Полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх: Период, когда депутаты занимались рукопашным боем, уже пройден — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх: Период, когда депутаты занимались рукопашным боем, уже пройден

2019-05-27 109
Полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх: Период, когда депутаты занимались рукопашным боем, уже пройден 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

19 июля, начались парламентские каникулы. В минувшую пятницу Госдума провела свое последнее пленарное заседание, поставив точку в весенней сессии. О том, чем запомнился этот сезон, корреспонденту "Известий" Александре Белуза рассказывает полномочный представитель президента России в Госдуме Гарри Минх

 

19 июля 2010, 16:48

Александра Белуза

 

197

Раньше в зале заседаний Госдумы царила "игра на рояле", когда за отсутствующих депутатов нажимали кнопки другие. Начиная с осени депутаты обязаны будут голосовать лично (фото: ИТАР-ТАСС)

19 июля, начались парламентские каникулы. В минувшую пятницу Госдума провела свое последнее пленарное заседание, поставив точку в весенней сессии. О том, чем запомнился этот сезон, корреспонденту "Известий" рассказывает полномочный представитель президента России в Госдуме Гарри Минх.

известия: Самая громкая проблема сезона - посещаемость пленарных заседаний. На нее обратил внимание президент. Как вы полагаете, станет ли меньше прогулов с учетом изменений, внесенных в думский регламент и в закон о статусе депутатов?

Гарри Минх: Закон еще не вступил в силу, а посещаемость уже сильно выросла. Если посмотреть на зал заседаний, на глаз заметна ощутимая разница - людей много. Депутатов, присутствующих в зале после шести вечера, в последнее время было даже больше, чем в начале пленарных заседаний еще три-четыре месяца назад. Когда заработают поправки в регламент, вступит в силу закон, обязывающий депутатов лично присутствовать на пленарках, ситуация с дисциплиной, полагаю, станет еще лучше.

и: Почему ситуация изменилась так быстро, что повлияло?

Минх: И позиция главы государства, и реакция общества. То, что президент обратил на это внимание, перевело дискуссию в публичную плоскость. По сути сработал внешний общественно-государственный контроль деятельности парламента. При этом я знаю, что и сами фракции постарались скорректировать точку зрения депутатов относительно того, что в их работе приоритет. То есть провели разъяснительную работу. Не забывайте, что остался по сути год до начала федеральных парламентских выборов. Естественно, партиям не безразлично, как они будут выглядеть в глазах избирателей.

и: Госдума планирует каким-то образом контролировать дисциплину?

Минх: Уже сейчас идет учет депутатов. Фракции сами отслеживают, кто у них в зале, кто отсутствует, по какой причине. Я периодически вижу, как по телефону координатор звонит: "А ты где?", интересуясь тем или иным депутатом. Это говорит о том, что включились внутренние механизмы самоорганизации.

Внешний контроль тоже будет. Пока трудно сказать, как это будет выглядеть чисто технически. Была дискуссия по поводу того, чтобы на входе в Госдуму фиксировался момент появления депутата в здании парламента и то же самое на выходе. Но есть ряд правовых проблем. Сотрудники Федеральной службы охраны не являются учетчиками рабочего времени парламентариев. Это не их функция, и обременять их ею через регламент невозможно и неправильно - у них другая задача. Логичнее было бы на входе уже непосредственно в зал заседаний поставить считывающие устройства, но это тоже расходы. Жизнь покажет, достаточно ли тех форм учета, которые уже работают. Поверьте на слово, отношение к дисциплине в Госдуме сильно изменилось.

и: Имеет ли смысл вывешивать списки прогульщиков на сайте Госдумы, об этом, в частности, говорил первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов?

Минх: Форма известная (вспомните доски антипочета "Они позорят наш город!"), но с учетом специфики парламента, депутатского статуса и начавшейся избирательной кампании идея потребует дополнительных консультаций. Принять решение о публикации списков на сайте может только Совет Госдумы, где большинство принадлежит одной партии. Не хотелось бы, чтобы это было преподнесено как попытка свести счеты или чтобы оппозиционные партии опять рассуждали о том, что "маленьких" обижают. Вы же понимаете: в преддверии выборов те, кто будет защищаться, будут делать это, пытаясь перевести организационные меры в политическую плоскость. И это может привести к усилению "коммунальных" начал в работе Госдумы.

