Вопрос №4. Проблемы обучения обществознания в РС(Я). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вопрос №4. Проблемы обучения обществознания в РС(Я).

2018-01-28 359
Вопрос №4. Проблемы обучения обществознания в РС(Я). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Школы считают, что обществознание не главный предмет.

2. Учащийся не обладают правильным представлением, считают легким предметом.

3. Противоречие методикой обучения и ЕГЭ.

4. Языковой барьер.

5. Экологическая проблема.

Вопрос №5. Учебник обществознания: структура, роль, функции.

Структура: 1. Авторы и редакции.

2. Год

3. Главы

4. Заключения

5. Темы проектов.

6. Как успешно готовиться к ЕГЭ.

Роль: формирование общей культуры мышления и аналитического дискурса, фундаментальных (на школьном уровне) знаний, помогающих учащемуся ориентироваться во всех или в большинстве отраслей знания.

Функции: 1) Информационная – изложения у адаптированным к возрасту

2) Систематизирующая – материал дается в строгой последовательности.

3) Контрольное – закрепление материала

4) Воспитательная.

Вопрос №6. Работа с учебником обществознания: основные приемы.

1) Объяснительное и комментированное чтение

2) Использование текста учебника рассказом

3) Составление плана текста, конспектирование

4) Работа с понятиями

5) Разного рода выполнение заданий. (приемы Вагина).

 

Вопрос №7. Учебно методические комплексы по обществознанию. Основные линии.

1) «Просвещение» - авторыЛ.Н.Боголюбов., Городецкий, Иванова Л.В., Кинульким, Лазевников. +: академичность, наглядность, базовый/профильный. -: факто логическая и методическая загруженность, в 10-11классах отсутствует наглядность.

2) «Русское слово» - авторы Кравченко и Певцова. +: адоптирован на среднего учащегося, наглядность. -: слишком много материала.

3) «Дрофа» - автор Никитин А.Ф. и Никитина Т.И. +: формирует компетенции, дифференциация уровней. -: слишком насыщен наглядностью.

Вопрос №8. Классификация методов обучения обществознания.

1) Активные методы обучения – взаимодействие учителя и учащихся.

2) Индуктивный и дедуктивный. Индукция – от частного к сложному. Дедукция – от общего к частному.

3) Имитационные(игры, ицинировка) и не имитационные(лекции, дебаты).

4) Словесный, наглядный и практический метод.

5) Творческий метод(объяснительно-иллюстративный, репродукция, проблемное изложение, поисковый метод и исследовательский.)

 

Вопрос№9. Словесный метод обучения обществознания. Роль, функции.

Роль: наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами.

Функции:

1) основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий;

2) процесс требует включения в овладение знаниями различных органов восприятия;

3) мышления детей, которое развивается от конкретного к абстрактному; на ранних этапах ребёнок мыслит больше образами

5) обхват абстрактного знания.

 

Вопрос№10. Прием словестного метода: рассказ и описание.

Рассказ - это устная форма изложения учебного материала, которая пред­ставляет собой словесное описание событий, фак­тов, процессов и др. +: передача абстрактных знаний.

-: усваивается 10%, тяжело удерживать внимание.

Вопрос№11. Приемы словесного метода: характеристика и объяснение.

Характеристика –описание характерных, отличительных черт, качеств и свойств чего либо. Объяснение – раскрытие процесса при помощи общественных явлений.

Вопрос№12. Наглядный метод обучения обществознания. Роль и функции.

Роль - Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами.

Функции:

1) основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий;

2) знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством различных органов чувств они воспринимаются;

3) наглядность повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс обучения более лёгким.

 

Вопрос№13. Типология наглядных средств обучения.

1) Изобразительная наглядность

2) Карты (общие, обзорные, тематические, контурные)

3) Меловой рисунок

4) Условно-графическая наглядность.

 

Вопрос№14. Приемы работы с изобразительной наглядностью.

Изобразительная наглядность — это демонстрация на занятиях изображений предметов, явлений, процессов, а также теоретических знаний о них. Приемы:

1) Картину, портрет – подготовка новому материалу.

2) Прием активизация познавательной деятельности.

3) Зрительная опора.

4) Усиления эмоционального восприятия.

5) Анализ и разбор социальных явлений.

6) Закрепления материала.

7) Контроль знаний.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.