Анализ национальной и конфессиональной политики в Архангельской области. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Анализ национальной и конфессиональной политики в Архангельской области.

2018-01-30 361
Анализ национальной и конфессиональной политики в Архангельской области. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ национальной и конфессиональной политики в Архангельской области.

Архангельская область расположена на севере Европейской части России

Общая площадь территории – 413,1 тыс. км2

Численность населения на 1 января 2017 года – 1121,8 тыс. человек

По площади область занимает 8 место в России, а по численности населения – 44.

Плотность населения на 1 января 2017 года – 2,7 человека на 1 км2

Расстояние от Архангельска до Москвы – 1133 км

 

1. Социально – экономическая ситуация в регионе (уровень развития региональной экономики, безработица, направления миграционных потоков, уровень жизни и т.д.).

Для демографической ситуации в Архангельской области характерно снижение численности постоянного населения. По данным Архангельскстата, численность населения на 01 января 2017 года составила 1121,8 тыс. человек, в январе – июле 2017 года сократилась на 5,4 тыс. человек. Уменьшение произошло как за счет миграционных процессов – на 3,4 тыс. человек, так и за счет естественной убыли населения – на 2,0 тыс. человек.

На сокращение численности главным образом влияет продолжающийся миграционный отток северян за пределы региона – 81% общей убыли.

 

           
Численность населения (на конец года), тыс. человек 1159,5 1148,8 1139,9 1130,3 1121,8
Естественный прирост, убыль (-) населения, тыс. человек -1,3 -0,9 -1,1 -1,6 -2,2
Миграционный прирост, убыль (-) населения, тыс. человек -10,3 -9,8 -7,7 -8,1 -6,3
Среднегодовая численность занятых, тыс. человек 571,1 565,9 561,0 555,9
Численность безработных, тыс. человек 32,6 36,6 43,1 40,0 40,2
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости (на конец года), тыс. человек 10,4 9,6 9,3 10,9 9,7
Численность пенсионеров, тыс. человек 413,2 414,3 415,3 415,4 415,2
Среднедушевые денежные доходы населения, руб. в месяц          
Среднедушевые денежные расходы населения, руб. в месяц          
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, руб.          
Средний размер назначенных пенсий, руб.          

 

Миграции

Как правило, из Архангельской области уезжают в крупные города – Москву, Санкт-Петербург, стали популярными Калининград, Ярославль, Вологда. Основа миграционного оттока – молодежь в возрасте 18-25 лет. Но растет количество взрослого населения, уезжающего за пределы региона. Как правило, это те, кто заработал здесь пенсию.

Годы Миграционный прирост (убыль), человек
городское и сельское население городское сельское
  -9482 -2894 -6588
  -10294 -4186 -6108
  -9836 -4499 -5337
  -7727 -1581 -6146
  -8119 -2723 -5396
  -6266 -2159 -4107

Безработица

Уровень общей безработицы (по МОТ) в среднем за май – июль 2017 года составил в Архангельской области 6,2 процента, по России – 5,1 процента.

 

Уровень жизни

В начале 1970-х гг. в области было 18 приходов РПЦ, 2 общины баптистов, 1 община меннонитов, 4 пятидесятников и 1 община истинно православных христиан.

РПЦ

Архангельская митрополия
Образована решением Священного Синода от 27–28 декабря 2011 г. Включает Архангельскую, Котласскую и Нарьян-Марскую епархии.

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил (с 2010 года)

Поморы

По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, к поморам относили себя около 6500 человек. А в 2010 году лишь 3113 человек назвали себя таковыми. К Поморью относят Мурманск, часть Карелии и Коми, но «столицей» является Архангельск.

Несмотря на богатую историю народа, ученые до сих пор не могут определиться, что же именно означает понятие «поморы». Одни считают, что это субэтнос (русский, финно-угорский или смешанный). Другие - что поморы были объединены лишь общим хозяйством.

Третьи называют поморами все население Русского Севера. Но есть и те, кто твердо уверен: поморы - это полноценный, хоть и малочисленный, коренной северный народ, сформировавшийся из русского, финно-угорского и скандинавского элементов.

