Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-26 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После освоения программы настоящей дисциплины студент должен:
знать:
· системы сертификации транспортных и транспортно-технологических машин;
· основные направления лицензионной деятельности на автомобильном транспорте;
· нормативно-правовое обеспечение лицензионной деятельности и сертификации транспортных и транспортно-технологических машин;
· особенности сертификации и лицензирования перевозочного процесса, технической эксплуатации, ремонта, прочих видов деятельности и услуг автотранспортных предприятий и организации.
уметь:
· использовать нормативно-правовое обеспечение лицензионной деятельности и сертификации транспортных и транспортно-технологических машин;
· определять основные задачи и направления сертификации транспортных и транспортно-технологических машин;
· использовать методики сертификации на автомобильном транспорте.
владеть
· навыками в области лицензирование и сертификации транспортных и транспортно-технологических машин.
2. Цели и задачи освоения программы дисциплины
Целью освоения дисциплины является получение теоретических знаний и практических навыков в области лицензирование и сертификации транспортных и транспортно-технологических машин.
В состав задач входит:
· изучение систем сертификации транспортных и транспортно-технологических машин;
· изучение нормативно-правового обеспечения лицензионной деятельности и сертификации;
· определение основных направлений лицензионной деятельности на автомобильном транспорте;
· определение основных задач и направлений сертификации транспортных и транспортно-технологических машин;
· изучение особенностей сертификации и лицензирования перевозочного процесса, технической эксплуатации, ремонта, прочих видов деятельности и услуг автотранспортных предприятий и организации.
|
3. Место дисциплины в структуре ООП
Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: информатика (ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-17), физика(ОК-10, ПК-20), высшая математика (ОК-1, ОК-10), история (ОК-1,ОК-9).
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в дисциплинах:
· Системы, технология и организация услуг в автомобильном сервисе (ОК-4, ПК-11, ПК-13, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26)
· Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса (ПК-27, Пк-4, ПК-5, ПК-6);
· Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса (ОК-5, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-17, ПК-22, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-32);
· Типаж и эксплуатация гаражного оборудования (Пк-1, ПК-7, ПК-14, ПК-33);
· Оценка автотранспортных средств (ПК-40);
· Эффективность, экономика сферы сервиса и основы предпринимательства (ОК-1, ОК-4, ПК-13, ПК-25, ПК-27, ПК-30, ПК-34).
4. Основная структура дисциплины
Таблица 1 - Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ 72 часа
Вид учебной работы | Трудоемкость, часов | |||
Всего | Курс | |||
ЗЕТ | часы | 4 | 5 | |
Общая трудоемкость дисциплины | 2 | 72 | ||
Аудиторные занятия, в том числе: | 10 | 2 | 8 | |
лекции | 4 | 2 | 2 | |
практические/семинарские занятия | 6 | 6 | ||
в том числе в интерактивной форме | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа (в том числе курсовое проектирование) | 58 | 34 | 24 | |
Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине), в том числе курсовое проектирование | 5 | зачет |
5. Содержание дисциплины
5.1. Перечень основных разделов и тем дисциплины
Тема 1. Сертификация. Основные понятия.
Тема 2. Участники сертификации и их основные функции.
Тема 3. Законодательная база сертификации.
Тема 4. Система сертификации на автомобильном транспорте.
|
Тема 5. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Тема 6. Сертификация механических транспортных средств и прицепов.
Тема 7. Сертификация услуг по перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Тема 8. Сертификация эксплуатационных препаратов.
Тема 9. Сертификация гаражного оборудования.
Тема 10. Лицензирование на автомобильном транспорте.
Тема 11. Деятельность и функции транспортной инспекции.
Тема12. Виды деятельности, лицензируемые на автомобильном транспорте.
5.2. Краткое описание содержания теоретической части разделов и тем дисциплины
Введение
Целенаправленное развитие социально-экономической системы может осуществляться только в случае оптимального сочетания детерминированной и стохастической составляющих. В случае чрезмерного усиления любой из частей система утрачивает высокие темпы развития. Это было убедительно продемонстрировано развитием экономики России и других стран на протяжении длительного времени. В конце 80-х и начале 90-х годов XX века в экономике России преобладала стохастическая составляющая.
Такая ситуация была характерна для одной из самых важных отраслей народного хозяйства - автомобильного транспорта. Положение усугубляется еще и тем, что подвижной состав автомобильного транспорта является объектом повышенной опасности как для тех, кто им пользуется, так и для окружающей среды. С учетом этого государством был взят курс на упорядочение данной системы, и одним из его механизмов стали институты лицензирования, а позднее сертификации.
Целью освоения дисциплины является получение теоретических знаний и практических навыков в области лицензирование и сертификации транспортных и транспортно-технологических машин.
