив, основанный на принципиальных отношениях», «хороший коллектив - это коллектив, искренне заинтересованный в общем успехе». Одним словом, весь коллектив должен быть заинтересован тем, чтобы каждый стал профессионалом.
|
Отношение к новичку со стороны коллектива и его руководителя -важный вопрос, требующий внимания. Потребность в достижениях, уровень притязаний, самооценка - все эти важнейшие факторы профессиональной адаптации поддаются управлению, главным рычагом которого служит психологически выверенное сочетание санкций за неудачу и награды за успех.
Наставничество имеет также важное значение. Все учителя убеждены, что и в школе, и в институте, и там, где начинают работать, должны быть очень хорошие учителя-наставники.
Наставничество нужно подавляющему большинству молодых учителей, но оно требует создания условий, при которых молодой учитель смог бы ознакомиться с широким кругом педагогического опыта, чтобы, встречаясь с недостатками и слабостями в деятельности отдельных учителей, ориентироваться в этом негативном опыте. Лучше всего, когда молодой специалист знакомится с наставником в деле: бывает на его уроках, присутствует на внеклассных занятиях, знакомится с созданными им дидактическими материалами и т.д. Благоприятное воздействие на профессиональную адаптацию молодых учителей оказывают творческие связи педагогических институтов и органов народного образования. Преподаватели кафедр оказывают молодым учителям практическую помощь, привлекают их к исследовательской и научно-методической работе. Кроме того, стажировка - важный, зачастую решающий этап адаптации молодого учителя к новым условиям жизни, в ходе которого интенсивно формируются специальные умения и навыки, складывается индивидуальный стиль деятельности, накапливается опыт в многообразных формах педагогического сотрудничества. На четвертом месте - увеличение бюджета свободного времени учителя. Как правило, недостаток свободного времени - одна из главных причин непривлекательности педагогической профессии.
|
Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о том, что особенность педагогической адаптации проявляется в ее длительном характере (сроком до 5 лет), что связано с включением в педагогический процесс множества факторов.
Как видно, адаптация молодого учителя зависит от профессионально-педагогических и личностных качеств молодого учителя, начинающие и опытные учителя выделяют фактор «повышение престижа учителя и улучшение материально-бытовых условий», а также от педагогического коллектива, в котором начинают работать молодые учителя, от педагогов-наставников, администрации школы, от бюджета свободного времени учителя.
Список литературы:
1. Антонова Л.Н. Современный учитель в условиях модернизации педагогического образования России // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». - 2014. - № 1. - С. 7-13.
2. Андреева М. О. Коучинг как профессионально-педагогическая компетентность современного учителя /Марина Олеговна Андреева // Региональная школа управления. Научно-методический журнал.- Ростов н/Д -2013.- №1.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Изд-во»Институт практической психологии», 2015. - 351 с.
4. Бܰабܰаܰнсܰкܰиܰй, Ю.ܰК. Метоܰдܰы обучеܰнܰиܰя в соܰвреܰмеܰнܰноܰй обܰщеобрܰазоܰвܰатеܰлܰьܰноܰй шܰкоܰле/ Ю. К. Бܰабܰаܰнсܰкܰиܰй. - Мосܰкܰвܰа: Просܰвеܰщеܰнܰие.-2014. – 207 с.
5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. - М.:ACADEMIA, 2014. - 360 с.
6. Высоцкий В. Нарушения адаптации учащихся: проблемы, подходы, причины / В. Высоцкий // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 161-169.
7. Грецов А.Г. Психологические игры для старшеклассников и студентов / А. Г. Грецов. - СПб.: Питер, 2014. - 390 с.
|
8. Грецов, А.Г. Тренинг общения для подростков / А. Г. Грецов. -Питер, 2014. - 460 с.