Поморы, являющиеся потомками древних новгородских поселенцев, сходны по своей материальной и духовной культуре с остальным населением русского Севера и отличаются главным образом особенностями хозяйственного быта; издавна они слыли смелыми мореходами, охотниками на морского зверя и опытными рыболовами.

Одним из наиболее ярких признаков общности поморов является поморский говор русского языка. Он отличается наличием в нем лексики финно-угорских и скандинавских языков, а также оканьем и долготой гласных. Интересно, что в поморском говоре сохранилась лексика древнерусского языка (точнее, его новгородского диалекта).

Поморский вопрос

Самое серьезное влияния на религиозное самосознание архангелогородцев оказывает творчество директора Центра этносемиотики Николая МихайловичаТеребихина. В своих книгах («Сакральная география Русского Севера», Архангельск, изд-во Поморского пединститута, 1993 и «Лукоморье», Архангельск, изд-во Поморского гос. университета им. М. В. Ломоносова, 1999), а также многочисленных статьях он пишет об особенностях северорусского миросозерцания, религиозности и средневековой мифологии. В общественном сознании архангелогородцев очень сильно представление об уникальности и непохожести на остальную Россию северорусской ментальности, поэтому труды Теребихина являются не только научными исследованиями, но и актуальными идеологическими текстами, пробуждающими региональное самосознание. Теребихин, таким образом, является одним из идеологов особой «поморской ментальности», предполагающей индивидуализм, свободомыслие, мистицизм, смирение, плюрализм и западничество.

«Поморская идея» возникла как светская идеология архангельской интеллигенции и демократических политиков, но она по своей природе предполагает религиозную составляющую. Её носители ищут поддержки в церковных кругах, и эта идея находит отклик среди клириков – коренных северян. Поморская идея находила поддержку в выступлениях и действиях владыки Тихона. По словам референта епископа Тихона (на начало 2000-х гг.) Валерия Суворова, «было бы неверным не обращать внимание на проявление самобытного духа северорусских людей. И епископ не гасит этот дух. Когда владыка произносит проповедь, он говорит именно с поморами».

Особое идеологическое значение для епархии имеет восстановление церковной жизни в рыбацких прибрежных деревнях, т.е. там, где сейчас и живут настоящие поморы. Деревни эти сейчас вымирают из-за поваль- ной безработицы. Бедность, труднодоступность, тяжёлые условия жизни делают поиск священников для служения там не простым делом. Епископ Тихон придавал большое идеологическое значение восстановлению при- ходской жизни в Мезенском, Лешуконском районах и других прибрежных районах. С 2003 г. в поморских деревнях реставрацией и воссозданием церковных зданий занимается всероссийский Фонд архитектурного наследия им. Андрея Рублёва (председателем попечительского совета был епископ Тихон).

Митрополит Даниил

Наиболее яркие приоритеты деятельности митрополита – борьба с «сектами» и военно-патриотическое воспитание. Еще в бытность свою сахалинским архиереем он объявил о планах борьбы за духовную безопасность на восточных рубежах Родины. Теперь настал черед северных рубежей.

Антисектантская деятельность, однако, вызывает довольно вялую реакцию среди духовенства и мирян, а тем более широкой общественности. Среди священников широко распространены толерантные настроения по отношению к инаковерующим, многие имеют друзей среди протестантских пасторов. Традиции терпимости и даже диалога имеют в Архангельске глубокие корни. Пропагандистской кампанией их разрушить невозможно. За пределами областной столицы – на малонаселенных просторах Архангельской области, где один священник окормляет десятки исчезающих деревень, а приходы создаются и живут по инициативе местных жителей, оборонное сознание владыки и его административного аппарата выглядит совершенной фантастикой.

