Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-30 | 955 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сформулируйте воспитательную задачу, которую решала учительница. Покажите, как с изменением ситуации в классе уточняется, конкретизируется задача.
Оцените позицию учителя по отношению к классу и основным действующим лицам ситуации: Юре, Миле, Гене. Каким, по вашему мнению, будет конечный результат решения задачи?
Как можно было бы оценить работу учителя на уроке?
Идет урок. Коля С. отвечает у доски. Все дети внимательно слушают мальчика. Стоит только отвечающему немножко замешкаться, чуть-чуть ошибиться, как тут же взмывается лес рук. Наиболее нетерпеливые даже трясут обеими: очень хочется, чтобы учительница увидела, что они внимательно слушают своего товарища и готовы поправить его сию же минуту. Коля все чаще и чаще допускает шероховатости, теряется, ошибается.
Вначале учительница сопротивляется желанию детей вмешаться в ответ товарища, но наконец не выдерживает и разрешает самым нетерпеливым исправлять и дополнять ответ. Теперь Коля уже занят не столько своим ответом, сколько реакцией класса. Он все больше и больше запутывается, начинает тянуть слова и вскоре, окончательно расстроенный, замолкает.
— Что же ты, голубчик, так хорошо начал отвечать и вдруг замолчал? Ребята тебе так помогали... Опять недоучил!
Поставьте сами вопросы к предложенной педагогической ситуации и дайте на них аргументированный ответ.
На уроке литературы дети работали над составлением литературного портрета. Учительница предложила каждому описать внешность какого-нибудь хорошо знакомого человека. Ребята склонились над тетрадями. Один строптивый ученик начал по окончании читать свою боту классу, и учительница тихо ахнула: в портрете, изображенном учеником, она узнала... себя: так метко были схвачены детали ее неказистой внешности. Захотелось закричать, заставить замолчать злого мальчишку, выбежать из класса...
|
Какое поведение учителя в создавшейся ситуации будет педагогически целесообразным?
Оцените поведение ученика, его позицию. Какую задачу решает он, создавая эту ситуацию? Насколько своеобразна подобная ситуация? Часто ли такие ситуации возникают? Что служит причиной их появления?
На уроке русского языка учительница несколько раз делала строгие замечания: «Не списывай у товарища!», «Пиши сам, не надо подглядывать в чужую тетрадь!», «Нашел у кого списывать! Он и сам толком не знает, как правильно писать!»
А в другом классе на уроке математики учительница лишь однажды как бы мельком, но внушительно сказала: «Дети, не надо закрываться яруг от друга, это некрасиво, никто у вас не списывает».
Какую позицию педагога вы считаете педагогически более правильной? Почему?
Можно ли похарактеру замечаний сделать вывод об установках каждого учителя, его педагогическом почерке, характере общения с детьми? В чем принципиальное различие их позиций?
На уроке математики в 4 классе дана самостоятельная работа. Она сопровождается следующими репликами учителя.
— Кто решит все примеры за 5 минут без единой ошибки, получит «пять».
— Жене еще надо разок внимательно проверить последний пример.
— Первым решил все примеры правильно и аккуратно Алеша Гусев. Я поставлю ему «пять».
— Марина у нас сегодня молодец: работает хорошо, быстро и уже сделала самую трудную половину работы.
— Илья, ты уже все решил? Дай Николке проверить свою работу: ты у нас все время нули теряешь.
— Андрей сегодня и задачу дома решил, и примеры решает правильно, молодец!
— Ребята, время на работу вышло, заканчивайте. Проверим ответы. Читай, Наташа, первый ответ.
— У кого такой же ответ? Правильно. Кто ошибся? Отметьте пример с ошибкой, его надо будет пересчитать.
|
Дайте оценку каждому суждению учителя. Найдите управляющие, стимулирующие, оценочные суждения.
Можно ли те же суждения использовать учителю в 8 классе?
Мальчик мучительно долго думает, как разделить число 792 на 16. Но вместо предполагаемого упрека слышит:
— Кто поможет Володе? Деление многозначных чисел — не такое простое дело. Когда-то умножать и делить умели только избранные, а в XII веке, например, делить учили только в Болонской академии.
С какой целью была использована учителем в этой ситуации дополнительная информация?
Можно ли ту же информацию использовать иначе, по другому поводу? Предложите свой вариант.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!