9. Гульчевскя В.Г. Коучинг - инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся [Электронный ресурс]/ Вера Георгиевна Гульчевскя - Режим доступа: http://aziomacoach.bv/library/coaching-innovacionnava-tehnologiya
10.Дворядкина Д. А. Проблемы адаптации молодого учителя в современной школе: (Материалы IV Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» 15 февраля - 31 марта 2012 года) / Д.А. Дворядкина.-- Ростов-на-Дону, 2012. -1 35 с.
11.Давыдова Н.Н. Организационно-управленческая модель взаимодействия образовательных учреждений как фактор инновационного развития регионального образования. // Образование и наука. Изв. УрО РАО, № 8 (76) 2010. с.32-43.
12.Дугин В. М. Система взаимодействия педагогического коллектива и администрации школы в процессе управления адаптацией молодых специалистов [Текст] / В. М. Дугин. - Екатеринбург,2014. - 176 с.
13.Жегин П. А. Поддержка начинающих учителей: опыт Австралии, Новой Зеландии, Ирландии // Педагогическое образование в России. - 2014. - 2. - С. 238-244.
14.Ивлиева Г.Д. Методическая поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений нового вида как фактор их ускоренного профессионального становления: дис.... кандидата пед. наук: 13.00.08/ Ивлиева Галина Дмитриевна. - М., 2013. - 182 с.
15.Игонина М.В. Формирование умений и навыков педагогического общения у молодого учителя: дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / Игонина Мария Владимировна. - М., 2014. - 235 с.
16.Извольская А. А. Исследование адаптированноестудентов первого курса в педагогическом вузе [Текст] / А. А. Извольская// В мире научных открытий.- 2014. - № 5. - С. 61-67.
17.Круглова И. В. Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08 / Круглова Ирина Викторовна. - М., 2007. - 178 с.
18.Как сделать профессию учителя - профессией будущего! Уроки со всего мира. Аналитический доклад международного саммита, посвященного профессии учителя - Перевод с англ. Л.И. Заиченко, ред. Н.А. Заиченко. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2011. - 144 с.
19.Коноваленко К. В. Профессиональная адаптация молодых педагогов к современным условиям дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. - 2013. - №10. - С. 512-514.
20.Лучкина Т.В. Особенности содействия профессиональному становлению начинающего учителя в Канаде // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. - 2014. - № 12. - С.36-45.
21.Муратова Е. И. Модель адаптации студентов к профессиональной среде [Текст] / Е. И. Муратова, И. В. Федоров // Высшее образование в России. - 2014. -№ 6. - С 91-97
22.Митрофанов К.Г. Основные тенденции развития педагогического образования в мире // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - № 2. - С. 33-35.
23.Подготовка высококвалифицированных педагогов: международный опыт Институт международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) 24 августа 2011 г [Электронный ресурс] - Режим доступа:.http://iori.hse.ru/news/oecd/page2.html
24.Певзнер М.Н. Научно-методическое сопровождение персонала школы.М.,2014.-321с.
25.Поляков А. В. Проблема социально-психологической адаптации преподавателей ВУЗов к современной системе образования // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. № 1 (13).-С.22-26.
26.Профессиональное становление молодого педагога. Результаты социологического исследования, проведенного среди молодых специалистов и руководителей учреждений системы образования Тамбовской области / сост. Лимонова М. Ю. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014.-346с.
27.Рябов В.В., Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Сертификация педагогических работников как инструмент независимой оценки их квалификации и компетенций //Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 163-171.
28.Скоробагатова О. О. Профессионализм учителей и качество знаний учащихся - необходимое условие становления модернизированной школы: Фестивать педагогических идей [Электронный ресурс]/ О.О. Скоробагатова - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/313415/
29.Хамидулина Н. А. Профессиональная адаптация молодых учителей в современных социально-экономических условиях / Наиля Акрамовна Хамидулина: дис.... канд. пед. наук: 13.00.01: Кемерово, 2013. - 167 с.
30.Зубцова Л.К. Условия профессиональной адаптации начинающего учителя//Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 3 (март). - С. 248-254.
