Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания. Зоны прослушивания. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания. Зоны прослушивания.

2018-01-14 378
Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания. Зоны прослушивания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение повышенного расхода масла на угар: по состоянию свечи
не герметичность (сальники, трещины видны глазу), наблюдается потеря мощности и неустойчивая работа двигателя.

Определение потери мощности: по состоянию цилиндров, клапанов, наличие катализаторов, гидроудара, фаз газораспределения, воздуха топлива, перегрева шатуна / коленчатого вала.

Посторонние шумы, стуки в двигателе.

Определение неустойчивости работы на холостом ходу: по прогару прокладки, клапанов, колец цилиндров.

По мусору в поддоне, заклиниванию валов, зависанию клапанов определяется масляное голодание.

Перегрев чреват вибрациями, течью масла, хлопками в системе выпуска.

Основные неисправности моторов внутреннего сгорания, причины

Если холодный мотор не запускается или запускается, но с трудом – это основные неисправности систем впрыска. Возможные причины этого:

пусковая форсунка или её цепь (для автомобилей с пусковой форсункой) неисправна;

давление топлива недостаточно или оно отсутствует;

сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала слабый или отсутствует;

сопротивление со стороны выпускной системы повышенное;

во впускной коллектор подносится воздух;

потенциометр дроссельной заслонки неисправен.

Если горячий двигатель не запускается или запускается, но с трудом, то возможные причины таковы:

быстро падает давление топлива после глушения двигателя;

охлаждающая жидкость в цепи датчика температуры неисправна;

абсолютное давление в цепи датчика неисправно;

· неисправность расходомера в цепи.

Если в режиме холостого хода двигатель внутреннего сгорания запускается, но глохнет либо его работа неустойчива, то возможные причины таковы:

1) сама система холостого хода неисправна;

2) во впускной коллектор подсасывается воздух;

3) давление топлива не соответствует заданному;

4) в цепи расходомера воздуха неисправен.

Если частота вращения коленчатого вала при холостом ходе слишком высокая, то возможные причины таковы:

1) сама работа системы холостого хода неправильна;

2) в цепи датчика положения дроссельной заслонки неисправность;

3) во впускной коллектор подсасывается воздух и др.

Если двигатель не развивает полной мощности, то возможные причины таковы:

1) в цепи расходомера воздух или датчик абсолютного давления неисправен;

2) производительность или давление топливного насоса недостаточны;

3) форсунки загрязнены;

4) сопротивление выпускной системы повышенное.

Если расход топлива и содержание оксида углерода повышены, то возможные причины таковы:

1) в цепи кислородного датчика неисправность;

2) давление топлива повышено;

3) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность;

4) сопротивление выпускной системы повышенное;

5) у диафрагмы регулятора давления топлива разрыв;

6) в цепи датчика температуры охлаждающая жидкость неисправна.

Если авто дёргается, имеются пропуски воспламенения под нагрузкой, то возможные причины таковы:

1) в цепи расходомера воздуха или датчика абсолютного давления неисправность;

2) в цепи датчика дроссельной заслонки неисправность;

3) форсунки загрязнены;

4) давление или производительность топливного насоса недостаточны.

Если перед нагреванием двигателя горит лампочка давления масла, то нужно проверить для начала масляный фильтр. Бывает, что сам фильтр некачественный («левый»). Тогда его клапан просто может не работать. Рекомендуется пользоваться рекомендованным для данного авто масленым фильтром и желательно качественным (дорого – не всегда качественно!). И естественно, стоит проверить сам датчик давления на «глюки» (может «врёт» с показанием), уменьшилась ли чувствительность и пора ли на замену.

Если уровень антифриза ниже Min, то скорее всего, что-то там пропускает в двигателе. При попадании антифриза в масло, образуется налёт «майонезного» цвета, а если он похож на варёную сгущенку, дело в другом, возможно, даже в зимнем конденсате.

Необходимы проверки отсутствия тосола в масле, главное, – в цилиндрах, а также системы на наличие микротрещин. Если прокладка под головкой блока новая, плоскость головки нормальная, то не так страшно. Нужно купить флакон «стоп течь» и залить ею проблемные участки – на время должно помочь. А дальше надо смотреть по обстоятельствам. Важно, чтобы щуп был лишь в масле! Если на нём будут следы смешения с антифризом, это уже беда.

Если горит значок неисправности систем двигателя, то в любом случае не лишним будет сделать диагностику (для начала). Зачастую, если снять клемму«-» с аккумуляторной батареи, сигнал о неисправности может сброситься. Как правило, чаще всего бывает (но не факт), сигнал может оповещать о том, что с форсунками, свечами, топливом, повреждением гофры системы выпуска отработанных газов (до 2-го лямбда зонда) проблемы. Можно сначала попытаться сбросить сигнал снятием клеммы «-». Возможна неправильная работа в блоке управления соленоидов-регуляторов. При повторе проблемы, диагностика вообще незаменима.

