Критерии освоения компетенций к тестам — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Критерии освоения компетенций к тестам

2018-01-14 170
Критерии освоения компетенций к тестам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

высокий уровень (10 баллов) – бакалавр в исчерпывающем объеме демонстрируетспособность использовать основы философских знаний, анализировать закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности и формирования гражданской позиции, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и критически оценивая результаты собственной деятельности;

продвинутый уровень (8, 9 баллов) – бакалавр в большом объеме демонстрируетспособность использовать основы философских знаний, анализировать закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности и формирования гражданской позиции, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и критически оценивая результаты собственной деятельности;

базовый уровень (5, 6 или 7 баллов) – бакалавр в достаточном объеме демонстрируетспособность использовать основы философских знаний, анализировать закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности и формирования гражданской позиции, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и критически оценивая результаты собственной деятельности;

низкий уровень (3, 4 балла) – бакалавр в ограниченном объеме демонстрируетспособность использовать основы философских знаний, анализировать закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности и формирования гражданской позиции, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и критически оценивая результаты собственной деятельности;

нулевой уровень (2 балла) – бакалавр не демонстрируетспособность использовать основы философских знаний, анализировать закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности и формирования гражданской позиции, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и критически оценивая результаты собственной деятельности.

Вопросы для экзамена

Форма отчета по дисциплине –экзамен в конце 3 семестра.

 

Вопросы к экзамену по итогам 3 семестра

1. Основные проблемы античной философии (общий обзор). Космос, общество, душа.

2. Ранняя милетская философия. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

3. Анаксагор. Эмпедокл. Неопифагорейцы.

4. Семь мудрецов Древней Греции и их изречения.

5. Гераклит Эфесский, его изречения, теория «логоса» и войны. Диалектика жизни по Гераклиту.

6. Антропологический переворот Сократа.

7. Платон, «Государство», 1 – 2 книги. Проблемы справедливости и воспитания в идеальном государстве.

8. Платон, «Государство», 3 – 10 книги (обзор). Миф о пещере. Верховная идея как умное солнце.

9. М. Хайдеггер о понимании истины Платоном.

10. Платон в современной науке. Эрик Доддс об интеллектуальном развитии Платона.

11. «Пир» Платона. Теория Эроса. Верховная идея красоты как предмет стремления всего сущего.

12. «Филеб» и «Тимей» Платона. Понятие о пропорциях и соразмерности. Мистическая диалектика космоса. Идея как порождающая модель.

13. «Парменид» Платона. Диалектика Единого и иного. Основные гипотезы «Парменида».

14. Основная проблематика трактата Аристотеля «О душе».

15. Натурфилософия Аристотеля (общий обзор). Трактат «О небе» (общие сведения).

16. Этика Аристотеля. Теория разумного суждения, справедливости, добродетели.

17. Онтология Плотина. Три верховных ипостаси умного космоса. Понятие эманации.

18. Философская антропология Плотина. Понятия «я эмпирического» и «я истинного». Созерцание Единого и слияние с ним как цель жизни.

19. Философия эллинизма. Основные направления.

20. Специфика и этапы развития философии Средних веков. Патристика. Схоластика. Экзегетика.

21. Августин Блаженный: темы самопознания и богопознания, психологическая аналогия Троицы.

22. Византийские определения философии в «Философских главах» преп. Иоанна Дамаскина.

23. Иоанн Скот Эриугена и его учение о 4 природах.

24. Спор реалистов и номиналистов в схоластике. Онтологический аргумент Ансельма Кентерберийского.

25. Философская теология Фомы Аквинского. Бог как совершенство. Понятия сущности, существования, воли и разума Божиих.

26. Философская теология Фомы Аквинского. Пять аргументов в пользу бытия Божия (две группы). Три способа богопознания.

27. Философия Возрождения (обзор). Николай Кузанский: диалектика, теория ученого незнания, Бог как всеобщая Возможность и Венец познания.

28. Научная революция Нового времени. Эмпиризм Ф. Бэкона и Локка.

29. Философия Декарта. «Рассуждение о методе» Рене Декарта как манифест европейского рационализма XVII в.

30. Философия Спинозы. «Этика». Базовые определения и аксиомы (кн. 1, «О Боге»; кн. 3, «Об аффектах»). Субстанция, ее модусы и атрибуты. Аффекты и их взаимодействие.

31. Философия Лейбница. «Монадология» Лейбница. Свойства монад. Монада как энтелехия. Проблемы свободы и предустановленной гармонии. Стремление монад как проявление их активности.

32. «Монадология» Лейбница. Законы бытия (закон достаточного основания, закон противоречия). Истины абсолютные и истины факта. «Теодицея» (обзор).

33. Основные течения онтологии, социальной философии и этики Просвещения. Монтескье. Дидро. Человек Нового времени.

34. Философия Ж.-Ж. Руссо. От естественного состояния – к общественному договору.

35. Специфика немецкой классической философии. Философия романтиков.

36. Основные понятия и определения «Критики чистого разума» Канта. Априорные синтетические суждения.

37. Антиномии «Критики чистого разума» Канта. Гносеологическое значение антиномий. Кант и онтологический аргумент Ансельма.

38. Учение Канта о пространстве и времени (в «Критике чистого разума») и об интуитивном рассудке (в «Критике способности суждения»).

39. Этика Канта (по «Критике практического разума»). Значение критической философии Канта.

40. Философия И. Г. Фихте.

41. Система трансцендентального идеализма Шеллинга.

42. Диалектика и логика Гегеля. «Феноменология Духа» (1807).

43. «Мир как воля и представление» А. Шопенгауэра.

44. Философия Ницше и ее культурно-историческое значение.

45. Философия М. Хайдеггера. «Бытие и время» (1927).

46. Философия Всеединства Вл. Соловьева и П. Флоренского.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.