31.Зотоܰв Ю.ܰБ. Орܰгܰаܰнܰизܰаܰцܰиܰя соܰвреܰмеܰнܰноܰго уроܰкܰа / Поܰд реܰд. П.ܰИ. Пܰиܰдܰкܰасܰистоܰго.- Мосܰкܰвܰа, 2014.-298с.
Приложение 1
План работы Школы молодого педагога гимназии № 70,г.Казань.
на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Направления работы | Содержание, Тематика | Дата | Методы и формы работы | Результат | Ответственные лица | |||||||||||
август | |||||||||||||||||
1 | Диагностика затруднений молодых педагогов. | Изучение профессиональных затруднений молодых специалистов, определение основных направлений работы Школы молодого педагога (ШМП). |
| Собеседование, анкетирование, мозговой штурм. | Карта профессиональных затруднений педагога, План работы ШМП. | Замдиректора по УВР, психолог, методист. | |||||||||||
2 | Первичное консультирование. | 1. Учебная нагрузка. 2. Программно-мето- |
| Беседа. |
| Замдиректора по УВР, Замдиректора по ВР, методист. | |||||||||||
сентябрь | |||||||||||||||||
1 | Планирование и организация образовательной предметной деятельности. | 1.Учебный план. 2.Примерная программа, рабочая программа по предмету. 3. Основные подходы и требования к поурочному планированию. |
| Семинарское занятие собеседование. | Рабочая программа, Поурочное планирование. | Замдиректора по УВР, Замдиректора по ВР, методист. | |||||||||||
2 | Планирование и организация воспитательной работы | Основные подходы к организации работы с классным коллективом. |
| Собеседование. | План воспитательной работы. | Замдиректора по ВР, методист. | |||||||||||
3 | Работа со школьной документацией. | 1. Ведение классного 2. Ведение рабочей |
| Беседа, практикум. | Классный журнал, Рабочая документация учителя. | Замдиректора по УВР, методист. | |||||||||||
4 | Методический всеобуч. | Организация работы над темой по самообразованию: 1.Выбор методической темы, темы самообразования. 2. Реализация методической темы, темы самообразования в образовательной деятельности учителя. |
| Анализ профессиональных запросов и возможностей молодых учителей, со-беседова-ние. | Определение темы, План работы по реализации темы са-мообразова-ния, методической темы. | Замдиректора по УВР, методист. | |||||||||||
5 | Контроль за деятельностью молодых педагогов | 1. Проверка оформления классного журнала. 2. Проверка рабочих 3. Проверка поурочных планов. 4. Проверка плана |
| Анализ Документов, собеседование. | Утверждение программы, планов, устранение выявленных недочетов, Справка по итогам проверки. | Замдиректора по УВР, методист. | |||||||||||
октябрь | |||||||||||||||||
1 | Планирование и организация об-разователь-ной предметной деятельности. | 1. Современный 2. Основные подходы к анализу урока. Самоанализ урока. 3. Основные подходы к формированию навыков целеполагания в учебной деятельности. 4. Нормы домашнего |
| Семинарское занятие. | Открытые уроки молодых учителей. | Замдиректора по УВР, методист. | |||||||||||
2 | Работа со школьной документацией. | 1. Организация работы с тетрадями и дневниками учащихся. 2. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей учащихся. |
| Практическое занятие. | Методические рекомендации. | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист. | |||||||||||
3 | Методический всеобуч. | 1. Единые подходы к оцениванию достижений учащихся (критерии оценки, объективность оценки, значение). |
| Семинарское занятие. | Разработка методических рекомендаций. | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист. | |||||||||||
4 | Организация воспитательной работы. | Основные подходы к организации работы с родителями. |
| Семинарское занятие. | План работы с родителями. | Замдиректора по ВР, методист. | |||||||||||
5 | Психологический тренинг. | Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления. |
| Анкетирование, тренинг. |
| Психолог. | |||||||||||
6 | Контроль за деятельностью молодых педагогов. | 1. Проверка тетрадей, дневников учащихся. 2. Посещение уроков |
| Анализ документов, наблюдение, собеседование. | Справки по итогам проверки тетрадей, посещения уроков. Реокмендации по устранению замечаний. | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист.
