Развитие и оценка состояния культуры безопасности движения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Развитие и оценка состояния культуры безопасности движения

2018-01-30 1236
Развитие и оценка состояния культуры безопасности движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Культура безопасности – результат осознания важности и социальной ответственности работника в обеспечении безопасности движения (понимание работником факта не нарушения, роль и ответственность при выполнении своих обязанностей).

Культура безопасности характеризует качество СМБД и степень соответствия этой системы выполняемым задачам в области безопасности движения и является составной частью корпоративной культуры.

Культура безопасности должна присутствовать во всех функциональных элементах СМБД и отражать качество реализации этих элементов. Кроме того, культура безопасности вплотную соприкасается с корпоративными нормами и правилами служебного поведения должностных лиц и других работников ОАО «РЖД» и принципами взаимоотношений ОАО «РЖД» с акционером, органами власти, юридическими и физическими лицами, которые установлены Кодексом деловой этики ОАО «РЖД».

Следует различать 3 взаимосвязанных аспекта (виды проявлений) культуры безопасности движения:

- восприятия;

- поведения;

- состоятельности.

Аспект восприятия имеет отношение к тому, как в данный момент времени работники воспринимают необходимость соблюдения требований безопасности движения и эффективность функционирования СМБД. Этот аспект включает мнения, отношения, ценности и восприятия в области безопасности движения, как отдельных личностей, так и групп работников на всех уровнях организации.

Аспект состоятельности отражает набор средств, механизмов, процедур, технологий, которыми располагает подразделение для обеспечения безопасности движения.

Система единой методики профессиональной оценки работников и формирования групп риска в структурных подразделениях Центральной дирекции

В качестве элемента разрабатываемого факторного анализа состояния безопасности движения, в Центральной дирекции, Центрах, на железнодорожных станциях, ежеквартально, должна проводиться профессиональная оценка работников и формирование групп риска по нижеприведенной методике.

При формировании плана управления риском (КД и ПД) учитываются данные профессиональной оценки работников.

Устанавливаются следующие факторы оценки расчета риска:

· стаж работы в должности «К1»;

· наличия образования «К2»;

· психологический отбор «К3» (только для ДСП и ДНЦ);

· оценка знаний работника, полученная при проведении тестирования в АОС-Д во время технической учебы «К4»;

· допускаемые нарушения «К5»;

· коэффициент рабочего времени работника за квартал «К6»;

Группа риска «2» - эта категория персонала, при работе которого вероятность возникновения транспортных событий очень высокая. Необходимо для данной группе работников начальнику станции провести анализ причин попадания в данную группу и составить в рамках плана управления рисками программу персональной работы с работником с ежемесячным собеседованием по проблемным вопросам.

Группа риска «1» - эта категория персонала, при работе которого возникает возможность возникновения транспортных событий. Данной группе работников начальником станции определять план подготовки на квартал, исходя из характера выявленных замечаний.

Группа риска «0» - для данной категории работников начальник станции должен провести собеседование по выполнению технологических операций по которым были выявлены замечания.

Риск маловероятен - эта категория персонала, которые имеют достаточно хорошую подготовку в работе и риск возникновения транспортных событий при их работе маловероятен.

Контрольные вопросы.

Вопрос №1 Система менеджмента безопасности движения это:

1 мероприятия по выполнению требований безопасности движения поездов

2 система руководства и управления безопасностью движения, через достижение целей и решение задач по БД, оценку рисков и их последствий, распределение ответственности, процессы мониторинга и оценивания

3 анализ состояния безопасности движения в дирекции управления движением

Вопрос №2 Главные задачи системы менеджмента безопасности движения (далее – СМБД)

1 предупреждение и сокращение числа транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее – транспортные происшествия и события)

2 привлечение к участию в управлении безопасностью движения руководителей всех уровней и рядовых сотрудников Центральной дирекции

3 обеспечение высокой результативности и адресности проведения работы в вопросах обеспечения безопасности движения

4 снижение размера финансовых расходов и потерь от транспортных происшествий и событий

5 формирование позитивной культуры безопасности движения

Вопрос №3 Культура безопасности это:

1 соблюдение работниками деловой этики

2 осознания важности работника в обеспечении требований охраны труда

3 результат осознания важности и социальной ответственности работника в обеспечении безопасности движения (понимание работником факта не нарушения, роль и ответственность при выполнении своих обязанностей).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.