Старообрядчество

Католицизм

Приход создали несколько представителей традиционных польских семей, оставшихся от влиятельной и большой дореволюционной общины. В 1994 году представители этих семей зарегистрировали католиче- скую общину свв. апп. Петра и Павла. До 2001 г. общину для богослуже- ний на квартире два раза в год посещал священник из Санкт-Петербурга о. КшиштофПожарский. В 2001–2004 гг. у общины постоянный священ- ник – Генрих Богдан-Левандовский. В 2004 г. его сменил отец Раймонд Грушка. По воскресеньям богослужения проводятся в арендованном зале ДК Строителей. В 2005 г. община приобрела земельный участок для стро- ительства церковного здания. В середине нулевых годов в общине было более 100 членов, есть украинцы, белорусы, поляки и русские. С 2010 г., когда общину возглавил отец Иосиф Роман, происходит закат общины, численность уменьшается, община отказалась от строительства костела на уже выделенной земле.

Протестантизм

Протестантские церкви, за исключением лютеранства, которое стало частью религиозной жизни края с XVII века, стали активно развивать- ся на Русском Севере в начале ХХ века, когда здесь появились баптисты и евангельские христиане. В 1920-е годы особенно активно стали расти баптисты и пятидесятники. В постсоветский период наиболее крупными течениями, у которых есть общины и группы по всей области, стали пяти- десятники различных направлений, баптисты и адвентисты. В основном, центральные общины церквей сосредоточены в Архангельске, Новодвин- ске и Северодвинске.

Власти Архангельска и области в целом занимают вполне веро- терпимую позицию по отношению к развивающимся протестантским церквям. В Северодвинске, напротив, мэрия фактически не дает церк- вям арендовать помещения в каких-либо учреждениях. Чиновники ча- сто объясняют свои отказы тем, что собирается слишком много народа и ссылаются на необходимость профилактики экстремизма, согласно Закону о противодействииэкстремистской деятельности. В 2010 году пятидесятников, баптистов, адвентистов и мусульман Архангель- ска вызывали в прокуратуру на встречу, посвященную борьбе с экс- тремизмом – церкви были предупреждены о проверках, в том числе на предмет наличия экстремистской литературы, а также о том, чтобы церкви выводили из зданий детей, если они заходят туда без разреше- нияродителей.

Общее количество членов протестантских церквей по области – около 3,5–4 тысяч человек.

Лютеранство

Евангелическо-Лютеранская Церковь. С самого начала своего су- ществованиянемецкий лютеранский приход в Архангельске считался «мятежным». В начале ХIХ века он отказался подчиняться консистории в Санкт-Петербурге и по повелению Александра I был переподчинённа- прямую Министерству иностранных дел. На рубеже ХIХ–ХХ вв. приход состоял большей частью из обрусевших немцев и уже тогда в нем была значительная доля русских. В 1916 году численность прихода была 2 ты- сячи, что составляло 10 % населения Архангельска.

В 1992 году общину Св. Екатерины возродили. В 1994 году община перешла под юрисдикцию Немецкого Лютеранского синода еп. Кречма- ра в Петербурге. В Архангельск был послан пастор-немец, присутствие которого вызвало недовольство в общине службой на немецком языке. В 1996 году его заменили по требованию архангельских прихожан рус- ским пастором Антоном Тихомировым, который жил в Петербурге и при- езжал в Архангельск служить раз в месяц. Все указания из питерского центра воспринимались членами общины в штыки. В 1999 году в люте- ранской общине произошел раскол.

В Архангельске сохранилась кирха (ул. Карла Марк- са, д.3), в которой расположен органный зал. Лютеранам разрешают бес- платно проводить там службу два раза в месяц. Ок. 40 чел. членов прихода в Архангельске, маленькие незарег. группки в Северодвинске и Каргополе.

Методизм

Церковь «Святая Троица» в Архангельске. Входит в Российскуюобъ- единенную методистскую церковь (РОМЦ).

В общине около 20 чел., в основном, интеллигенция. Зарегистриро- вана в 2005 году. Церковь входит в Новгородский округ.

Группа возникла в результате миссии пастора методистской церкви из США из штата Иллинойс, город Уиттон. Американская церковь помога- ла через Фонд Мира детским домам в Архангельской области. В 2002 году было решено, что в Архангельске будет образована церковь РОМЦ с пасто- ром. В 2005 году в методистскую общину влилась группа пятидесятников в результате распада Церкви христиан веры евангельской (ХВЕ) «Святая Троица»

У методистов, помимо быв- ших пятидесятников, есть и выходцы из адвентистской церкви.

