Порядок действий комиссии ОАО «РЖД» на месте нарушения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Порядок действий комиссии ОАО «РЖД» на месте нарушения

2018-01-30 892
Порядок действий комиссии ОАО «РЖД» на месте нарушения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНСПЕКТ

 

для проведения технических занятий

в январе 2018 года

с составителями поездов, сигналистами

в центре практического обучения Тобольск

 

 

Безопасность движения:

- Порядок организации маневровой работы (приложение №11 к ИДП) (самоподготовка).

-Регламент действий работников при возникновении транспортных происшествий. Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.08.2017 № 1697р «Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Настоящее Положение, определяет порядок:

-информирования о допущенных транспортных происшествиях и иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - нарушение безопасности движения);

-образования и организации работы комиссий ОАО «РЖД» по расследованию нарушений безопасности движения (далее – комиссии ОАО «РЖД»);

-взаимодействия комиссий ОАО «РЖД» с представителями сторонних организаций и Ространснадзора;

-оформления материалов расследования, их хранения, предоставления органам государственной власти и сторонним организациям;

-проведения совещаний по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушений безопасности движения;

-учета нарушений безопасности движения и предоставления отчетных данных об их количестве в Ространснадзор и его территориальные управления.

 

В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

Затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО «РЖД; излом рельса под железнодорожным подвижным составом; нарушение условий жизнедеятельности; отправление поезда на занятый перегон; отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования; отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс; отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа; падение на путь деталей подвижного состава; прием поезда на занятый путь; происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов; развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; столкновение железнодорожного подвижного состава; сход железнодорожного подвижного состава;

авария - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых причинен тяжкий вред здоровью менее 5 человек, за исключением несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации, либо возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее 100

человек, либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;

крушение - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых погиб один и более человек, за исключением случаев гибели людей, не являющихся работниками ОАО «РЖД» и (или) пассажирами, либо причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек, за исключением несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации, либо возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало 10 и более человек, либо поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря, либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек;

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон -самопроизвольный уход подвижного состава на станциях за предельныйстолбик (светофор, знак «Граница станции», знак «Граница подъездного пути»)на маршрут приема, отправления поезда или на перегон, с перегона или с железнодорожных путей необщего пользования на станцию;

отправление поезда по неготовому маршруту - событие, при котором отправляющийся (следующий без остановки) поезд проследовал выходной светофор данного пути (а при отсутствии светофора – предельный столбик) хотя бы частью локомотива по разрешению на отправление, переданному машинисту поезда в соответствии с порядком, предусмотренным

ПТЭ, и получении им при необходимости дополнительного указания или сигнала отправления при неготовом или неправильно приготовленном маршруте, ведущем на свободный перегон (блок-участок), а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь, путь со снятым напряжением в контактном проводе или с другим родом тока;

скрытый случай нарушения безопасности движения – нарушение безопасности движения, информация о котором не передана в соответствии с требованиями раздела II настоящего Положения;

техническое заключение - документ, содержащий информацию об обстоятельствах, причинах и последствиях нарушения безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД», а также его классификацию.

сход железнодорожного подвижного состава - событие, при котором хотя бы одно колесо движущегося железнодорожного подвижного состава сошло с головки рельса;

Требования к информированию о нарушениях безопасности движения

Работники ОАО «РЖД», оказавшиеся свидетелями или участниками допущенного нарушения безопасности движения на железнодорожной станции, незамедлительно сообщают о его возникновении с помощью любых доступных средств связи дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному), а на перегоне - одному из дежурных по соседним железнодорожным станциям (диспетчеру поездному), которые в установленном порядке передают информацию о случившемся.

Время информирования начальника оперативной смены (дежурного диспетчера) Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» (далее - Ситуационный центр) о нарушении безопасности движения не должно превышать 20 минут с момента обнаружения нарушения.

Первоначальная информация о допущенном нарушении безопасности движения должна содержать дату, время, место возникновения, обстоятельства и последствия нарушения безопасности движения, выявленные на момент информирования.

Уточненная информация о допущенном нарушении безопасности движения по мере ее получения предоставляется в Ситуационный центр незамедлительно.

Информация о нарушениях безопасности движения, которые могут привести к серьезным осложнениям в графике движения поездов, предоставляется с указанием сведений о сложившейся поездной обстановке и принимаемых мерах по нормализации движения поездов.

Порядок образования комиссий ОАО «РЖД» для расследования нарушений

Безопасности движения

Начальник железной дороги является председателем и определяет состав комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:

крушение;

авария;

происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшее к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера;

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющие последствий крушений и аварий;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика.