 

1.13. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ .

Общее загрязнение автомобиля, его узлов и деталей включает в себя наружные отложения, остатки смазочных материалов, углеродистые отложения, продукты коррозии, накипь и остатки старых лакокрасочных покрытий.

Эти загрязнения различны по своей природе, а поэтому различны и возможности удаления их с поверхностей. Они обладают высокой адгезией (прилипаемостью) и прочно удерживаются на поверхности деталей.

Наружные отложения можно подразделить на пылегрязевые и маслянисто-грязевые.

В атмосферном воздухе всегда содержится определенное количество пыли. Вблизи движущихся транспортных средств концентрация пыли возрастает до 0,05—0,50 г/м3 при дисперсности 5—30 мкм. При увеличении концентрации пылевых частиц возрастает их коагуляция и оседание на металлические поверхности. Во влажном воздухе коагуляция частиц ускоряется, так как адсорбированная пленка влаги увеличивает силы сцепления между частицами. Прочность удержания частиц на поверхности зависит от чистоты поверхности, их размера и влажности воздуха. Так, пылинки диаметром 1—2 мкм, осевшие на поверхность, имеют настолько прочную адгезию, что их невозможно сдуть струей сжатого воздуха, истекающего со скоростью 200 м/с. После высыхания поверхности автомобиля, вымытой водяной струей высокого давления, на ней остается осадок из малейших пылинок. Удалить их возможно лишь после механического протирания поверхности (щеткой, ветошью).

Маслянисто-грязевые отложения возникают при попадании дорожной грязи и пыли на поверхности деталей, загрязненных маслом. Возможно обратное явление — попадание масла на поверхности, загрязненные дорожной грязью. При этом грязь пропитывается маслом. В среднем величина адгезии наружных отложений к поверхности составляет 0,05—0,20 кгс/см2.

Остатки смазочных материалов являются наиболее распространенным загрязнением двигателей. При эксплуатации автомобилей смазочные материалы претерпевают значительные изменения, вызываемые процессами «старения» — окисления и полимеризации. Удаление остатков масел с поверхности деталей, длительное время проработавших в масляной среде, связано с определенными трудностями.

Углеродистые отложения, возникающие на деталях двигателей, подразделяют на нагары, лакоподобные отложения и осадки. Нагары-твердые углеродистые вещества, откладывающиеся на деталях двигателей (стенки камеры сгорания, клапаны, свечи, днище поршня и др.). Лакоподобные отложения-пленки, образующиеся в зоне поршневых колец, а также на юбке и внутренних стенках поршней. Осадки — мазеподобные сгустки, откладывающиеся на стенках картеров, щеках коленчатых валов, распределительных шестернях, масляных насосах, фильтрах и в маслопроводах.

Химический состав углеродистых отложений изучается методом группового анализа, заключающегося в выделении группы веществ, характеризующихся растворимостью в избранных растворителях. При анализе выделяются следующие группы веществ: масла и нейтральные смолы, оксикислоты, асфальтены, карбены и карбоиды, а также несгораемый остаток — зола.

Нейтральные смолы — вещества, входящие в состав смолистой части нефтей и продуктов их разложения. Нейтральные смолы представляют собой соединения, обладающие жидкой или полужидкой консистенцией, полностью растворимые в петролейном эфире и нефтяных фракциях.

Оксикислоты — органические кислоты, содержащие гидроксильную и карбоксильную группы. Оксикислоты способны диссоциировать, образовывать соли (реакции омыления), окисляться.

Асфальтены — продукты уплотнения нейтральных смол, представляют собой темно-коричневые или черные вещества, твердые, хрупкие, неплавкие и разлагающиеся при температуре более 300°С с образованием кокса и газов. Асфальтенынерастворимы в петролейном эфире, однако легко растворимы в бензоле, хлороформе и сероуглероде; омылению не подвергаются, но являются эмульгаторами, способствуя образованию обратных эмульсий.

Карбены и карбоиды— это нерастворимые в бензоле продукты уплотнения и полимеризации углеводородов, возникающие при термическом разложении масел и топлив. Карбенырастворимы в сероуглероде, пиридине; карбоиды нерастворимы ни в каких растворителях.

Основной причиной образования углеродистых отложений в двигателях следует считать термоокисление углеводородов. С увеличением глубины окисления масел и топлив происходит количественный рост оксикислот, асфальтенов, карбенов и карбоидов в продуктах их окисления.

Образование нагара в основном сводится к следующему. В зоне высоких температур топливо и масла сгорают, образуя твердые нелипкие углистые частицы. В зоне более низких температур масло подвергается менее глубоким изменениям — окислению и уплотнению с образованием липких высокомолекулярных соединений. Эти соединения отлагаются на деталях в виде тонкой лакообразной пленки, которая обладает способностью удерживать на своей поверхности углеродистые частицы сгоревшего топлива и масла. В результате постепенного спекания этих частиц образуется слой углеродистого отложения — нагар.