Баптизм и евангелизм

а) Российский Союз Евангельских Христиан-баптистов (РСЕХБ)

По об- ласти всего насчитывается 9 церквей и групп, принадлежащих к РСЕХБ. В Архангельске около 100 чел. в общине.

В 90-х гг. баптисты устраивали евангелиза- ции в домах культуры, затем активная проповедническая деятельность пошла на спад. Однако молодые активисты, группирующиеся вокруг семьи старшего пресвитера, проводили в 90-х гг. некоторые акции (хри- стианская дискотека, чаепития) совместно с американской организацией Co-Missions (Джим Хогри, Энн Бенс). Эта организация создала в городе курсы по изучению Библии в Центре христианской культуры.

С православным епископом Тихоном у баптистов сложились благо- приятные отношения – Тихон принимал у себя делегации американских баптистов.

Баптисты сотрудничают с Центром по работе с несовершеннолетни- ми, устраивают детские праздники. Ежегодно устраиваются лагеря в Ма- лых Карелах и в Северодвинске на Белом море. По районам с миссией баптисты ездили с русскими эмигрантами из Сакраменто, США, в рамках проекта «Время верить».

b) Архангельская Библейская Церковь

Церковь основана в апреле 2000 г. Сайт: abc. one-way.ru. Около 50 чел. После 2000 года в Архангельске была созда- на энергичная молодежная община – АБЦ, которую посещает несколько сот верующих. Баптистская молодежь участвует в пасторских встречах и совместных акциях с другими евангельскими церквями, в том числе и с пятидесятниками.

АБЦ была создана на основе миссии американских проповедни- ков, которые проводили семинары с педагогами по христианской эти- ке в 1990-е годы совместно с молодежной организацией «Co-mission». На эти семинары приехал американский фермер из штата Огайо Ричард Ринг, который жил в Архангельске два года и собрал общину на квартире. Когда он уехал в США, то предал церковь в РСЕХБ.

В АБЦ сохраняется американский стиль служения, привнесенный фермером, и более кальвинистское мировоззрение, чем в других церк- вях РСЕХБ.

Пятидесятничество

a) Церковь ХВЕ «Новое поколение»

Всего в общине около 300 чел.

В 1997 году после принятия Закона о свободе совести церковь вошла в Союз пятидесятников (сейчас РЦ ХВЕ).

В объединение РЦ ХВЕ входит 15 церквей и групп, Церкви в Котласе, Вельске, Пасьве, Новодвинске, Северодвинске, Коряжме, Сие и другие. В Архангельске собирается две церкви, которые арендуют помещение для богослужений в клубе общества глухих. У каждой общины в области есть несколько филиалов.

Пятидесятники стараются проводить евангелизации в области, пишут свои собственные песнопения, на служениях используют инструменталь- ную музыку.

Областные и городские власти никак не препятствуют социальному служению церквей и ее культурным акциям, хотя бывают конфликты с директорами Домов культуры из-за аренды помещений. Проблемным городом в Ар- хангельской области является только Северодвинск, где православные священники выпускают антисектантские буклеты и выступают с пропо- ведями против евангельских церквей.

Другие Церкви ХВЕ: «Новая жизнь», «Источник жизни», «Жизнь во Христе», «Царство Божье Всем Народам», «От сердца к сердцу».

Адвентизм

Общины в Архангельске и Соломбале, Северодвинске, Онеге, Плесецке, пос. Октябрь, Котласе, Коряжме, пос. Савинский, группы в пос. Боброво, Березнике, Новодвин- ске, Нарьян-Маре.

Первая адвентистская община была образована в деревне Красное у Архангельска в 1930-е годы из ссыльных. В конце 1930-х годов все ве- рующие были репрессированы. Община АСД возродилась лишь в 1950-е годы. На пожертвования единоверцев из США в 1999 году был построен Дом молитвы. В общине по списку 215 чел., около 20 врачей.