Первый заместитель начальника железной дороги является председателем и определяет состав комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:

перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;

излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) является председателем и определяет состав комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющее последствий крушений и аварий;

происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов.приведшее к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального,межмуниципального и регионального характера;

столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий крушений и аварий;

излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО «РЖД», вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более.

Безопасности движения

 

Место нарушения безопасности движения осматривается на предмет наличия признаков несанкционированного вмешательства в функционирование объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» и железнодорожного подвижного состава, наложения посторонних предметов на железнодорожный путь и его расшивки, разборки рельсовых скреплений, пропажи деталей железнодорожного подвижного состава, элементов верхнего строения пути, других предметов, груза или его отдельных частей, средств крепления груза.

На месте нарушения безопасности движения и в ходе расследования осуществляются следующие действия:

принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий;

определяются время и скорость железнодорожного подвижного состава, при которой допущено нарушение безопасности движения, режимы управления, торможения и тормозной путь.

фиксируются погодные условия на момент возникновения нарушения безопасности движения;

снимаются показания с приборов регистрации, расшифровываются служебные переговоры, имеющие отношение к допущенному нарушению безопасности движения;

изымаются скоростемерная лента (накопитель информации систем регистрации параметров движения поезда), ленты путеизмерительных средств и файлы регистрации дефектоскопных средств, натурный лист поезда, перевозочные документы, справка об обеспечении поезда тормозами и их действии, бланк предупреждения об ограничении скорости движения, маршрутный лист машиниста и журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава или специального железнодорожного подвижного состава;

собираются данные о плане и профиле пути, других параметрах, характеризующих состояние железнодорожного пути по результатам его последней проверки вагонами-путеизмерителями (путеизмерительными тележками), вагонами-дефектоскопами (дефектоскопными тележками).

проводятся контрольные проверки работы тормозов поезда, устройств радиосвязи и приборов безопасности на локомотиве, значения и видимости сигналов, состояния и работы устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения, технической и технологической документации каждого хозяйства, причастного к нарушению безопасности движения, на ее соответствие установленным требованиям, расчеты схемы размещения и крепления груза или эскиза погрузки, а также средств крепления груза, измерения изломанных деталей (рельсов, осевой шейки колесной пары, оси железнодорожного подвижного состава, других деталей, груза или его отдельных частей).

производятся видео- или фотосъемка общего вида последствий нарушения безопасности движения, в том числе при наличии следов схода железнодорожного подвижного состава с рельсов (с указанием их координат), повреждений железнодорожного подвижного состава.

составляются схемы повреждений пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов его схода с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава, расположения обнаруженных посторонних предметов, изломанных деталей, положения деталей железнодорожного подвижного состава и схема фактического формирования поезда, акты осмотра места нарушения безопасности движения, технического состояния железнодорожного подвижного состава, в том числе не сошедшего с рельсов (технического состояния тормозной магистрали, ходовых частей, наличия характерных повреждений на поверхности катания колесных пар и др.).

Все акты, схемы, фотоснимки, видеозаписи, эскизы, результаты проведенных экспериментов, расчетов, исследований и другие документы составляются и подписываются работниками ОАО «РЖД», непосредственно привлеченными к расследованию по указанию (поручению) председателя комиссии ОАО «РЖД».

Работники ОАО «РЖД», оказавшиеся непосредственными участниками нарушения безопасности движения, могут направляться на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в порядке, установленном Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации.

Результаты работы комиссии ОАО «РЖД» оформляются техническим заключением.

Вопросы включены в АОСД

Вопросы включены в АОС-Д

-Система менеджмента безопасности движения.

СМБД – система руководства и управления безопасностью движения, через достижение целей и решение задач по БД, оценку рисков и их последствий, распределение ответственности, процессы мониторинга и оценивания.

Безопасность – отсутствие допустимого риска.

Риск – сочетание вероятности нанесения ущерба и тяжести этого ущерба.

Составные части СМБД:

Вопрос №2 Главные задачи системы менеджмента безопасности движения (далее – СМБД)

1 предупреждение и сокращение числа транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее – транспортные происшествия и события)

2 привлечение к участию в управлении безопасностью движения руководителей всех уровней и рядовых сотрудников Центральной дирекции

3 обеспечение высокой результативности и адресности проведения работы в вопросах обеспечения безопасности движения

4 снижение размера финансовых расходов и потерь от транспортных происшествий и событий

5 формирование позитивной культуры безопасности движения

Вопрос №3 Культура безопасности это:

1 соблюдение работниками деловой этики

2 осознания важности работника в обеспечении требований охраны труда

3 результат осознания важности и социальной ответственности работника в обеспечении безопасности движения (понимание работником факта не нарушения, роль и ответственность при выполнении своих обязанностей).