В зависимости от конструкции двигателей, условий их эксплуатации, качества применяемого топлива и масла нагар может иметь различный химический состав. Основу нагара в автотракторных двигателях составляют карбены и карбоиды — 30—70%, масла и смолы — 8— 30%, остальное — оксикислоты, асфальтены и зола. Таким образом, нагары содержат большое количество нерастворимых или плохо растворимых компонентов, что затрудняет их удаление.

В образовании лакоподобной пленки большую роль играет тонкослойное окисление масла. Другим важным физико-химическим процессом в образовании лаковых пленок является коагуляция высокодисперсных углеродистых частиц, содержащихся в масле. Так, масло, содержащее углеродистые частицы (1 мкм), попадая на нагретые металлические поверхности, практически мгновенно выделяет эти частицы, и при высокой температуре происходит быстрое их коагулирование. Образовавшиеся при этом коагулянты, осаждаясь на поверхности деталей, служат основным исходным материалом для образования лаковых пленок. Применительно к автотракторным двигателям лакообразные пленки не играют большой роли как загрязнения, так как они откладываются лишь на малой группе деталей (юбка поршня, часть шатуна). Кроме того, их прочность низка и они удаляются аналогично осадкам из картера двигателя.

Осадки состоят из продуктов сгорания и физико-химического изменения топлива и масла, механических примесей, засасываемых вместе с воздухом, продуктов износа деталей и воды. В осадки переходят те вещества, которые не растворяются в масле и обладают большей по сравнению с ними плотностью. На 40—80% осадки состоят из масел и смол; карбены, карбоиды и зола составляют 10—30%.

Осадками загрязнено 50—70% поверхности деталей двигателей. Это наиболее распространенные загрязнения двигателей. Образование осадков происходит в двух зонах: высокотемпературной (на деталях цилиндро-поршневой группы) и низкотемпературной (в картере). Наибольшее влияние на старение масла в системе смазки дизельного двигателя оказывают условия работы масла на участке гильзы цилиндра. Здесь масло, находясь в тонкой пленке 3—25 мкм, подвергается воздействию продуктов сгорания, нагретых до 1200—1500 °С. При этом, поверхность масляной пленки на гильзе цилиндра обновляется с каждым ходом поршня, что обеспечивает поверхность контакта пленки с рабочими газами, составляющую для некоторых двигателей тысячи квадратных метров в час. Мгновенные физико-химические процессы, протекающие в масляной пленке, оказывают решающее влияние на общий ход процессов старения масла во всей системе двигателя.

Наиболее интенсивное изменение состава масла происходит в первый период его работы в двигателе. Содержание продуктов окисления в масле дизельного двигателя возрастает в первые 150—200 ч работы. В дальнейшем образовавшиеся продукты окисления, в большей части нерастворимые в масле, образуют прочные асфальто-смолистые отложения (АСО) на фильтрах, стенках картеров и других деталях.

Продукты коррозии образуются в результате химического или электрохимического разрешения металлов и сплавов. На поверхности стальных и чугунных деталей образуется пленка красновато-бурого цвета— гидрат окиси железа (ржавчина). Гидрат окиси железа растворяется в кислотах и лишь незначительно в щелочах и воде. Алюминиевые детали также подвержены коррозии, продукты которой имеют вид серовато-белого налета и представляют собой окислы или гидраты окислов алюминия.

Накипь образуется в системах водяного охлаждения двигателей при их эксплуатации. Откладываясь на стенках рубашки охлаждения двигателя и радиатора, накипь затрудняет теплообменные процессы и нарушает нормальную работу двигателя. Образование накипи обусловлено содержанием в воде в растворенном состоянии солей кальция и магния, т. е. жесткостью воды. Различают жесткость временную (карбонатную) и постоянную (некарбонатную). Временная жесткость вызвана растворением в воде бикарбонатов кальция Са<(НС03) и магния Mg(HG03)2, сульфата кальция CaS04, силиката магния MgSi03 и др.

При нагревании воды до 70—80 °С или кипячении из нее выпадают соли — продукты термического разложения бикарбонатов — СаС03 и MgC03, а также силикаты и сульфаты магния и кальция, которые, отлагаясь на стенках, образуют накипь. Постоянная жесткость обусловлена солями, сохраняющими растворимость в воде при повышенных температурах. Различают накипи: карбонатную (СаС03 и MgC03), сульфатную (CaS04), силикатную (MgSi03 и CaSi03) и смешанную, содержащую все вышеназванные соли.

Кроме накипи, в системах охлаждения двигателей образуются илистые отложения вследствие попадания в систему механических примесей (песок, глина), органических веществ (микроорганизмы, растения) и образования продуктов коррозии.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.