| |||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||
Планирование и организация образовательной предметной деятельности. | 1 Формы и методы организации учебной деятельности на уроке с учетом предметной направленности. 2. Организация проверки знаний на уроке. |
| Практикум. | Методические рекомендации | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист | ||||||||||||
Работа со школьной документацией. | 1. Составление аналитических справок. Собеседование по итогам 1 четверти. |
| Практикум. | Аналитические справки по заданной проблематике. Справка по итогам собеседования. | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист. | ||||||||||||
Методический всеобуч. | 1. Реализация принципов разноуровне 2. Подготовка к участию в профессиональных конкурсах |
| Семинарское занятие, практикум. | Пакет документов для участия в конкурсе «Педагогический дебют», «Восхождение». | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист, педагоги-наставники. | ||||||||||||
Психологический тренинг. | Основные пути разрешения конфликтных ситуаций. |
| Тренинг. | Рекомендации. | Психолог. | ||||||||||||
Контроль за деятельностью молодых педагогов. | Проверка выполнения программы. |
| Анализ документации, со-беседова-ние. |
| Замдиректора по УВР. | ||||||||||||
декабрь | |||||||||||||||||
Планирование и организация об-разователь-ной предметной деятельности. | 1. Организационные 2. Организация индивидуальной работы. 3. Мастер-классы |
| Семинарское занятие. Посещение уроков. |
| Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист, педагоги-наставники. | ||||||||||||
| Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. Объективность выставления оценок. |
| Анализ документов, собеседование. | Аналитическая справка, рекомендации. | Замдиректора по УВР. | ||||||||||||
Методический всеобуч. | Компетентностный подход в образовании. |
| Семинарское занятие. |
| Методист. | ||||||||||||
Участие в профессиональных конкурсах. | Подготовка и выступление в школьном и районном этапе конкурса «Учитель года 2014» в номинации «Педагогический дебют». |
|
| Призовое место. | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист, психолог, педагоги-наставники. | ||||||||||||
Психологический тренинг. | Развитие коммуникативных навыков педагога. Преодоление проблем в межличностном общении с участниками образовательного процесса. |
| Семинар-практикум. | Карта затруднений педагогов в структурировании межличностного общения. | Психолог. | ||||||||||||
Контроль за деятельностью молодых педагогов. | Проверка поурочных планов. Проверка выполнения программы. |
| Анализ рабочей документации педагогов. | Справка по итогам проверки. | Замдиректора по УВР. | ||||||||||||
январь | |||||||||||||||||
Планирование и организация об-разователь-ной предметной деятельности. | 1. Корректировка календарно-тематического планирования 2. Основные методы и приемы формирования положительной мотивации к изучению предмета |
| Анализ документации. Семинар. |
| Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист. | ||||||||||||
Работа со школьной документацией. | Ведение документации по самообразованию педагога. |
| Собеседование. | План по самообразованию. | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист. | ||||||||||||
Методиче- | 1. Методы активиза- |
| Семинар | Методиче | Замдирек | ||||||||||||
ский все- | ции познавательной |
| ское заня | ские реко- | тора по | ||||||||||||
обуч. | деятельности уча- |
| тие. | мендации. | УВР, | ||||||||||||
| щихся. |
|
|