и: Сколько всего законов принято в эту сессию? Какая часть из них инициирована президентом?

Минх: В ходе весенней сессии было принято 254 закона. Инициированных президентом среди них - 46. Это достаточно много. Если проанализировать динамику законотворческой деятельности начиная с 2008 года, то есть с тех пор как Дмитрий Медведев вступил в должность, то можно заметить следующее. В 2008 году Дмитрий Медведев внес в Госдуму 34 законопроекта, в 2009-м - 53 законопроекта, причем в обоих случаях за весь год. А сейчас 46 за полгода! Увеличение очевидное. Думаю, это свидетельствует о степени зрелости института президента и степени ответственности, которую на себя Дмитрий Анатольевич берет. Еще одним активным субъектом законодательной инициативы традиционно выступает правительство. От него исходило большинство инициатив социально-экономического характера, в весеннюю сессию им внесено 102 законопроекта. Многие из них были подготовлены по поручению президента или в логике его посланий (бюджетного и Федеральному собранию).

и: Президент - главный автор политических инициатив. Какие из них, на ваш взгляд, наиболее значимы?

Минх: Действительно, в ходе весенней сессии Госдума рассмотрела большой блок президентских законопроектов, направленных на развитие политической системы. В частности, была уточнена процедура досрочного голосования и существенно ограничена возможность использования этого инструмента для каких-то не очень правильных целей в ходе проведения выборов.

Довольно существенно скорректированы политические возможности партий. Если партия не преодолевает заградительный барьер, но набирает более 5%, то она получает место в региональном парламенте. И даже один человек получает весь набор возможностей фракции - это и аппарат, и возможность участия в руководящих органах. Были и другие достаточно важные изменения. Например, право партий, которые в парламент не прошли, не реже раза в год принимать участие в пленарных заседаниях Госдумы и парламентов регионов.

и: Какое время непарламентские политики получат для выступлений с трибуны?

Минх: В соответствии с изменениями в регламент порядок определяет Совет Госдумы. В том числе время на выступление. При этом четко прописано: от каждой непарламентской партии может прийти и выступить только один человек. На усмотрение самой Думы остается также вопрос, на какие именно заседания их приглашать - рядовые или, скажем, когда рассматривается бюджет. Могут ли непарламентских политиков пригласить на отчет правительства? Конечно, могут. Будут ли? Этого не могу сказать. Думаю, здесь вопрос в большей степени политической зрелости и ситуации.

и: Как отразилось на работе Госдумы еще одно нововведение сезона - пятиминутные выступления фракций в начале пленарок, так называемые депутатские утренники?

Минх: На мой взгляд, достаточно позитивно. Это дает возможность с утра, на свежую голову, на свежий информационный фон накладывать те или иные темы, которые партии считают для себя значимыми, выигрышными. И второе - это позволило дисциплинировать мысль. Раньше с утра мысль размазывалась как манная каша - через "хочу дать протокольное поручение тому-то", "а вот там произошло то-то", "а вот я был там-то". Сейчас партии сразу обозначают свои приоритеты, сразу с утра все понятно. По мере того как федеральная избирательная кампания будет набирать обороты, накал страстей во время пятиминуток будет расти.

и: Но до мордобоя не дойдет?

Минх: Мне кажется, нет. Хотя словесная перепалка иногда бывает похожа на перебранку, период, когда депутаты занимались на заседаниях рукопашным боем, мне кажется, уже пройден. Может, сказывается возраст отдельных парламентариев, может, действительно опыт политический и понимание, что эти формы не позволяют добиваться каких-то преференций и однозначно вызывают негативную оценку со стороны избирателей.

и: Будет ли продолжена законодательная корректировка политической системы?