Раздел 1 «Общие положения»

Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам

государств - участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.

Перевозки опасных грузов между государствами - участниками Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), но не являющимися участниками Содружества,

регламентируются Правилами перевозок опасных грузов Приложение 2 к СМГС, а между государствами - участниками Содружества и государствами, которые не являются участниками СМГС, осуществляются на основе особых соглашений

К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:

Класс 1. Взрывчатые вещества и изделия.

Класс 2. Газы.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости.

Класс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества.

Класс 4.2. Самовозгорающиеся вещества.

Класс 4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Класс 5.1. Окисляющие вещества.

Класс 5.2. Органические пероксиды.

Класс 6.1. Ядовитые (токсичные) вещества.

Класс 6.2. Инфекционные вещества.

Класс 7. Радиоактивные материалы.

Класс 8. Едкие (коррозионные) вещества.

Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия.

К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (далее — Алфавитный указатель опасных грузов) (Приложение 2) и в Перечне опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки (Приложение 10).

Опасные грузы (кроме указанных в пункте 1.3.3), не поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, но сходные по своим химическим свойствам, характеру опасности с грузами, перечисленными в нем, грузоотправитель относит к номеру ООН (наименование груза обобщенное или Н.У.К.) и перевозит свой груз на условиях, указанных для этого номера ООН (номер аварийной карточки (АК), нормы прикрытия, штемпели опасности, условия роспуска с горки и др.). При этом в накладной указывается надлежащее обобщенное наименование груза, относящееся к этому номеру ООН, и в скобках — наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями.

Вопросы включены в АОС-Д

Раздел 1 Общие положения.

Аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожаро-взрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасных грузов.

Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках (приложение 2 к настоящим Правилам). Групповые аварийные карточки включают опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций, с которыми совпадает или различается незначительно.

Аварийная карточка содержит:

указания по применению средств индивидуальной защиты;

необходимые указания по действиям при аварийной ситуации;

- общего характера;

- при утечке, разливе и россыпи;

- при пожаре;

указания по нейтрализации;

указания по мерам первой помощи.

Алфавитный указатель (приложение 4.1 к настоящим Правилам) содержит наименования опасных грузов с указанием для каждого груза соответствующего номера аварийной карточки.

Если по какой-либо причине точное наименование груза установить не удалось, но известен номер ООН груза, то номер аварийной карточки следует искать по прил. 4.2. к настоящим Правилам. При отсутствии наименования и номера ООН груза следует руководствоваться предписания приложение 5 к настоящим Правилам.

При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны:

а) принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов, других последствий;

б) установить возможность и условия дальнейшего следования грузов и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к прекращению движения поездов, маневровой работы и к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;

в) после осмотра места происшествия доложить о создавшейся обстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне - машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции;

г) по прибытии на место аварийной ситуации аварийно-восстановительных и пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности при ведении аварийно-восстановительных и спасательных работ.

Восстановительные и пожарные поезда железных дорог к месту происшествия направляются в порядке, действующем на железнодорожном транспорте. Личный состав указанных поездов и другие работники железных дорог, привлеченные к ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, должны быть обучены правилам пользования средствами индивидуальной защиты и обеспечены ими в соответствии в порядке, установленном МПС России. Восстановительные и пожарные поезда осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах своих тактико-технических возможностей.

Для ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя (грузополучателя), которые после получения требования от железной дороги должны быть направлены немедленно таким видом транспорта, который обеспечил бы прибытие их к месту происшествия в возможно короткий срок.

Порядок проведения основных мероприятий по нейтрализации и дегазации приведен в соответствующем разделе аварийной карточки и разд. 6 настоящих Правил.

 

 

Характеристика аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте:

Экологическая безопасность

 

Политика холдинга «РЖД» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности направлена на сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды при реализации всех направлений деятельности Компании.

Эксплуатируя объекты повышенной опасности, холдинг «РЖД» считает охрану труда и окружающей среды, промышленную и пожарную безопасность неотъемлемым элементом своей деятельности и одним из своих долгосрочных приоритетов. Никакие соображения экономического, технического или иного характера не могут быть приняты во внимание, если они противоречат требованиям к обеспечению безопасности работников компании, населения и экологической безопасности.