В состав задач входит:
· изучение систем сертификации транспортных и транспортно-технологических машин;
· изучение нормативно-правового обеспечения лицензионной деятельности и сертификации;
· определение основных направлений лицензионной деятельности на автомобильном транспорте;
· определение основных задач и направлений сертификации транспортных и транспортно-технологических машин;
· изучение особенностей сертификации и лицензирования перевозочного процесса, технической эксплуатации, ремонта, прочих видов деятельности и услуг автотранспортных предприятий и организации.
|
Вопросы лицензирования и сертификации на автомобильном транспорте нашли отражение в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. Кроме того, рассматриваемые системы государственного регулирования имеют опыт эксплуатации. Эти два момента послужили причиной написания предлагаемого учебного пособия.
Настоящая работа построена таким образом, чтобы осветить основные понятия и процедуры лицензирования и сертификации в целом и на автомобильном транспорте в частности. Весь материал базируется на общих положениях, действующих в России. При этом излагаемый материал не ограничивается такими положениями, но существенно дополнен.
Тема 1. Сертификация. Основные понятия.
Термин «сертификация» (в переводе с латыни - «сделано верно») в нашей стране появился не так давно. Однако общий смысл сертификации известен издавна. Ранее существовал такой вид проверки как государственные испытания. С давних времен изготовители клеймили свою продукцию, и это являлось подтверждением высокого качества изделия (изделия фирмы Фаберже, тульских оружейников и т. д.). Заверение продавцом покупателя относительно качества товара также было старейшей и простейшей формой того, что сейчас мы называем сертификацией.
В определении, содержащемся в Руководстве ИСО/МЭК2 (ИСО — Международная организация по стандартизации, МЭК-Международная электротехническая комиссия), сертификация - это процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям.
Из определения следует:
1)независимость лица или органа, проводящего сертификацию, от участвующих сторон, т. е. действие «третьей» стороны (не поставщика - «первой стороны» и не покупателя - «второй стороны»);
2)продукция (процесс, услуга) должна быть идентифицирована, т. е. проведена определенная процедура, посредством которой установлено ее соответствие заранее сформулированным требованиям, предъявляемым к данному виду продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции). Без установленных (не заданных заранее) требований сертификацию проводить нельзя;
|
3)письменное подтверждение соответствия заданным требованиям специальным документом, имеющим определенную степень защиты - Сертификатом соответствия.
Посредством сертификации потребителю гарантируется, что изделие (процесс, услуга) с определенной (не абсолютной) степенью уверенности соответствует требованиям действующих документов, независимо от того, когда, кем и где оно произведено или выполнено.
В период развития рыночных отношений формируется новая система управления, включающая рыночные механизмы управления. Основным принципом развития рыночной экономики является постоянное расширение прав и ответственности субъектов хозяйствования (предприятий, предпринимателей) при минимальном государственном вмешательстве в хозяйственную деятельность. Одним из важнейших регуляторов хозяйственной деятельности, с одной стороны, является конкурентоспособность продукции (услуги), с другой стороны, регулирующее воздействие государственных органов, направленное на обеспечение безопасности продукции (процесса, услуги) для здоровья и жизни граждан, их имущества и окружающей природной среды.
Для нашей страны деятельность по сертификации стала крайне необходимой именно по этим причинам, а также в связи с вхождением в мировое экономическое сообщество, в частности с присоединением к ГАТТ - Генеральному соглашению о торговле и тарифах.
Цели сертификации:
• создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
• защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
• контроль безопасности продукции (услуги) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан;
• содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
• содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
• подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Объектами сертификации на автомобильном транспорте являются продукция, услуги и иные объекты (процессы, работы, системы качества и т. д.).
Продукция (процессы, услуги) сертифицируются по разным причинам. Однако среди них следует выделить две основные:
первая - подтверждение безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имущества и окружающей природной среды;
|
вторая - завоевание рынка, т. е. повышение конкурентоспособности изделия.
Первая цель достигается путем проведения обязательной сертификации в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. В частности, по товарам народного потребления - Законом «О защите прав потребителей» (принят Государственной Думой РФ 05.12.95 г. взамен аналогичного закона от 07.02.92 г.).
Организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации (Госстандарт России) и другие государственные органы управления Российской Федерации, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются данные полномочия в пределах своей компетенции.
Перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства России № 1013 от 13 августа 1997 г. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации».
Вторая цель достигается в результате добровольной сертификации. Объектами в системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте могут являться продукция, услуги, работы, системы качества и производства, производимые или реализуемые в сфере автомобильного транспорта, не подлежащие в соответствии с законодательными актами РФ обязательной сертификации, а также объекты автомобильного транспорта, подлежащие обязательной сертификации, по требованиям, не подтверждаемым при обязательной сертификации.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!