 

5. Наличие (отсутствие) документов, формулирующих основные направления национальной и конфессиональной политики

Региональная стратегия государственной национальной политики в Архангельской области на период до 2025 года

http://narfu.ru/aan/Encyclopedia_Arctic/Nats_Pol_Arkh.pdf

 

6. Анализ этих документов (особо отметить сходство или различие с федеральными, учет особенностей региона)

Основными вопросами государственной национальной политики в Архангельской области, требующими особого внимания государственных органов и органов местного самоуправления, по-прежнему являются сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, проживающих на территории Архангельской области, укрепление их духовной общности, а также обеспечение прав национальных меньшинств.

Общая с федеральной стратегией направленность на гармонизацию межнациональных отношений, налаживание подлинного диалога культур как актуальное условие обеспечения политической и социальной стабильности.

Стратегия направлена на развитие сотрудничества народов Российской Федерации, проживающих на территории Архангельской области, развитие их национальных языков и культур (одинаково с федеральной стратегией).

Приоритетные направления полностью идентичны.

Задачи совпадают с задачами в федеральной стратегии, кроме

задачи государственной национальной политики в Архангельской области в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения, которые заключаются в формировании у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю страны и региона, в воспитании культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении, чести и национальном достоинстве граждан, духовных и нравственных ценностях народов Российской Федерации, на всех этапах образовательного процесса путем:

- организации просвещения населения Архангельской области о роли и значении Архангельской области, ее жителей в ключевых исторических этапах развития российского государства, популяризации и изучения традиционной поморской северной культуры, традиций, обычаев, фольклора;

- проведения мероприятий, посвященных вопросам развития межнациональной толерантности в молодежной среде.

В региональной стратегии нет задач в области международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики, т.к. этим занимаются только на федеральном уровне.

Раздел IV. Механизмы реализации государственной национальной политики в Архангельской области

Государственные органы исполняют план мероприятий по реализации стратегии, разрабатываемый министерством по развитию местного самоуправления Архангельской области и утверждаемый Губернатором Архангельской области, положения которого учитываются при формировании областного бюджета.

Мониторинг хода реализации стратегии осуществляет министерство по развитию местного самоуправления Архангельской области.

 

7. Наличие (отсутствие) специальных органов, занимающихся этими направлениями, оценка их деятельности.

На протяжении 10 лет общественная организация Совет национальностей города Архангельска и Архангельской области демонстрирует эффективную деятельность, направленную на развитие межкультурного диалога, в котором принимают участие как представители гражданского общества, так и органы власти.

10 лет назад Совет национальностей объединил 3 землячества, а сегодня в состав организации входит уже 14 национально-культурных автономий Поморья. Украинцы, белорусы, ненцы, поморы, армяне, грузины, азербайджанцы, татары, немцы, евреи, чеченцы, ингуши, поляки и эстонцы, объединенные в землячества, совместно решают задачи по развитию межнационального диалога в регионе и столице Поморья. Деятельность организации поддерживается руководством Архангельской области и Архангельска.

Председатель правления Совета национальностей Рим Калимуллин отметил, что поддержка со стороны региональной и городской властей позволяет организации работать максимально эффективно и в различных форматах. Так, ежегодно в Архангельске проводится региональный межнациональный форум, в котором принимают участие представители федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, гости из ближнего и дальнего зарубежья.

С целью развития межкультурного диалога, воспитания толерантности и сохранения национальной идентичности проводится большое количество массовых мероприятий, таких как: акция «Большой круг», включающая в себя круглые столы, конкурсы и концерты, а также межнациональный футбольный турнир «Согласие», праздник «Сабантуй», открытые для посещения концерты национальных землячеств и многое другое.

Праздники национальностей – это некая вершина и наглядная картина терпимости и толерантности в регионе. Мы проводим эти праздники совместно представителями национально-культурных автономий при поддержке органов власти Архангельской области. К наиболее значимым мероприятиям мы относим празднование мусульманских праздников Курбан-Байрам, Ураза-Байрам, Навруз, татарского национального праздника «Сабантуй», ставшего ежегодным праздником всего Архангельска и области, Поморского Нового Года – новолетие, Дней армянской культуры, Дней польской культуры, выставку гобеленов «Вдохновение белых ночей», проведение традиционного международного турнира по мини-футболу «Согласие» и многие другие культурные мероприятия.

