Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-30 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Модернизация учебного процесса в конкретном вузе должна, естественно, реализовываться на основании заранее разработанной и утвержденной научным руководством вуза программы. В программе должны быть установлены в первую очередь ее цели и задачи.
В СПбГМТУ была разработана Программа работ по организации и внедрению в учебный процесс информационной технологии для специальности «Юриспруденция». Работы ведутся с января 2002 года главным образом силами правовых кафедр СПбГМТУ. Сформирован творческий коллектив, в составе которого активную позицию занимают заведующие всех правовых кафедр, а также кафедр общегуманитарного профиля: Психологии и педагогики, Философии, Истории, Иностранных языков другие.
Выбранный вариант организации системы ориентирован на кейс-технологию и предусматривает создание по всем дисциплинам учебного плана электронных учебно-методических комплексов на CD носителе, сгруппированных в комплексные автоматизированные системы обучения, охватывающие все дисциплины для каждого учебного семестра.
Основной целью реализуемой Программы является повышение качества образования по основным его компонентам:
1. Повышение качества учебных планов, обеспечение их полноты и вариативности.
2. Повышение качества учебных программ по дисциплинам, приведение их в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов.
3. Повышение качества читаемых учебных курсов:
- приведение их в соответствие с ГОС, современным состоянием науки и законодательства,
- обеспечение их вариативности, как по глубине освещения материала, так и по широте охвата различных аспектов дисциплины;
- оснащение комплектов методического обеспечения современными учебно-дидактическими средствами информационных технологий;
|
- обеспечение регулярного обновления читаемых курсов.
4. Повышение качества учебного процесса:
-обеспечение всех студентов качественными учебно-методическими комплектами по всем дисциплинам и в первую очередь студентов вечерней и заочной форм обучения;
- методическое обеспечение эффективной самостоятельной работы студентов;
- обеспечение режима регулярной систематической работы студентов с равномерным распределение нагрузки во времени;
- обеспечение возможности использования каждым студентом индивидуального режима обучения в соответствии с его способностями.
5. Повышение качества контроля освоения студентами учебных дисциплин и их аттестации:
- обеспечение регулярного оперативного (ежедневного) контроля учебной работы студентов очной формы обучения;
- обеспечение рубежного (ежемесячного) контроля освоения студентами учебных разделов дисциплины с рейтинговой аттестацией;
- обеспечение итоговой проверки освоения студентами учебной дисциплины и их аттестации с применением тестирования и иных новых методов эффективного контроля;
- обеспечение группового и комплексного контроля качества освоения студентами учебных дисциплин при аттестации их образовательных уровней (неполного высшего образования, бакалавра, дипломированного специалиста, магистра).
Иные цели Программы связаны с изменением характера труда преподавателя, его интеллектуализации, увеличением количества обучаемых студентов на тех же учебных площадях, повышения уровня оплаты труда преподавателей.
Основные задачи, предусмотренные программой модернизации учебного процесса включают:
1. Разработку и широкое обсуждение общей идеологической платформы, общих ценностных ориентаций процесса обучения и воспитания.
2. Разработку общей модели, (вариантов моделей) организации учебного процесса.
3. Экспериментальную отработку новых моделей на отдельных учебных дисциплинах, оценку результатов эксперимента, принятие решения о продолжении и расширении эксперимента.
|
4. Пересмотр учебного плана по специальности, его адаптация к новым требованиям педагогической науки, повышения его вариативности в пределах возможностей государственного образовательного стандарта (создание новых учебных курсов дисциплин регионального компонента, дисциплин по выбору и факультативов).
5. Пересмотр учебного плана аспирантуры специальности «Юриспруденция», создание новых учебных курсов психолого-педагогической направленности в качестве факультативов, обеспечивающих квалификацию «Преподаватель высшей школы». Включение в учебный план теоретического курса и практического освоения новых информационных технологий организации учебного процесса.
6. Разработка общих методических указаний для преподавателей по созданию электронного учебно-методического комплекса по учебной дисциплине.
7. Разработка кафедральных планов модернизации учебного процесса, обеспеченных соответствующими индивидуальными планами учебно-методической и научной работы преподавателей.
8. Разработка и оформление электронных версий учебных курсов по всем дисциплинам учебного плана, организация на их основе учебно-методических комплексов.
9. Разработка и оформление методических указаний для преподавателей по созданию дидактических комплектов и применению в учебном процессе новых информационных методик обучения и контроля знаний студентов (Методики обучающего тестирования, Методики опорного конспекта и др.).
10. Разработка методических указаний для студентов по организации самостоятельной работы, написанию рефератов, разработке и оформлению курсовых работ, разработке, оформлению и защите дипломной работы и др.
11. Разработка и оформление комплексных автоматизированных систем обучения, для всех дисциплин учебного плана для каждого учебного семестра, включающих необходимые методические указания, обучающие тестовые тренажеры, справочные и поисковые системы, а также информационные базы данных.
12. Разработка программы повышения квалификации преподавателей, создание специализированного электронного учебно-методического комплекса, организация регулярной работы курсов.
Перечисленные задачи в своей совокупности обеспечивают реализацию поставленных целей.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!