Руководство холдинга «РЖД» подтверждает своими действиями приверженность принципу постоянного совершенствования результатов деятельности компании в области ораны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности. Руководители подразделений холдинга «РЖД» несут ответственность за реализацию целей настоящей Политики.

Основными целями холдинга «РЖД» в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности являются:

обеспечение безопасных условий труда работников;

защита жизни и здоровья работников холдинга «РЖД» и населения, проживающего в зоне деятельности холдинга «РЖД»;

минимизация негативного воздействия деятельности холдинга «РЖД» на окружающую среду.

Перед холдингом «РЖД» стоят следующие основные задачи в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности:

снижение потенциальных рисков в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности при осуществлении производственной деятельности;

повышение уровня эффективности использования ресурсов, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет внедрения наилучших существующих технологий;

повышение эффективности предупреждающих мер по соблюдению требований норм охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности на объектах холдинга «РЖД»;

совершенствование системы управления в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности;

обеспечение соответствия деятельности в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности современному уровню развития науки и техники;

воспитание корпоративной культуры безопасности труда, ответственного отношения к здоровью работников и окружающей среде.

Настоящая политика распространяется на все филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД», а также его дочерние и зависимые общества (по согласованию).

 

Экологическая безопасность(распоряжение ОАО «РЖД» от 14.01.2017 №70р Об утверждении Стандарт СТО РЖД 16.002. – 2017 «Система управления охраной окружающей среды в ОАО «РЖД». Производственный экологический контроль. Общие положения»)

Настоящий стандарт устанавливает требования к организации, планированию и осуществлению производственного экологического контроля в ОАО "РЖД".

Транспортная безопасность.

БЕСХОЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ

При поступлении (получении) информации об обнаружении в местах массового пребывания бесхозяйных вещей, работнику следует сообщить данную информацию администрации обслуживаемого объекта, в дежурное подразделение частной охранной организации (при его наличии), ведомственной охраны, полиции о поступившей информации об обнаружении в местах массового пребывания граждан бесхозных вещей, а также, по возможности, персональные данные о лицах их, обнаруживших.

Не прикасаясь к найденным бесхозным вещам;

произвести их тщательный визуальный осмотр на предмет выявления возможных признаков наличия в них взрывных устройств или иных опасных веществ, не трогать, не пытаться переместить или воздействовать па них, принять первичные меры по ограничению доступа посторонних лиц (оцепление, ограждение) к месту нахождения найденных бесхозных предметов

и/или вещей, а также меры к удалению от этого предмета людей на безопасное расстояние (не менее 30 метров);

громко опросить присутствующих лиц в целях выявления его владельца;

организовать охрану предмета и не допускать к нему людей ближе безопасного расстояния до прибытия сотрудников полиции;

в случае невозможности оставить место происшествия организовать передачу информации об обнаруженных бесхозных предметах через находящихся рядом граждан ближайшему работнику охранной структуры или своему непосредственному начальнику, сотруднику полиции.

УСТАНОВКИ ВУ

В качестве мер предупредительного характера от установки ВУ рекомендуются следующие меры:

• ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию ж.д. объекта, установка системы сигнализации, аудио и видеозаписи;

• осуществление ежедневных обходов территории зданий, предприятий, осмотр мест скопления людей на предмет обнаружения бесхозных портфелей, чемоданов, сумок, свертков, мешков, ящиков;

• периодическая комиссионная проверка складских помещений;

• проведение более тщательного подбора и проверки кадров;

• организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных ситуациях;

• при заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.

Регламент

действий работников Свердловской железной дороги и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах дороги, при выявлении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры(от 28.02.11 №109/Н

Регламент определяет порядок действий работников Свердловской железной дороги, территориальных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах Свердловской железной дороги, при выявлении актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, создающих угрозу жизни и здоровью людей, а также транспортной безопасности Российской Федерации.

К потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств относятся:

Угроза захвата -возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания

Угроза взрыва -возможность разрушения объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

Угроза размещения или попытки размещения на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах взрывных устройств (взрывчатых веществ) -возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства, нанести им и/или их грузу повреждения.

Угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение транспортных средств или ограничивающего функционирование объектов транспортной инфраструктуры, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Вопрос №4 Какая ответственность предусмотрена статьей 263 УК РФ за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта либо отказ лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба

1 отстранение от занимаемой должности до сдачи испытаний

2 штраф в размере одной тысячи рублей

3 ограничение свободы на срок до семи лет

 

 

Вопросы гражданской обороны, вопросы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона РФ – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.