 

Члены правления совета национальностей избраны в состав общественной палаты Архангельской области, привлекаются к работе в составе экспертных советов, входят в различные совещательные и коллегиальные органы Архангельском областном собрании депутатов, территориальных и федеральных органов государственной власти – УМВД, УФСИН, УФМС.

Организации, входящие в состав совета национальностей, занимаются решением социально-экономических вопросов членов культурных общин, выполняя функцию консультантов в рамках работы по социальной и экономической адаптации мигрантов: предоставляют консультационно-правовую помощь, помогают в решении бытовых проблем.

 

9. Анализ уровня конфликтогенности, причин и содержания конфликтов на национальной и конфессиональной почве.

Центр изучения национальных конфликтов

http://club-rf.ru/thegrapesofwrath/01/index.html

http://club-rf.ru/thegrapesofwrath/02/

Низкий уровень межэтнической напряжённости

 

В целом социальная, общественно-политическая, межнациональная и конфессиональная обстановка в регионе достаточно спокойная. На территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа межнациональных конфликтов не допущено, массовых беспорядков и экстремистских проявлений при проведении общественных мероприятий не зарегистрировано.

Работа по противодействию экстремизму и терроризму является одним из приоритетных направлений деятельности Следственного управления, сообщили в пресс-службе СУСК РФ по Архангельской области и НАО.

4 сентября 2017 09:34

 

Как сообщила Министр по местному самоуправлению и внутренней политике Архангельской области Наталья Кадашова больших проблем и межнациональных конфликтов в Поморье нет, однако в последнее время Следственный комитет и региональная прокуратура регулярно возбуждают уголовные дела против экстремистов, которые орудуют в Интернете. Чаще всего интернет-экстремисты – это молодые люди, размещающие на своих страницах в социальных сетях изображения (фотографии) и комментарии, в которых содержатся унизительные характеристики и отрицательные эмоциональные оценки ряда этнических и религиозных групп.

Оригинал материала: http://29.ru/text/news/898770.html

 

На территории Архангельской области действуют 59 национально-культурных автономий, этнокультурных организаций, объединений и землячеств. Все они зарекомендовали себя надежными партнерами, – рассказал заместитель председателя Архангельского областного собрания депутатов Юрий Сердюк. – Взаимодействие с ними осуществляется в постоянном режиме как непосредственно, так и через созданные совещательные и вспомогательные органы и формирования.

Вероятность возникновения на территории Архангельской области межнациональных конфликтов достаточно мала и находится на низком оценочном уровне. Большинство коренного населения положительно или нейтрально относятся к представителям других национальностей, проживающих в Архангельской области, – отметил Юрий Иванович. – В целом межнациональная и межэтническая ситуация в Архангельской области стабильная, конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве в 2016 году не зарегистрировано.

По данным Центра изучения общественного мнения, показатель толерантности населения Архангельской области с 2014 года находится на одном уровне и составляет 92,3%: 65,5% опрошенных относятся к представителям других национальностей «спокойно и терпимо», 26,8% — «положительно и дружелюбно». Самая эффективная мера для улучшения отношений между представителями разных народов, по мнению жителей области, - проведение совместных культурных мероприятий.

 

10. Выводы и рекомендации.

 

Религиозно-общественная жизнь российских регионов

http://www.keston.org.uk/_resources/Современная%20религиозная%20жизнь%20России%20-%2007%2009.pdf

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
О ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ (на примере Архангельской области)

https://elibrary.ru/download/elibrary_25767301_84600961.pdf

 

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

http://base.garant.ru/181870/#friends

 

 

ФЗ О гарантиях прав коренных малочисленных народовРоссийской Федерации №82 от 30.04.1999

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102059473

 

https://bigenc.ru/law/text/2096562

 

Анализ национальной и конфессиональной политики в Архангельской области.

Архангельская область расположена на севере Европейской части России

Общая площадь территории – 413,1 тыс. км2

Численность населения на 1 января 2017 года – 1121,8 тыс. человек


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.