Обкатка нового ДВС. ДВС после капитального ремонта. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Обкатка нового ДВС. ДВС после капитального ремонта.

2018-01-14 223
Обкатка нового ДВС. ДВС после капитального ремонта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так зачем же нужна обкатка. В автомобиле очень много деталей, которые имеют взаимное трение - их называют "трущиеся пары".
Трущиеся пары присутствуют не только в двигателе, притираются также детали подшипников колес, подшипники крестовин карданов, ШРУСы, шестерни КПП и раздаточной коробки, главные передачи мостов.
Притираются колодки к дискам и тормозным барабанам. Колодкам, к примеру, для того, чтобы приобрести свойства, заявленные производителем, необходимо обкататься около 300-500 км.
Чтобы данные детали постепенно приработались друг к другу и при этом излишне не износились или не повредились, им необходимо определенное время работать в щадящем "обкаточном" режиме. Чтобы там не говорили специалисты, но моторы современных иномарок недалеко ушли по своему основному конструктиву от первого двигателя.
В современном двигателе имеется огромное количество трущихся пар. Для снижения коэффициента трения в моторе используется принудительная система смазки: масляный насос создает необходимое давление и масло по многочисленным масляным каналам подается ко всем трущимся парам. Таким образом между трущимися парами всегда присутствует масляная пленка, или так называемый «масляный клин».
Нормальное давление масла, обеспечивающее хорошую смазку, обычно достигается при оборотах коленвала около 1200 об./мин. и выше. Вот почему при обкатке не рекомендуется держать мотор на холостых оборотах, так как при этом смазка в отдельных трущихся парах может быть недостаточной, что ведет к их перегреву и повышенному износу деталей автомобиля.
Как правильно "обкатать" двигатель?
Я привожу ряд рекомендаций из различных мануалов, а также своего опыта общения с мотористами. Итак, в период обкатки необходимо:
1. Избегать работы двигателя на холостых оборотах.
2. Не ездить на 5-й передаче МКПП, 4-й или 6-й передаче АКПП.
3. Избегать торможения двигателем на МКПП и в ручном режиме АКПП.
4. Перед началом движения прогреть двигатель в течение 4-5 мин. (в зависимости от температуры воздуха) на оборотах 1000-1200.
5. Начать движение плавно, пока двигатель не прогреется, не переключаться дальше 3-й передачи МКПП и держать обороты в диапазоне 1600-2100. В АКПП для прогрева в движении нужно принудительно выставить режим, не допускающий переключение далее 2-й (для 4-хступенчатой АКПП) и 3-й (для 6-тиступенчатой АКПП) передачи.
6. Избегать движения по городу, поскольку при этом неизбежен режим частых и резких стартов-торможений и длительного стояния в пробках, когда двигатель работает на холостых оборотах, что вредно не только необкатанному мотору, но и не идет на пользу даже обкатанному двигателю.
7. Если есть возможность, то постарайтесь сразу после покупки машины (капитального ремонта двигателя) выбрать день и махнуть куда-нибудь по хорошему незагруженному шоссе километров за 250 в один конец. Трасса – идеальный вариант обкатки машины. При движении по трассе не переключайтесь дальше 4-й передачи, не раскручивайте мотор свыше 3000 об/мин., не разгоняйтесь свыше 80 км/ч. Избегайте длительного движения на одних и тех же оборотах, рекомендуется менять их каждые 10-15 мин., варьируя в диапазоне от 2000-3000 об/мин. Каждые 100 км проверяйте уровень масла в моторе и иных жидкостей, проверяйте уровень в АКПП. На всякий случай возьмите в дорогу 2 литра масла для двигателя и 1 литр масла для АКПП. Эти первые 500-1000 км очень важны для двигателя, имейте терпение.
8. Во время первых 500 км рекомендую почаще заглядывать под машину (проверять на наличие потеков), прислушивайтесь к работе агрегатов (не шумит ли чего) и принюхивайтесь (не горит ли чего, особенно после установки сигналки и иного нештатного электрооборудования). Смешно, но машина есть машина, хотя и иномарка.
9. Ежедневно перед поездкой проверяйте уровень масла в двигателе и другие жидкости, раз в день проверяйте уровень в АКПП, перед длительной поездкой проверьте давление в шинах. Не ленитесь смотреть под машину – нет ли под ней свежих пятен масла.
10. Если ездите по городу, избегайте резких движений, все нужно делать очень-очень плавно и не крутить двигатель свыше 2500 об/мин. Избегайте езды «в натяг» на низких оборотах. Если попали в пробку и долго стоите, поднимите обороты до 1000-1200, давление масла будет выше, смазка лучше. Вообще «плавность» - ключевое слово во время обкатки.
11. Не надо эксперементировать на необкатанном автомобиле, проверяя заявленные производителем цифры разгона от 0-100 за 10 сек. и максимальной скорости. Во первых: необкатанная машина реально «тупит» и рекордов вы не поставите; во-вторых: поверьте, если вы правильно ее обкатаете, у вас появляется реальный шанс перекрыть заявленные характеристики.
Как "обкатывать" трансмиссию на новом автомобиле?
1. В период обкатки автомобиля запрещается его эксплуатация в условиях бездорожья. Не рекомендуется первые 500 км подключать передний мост, а первые 800 км буксировать прицеп.
2. Не рекомендуется резкое торможение, тормозные колодки должны притираться постепенно к дискам.
Когда первый раз менять масло в двигателе?
На заводах в новые машины вдвигателя заливают масло, лишенное специальных антифрикционных присадок. Это делается для того, чтобы трущиеся пары побыстрей «прикатались». Но быстрота не всегда мотору на пользу. Поэтому не советую ездить на обкаточном масле более 3-5 тыс. км.
Во время обкатки из-за притирки деталей, особенно после капитального ремонта, в масле появляется огромное количество металлических микрочастиц. Часть из них ловит фильтр, часть продолжает "гулять" по двигателю.
И чем дольше Вы не меняете масло, тем таких частиц становится больше. Может наступить момент, что фильтр полностью ими забьется и перестанет фильтровать масло, начнет его стравливать через редукционный клапан. И все эти мелкофрикционные частицы станут гулять по двигателю, попадать между трущимися парами. В результате вместо их взаимной постепенной приработки, Вы получаете ускоренный износ. Более того в двигателе очень много мельчайших масляных каналов, которые элементарно могут забиться продуктами износа и некоторые трущиеся пары останутся без смазки. Поэтому всегда после после первых 1000-3000 км после капитального ремонта двигателя необходимо заменить масло вместе с фильтром.
Сколько обкатывать двигатель?
Нет единого мнения, разброс в цифрах от 1600 до 5000 км. Не хочу тут ничего советовать, но в данном случае действует правило: «Не торопись, чем лучше и дольше обкатаешь мотор, тем быстрее потом машина помчится». Вобщем здесь, каждый владелец выбирает сам.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.