Минх: Почти все установки по совершенствованию политсистемы, которые были заложены в послании президента Федеральному собранию, реализованы. На осень остались открепительные удостоверения (второе чтение). Была еще одна задача, которую президент предложил пообсуждать, - использование пропорциональной избирательной системы на всех уровнях, включая муниципальный. Но и тут в рамках межпартийной рабочей группы уже нашли подходы. Поэтому, думаю, поправки могут появиться уже осенью. А сошлись на следующем. Голосование по партийным спискам вполне допустимо там, где работа представительных органов носит больше политический характер, чем организационный. Например, в областном центре или просто немалом городе.

Кроме того, сейчас активно обсуждается проблема, связанная с возможностью регулирования интернета. Возможно, уже осенью в Госдуму будет внесен соответствующий законопроект.

и: Но существует два варианта проекта закона о регулировании интернета. Какой из них будет внесен в Госдуму?

Минх: Одно другого не исключает. Один законопроект подготовлен по линии Минкомсвязи, где выполняют соответствующее поручение. Не исключаю, что второй законопроект, который готовится в Госдуме и в большей степени с участием медийщиков, может быть попыткой нарисовать обратную сторону медали. Не исключено также, что эти две стороны медали в конечном счете срастутся в один закон. По сути первый в России закон о регулировании Сети интернет.

Оставлять без регулирования столь значимое социальное явление было бы абсолютно глупо. И здесь, с одной стороны, нельзя интернет придушить, с другой стороны, нельзя оставлять без правил. Соблюдение авторских прав, продажи через интернет, оказание финансовых услуг, в том числе кредитными организациями, защита прав несовершеннолетних и борьба с терроризмом - все нужно прописать. Ну, а на выходе может получится удачный симбиоз. Задача же найти золотую середину, чтобы и защитить тех, кого нужно, и дать возможность развиваться свободе слова и информации.

и: Как продвигается работа над новой редакцией закона "О милиции"?

Минх: Базовый вариант уже готов, думаю, в ближайшее время его разместят на официальном сайте МВД для ознакомления и общественного обсуждения. Возможно, документ разведут на два законопроекта: весь блок, касающийся социальных гарантий милиционерам, будет изъят и помещен в отдельный закон. Помимо зарплаты необходимо еще, например, достойное пенсионное обеспечение, для того чтобы милиционер не беспокоился, набирая выслугу лет. И компенсации семьям в случае, если сотрудник погиб или потерял трудоспособность при исполнении служебных обязанностей. Все это очень важно и позволит снизить в том числе коррупционную составляющую деятельности органов внутренних дел.

и: Кстати, о коррупции. Может ли президент сам внести закон о кратных штрафах для взяточников? Правильно ли мы понимаем, что речь идет о мелких бытовых взятках?

Минх: Да, о них. Там, где взятка не носит "ломовой" характер, а когда человек кладет в карман 3-5-10 тысяч рублей. Понятно, что, скорее всего, это не разовая акция. Но как раз в этом случае предложенная президентом мера о кратности штрафов может быть очень эффективной. Человек начнет размышлять, стоит ли овчинка выделки. "Профессиональный" взяточник, который берет часто, но понемногу, лишний раз подумает, брать ли на лапу, если будет знать: заставят платить суммы с такими нулями, что его многолетняя коррупционная деятельность станет бессмысленной. А кто будет вносить законопроект, посмотрим. Вполне возможно, что и сам президент.

Бюджет по осени считают

Не менее интенсивная работа ждет депутатов Госдумы во время осенней сессии. Как сообщил председатель Госдумы Борис Грызлов, уже сейчас в портфеле законопроектной деятельности комитетов значится более 560 законопроектов, из них 86 подлежат первоочередному рассмотрению. Наиболее важные документы, которые депутатам предстоит рассмотреть осенью, - федеральный бюджет, законопроект о центре научных исследований и разработок "Сколково", а также ратификация СНВ-3.

В соответствии с поправками в Бюджетный кодекс, проект федерального бюджета теперь будет вноситься правительством в Госдуму до 1 октября. Ратификацию Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) Госдума постарается провести синхронно с сенатом США. Законопроект о "Сколково", принятый в первом чтении, уже в сентябре предстоит рассмотреть во втором. Планируется внести несколько поправок. Предусмотреть, что льготный режим для инновационных компаний заработает раньше, чем завершится само строительство иннограда. И ввести принцип экстерриториальности. То есть чтобы можно было создавать филиалы "Сколково" в других регионах, которые работали бы в рамках единых льгот и других преференций. Изменится и сам режим работы нижней палаты парламента. В соответствии с поправками в регламент, собираться на пленарные заседания депутаты теперь будут не три, а две недели в месяц, при этом вместо традиционных двух заседаний в неделю будет проводиться три. Предполагается, что высвобожденное время народные избранники будут уделять работе в комитетах и фракциях.

 

https://www.pnp.ru/social/2013/11/22/garri-minkh-shirokoe-ispolzovanie-gosudarstvennoy-simvoliki-pozvolit-povysit-uroven-grazhdanstvennosti-i-privit-lyubov-k-rodine.html

Гарри Минх: Широкое использование государственной символики позволит повысить уровень гражданственности и привить любовь к родине

Депутаты рассмотрели в первом чтении поправки в статьи 4 и 6 Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации» и статью 3 Федерального конституционного закона «О Государственном гимне Российской Федерации». Законопроектом предполагается расширение областей использования государственной символики.

Об этом сообщил Полномочный представитель Президента в Госдуме Гарри Минх. Он напомнил, что этот законопроект был внесён на рассмотрение в парламент Президентом России.

Полпред уточнил: законопроектом определено, что Государственный флаг России должен быть постоянно вывешен на зданиях общеобразовательных организаций независимо от форм собственности или постоянно установлен на их территориях. Кроме этого, Государственный флаг должен подниматься во время массовых мероприятий, в том числе, спортивных, которые проводятся образовательными организациями независимо от форм собственности.

Кроме того, документом устанавливается, что Государственный гимн России должен исполняться в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях независимо от форм собственности перед первым уроком в день начала нового учебного года, а также во время торжественных мероприятий в образовательных учреждениях, посвящённых государственным и муниципальным праздникам. Кроме того, устанавливается обязательное исполнение государственного гимна страны при открытии памятников и памятных знаков, а также при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным и муниципальным праздникам.

«Уверен, широкое использование государственной символики позволит решить важнейшую задачу — повысить уровень гражданственности, патриотизма, привить любви к родине», — заявил полпред Президента.

Гарри Минха поддержал заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин. Он подчеркнул, что положения законопроекта изложены исчерпывающим образом: «Наш Комитет поддерживает этот документ в первом чтении. Ведь он будет воспитывать гражданственность».

 

https://pravo.ru/story/view/90771/

25 НОЯБРЯ 2013, 14:42

Правила жизни Гарри Минха

Профессор кафедры конституционного и административного права ГУ-ВШЭ доктор юридических наук Гарри Минх пользуется многолетним доверием Владимира Путина и Дмитрия Медведева: с 2000-го по 2002 год Минх был заместителем руководителя ГГПУ управления Президента РФ, с 2002 по 2004 год представлял правительства в Совфеде, затем с 2004-го по февраль 2009-го занимал должность директора правового департамента правительства. В 2004 году он работал в предвыборном штабе Путина, а в 2008 году являлся главным юристом предвыборного штаба Медведева. В феврале 2009-го Медведев назначил Минха полномочным представителем президента в Госдуме, в свою очередь Путин в мае 2012-го подписал указ о его переназначении.

В условиях ротации "тандема" на высшей государственной должности полномочный представитель президента в нижней палате российского парламента несколько раз оказывался в ситуации, когда законодательные инициативы предшественника подвергаются ревизии со стороны очередного главы государства. Так, спустя два года после того, как Медведев, будучи президентом, запретил следственным органам возбуждать "налоговые" дела без представлений из налоговых структур, вернувшийся в кресло главы государства Путин в октябре 2013 года внес в Госдуму законопроект, возвращающий общий порядок рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по делам об уклонении от уплаты налогов и сборов или неисполнения обязанностей налогового агента. Теперь Минху, который "сопровождал" в Думе медведевский законопроект, предстоит найти аргументы в пользу путинского "реверса". Впрочем, сам полномочный представитель заявляет, что нельзя считать президентские инициативы "священной коровой", а его самого "каким-то Цербером".


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.