Система лечебно-профилактической работы в ДОЛ — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Система лечебно-профилактической работы в ДОЛ

2019-05-26 227
Система лечебно-профилактической работы в ДОЛ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексная оздоровительная, санитарно-гигиеническая и профилактическая работа в детском центре осуществляют врач и медицинская сестра. Медицинские работники осуществляют контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря. Лечебно-профилактическая деятельность осуществляется по двум направлениям:

1. Проведение общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий для детей и подростков:

- пятиразовое питание;

- бассейн;

- фиточай;

- кислородный коктейль.

2. Профилактика лор-заболеваний

-  физиотерапия (кварц)

С целью формирования ответственного отношения детей к своему здоровью медицинскими работниками лагеря проводятся слудующие профилактические беседы:

· Внимание! Клещевой энцефалит.

· Гигиена-залог здоровья.

· О ядовитых растениях.

· Профилактика травматизма.

· Профилактика солнечных ударов.

 

               

Организация питания детей

Для нормального физического и нервно-психического развития детей, обеспечения высокой работоспособности и сопротивляемости их организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды большое значение имеет полноценное и правильно организованное питание.

После повышенной нагрузки на протяжении всего учебного года питание учащихся во время отдыха в загородном лагере должно обеспечить оптимальную потребность организма в пищевых веществах (белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах и т.д.). Основное место в питании должно быть отведено белку как пластическому материалу, обеспечивающему процессы роста и способствующему повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

 

Питание: 5-тиразовое, С-витаминизация. Меню представлено разнообразными молочными, мясными и рыбными блюдами овощами, фруктами, кондитерскими изделиями. Меню лагеря сбалансировано с учетом потребностей ребенка. Работа пищеблока удовлетворяет всем требованиям САНПИН.

С 17.00 до 18.00 для ребят организуется дополнительно фруктовый час. (Полдник на время утоляет пищевую потребность ребенка, но зачастую съев кондитерские изделия, выпив сок, ребенок не съедает фрукты. Мы предусмотрели возможность получить фрукты тогда когда ребенок этого действительно захочет. Может прийти на в обеденный зал с 17 до 18.00 чтобы скушать фрукты.

Ежедневно:

С-витаминизация

Йодированная соль

Обогащенные витаминами хлебобулочные изделия.

Фрукты, овощи

Фито - чаи.(по согласованию с медицинским работником)

 

Развитие временного детского коллектива в ДОЛ

Коллектив

Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив – это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «коллектив». Первое: под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, коллектив предприятия); второе: под коллективом понимается только высокоорганизованная группа. В том значении, которое приобрело понятие «коллектив» в педагогической литературе, коллективом называется объединение воспитанников, отличающееся рядом важных признаков. Рассмотрим их.

1. Общая социально значимая цель. Цель есть у любой группы: ее имеют и пассажиры, севшие в трамвай, и преступники, создавшие воровскую шайку. Все дело в том, какая это цель, на что она направлена. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции и законам государства.

2. Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности. Люди объединяются в коллективы для того, чтобы совместными усилиями быстрее достичь определенной цели. Для этого каждый член коллектива обязан активно участвовать в совместной деятельности, должна быть общая организация деятельности. Членов коллектива отличает высокая личная ответственность за результаты совместной деятельности.

3. Отношения ответственной зависимости. Между членами коллектива устанавливаются специфические отношения, отражающие не только единство цели и деятельности (рабочее сплочение), но и единство связанных с ними переживаний и оценочных суждений (моральное единение).

4. Общий выборный руководящий орган. В коллективе устанавливаются демократические отношения. Органы управления коллективами формируются при прямом и открытом избрании наиболее авторитетных членов коллектива.

В дружном, сплоченном коллективе система отношений определяется разумным сочетанием личных и общественных интересов, умением подчинять личное общественному. Такая система формирует ясную и уверенную позицию каждого члена коллектива.

В детском коллективе, объединенном интересной содержательной деятельностью, дружескими отношениями, перспективами будущих совместных дел и переживаний, у детей формируются чувство психологической защищенности, душевного комфорта, что, в свою очередь, способствует проявлению творческой инициативы и вклада каждого в коллективную жизнь. Такой коллектив вызывает у детей чувство гордости и радости общих достижений. Именно о таком коллективе часто вспоминают с большой теплотой его бывшие участники. (Воспоминания о бывшем школьном классе, студенческой группе, внешкольном коллективе и т. п.)

Осуществляя руководство детским коллективом, педагог учитывает две характерные тенденции, играющие важную роль в воспитании. С одной стороны, это стремление развивающейся личности ребенка к самоутверждению, к признанию и уважению себя со стороны других, к выделению своего "Я" в качестве автономного субъекта в коллективе. С другой стороны, это стремление ребенка к достижению психологической общности с другими, к совместной деятельности и общим достижениям.

Учитывая это, педагог всегда решает двуединую задачу - способствует развитию мотивов единения и общности детей в коллективе и создает условия для реализации индивидуальности и творческой самобытности каждой личности. Инициатива, творческая позиция личности, нарастание самостоятельности и самоуправления детей, ценностное содержание их совместной деятельности являются индикаторами воспитательного потенциала детского коллектива.

Коллектив и личность

Вопрос об отношениях коллектива и личности – один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека он приобретает особую важность.

Положение личности в системе коллективных отношений самым существенным образом зависит от ее индивидуального социального опыта. Именно опыт определяет характер ее суждений, систему ценностных ориентаций, линию поведения. Он может соответствовать, а может и не соответствовать суждениям, ценностям и традициям поведения, сложившимся в коллективе. Там, где это соответствие налицо, включение личности в систему сложившихся отношений значительно облегчается. В тех же случаях, когда у ребенка иной опыт (беднее или богаче), ему труднее устанавливать взаимоотношения со сверстниками.

Каждый человек с большей или меньшей энергией стремиться к самоутверждению в коллективе. Но далеко не всем это удается. Помимо субъективных есть и объективные причины: однообразие деятельности и узкий диапазон тех социальных ролей, которые ребенок может играть в коллективе; бедность содержания и однообразие организационных форм общения между членами коллектива, недостаток у них культуры восприятия друг друга, неумение видеть в товарище то интересное и ценное, что заслуживает внимания.

 

                                         
 
Доброволь-ный кон-формизм
   
Предпи-санные роли
   
Нонкон-формизм
Принимает ценности
   
Принимает на словах
 
Полное единство
 
Принимает вынужденно, под давлением, бунтует
Двойная система ценностей
 
Неформальное лидерство

 



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.