| замдирек | ||||||||||||
|
|
|
|
| тора по ВР, | ||||||||||||
|
|
|
|
| методист. | ||||||||||||
февраль | |||||||||||||||||
1 | Планирова- | 1. Организация по- |
| Се- | Методические ре- | Замдирек- | |||||||||||
ние и орга- | вторения изученного |
| ми- | комендации. | тора по | ||||||||||||
низация об- | материала. |
| нар- |
| УВР, | ||||||||||||
разователь- | 2. Организация ра- |
| ское |
| замдирек- | ||||||||||||
ной пред- | боты с одаренными |
| заня- |
| тора по ВР, | ||||||||||||
метной дея- | детьми |
| тие. |
| методист, | ||||||||||||
тельности. | 3. Внедрение резуль- |
|
|
| учителя- | ||||||||||||
| татов деятельности |
|
|
| наставники. | ||||||||||||
| по самообразованию |
|
|
|
| ||||||||||||
| в практику. |
|
|
|
| ||||||||||||
2 | Работа со | Ведение дневников |
| Ана- | Справка | Замдирек- | |||||||||||
школьной | наблюдения класс- |
| лиз |
| тора по ВР. | ||||||||||||
документа- | ного руководителя. |
| до- |
|
| ||||||||||||
цией. | Работа с дневниками |
| ку- |
|
| ||||||||||||
| учащихся. |
| мен- |
|
| ||||||||||||
|
|
| тов. |
|
| ||||||||||||
|
|
| Со- |
|
| ||||||||||||
|
|
| бесе- |
|
| ||||||||||||
|
|
| до- |
|
| ||||||||||||
|
|
| ва- |
|
| ||||||||||||
|
|
| ние. |
|
| ||||||||||||
3 | Методиче- | 1. Реализация си- |
| Се- | Методические ре- | Замдирек- | |||||||||||
ский все- | стемно-деятельност- |
| ми- | комендации. | тора по | ||||||||||||
обуч. | ного подхода в обра- |
| нар- |
| УВР, | ||||||||||||
| зовательной и воспи- |
| ское |
| замдирек- | ||||||||||||
| тательной деятельно- |
| заня- |
| тора по ВР, | ||||||||||||
| сти. |
| тие. |
| методист. | ||||||||||||
4 | Участие в | Конкурс «Самый |
|
| Призовое место. | Замдирек- | |||||||||||
профессио- | классный классный». |
|
|
| тора по | ||||||||||||
нальных |
|
|
|
| УВР, | ||||||||||||
конкурсах. |
|
|
|
| замдирек- | ||||||||||||
|
|
|
|
| тора по ВР, | ||||||||||||
|
|
|
|
| методист. | ||||||||||||
5 | Контроль за | Проверка выполне- |
| Ана- | Справка по итогам | Замдирек- | |||||||||||
деятельно- | ния программы. |
| лиз | проверки. | тора по | ||||||||||||
стью моло- | Проверка дневников |
| до- |
| УВР, | ||||||||||||
дых педаго- | учащихся. |
| ку- |
| замдирек- | ||||||||||||
гов. |
|
| мен- |
| тора по ВР. | ||||||||||||
|
|
| та- |
|
| ||||||||||||
|
|
| ции. |
|
| ||||||||||||
март | |||||||||||||||||
1 | Планирование и организация образовательной предметной деятельности. | 1. Проведение кон- 2. Коррекция методи- |
| Анализ результатов, посещение уроков. |
| Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист. | |||||||||||
2 | Работа со школьной документацией. | Выполнение единых требований к ведению школьных тетрадей. |
| Анализ документации, со-беседова-ние. | Методические рекомендации, справка по итогам. | Замдиректора по УВР. | |||||||||||
3 | Методический всеобуч. | 1. Развитие рефлек- 2. Фестиваль педаго- |
| Семинарское занятие. Посещение уроков. | Формирование банка педагогических идей молодых специалистов. | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, методист, учителя-наставники. | |||||||||||
4 | Психологический тренинг. | Профилактика эмоционального «выгорания» учителя. |
| Тренинг. | Рекомендации. | Психолог. | |||||||||||
5 | Контроль за деятельностью молодых педагогов. | 1. Посещение уро- 2. выполнение про- 3. Проверка журна- |
| Наблюдение, анализ документации. | Справка по итогам. | Замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, мето<
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |